Использование дозированных аэрозольных ингаляторов со спейсером. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Использование дозированных аэрозольных ингаляторов со спейсером.

2020-12-27 58
Использование дозированных аэрозольных ингаляторов со спейсером. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формулы для расчёта питания

Для доношенного ребёнка

  1. в первые 10 дней разовое количество молока 10 х n, где n - количество дней жизни
  2. суточное количество молока рассчитывается:

--по формуле Финкельштейна – для детей до 10 – 14 дней – n х 70 (80), где коэффициент 70 – для детей с массой тела менее 3 200 г, коэффициент 80 – для детей с массой тела – более 3 200 г

--объёмным способом – для детей с 2 недель до 2 месяцев – 1/5 от массы тела

Для недоношенного ребёнка с рождения до 3 – го дня - суточное количество - 20 мл /кг.

Разовое количество:

  • 1 сутки – 5 – 10 мл            2 сутки – 10 – 15 мл            3 сутки – 15 – 20 мл

По формуле Роммеля – с 4 до 10 дня жизни: Суточный объём – (n + 10) х на каждые 100 граммов веса, где n – количество дней жизни - с 10 – го дня – 1/5 от массы тела

Билет №3 Проверяемый практический навык:


Определение типа и частоты дыхания

Цель:определить основные характеристики дыхания.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие:считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
Обеспечить спокойную обстановку Ритм дыхания у детей неустой­чивый (возрастные особеннос­ти); беспокойство, крик способ­ствуют учащению дыхания
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Удобно уложить ребенка, чтобы ви­деть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал) Обеспечение достоверности результата

Выполнение процедуры

Осуществить визуальное наблюде­ние за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки Тип дыхания зависит от возра­ста ребенка: до 1 года - брюш­ной тип дыхания, 1-2 года - смешанный, с 8 лет у мальчи­ков - брюшной, у девочек - груд­ной.
Определить тип дыхания и подсчи­тать дыхательные движения строго за 1 минуту Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное

Завершение процедуры

Записать результаты исследования в температурный лист. Сравнить с возрастной нормой. -Документирование результа­тов исследования -Обеспечение преемственнос­ти
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Подсчет частоты дихания  с помощью фонендоскопа

Места подсчета пульса: на височной, сонной,плечевой, бедренной артерииях и в области открытого большого родничка.

 



Определение пульса - а - на височной артерии, б - на сонной артерии


Билет №3 Проверяемый практический навык:

Общий анализ мочи.

Во время лабораторного исследования мочи (общий анализ) определяются патологические изменения:

а) наличие белка более 0,033 г/л - протеинурия;

б) наличие лейкоцитов, которых насчитывают десятки или они укрывают все поле зрения, - пиурия;

в) наличие эритроцитов, которых насчитывают десятки в поле зрения, - микрогематурия;

г) наличие эритроцитов, которые укрывают все поле зрения, выделение кровавой мочи - макрогематурия;

д) появление гиалинових, зернистых, восковых цилиндров, которых насчитывают десятки или они укрывают все поле зрения, - цилиндрурия;

е) увеличение количества солей оксалатурия (у детей проявляется чаще, чем фосфатурия и уратурия);

ж) уменьшение количества мочи олигурия;

 

Билет № 8 Проверяемый практический навык:

Обоснования

Подготовка к манипуляции

Вымыть и осушить руки

Подготовка к процедуре

· Объяснить маме цель и ход про­ведения процедуры, получить со­гласие · Обеспечение права на инфор­мацию, участие в процедуре · Подготовить необходимое осна­щение · Постелить клеенку, накрыть ее пеленкой ·   Выложить полотенце для подсу­шивания ребенка после проведе­ния процедуры · Обеспечение четкости выпол­нения процедуры • Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки · Обеспечение инфекционной безопасности • Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух *Набрать в баллончик воду тем­пературой 20-22° С     (t для детей раннего возраста 28 – 30) Примечание: необходимое кол-во воды: а) новорожденному – 25  мл; б) грудному ребенку   1-5 мес – 30- 60мл;                                 6 – 12 мес-60- 100 мл; в) 1-2 года- 100-150 мл г) 3-5 лет - до 300 мл.д) 6-11 лет до 400 мл. е) 12 -14 лет 500 и более. (Vстарше года = 100 + (n- 1) · Вода комнатной температуры не всасывается в кишечнике, разжи­жает каловые массы и вызывает перистальтику/ Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива Облегчение введения наконеч­ника в прямую кишку / Предупреждение возникнове­ния неприятных ощущений у ре­бенка

Выполнение процедуры


• Уложить ребенка на левый бок, ноги согнуть в ко  ленных и тазобед­ренных суставах и прижать к животу

Примечание: ребенка до 6 меся­цев можно уложить на спину и при­поднять ноги вверх


•Учет анатомической особеннос­ти расположения прямой и сигмо­видной кишки


Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафик­сировать ребенка в данном поло­жении


Расположив резиновый баллон­чик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем пра­вой руки


•Удаление из баллончика воздуха и предупреждение введения воз­духа в прямую кишку


 *Не разжимая баллончик, ввести наконечник осторожно, без усилий в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку, направляя его сначала к пупку, а затем, преодо­лев сфинктеры, параллельно коп­чику


•Учет анатомических изгибов пря­мой кишки


 •Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и, не разжимая его, извлечь наконечник из прямой кишки баллончик поместить в ло­ток для отработанного материала)

• Предупреждение развития не-
приятных ощущений у ребенка

• Предотвращение всасывания
воды обратно в баллончик.


 •Левой рукой сжать ягодицы ре­бенка на 3-5 минут

 •Уложить ребенка на спину, при­крыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию) -

•Обеспечение времени для раз­жижения каловых масс и начала перистальтики

Завершение процедуры.

Подмыть ребенка после акта де­фекации, подсушить полотенцем промокательными  движениями. Одеть. Снять фартук, перчатки, поместить  в дезраствор.

 


 


 


 

Возраст № баллона Кол-во жидкости Название раствора t о С жидкости Глубина введения наконечника
новорожденный № 1 20 мл изототонич. 37-38 3 см
до 3сяцев № 2 30 мл изототонич. 26-30 3 см
до 6 месяцев до 1 года № 3 № 4 60 мл 75-100 мл изототонич. 26-30 3-5 см
до 2 года № 5 150 мл физ.р-р вода 26 5 см
До 5 лет № 6 180-200 мл вода 24 5 см
До 7 лет № 7-№ 8 200-250 мл вода 20 5-7 см
До 9 лет кружка Эсмарха 400 мл вода 20 до 10 см
До 12 лет кружка Эсмарха 500 мл вода 18-20 10 см
12 лет и старше кружка Эсмарха до 1 л вода 18-20 10-12 см

Билет № 6

Проверяемый практический навык: Постановка газоотводной трубки

Цель:    выведение газов из кишечника (при метеоризме); 

 для обеспечения глубины введения лекарственного препарата.

Противопоказания: повышенная температура тела ребенка; аллергические и гнойничковые высыпания на коже; нарушение целостности кожных покровов; не проводить при температуре не выше 38 С.

Место проведения: скорая помощь, ФАП, дома, детское отделение.

Оснащение: газоотводная трубка; вазелиновое масло; салфетка, лоток для оснащения; лоток с водой для контроля отхождения газов; лоток для использованного материала; пеленки; клеенка; перчатки и резиновый фартук.

Обязательное условие: отсутствие трещин прямой кишки, острых воспалительных изменений в область толстого кишечника и заднего прохода.

Подготовка к процедуре

Объяснить ребенку/маме цель и ход проведения процедуры, уста­новить доброжелательные отноше­ния.

Осознанное участие в процеду­ре.

Вымыть и осушить руки. Надеть фартук, и перчатки.

Обеспечение инфекционной бе­зопасности.

Подготовить необходимое осна­щение. Сделать на газоотводной  трубке    метку   глубины введения.

  Примечание: глубина введения

 у новорожденных 3-4см,  

грудных де­тей на 7 – 8 см,

от 1 до 3 лет – 8 – 10 см,

  от 3 до 7 лет – 10– 15 см, в школьном возрасте – 20 см

для детей раннего и дошкольного возраста использу­ют газоотводную трубку длиной 15 – 20 см,

 для школьников – 30 – 50 см.

  Обеспечение достижение сигмо­видной кишки. Возрастные особенности.  

Постелить на пеленальный стол или   в кроватке клеенку, пеленку, подгузник.

Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывается конец газоотводной трубки, другой подсушивается ре­бенок после подмывания). Раздеть ребенка.

Предупреждение загрязнения постельного белья.

Смазать вводимый конец газоот­водной трубки вазелиновым мас­лом методом полива.

Облегчение введения газоотвод­ной трубки в прямую кишку. Предупреждение неприятных ощущений у ребенка.  

Выполнение процедуры:

Уложить ребенка в кроватку на левый бок с приведенными к жи­воту ногами. Примечание: ребенка до 6 меся­цев можно уложить на спину и при­поднять ноги вверх.

Учет анатомической особеннос­ти расположения прямой и сигмо­видной кишки.

Для лучшего отхождения газов из кишечника.

Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафик­сировать ребенка в данном положении.

 

Пережав свободный конец газо­отводной трубки, осторожно, без усилий ввести ее правой рукой вращательно–поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя ее сначала к пупку, а затем, преодолев сфинк­теры, параллельно копчику.

Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечни­ка во время введения газоотвод­ной трубки.

Учет анатомических изгибов пря­мой кишки.

Проверить отхождение газов, опу­стив конец газоотводной трубки в лоток с водой на 30 мин..

Контроль положения газоотвод­ной трубки.

 

 

Примечание: при отхождении га­зов в воде появятся пузырьки, если газы не отходят, изменить положе­ние газоотводной трубки, переме­щая ее назад или вперед.

Положить наружный конец газо­отводной трубки в рыхло сложен­ную пеленку.

Вместе с газами могут выде­ляться и жидкие каловые массы.

       
Провести массаж живота по ча­совой стрелке. Стимуляция отхождения газов.
Прикрыть ребенка пеленкой. Предотвращение переохлажде­ния.
Засечь время. Примечание: газоотводную труб­ку ставят на 30–60 минут. Предупреждение развития ос­ложнений (пролежней).

Завершение процедуры:

Извлечь газоотводную трубку из прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дезраствор. Обеспечение инфекционной бе­зопасности.
Обработать перианальную об­ласть ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом. Профилактика раздражения кожи.
Запеленать (одеть) ребенка. Обеспечение комфортного со­стояния.
Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор. Вымыть и осушить руки.з з   Обеспечение инфекционной бе­зопасности.

 


Вазелиновое масло, газоотводная трубка, лоток с водой, пеленка.

 

 

 

. Введение газоотводной трубки


 

 

Билет № 7 Проверяемый практический навык:

Билет № 26

Проверяемый практический навык: Соскоб на энтеробиоз

                                                             Показания: обследование на энтеробиоз.

Оснащение: предметные стекла 2шт; 2% содовый раствор или 50% глицерина; пипетка; спичка отточенная в виде лопаточки; резиновые перчатки; бланк–направление; стеклограф.

Обязательные условия: перед проведением исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с периональных складок.

Подготовка к процедуре: объяснить маме и ребенку цель и ход проведения процедуры.

Этапы выполнения процедуры:

1. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с № направления. Капнуть пипеткой на предметное стекло содовый раствор.

2. Уложить ребенка на левый бок, (колени согнуть). Пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка, смочить отточенный конец спички в капле соды на предметном стекле и сделать соскоб с периональных складок и нижнего отдела прямой кишки.

3. Сделать мазок спичкой по предметному стеклу в капле соды. Дать высохнуть. Накрыть вторым предметным стеклом. Как можно раньше транспортировать в лабораторию с направлением.

Метод «липкой ленты». Липкой прозрачной лентой взять отпечаток с анального отверстия и наклеить на предметное стекло.

Взятие материала на патогенную кишечную флору

Цель: собрать материал для бактериологического ис­следования.

Оснащение: стерильная пробирка с металлической петлей и консервантом; перчатки; бланк-направление, стеклограф.

Подготовка к процедуре

•Объяснить ребенку/маме цель и ход процедуры, установить доброже­лательные отношения •Психологическая подготовка, осознанное участие в исследо­вании
•Подготовить необходимое оснаще­ние.•Выписать направление в баклабо-раторию.•Поставить стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении/ • Обеспечение четкости приве­дения процедуры
•Вымыть и осушить руки • Надеть перчатки •Обеспечение нфекционной безопасности

Выполнение процедуры

•Уложить ребенка на бок с согну­тыми в коленях и приведенными к животу ногами. • Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксиро­вать ребенка в данном положении •Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввес­ти ее в прямую кишку и собрать со­держимое со стенок Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3-4 см, у старших детей - 6-8 см. •Учет аналитической особенно­сти расположения прямой и сиг­мовидной кишки •Техника взятия мазка •Возвратные особенности
• Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консер­вантом. Примечание: не брать кал с яв­ными примесями крови • Кровь имеет бактерицидные свойства

Завершение процедуры

•Снять перчатки/ Вымыть и осушить руки •Обеспечение инфекционной безопасности
•Отправить материал в баклабора-торию в сопровождении направле­ния (допускается хранение пробир­ки с консервантом в холодильнике при температуре + 3 - + 4°С) •Обеспечение достоверности исследования

 

 

Билет № 28 Проверяемый практический навык:

I. Подготовка к процедуре

1. Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры.

2. Подготовить необходимое оснащение.

3. Вымыть и осушить руки, надеть перчат­ки.

4. Обработать пеленальный столик дезин­фицирующим раствором и постелить на него пеленку.

5. Раздеть ребенка подмыть, поменять памперс. Сбросить одежду в мешок для грязного белья.

II. Выполнение процедуры

1.  Обработать глаза ребенка от наружного угла глаза к внутреннему ватным тампоном, смоченным кипяченой водой (для каждого глаза использовать отдельный тампон, чтобы предупредить перенос инфекции с одного гла­за на другой).

2. Вращательными движениями прочистить носовые ходы тугими ватными жгутиками, смоченными в стерильном растительном мас­ле или кипяченой воде (для каждого носового хода использовать отдельный жгутик).

3. Вращательными движениями прочистить слуховые проходы тугими ватными жгутика­ми, (для каждого слухового хода использо­вать отдельный жгутик).

Примечание: уши ребенку обрабатывать 1 раз в неделю или по мере необходимости.

4. Открыть рот ребенка, слегка нажав на подбородок, и осмотреть слизистую оболочку полости рта.

5. Умыть ребенка промокательными движе­ниями ватным тампоном, смоченным кипяченой водой.

6. Обработать естественные складки кожи, ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подко­ленные; голеностопные; паховые; ягодичные.

Примечание: паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь.

III. Окончание процедуры

1. Одеть ребенка и уложить в кроватку.

2. Убрать пеленку с пеленального стола и поместить ее в мешок для грязного белья.

3. Протереть рабочую поверхность пеленального стола дез. раствором.

4. Снять перчатки, вымыть и осушить руки.

 


 

Билет № 17. Проверяемый практический навык: Применение пузыря со льдом.

Проблема: Гипертермия,  нарушение мозгового кровообращения.

Показания: Внутричерепная травма, инфекционные заболевания с высокой температурой тела.

Цель: Добиться снижения температуры.

Противопоказания: Отсутствуют.

Место проведения: Медсестра отделения патологии новорожденных.

Оснащение: Кровать новорожденного, пеленки, пузырь для льда; кусковой лед; вода14-16 С; деревянный молоток; часы.

Подготовка медсестры: Вымыть руки бактерицидным мылом, осушить индивидуальным полотенцем.

Подготовительный этап: Пузырь положить на стол, открыть пробку, вложить в него кусочки льда. Заполнить пузырь водой на 1\2 или 2\3 его объема.

· Левой рукой прижать пузырь, к нижней поверхности стола вытесняя воздух, а правой рукой закрутить крышку.

· Проверить целостность пузыря, перевернуть пробкой вниз.

Подготовка к процедуре: Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие.

Подготовить ребенка. Ребенка запеленать и положить в кровать с поднятым головным концом.

Основной этап: Развернуть пеленку на середину положить пузырь со льдом. Завязать пеленку противоположными концами. Подвесить на 20-30 мин. над головой ребенка на расстоянии 2-3 см, или положить расстоянии 2-3 см. Проверить расстояние между пузырем и головой ребенка расположив между ними ребро ладони (оно должно свободно проходить). Пузырь не должен касаться головы ребенка (предупреждение местного обморожения). Зафиксировать время. После чего делается перерыв на 10-15 мин. (меняется вода и кусочки  льда  в  пузыре).

· Для улучшения теплоотдачи используют флаконы со льдом. Приложить на области крупных сосудов, предварительно прикрыв их пеленкой (подмышечные, паховые складки, подколенные ямки.)

 

 

Использование дозированных аэрозольных ингаляторов со спейсером.

Цель: Купирование приступа бронхиальной астмы

 

Значительно повысить эффективность аэрозольных ингаляций помогает специальное устройство спейсер. Встряхнут ь ингалятор перед использованием.


-Прикрепить ингалятор к спейсеру..Сделать глубокий выдох.-Плотно обхватить мундштук спейсера губами.

Один раз нажать на ингалятор. Медленно начать вдыхать. Медленно продолжить вдох до максимума.-Задержать дыхание на 10 секунд или при невозможности так долго - задержать дыхание насколько возможно, не вынимая спейсер изо рта. -Сделать выдох через рот обратно в спейсер.Снова медленный вдох через рот без впрыскивания новой ингаляционной. дозы препарата. -Снова задержка дыхания и выдох уже без спейсера.-Повторная ингаляция не ранее, чем через 30 секунд. Прополоскать рот водой.

 

 

 

Билет № 2    

Проверяемый практический навык: Контрольное кормление.

Цель: определить среднее количество молока, полу­чаемого ребенком при кормлении грудью.  Решение вопроса о переводе на смешанное вскармливание.

Показания: назначение врача.   Противопоказаний: нет

Место проведения: Палата новорожденных. Кабинет здорового ребенка. ФАП. Дома.

Оснащение: набор для пеленания с памперсом; набор для подготовки матери к кормлению; весы;

— дезинфицирующий раствор, ветошь.  История развитие ребенка (ф-112), ручка.

Обязательное условие: в течение суток необходимо провести минимум 3 контрольных кормления (утром, днем и вечером), так как в различное время суток у матери разное количество молока.

Подготовка к процедуре

• Объяснить маме / родственникам цель и ход проведения процедуры

•Обеспечение права на инфор­мацию

• Подготовить необходимое осна­щение

• Обеспечение четкости выпол­нения процедуры

• Вымыть и осушить руки, надеть перчатки

•Обеспечение инфекционной бе­зопасности

•Надеть на ребенка памперс и за­пеленать

• При использовании памперса исключаются погрешности в по­лученных данных

• Подготовить мать к кормлению грудью

• Исключение инфицирования ребенка во время кормления •Создание комфортных условий для проведения кормления

• Обработать весы дезинфициру­ющим раствором и подготовить их к работе. Постелить индивидуальную пеленку.

 

Выполнение процедуры

• Взвесить ребенка и зафиксиро­вать полученную массу

• Регистрация исходного веса ре­бенка

• Передать ребенка матери для кор­мления грудью в течение 20 минут

•Достаточное время для всасы­вания ребенком необходимой дозы молока и удовлетворения сосательного рефлекса

• Повторно взвесить ребенка (не меняя памперса, пеленок в случае мо­чеиспускания и дефекации) и зафиксировать результат

• Определить разницу получен­ных данных (при взвешивании ребенка до и после кормления)

• Определение количества вы­сосанного ребенком молока

Завершение процедуры

• Передать ребенка маме или по­ложить в кроватку

• Обеспечение безопасности ре­бенка

•Протереть весы дезраствором •Снять перчатки, вымыть и осу­шить руки

• Обеспечение инфекционной безопасности

• Рассчитать необходимое ребен­ку количество молока на одно кор­мление (объемным или калорий­ным методом)

• Необходимое количество моло­ка зависит от возраста, массы тела ребенка

• Оценить соответствие фактиче­ски высосанного молока ребенком долженствующему количеству

• Оценивается степень процесса лактации у матери •Решается вопрос о дальнейшем виде вскармливания малыша

       

Формулы для расчёта питания

Для доношенного ребёнка

  1. в первые 10 дней разовое количество молока 10 х n, где n - количество дней жизни
  2. суточное количество молока рассчитывается:

--по формуле Финкельштейна – для детей до 10 – 14 дней – n х 70 (80), где коэффициент 70 – для детей с массой тела менее 3 200 г, коэффициент 80 – для детей с массой тела – более 3 200 г

--объёмным способом – для детей с 2 недель до 2 месяцев – 1/5 от массы тела

Для недоношенного ребёнка с рождения до 3 – го дня - суточное количество - 20 мл /кг.

Разовое количество:

  • 1 сутки – 5 – 10 мл            2 сутки – 10 – 15 мл            3 сутки – 15 – 20 мл

По формуле Роммеля – с 4 до 10 дня жизни: Суточный объём – (n + 10) х на каждые 100 граммов веса, где n – количество дней жизни - с 10 – го дня – 1/5 от массы тела

Билет №3 Проверяемый практический навык:


Определение типа и частоты дыхания

Цель:определить основные характеристики дыхания.

Оснащение: часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие:считать строго за 1 минуту, в состоянии покоя.

Этапы Обоснование

Подготовка к процедуре

Познакомить маму с ходом исследования, установить доброжелательные отношения Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании
Обеспечить спокойную обстановку Ритм дыхания у детей неустой­чивый (возрастные особеннос­ти); беспокойство, крик способ­ствуют учащению дыхания
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности
Удобно уложить ребенка, чтобы ви­деть его грудь и живот (желательно чтобы грудной ребенок спал) Обеспечение достоверности результата

Выполнение процедуры

Осуществить визуальное наблюде­ние за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки Тип дыхания зависит от возра­ста ребенка: до 1 года - брюш­ной тип дыхания, 1-2 года - смешанный, с 8 лет у мальчи­ков - брюшной, у девочек - груд­ной.
Определить тип дыхания и подсчи­тать дыхательные движения строго за 1 минуту Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное
Если визуальный подсчет дыхательных движений невозможен, то положить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыхательных движений строго за 1 минуту. Примечание: у маленьких детей для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп Обеспечение достоверности результата, т.к. у детей дыхание аритмичное

Завершение процедуры

Записать результаты исследования в температурный лист. Сравнить с возрастной нормой. -Документирование результа­тов исследования -Обеспечение преемственнос­ти
Вымыть и осушить руки Обеспечение инфекционной безопасности

Подсчет частоты дихания  с помощью фонендоскопа

Места подсчета пульса: на височной, сонной,плечевой, бедренной артерииях и в области открытого большого родничка.

 



Определение пульса - а - на височной артерии, б - на сонной артерии


Билет №3 Проверяемый практический навык:


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.