Имени Героя Российской Федерации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Имени Героя Российской Федерации

2020-12-27 66
Имени Героя Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОЕКТ

«Развитие личностного потенциала школьников:

от увлечения к профессиональным планам»

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №72

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГАНУСА ФЕОДОСИЯ ГРИГОРЬЕВИЧА Г.ЛИПЕЦКА

ГОСУДАРСТВЕННОГО (ОБЛАСТНОГО) БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ СЕМЕЙНЫХ ФОРМ УСТРОЙСТВА,

СОЦИАЛИЗАЦИИИ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, И ПРОФИЛАКТИКИСОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА

«СемьЯ»

На 2019-2023 годы

 

г. Липецк

2019

Содержание

  Паспорт проекта 3
  Введение 6
1. Информационно-аналитическое обоснование проекта 8
1.1. Информационная справка о МБОУ СШ №72 г.Липецка 8
1.2. Информационная справка о Центре «СемьЯ» 10
1.3. Исследование среды ОО. Виды и методы анализа 13
1.4. Проблема, цель, задачи проекта 17
1.5. Ресурсы и риски 18
1.6. Планируемые результаты и эффекты 19
2. Целевой блок проекта 21
2.1. Образ желаемого будущего состояния школы 21
2.2. Программа тренинга для детей младшего школьного возраста «Развитие эмоционального интеллекта» 24
2.3. Программа тренинга для подростков «Развитие эмоционального интеллекта через формирование профессиональных планов» 2.4. Тренинги, семинары-практикумы и лекции для родителей    2.5. Тренинги, семинары-практикумы и лекции для педагогов                          31   41 41
3. Стратегия и тактика создания ЛРОС как перехода к ее желаемому состоянию 41
3.1. Ресурсное обеспечение и управленческое сопровождение 41
3.2. План информационного продвижения и сопровождения 42
3.3. Дорожная карта проекта 42
  Литература 43

Паспорт Проекта

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Средней школы № 72 имени Героя Российской Федерации

Гануса Феодосия Григорьевича г.Липецка

Государственного (областного) бюджетного учреждения

Центра развития семейных форм устройства, социализации детей,

Оставшихся без попечения родителей,

И профилактики социального сиротства

«СемьЯ»

На 2019-2023 годы

Основания для разработки · Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ · Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» · Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями) · Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями) · Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями) · Государственная программа Липецкой области «Развитие образования Липецкой области», утвержденная постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2013 № 534 · Муниципальная программа «Развитие образования города Липецка на 2017 – 2022 годы», утвержденная постановлением администрации города Липецка от 14.10.2016 №1849 · Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 72 имени Героя Российской Федерации Гануса Феодосия Григорьевича г. Липецка, утвержденный приказом и.о.председателя департамента образования администрации города Липецка от 27.09.2019 №1255
Основные разработчики проекта Васючкова Любовь Ивановна - директор МБОУ СШ №72 г.Липецка Чунихина Елена Ивановна – заместитель директора Гаврилова Ольга Николаевна – заместитель директора Колпакова Людмила Викторовна – психолог школы Гурова Екатерина Владимировна – педагог-психолог центра «СемьЯ» Каверина Ольга Сергеева – педагог-психолог центра
E-mail МБОУ СШ №72 [email protected]
Http МБОУ СШ №72 www.sc-72.ru
E-mail Г(О)БУ Центра «СемьЯ» [email protected]
Http Г(О)БУ Центра «СемьЯ» http://cpmss48.ru
Цель проекта Формирование личностно-развивающей образовательной среды профориентационной работы для расширения возможностей совершать осознанный выбор целей в жизни и путей их достижения.
Задачи проекта 1. Изменить образовательную среду, перезапустив систему профориентационной работы через развитие эмоционального интеллекта учащихся и введения новых форм работы с родителями. 2. Создать профессиональные обучающие сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала. 3. Создать и использовать соглашение об успешном взаимодействии «родитель-ребенок-педагог». 4. Создать зону коммуникации всех участников проекта «Островок успешности».
Подпрограммы 1. Программа тренинга для детей младшего школьного возраста «Развитие эмоционального интеллекта». 2. Программа тренинга для подростков «Развитие эмоционального интеллекта через формирование профессиональных планов». 3. Тренинги, семинары, практикумы   и лекции для родителей. 4. Тренинги, семинары, практикумы и лекции для педагогов.
Периоды и этапы реализации проекта · Первый этап- 2019-2020 годы мотивационно-организационный · Второй этап- 2020 -2022 годы реализация проекта · Третий этап–2022 – 2023 годы аналитический
Ожидаемые конечные  результаты · Повышение стрессоустойчивости учащихся в ситуации выбора. · Удовлетворенность основных социальных потребностей учащихся и их родителей. · Укрепление социального статуса учителя и психолога. · Рост ресурсообеспеченности и конкурентоспособности учреждения.
Объемы и источники финансирования Источники финансирования: бюджетное финансирование, доходы от реализации платных образовательных услуг, аренды, спонсорские средства.
Система организации контроля реализации Программы Контроль выполнения Проекта осуществляет администрация МБОУ СШ № 72 и Центра «СемьЯ» с обсуждением результатов на заседании профессиональных сообществ.

Введение

Проект «Развитие личностного потенциала школьника: от увлечения к профессиональным планам» является стратегическим документом, формой общественного договора между участниками образовательных отношений и представляет собой разработанный в соответствии с целями, задачами, ресурсами и сроками осуществления документ, содержащий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение имеющихся проблем. Проект является сетевым. Его авторы – команда МБОУ СШ №72 г.Липецка и Г(О)БУ Центра развития семейных форм устройства, социализации детей, оставшихся без попечения родителей. и профилактики социального сиротства «СемьЯ».

Проект описывает изменения инфраструктуры школы, необходимые качественные изменения для создания личностно-развивающей образовательной среды. Проект направлен на расширение возможностей ребенка совершать осознанный самостоятельный выбор жизненных целей и путей их достижения.

Проект «Развитие личностного потенциала школьника: от увлечения к профессиональным планам» можно рассматривать как модель совместной деятельности всех участников образовательных отношений. Он определяет:

· исходное состояние (анализ);

· образ желаемого будущего ОУ;

· последовательность действий по переводу ОУ от настоящего к будущему;

· анализ возможных рисков и проблем, их решение.

Проект «Развитие личностного потенциала школьника: от увлечения к профессиональным планам» – ориентированный на будущее управленческий инструмент, позволяющий объединить стратегические цели и задачи, механизмы их реализации в ОУ взаданныесроки.

Проект актуален для образовательных организаций Липецкой области, поддержан на уровне органов исполнительной власти Липецкой области и должен быть успешно выполнен.

Проект не противоречит, а существенно дополняет Программу развития школы, которая определяет миссию школы:

· подготовка образованного, компетентного выпускника, готового успешно действовать в динамичной социально-экономической ситуации;

· обеспечение потребностей педагога в личностной и профессиональной самоорганизации;

· удовлетворение потребностей родителей, заинтересованных в сохранении здоровья учащихся, в подготовке своих детей к жизни в обществе, в обеспечении их защищенности и самореализации.

Девиз педагогического коллектива школы:

«Школа не должна быть для ребенка школой упущенных возможностей».

Цель программы развития:

Повышение доступности и качества предоставляемых услуг за счет развития конкурентных преимуществ школы.

Конкурентные преимущества школы:

1. месторасположение ОУ;

2. транспортная доступность;

3. опыт инновационной деятельности;

4. результаты образовательной деятельности;

5. высокопрофессиональный коллектив педагогов;

6. партнерские связи ОУ; 

7. опыт реализации программ профильного обучения.


Ресурсы и риски

Ресурсное обеспечение проекта:

Материальные Материально-техническая база школы №72 и центра «СемьЯ», УМК «Школа возможностей» и дополнительные продукты «Путь в будущее»
Кадровые Педагоги и психологи – участники проекта
Социальные Выпускники, родители, консультанты центра занятости населения Октябрьского округа, Г(О)БОУ ПМСС-Центр, технология «Соглашение»
Финансовые Фонд стимулирования
Информационные Сайт, СМИ

       Риски проекта и способы их минимизации:

Риски Способы минимизации
Увеличение доли работающих педагогов пенсионного возраста. Профессиональная усталость педагогов. Сохранение в практике работы педагогов старых малоэффективных форм работы с родителями и, как следствие, отторжение родителей от проблем школы. Повышение мотивирующего характера управления, в том числе через бонусную систему премирования, систему доплат, сертификацию педагогической деятельности педагогов; профилактика профессионального выгорания педагогов (проведение тренингов, семинаров-практикумов)  
Низкая заинтересованность части родителей проблемами самореализации ребёнка в урочной и внеурочной деятельности. Низкий уровень информационной культуры родителей. Расширение сферы открытости образовательного учреждения. Информирование и консультирование родителей по программе развития личностного потенциала.
Ограничение возможностей материально-технической базы школы для развития дополнительного образования. Активная, целенаправленная работа с социальными партнёрами по консолидации сил в сфере дополнительного образования.

Планируемые результаты и эффекты

Задачи

Планируемые результаты

Изменить образовательную среду, перезапустив систему профориентационной работы через развитие эмоционального интеллекта учащихся и введения новых форм работы с родителями.

Апробация УМК «Школа возможностей», комплекта «Путь в будущее».

Создание и наполнение банка диагностических материалов:

программа тренинга для детей младшего школьного возраста «Развитие эмоционального интеллекта»;

программа тренинга для подростков «Развитие эмоционального интеллекта через формирование профессиональных планов»;

тренинга для родителей и педагогов «Личностный потенциал: мастерская жизнестойкости».

Создать профессиональные обучающие сообщества, мотивированные на работу по развитию личностного потенциала.

Создание творческой группы участников проекта в сети Интернет.

Создать и использовать соглашение об успешном взаимодействии «родитель-ребенок-педагог».

Создание и использование Соглашения «родитель-ребенок-педагог» (технологии «Соглашение» и «Открытая стена»).

Создать зону коммуникации всех участников проекта «Островок успеха».

Наполнение комнаты «Островок успеха».

   
       

Эффекты

Школьная среда трансформируетсяв личностно-развивающую.

У учащихся повысится стрессоустойчивость в ситуации выбора.

Дети научатся и разовьют способности:

· ставить цели и достигать их;

· управлять своими эмоциями;

· критически и креативно мыслить;

· работать в команде;

· анализировать и оценивать взаимодействие с другими;

· разрешать конфликтные ситуации;

· правильно идентифицировать и описывать эмоциональные состояния;
понимать свои и чужие ментальные и эмоциональные состояния, их причины;

· понимать моральные нормы и правила;

· работать с информацией в разных форматах, в том числе в цифровой среде;
анализировать;

· аргументировать свои выводы;

· предлагать нестандартные решения;

· использовать особенности своего мышления для решения задач;

· планировать и контролировать свой образовательный процесс.

 

Педагоги будут:

· расти профессионально;

· развиваться личностно;

· владеть и эффективно использовать инструменты и технологии для разработки новых занятий и развития у детей «мягких» навыков;

· владеть методиками и инструментами оценивания результатов.


Целевой блок проекта

 

Диагностический блок

Цель диагностической работы – получение необходимой информации об уровне развития эмоционального интеллекта детей.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определение уровня развития эмоционального интеллекта детей.

2. Определение путей развития эмоционального интеллекта у детей данного возраста.

Способы получения информации на данном этапе:

1. Опрос педагогов – выявить соответствие ряда важнейших характеристик обучения, поведения и общения ребенка предъявляемым ему психолого-педагогическим требованиям.

2. Психологическое обследование детей – получение информации о психолого-педагогических особенностях развития, которые скрыты от непосредственного наблюдения: особенности развития эмоционального интеллекта.

Используемые методики:

1. Анкета для родителей и воспитателей (приложение 1).

2. Проективная методика «Дорисовывание: мир вещей – мир людей – мир эмоций» (приложение 2).

3. Проективная методика «Три желания» (приложение 3).

4. Методика «Что – почему – как» (приложение 4).

5. Опросник «Характер проявлений эмпатических реакций и поведения у детей» (приложение 5).

6. Определение эмоционального уровня самооценки (приложение 6).

7. Методика самооценки «Дерево» (приложение 7).

8. Методика «Страна эмоций» (приложение 8).

9. Графическая методика «Кактус» (приложение 9).

10. Тест «Домики» (приложение 10).

11. Проективная методика «Я и группа» (приложение 11).

Аналитическая работа: осмысление и планирование дальнейшей деятельности педагогов, психолога и родителей в период тренинговой работы по данной теме (заключение по результатам психодиагностического исследования.

 

Установочный блок

Цель: создать установку у детей, родителей, педагогов на активный тренинговый процесс, задействовать соответствующие мотивационные механизмы.

Методы:

1. Консультация для родителей «Зачем развивать эмоциональный интеллект у детей дошкольного возраста» (обсуждение основных направлений работы с детьми) (Приложение 12).

2. Индивидуальные беседы с родителями, с целью создания установок на тренинговую работу с детьми (по запросу).

3. Комплектование тренинговой группы.

 

Тренинговый блок

Цели:

1. Развитие эмоционального интеллекта у детей, представлений о себе и своих чувствах.

2. Освоение ребенком умения управлять своими эмоциями.

3. Развитие способности понимать самого себя, учить чувствовать себя и принимать себя таким, какой есть.

4. Развитие способности понимать окружающих, эмоции и чувства окружающих людей.

5. Развитие уверенности в себе, повышение самооценки.

Задачи:

1. Учить контролировать свои чувства так, чтобы они не «переливались через край».

2. Развивать способность сознательно влиять на свои эмоции.

3. Развивать умение определять свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их).

4. Формировать способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим.

5. Развивать умение эффективно общаться с другими людьми, находить с ними общие точки соприкосновения;

6. Формировать способность распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему

Направления работы:

1. Научить понимать и осознавать потребности и эмоции тела, развить мышечное внимание и свободу.

2. Формировать у школьников потребность и умение накапливать положительные эмоции, распознавать и справляться с неполезными эмоциями.

3. Научить позитивно (без раздражения, капризов, агрессии) реагировать на различные жизненные ситуации и заранее создавать желаемые ситуации.

4. Заложить у школьников основы умения анализировать и понимать себя и собственное поведение (что происходит и почему), поведение других людей, управлять своими эмоциями, при этом адекватно осознавая свои и чужие достоинства и недостатки.

5. Способствовать адекватному для школьников ролевому развитию, а также формированию эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения.

6. Научить школьников поддерживать сотрудничество.

7. Обеспечить осознанное участие семьи.

Программа состоит из цикла занятий (16).

Форма работы: групповая.

Периодичность проведения – 2 раза в неделю.

При проведении занятий используются различные методы:

1. Ролевые, психогимнастические, коммуникативные игры.

2. Игры и задания, направленные на развитие произвольности.

3. Игры, направленные на развитие воображения.

4. Релаксационные упражнения.

5. Развивающие упражнения.

6. Рисуночные методы.

7. Пальчиковые игры.

Структура занятий

По своей структуре занятие делится на вводную часть, основную и заключительную.

Задачей вводной части является создание у детей определенного положительного эмоционального фона.

Задания для основной части занятия подбираются с учетом их направленности на развитие эмоциональной сферы: развитие у детей потребности в общении с другими, умении подчиняться интересам и правилам детской группы, овладение способами взаимодействия с другими детьми.

Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов занятия, обсуждении результатов работы и тех трудностей, которые у них возникали при выполнении заданий. Ответы детей на вопрос, чем они занимались и чему научились на данном занятии.

Принципы проведения занятий:

1. Безопасность: создание атмосферы доброжелательности, психологического комфорта, принятия каждого ребенка.

2. Возрастное соответствие: предлагаемые упражнения учитывают возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

3. Деятельностный принцип: задачи развития коммуникативных навыков достигаются через использование различных видов деятельности.

4. Дифференцированный подход: учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.

5. Рефлексия: совместное обсуждение понятного, почувствованного на занятии и краткое резюме педагога в конце занятия.

6. Конфиденциальность: адресность информации о ребенке родителям. Недопустимость медицинских диагнозов. Акцент на рекомендациях.

Учебно-тематический план

Наименование темы   Цель   Время проведения
Знакомство. Упрямство   Учить детей анализировать свое эмоциональное состояние, познакомить детей с правилами доброжелательного поведения, формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. 35 минут  
Учимся доброжелательности   Развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим, учить правильно, выражать свое эмоциональное состояние, развивать положительную самооценку. 40 минут  
Добро и зло   Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состояниям оно соответствует, учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике. 45 минут  
Вина   Снятие эмоционального напряжения, снижение симптомов тревожности. Развитие ассоциативного воображения, коммуникативности. 40 минут  
Обида   Снятие эмоционального напряжения, симптомов тревожности. Развитие ассоциативного воображения. 55 минут  
Стыд   Снятие эмоционального напряжения, симптомов тревожности. Развитие ассоциативного воображения. 35 минут  
Радость и гнев   Продолжить знакомство с эмоциями, учить определять по мимике и жестам настроения друг друга, учить детей регулировать поведение друг друга 45 минут  
Поговорим о доброте   Обобщить представления детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки, учить передавать эмоциональные состояния человека с помощью мимики, жестов и речи, формировать позитивный образ своего «Я». 35 минут  
Знакомство с понятиями «физическая и эмоциональная боль»   Познакомить детей с понятиями «физическая и эмоциональная боль»: научить различать ощущения, которые люди испытывают во время физической и эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль 50 минут  
Принцесса радости   Развитие умения детей вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, спросить о чем – либо. 45 минут  
Ссора   Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания – дружелюбие, враждебность. 50 минут  
Чувства одинокого человека   Учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать свои эмоциональные состояния и переживания, закреплять знания правил доброжелательного поведения, формировать внимательное отношение к другим людям, во время игр снимать негативные эмоции детей. 35 минут  
Красивое – безобразное   Продолжать знакомить детей с понятием «эмоциональная боль»: научить различать ощущения, которые люди испытывают во время эмоциональной боли; учить детей управлять эмоциями, сопровождающими боль. 45 минут  
Настроение «Бабы Яги»   Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей, упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (веселый – грустный), учить дифференцировать поступки сказочных персонажей и давать им моральную оценку. 40 минут  
Страх   Научить детей различать эмоциональные состояния другого человека, учить детей конструктивными способами снимать напряжение, связанного с чувством страха. Во время занятия снимать отрицательные эмоции детей, развивать навыки общения. 40 минут  
Хорошо ли быть злым?   Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло», закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, побуждать к оказанию помощи, учить детей конструктивными способами снимать напряжение, связанного с чувством злости. 40 минут  

Оценочный блок

Цель: оценка эффективности проведенной тренинговой работы. Сравнение результатов диагностики экспериментальной и контрольной групп (Приложение 9)

Методы:

1. Использование методов диагностического блока (прослеживание изменений по всем параметрам).

2. Использование метода математической статистики (Приложение 10).

3. Составление консультаций, психопрофилактических мероприятий по данной теме для всех участников образовательного процесса

2.3. Программа тренинга для подростков «Развитие эмоционального интеллекта через формирование профессиональных планов»

Предлагаемая программа развития эмоционального интеллекта у подростков является подпрограммой к проекту «Развитие личностного потенциала школьников: от увлечения к профессиональным планам» в рамках регионального проекта Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», которая является психолого-педагогической развивающей программой дополнительного образования и направлена на развитие эмоционального интеллекта (эмоциональной компетентности) у подростков, которые имеют трудности в развитии аффективно- эмоциональной сферы.

Участники программы

Программа рассчитана на учащихся среднего и старшего звена общеобразовательных школы. Возраст участников от 12 до 16 лет. Школьный класс эффективнее разделить на 2 группы.

Форма работы: групповая.

В зависимости от уровня подготовки подростков, их интересов педагог-психолог может вносить свои коррективы в тематическое планирование, порядок тем, выбор тем, а также содержание занятий.

Цель – развитие эмоционального интеллекта (эмоциональной компетентности) у подростков, что поможет подросткам быть более уверенными в себе, быть подготовленными к неожиданным ситуациям и справляться с нагрузкой, а также принимать ответственные решения в ситуации выбора, в том числе и выборе будущей профессии.

Согласно поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

1. Развить способность осознавать и понимать свои эмоции.

2. Развить умение конструктивно выражать свои эмоции.

3. Сформировать умение распознавать чувства другого, эмпатию.

4. Обучить соразмерять свое поведение с чувствами и интересами другого человека.

Необходимость разработки программы обусловлена проблемным состоянием развития аффективно-эмоциональной сферы подростков 

Ожидаемые результаты.

1. формирование базовых понятий из области психологии общения, психологии эмоций, эмоционального интеллекта;

2. развитие осознания и понимания собственных эмоций и эмоций окружающих;

3. развитие способности к эмпатии, пониманию переживаний, состояний других людей;

4. обучение способам поведения в отношениях с другими, умению устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций;

5. развитие навыков произвольного управления своим поведением, регулированием эмоционального состояния, профилактика переутомления и снижения работоспособности;

6. повышение стрессоустойчивости во время интеллектуальных испытаний.

Продолжительность реализации программы1 учебный год, 36 академических часов.

Структура и содержание программы.

Программа включает 4 раздела:

Тренинги, семинары практикумы и лекции для родителей. (см.Приложение)

Тренинги, семинары практикумы и лекции для педагогов. (см.Приложение)

План информационного продвижения и сопровождения.

Мероприятия
1 Информирование участников ОО об участии  в проекте ЛРОС
2 Поиск сетевых партнеров и ресурсного обеспечения.
3 Информирование в сети Интернет о ходе проекта.
4. Изготовление и распространение информационных буклетов.
5 Презентация результатов реализации проекта.

Дорожная карта проекта

Первый этап - 2019-2020 годы мотивационно организационный        Создание рабочей группы. · Обучение кадров. · Наполнение банка диагностического инструментария. · Получение  данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для формирования у них осознанного выбора профессиональной деятельности; · Обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе; · Выработка связи школы с учреждениями, которые в дальнейшем станут социальными партнерами; · Оказание  поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессиональной деятельности; · Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Второй этап – 2020 -2022 годы реализация проекта   · Работа координаторов по формированию самоопределения учащихся. · Профдиагностические мероприятие, занятия и тренинги по самоопределению, планированию карьеры; · Консультации по выбору. · Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия) · Встречи с представителями предприятий, учебных заведений. · Проведение родительских собраний, лекториев, тренингов для родителей, анкетирование родителей учащихся; · Индивидуальная работа с педагогами. · Анкетирование. Первичная диагностика. · Апробация УМК «Школа возможностей». · Организация консультаций для родителей. · Создание комнаты «Островок успеха» · Конференция «Мои профессиональные планы». · Информирование о ходе реализации проекта (сайт школы и Центра, СМИ).
Третий этап – 2022 – 2023 годы аналитический · Результаты опросов и анкетирования участников и организаторов проекта. · Совместное обсуждение с партнерами проекта промежуточных и заключительных результатов проекта. · Представление в отчете сопроводительных материалов (статистический анализ - до и после реализации). · Отзывы учащихся об организованных тренингах, встречах и экскурсиях. · Итоговая диагностика. · Анализ результатов проекта. · Трансляция опыта реализации проекта

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (с изменениями и дополнениями)

2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями)

3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (ФГОС СОО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями)

4. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №72 г.Липецка, 2019

5. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СШ №72 г.Липецка, 2019

6. Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ СШ №72 г.Липецка, 2019

7. Азимов А. Профессия. Электронная библиотека

8. Асмолов А.Г. Донкихоты против роботов: непредсказуемость как дар?! Благотворительный фонд сбербанка «Вклад в будущее»

9. Асмолов А.Г. Школа возможностей: от человеческого капитала к человеческому потенциалу / видеолекция, телеканал «Культура»

10. Леонтьев Д.А. Что такое развитие. Практики развития 1.0.: вызовы, концепции, инструменты /под редакцией М. Кукушкина. - М.: Смысл, 2018

11. Личностный потенциал: структура и диагностика / под редакциейД.А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2011

12. Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: образовательная система «Школа 2000…» / Построение непрерывной сферы образования. М.: АПКиППРО, 2007

13. Ясвин В.А. Школьная среда как предмет измерения: экспертиза, проектирование, управление. – М.: Народное образование, 2019

ПРОЕКТ

«Развитие личностного потенциала школьников:

от увлечения к профессиональным планам»

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №72

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.