Информационно-аналитическое обоснование проекта — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Информационно-аналитическое обоснование проекта

2020-12-27 104
Информационно-аналитическое обоснование проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школе №72 имени Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г.Липецка

3 марта 1997 года открылась новая школа города Липецка. Решением Липецкого городского Совета депутатов № 40 от 29 апреля 1997 года общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе №72 г. Липецка было присвоено имя Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича. С 2001 года директором школы является Васючкова Любовь Ивановна, «Почетный работник образования Российской Федерации».

       С первых дней своего существования школа находится в поиске новых методов и приемов всестороннего развития личности ребенка. С 1997 года учебный план школы включает часы гуманитарной, юридической, математической направленности, с 1998 года - математико-экономической. В 2004 году школа переходит на новые учебные планы по профильному обучению и вступает в следующий период своего развития. Создаются профильные классы естественно-математического, филологического, социально-гуманитарного и социально-экономического направлений. В настоящее время действуют профильные классы: технологический, социально-экономический, универсальные.

На базе школы функционировала региональная инновационная площадка «Механизмы реализации ФГОС на основе деятельностного метода и надпредметного курса «Мир деятельности». В настоящее время на базе школы функционирует региональная инновационная площадка «Учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся на основе социального партнерства учреждений общего и дополнительного образования». 20 лет школа сотрудничает с Центром системно-деятельностной педагогики города Москва. МБОУ СШ №72  г. Липецка является соисполнителем проекта «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования (ДО – НОО – ООО)» федеральной инновационной площадки Негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики». На фестивале экспериментальных площадок ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (г.Москва, 2016 год) МБОУ СОШ №72 имени Героя РФ Гануса Ф.Г. г.Липецка стала победителем в номинации «Наукоемкость эксперимента». МБОУ СШ №72 г.Липецка также является соисполнителем Всероссийского исследовательского проекта по теме: «Развитие современных механизмов и технологий общего образования на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон (инновационная сеть «Учусь учиться»). Все это позволило МБОУ СШ №72 г.Липецка получить Знак качества инновационной методической сети «Учусь учиться» за успехи во внедрении в практику работы программ и технологий нового поколения и в развитии и продвижении идей системно-деятельностной педагогики в образовательном пространстве Российской Федерации.

Главный критерий оценки педагогической деятельности - работа на конечный результат. Учащиеся школы успешно проходят все оценочные процедуры в образовании, в том числе успешно сдают основной государственный экзамен, единый государственный экзамен, пишут всероссийские проверочные работы. Вместе с тем педагоги школы видят свою задачу в обеспечении положительной динамики результатов у каждого ученика. С введением ФГОС нового поколения практикуется комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся).

Школа предоставляет возможности не только для обучения детей, но и для их воспитания и развития. Важное направление в деятельности школы - вовлечение детей в систематическое занятие спортом. Работают спортивные секции - ОФП, баскетбол, футбол. С 2006 года успешно выступают на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях вокальный ансамбль «Остров детства» и изостудия «Творчество». В 2010 году в школе была создана первая в России виртуальная Детская картинная галерея (kidsgallery.sc-72.ru).

С 2005 года реализуется программа «Школьная демократическая республика» (ученическое самоуправление). В 2007 году создано научное общество учащихся «Орден Совы». В 2019 году прошла XIII школьная научно-практическая конференция «За страницами учебника». С 2013 года проходят ежегодные школьные конференции «Мои профессиональные планы».

С самого начала особое место в системе воспитательной работы школы занял музей Сталинградской битвы, который посещают не только учащиеся школы №72, но и других школ города. Гостями музея являются также ветераны Великой Отечественной войны. 7 февраля 2000 года был торжественно открыт школьный музей естественнонаучного направления - музей знаменитого химика Л.Н. Шишкова. За большую работу по патриотическому воспитанию учащихся оба музея неоднократно награждены Почетными грамотами департамента образования администрации города Липецка.

В школе работают победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов:

«ПНПО – 2006» и «ПНПО – 2008» - победители конкурса лучших учителей РФ;

«Учитель года - 2006» - абсолютный победитель муниципального этапа и лауреат областного этапа;

«Учитель года – 2009» и «Учитель года – 2011» - победители муниципального этапа в номинации «Сердце отдаю детям»;

«Самый классный классный – 2004» - победитель в номинации «Сердце отдаю детям»;

«Призвание – учитель - 2010», «Призвание – учитель - 2012», «Призвание – учитель - 2018» - лауреаты муниципального конкурса.

Учителя школы ежегодно участвуют и побеждают в международном педагогическом конкурсе «Учу учиться». 

В 2007 году МБОУ СШ № 72г.Липецка стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках ПНП «Образование». Была включена в Общероссийский Кадастр «Книга Почёта» за 2014 год как организация, активно участвующая в социально-экономическом развитии субъекта федерации и муниципального образования. Получала Гранты администрации Липецкой области в форме субсидий общеобразовательным организациям за 2012 год, 2013 год, 2014 год. В 2016 году школа стала победителем всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2016» в номинации «Лучшее инновационное предприятие». С 2011 года МБОУ СШ № 72 г.Липецкаежегодно включалась в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России». В 2019 году МБОУ СШ №72 стала победителем Всероссийского конкурса в сфере науки, просвещения и образования «Наследие А.С.Макаренко» в номинации «Лидер образования 2018 – 2019 учебный год».

 

1.2. Информационная справка Государственного (областного) бюджетного учреждения Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ»

В 1995 году постановлением главы администрации Липецкой области от 16.05. 1995 г. № 374 был создан областной центр психолого-педагогической, социальной помощи детям и подросткам (далее - Центр). На территории Становлянского, Усманского, Чаплыгинского районов также открылись территориальные службы психолого-педагогической и социальной помощи. 

В 2003 году на базе Центра создается Телефон доверия. Изначально он задумывался как "горячая линия" для подростков, но звонков от родителей было не меньше. Служба функционировала без выходных, в круглосуточном режиме. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации был введен единый общероссийскийномер детского телефона доверия – 8-800-2000-122, который стал действовать с 18 марта 2011г. в Липецкой области.

В 2004 году на базе Центра начала свою работу психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), которая определяет образовательный маршрут для детей с особыми возможностями здоровья.

В 2008 году в г. Липецке на базе Г(О)БОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» была создана Служба психолого-педагогического сопровождения и ювенальных технологий (сегодня – отдел профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия).

В 2009 году изменяется название Центра - Государственное (областное) образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения.

Реализуется еще одно новое направление работы: коррекция и реабилитация детей и подростков, склонных к употреблению психоактивных веществ. Педагоги-психологи проводят разноплановую психопрофилактическую работу в образовательных организациях области: тренинги, родительские собрания, круглые столы. Специалисты Центра имеют хорошо оснащенные кабинеты для индивидуальной и групповой работы. Есть сенсорная комната, диагностический кабинет, компьютерное и другое оборудование.

В 2010 году в Центре создается еще одна служба – служба психолого-педагогического сопровождения замещающих семей (сегодня - отдел сопровождения замещающих семей). Педагоги-психологи и социальные педагоги оказывают психолого-педагогическую помощь (диагностика, консультирование, коррекционно-развивающие занятия, психопросветительская деятельность и т.д.) Важным направлением в работе отдела становится Школа приемных родителей, созданная для подготовки кандидатов в замещающие родители.

В апреле 2015 года, в связи с реорганизацией, Центр получает новое название – Государственное (областное) бюджетное учреждение Центр развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей, и профилактики социального сиротства «СемьЯ». Появляется отдел постинтернатного сопровождения и социальной адаптации детей-сирот, который обеспечивает индивидуальное сопровождение выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специалисты отдела содействуют выпускникам в получении образования, трудоустройстве, оказывают консультативную, психологическую, социально-педагогическую помощь, содействуют в реализации социальных гарантий, поддерживают выпускников в решении проблем самообеспечения, обучают преодолевать сложные жизненные ситуации.

С июня 2019 года директором Г(О)БУ Центра «СемьЯ» является Драганова Оксана Александровна – кандидат психологических наук, доцент.

 Целью деятельности Центра является содействие развитию семейных форм устройства, социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, содействие развитию укрепления института семьи и ответственного родительства.

Основные виды деятельности Центра:

1. Оказание консультативной, психологической, социально- педагогической и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим), принявшим под опеку (попечительство) или иные формы семейного устройства ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

2. Обеспечение индивидуального постинтернатного сопровождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

3. Психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, в том числе, по Телефону доверия.

4. Коррекционно-развивающая, компенсирующая и логопедическая помощь обучающимся.

Дополнительные виды деятельности Центра:

1. Организация и обеспечение деятельности по подготовке лиц, желающих принять в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

2. Проведение процедур медиации по вопросам в которых затрагиваются интересы обучающихся.

3. Проведение психологического, психолого-педагогического обследования детей с 3-х лет, родителей (законных представителей) детей.

4. Организация информационной, психопросветительской, профилактической работы, среди несовершеннолетних, родителей (законных представителей), педагогических работников, специалистов с целью формирования у них психолого-педагогических компетенций, в том числе, посредством издания и распространения методической литературы по вопросам детства.

5. Организация деятельности выездных мобильных бригад.

В Центр обращаются родители (законные представители), имеющие проблемы в воспитании, обучении, социальной адаптации детей и подростков, по запросам и определениям судов, направлениям органов опеки и попечительства, других органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Помощь оказывается в различных формах (очно, заочно, индивидуально, в группе, в выездном режиме). В настоящее время на территории области функционируют 15 «мобильных бригад», которые оснащены автотранспортом и компьютерным оборудованием со специальным программным обеспечением, беспроводным доступом в Интернет. Центр также оказывает помощь педагогам-психологам, социальным педагогам, специалистам организаций системы профилактики и безнадзорности несовершеннолетних; специалисты Центра ведут психопросветительскую работу среди различных групп населения, проводят семинары, тренинги, круглые столы, родительские собрания, принимают участие в заседаниях ассоциаций приемных и опекунских семей, в работе выездных консультационных пунктов, слетах приемных и опекунских семей, тесно сотрудничают со СМИ по проблемам детства.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.