Проблема, цель, задачи проекта — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Проблема, цель, задачи проекта

2020-12-27 64
Проблема, цель, задачи проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Четвертая промышленная революция происходит. Скорость технологических изменений с каждым годом растет. Это значит, что нужно учиться выбирать среди миллионов возможностей, создавая эти возможности собственными руками, не ограничиваясь придуманными вариантами. «Дети должны быть готовы к полигамным профессиям, т.е. быть готовы постоянно их менять» (А.Г. Асмолов).

Противоречие:

Между новыми вызовами и старыми формами профориентации.

Проблема:

Как изменить формы профориентационной работы в соответствии с новыми вызовами?

Возможность решения:

Формирование личностно-развивающей образовательной среды и развитие личностного потенциала всех участников образовательного процесса через развитие эмоционально интеллекта и изменение форм профориентационной работы.

Задачи проекта:

1. Изменить образовательную среду, перезапустив систему профориентационной работы через развитие эмоционального интеллекта учащихся и введения новых форм работы с родителями.

2. Создать профессиональные обучающие сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

3. Создать и использовать соглашение об успешном взаимодействии «родитель-ребенок-педагог».

4. Создать зону коммуникации всех участников проекта «Островок успешности».

Целевые группы проекта, его благополучатели:

Благополучатели Планируемые изменения
Учащиеся 1-11 классов Повысят уровень эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости в ситуации выбора.
Родители Смогут развить свою коммуникационную культуру  повысят уровень воспитательных компетенций
Педагоги школы и психологи центра Повысят свой социальный статус.
Управленцы Получат обратную связь от участников образовательных отношений.

Ресурсы и риски

Ресурсное обеспечение проекта:

Материальные Материально-техническая база школы №72 и центра «СемьЯ», УМК «Школа возможностей» и дополнительные продукты «Путь в будущее»
Кадровые Педагоги и психологи – участники проекта
Социальные Выпускники, родители, консультанты центра занятости населения Октябрьского округа, Г(О)БОУ ПМСС-Центр, технология «Соглашение»
Финансовые Фонд стимулирования
Информационные Сайт, СМИ

       Риски проекта и способы их минимизации:

Риски Способы минимизации
Увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста. Профессиональная усталость педагогов. Сохранение в практике работы педагогов старых малоэффективных форм работы с родителями и, как следствие, отторжение родителей от проблем школы. Повышение мотивирующего характера управления, в том числе через бонусную систему премирования, систему доплат, сертификацию педагогической деятельности педагогов; профилактика профессионального выгорания педагогов (проведение тренингов, семинаров-практикумов)  
Низкая заинтересованность части родителей проблемами самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности. Низкий уровень информационной культуры родителей. Расширение сферы открытости образовательного учреждения. Информирование и консультирование родителей по программе развития личностного потенциала.
Ограничение возможностей материально-технической базы школы для развития дополнительного образования. Активная, целенаправленная работа с социальными партнёрами по консолидации сил в сфере дополнительного образования.

Планируемые результаты и эффекты

Задачи

Планируемые результаты

Изменить образовательную среду, перезапустив систему профориентационной работы через развитие эмоционального интеллекта учащихся и введения новых форм работы с родителями.

Апробация УМК «Школа возможностей», комплекта «Путь в будущее».

Создание и наполнение банка диагностических материалов:

программа тренинга для детей младшего школьного возраста «Развитие эмоционального интеллекта»;

программа тренинга для подростков «Развитие эмоционального интеллекта через формирование профессиональных планов»;

тренинга для родителей и педагогов «Личностный потенциал: мастерская жизнестойкости».

Создать профессиональные обучающие сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Создание творческой группы участников проекта в сети Интернет.

Создать и использовать соглашение об успешном взаимодействии «родитель-ребенок-педагог».

Создание и использование Соглашения «родитель-ребенок-педагог» (технологии «Соглашение» и «Открытая стена»).

Создать зону коммуникации всех участников проекта «Островок успеха».

Наполнение комнаты «Островок успеха».

   
       

Эффекты

Школьная среда трансформируетсяв личностно-развивающую.

У учащихся повысится стрессоустойчивость в ситуации выбора.

Дети научатся и разовьют способности:

· ставить цели и достигать их;

· управлять своими эмоциями;

· критически и креативно мыслить;

· работать в команде;

· анализировать и оценивать взаимодействие с другими;

· разрешать конфликтные ситуации;

· правильно идентифицировать и описывать эмоциональные состояния;
понимать свои и чужие ментальные и эмоциональные состояния, их причины;

· понимать моральные нормы и правила;

· работать с информацией в разных форматах, в том числе в цифровой среде;
анализировать;

· аргументировать свои выводы;

· предлагать нестандартные решения;

· использовать особенности своего мышления для решения задач;

· планировать и контролировать свой образовательный процесс.

 

Педагоги будут:

· расти профессионально;

· развиваться личностно;

· владеть и эффективно использовать инструменты и технологии для разработки новых занятий и развития у детей «мягких» навыков;

· владеть методиками и инструментами оценивания результатов.


Целевой блок проекта

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.