Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-12-27 | 369 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема. «ПОТРЕБИТЕЛЬ».
Потребитель.
Потребление – использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей.
Потребитель- это человек, который приобретает, заказывает и использует товары и услуги для личной пользы
Исполнитель – организация или индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителю.
Суверенитет потребителя – право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
Потребитель — человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,общественных,семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).
«Потребители — это все мы» — такую характеристику этому понятию дал 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1962 года. Позднее эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя.
Вся мировая экономика построена на том принципе, что конечным звеном в цепочке деньги-товар-деньги, как правило, является именно рядовой потребитель, поскольку именно на его удовлетворение естественных нужд и потребностей работают все отрасли промышленности, индустрии услуг и развлечений всего мира, за исключением разве что военно-промышленного комплекса. Потребитель — это самое главное звено любой отрасли экономики. Любой производитель, лишившийся потребителя, обречен на банкротство. На основании этого, можно считать, что защита законных прав и интересов потребителя является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Гражданин-потребитель должен осознавать, что совершая ту или иную сделку, заключая тот или иной договор, что-то приобретая, будь то товар или услуга, он защищен государством в полной мере.
|
Классификация потребителей
1. Конечные пользователи — потребители, которые непосредственно используют продукт.
2. Агенты влияния — потребители, которые полагают, что приобретение продукта принесет им определенную выгоду.
3. Рекомендатели — также влияют на принятие решения о продукте, в отличие от агентов влияния, их мнение может оказаться решающим при принятии решения.
4. Заказчики — держатели бюджета: контролируют приобретение продукта.
5. Спонсоры, инвесторы — лица, принимающие решения: ими могут быть как держатели бюджета, так и лица, занимающие более высокое положение в иерархии.
6. Саботажники — люди, противящиеся приобретению нового продукта, стремящиеся сохранить статус-кво
7. Экстремисты — люди, приобретающие товар с целью получить денежную выгоду от его последующего возврата продавцу или изготовителю.
Модели принятия решений о покупке
Типичная модель принятия решения состоит из следующих этапов:
· Осознание потребности;
· Поиск информации;
· Анализ альтернатив;
· Покупка;
· Поведение после покупки
Спрос потребителя.
Функциональный спрос – спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами.
Нефункциональный спрос – спрос, возникающий у потребителя в силу каких – либо иных качеств блага.
Виды нефункционального спроса.
1) Спрос, обусловленный внешними воздействиями:
а) эффект вагона – эффект присоединения к большинству (рост спроса на товар, вызванный модой)
б) эффект сноба (падение спроса на товар, пользующийся популярностью у других людей)
в) эффект показательного потребления (эффект Веблена) - увеличение спроса на товар, имеющий более высокую цену)
|
2) Нерациональный спрос – покупки товара под влиянием каприза или желания
3) Спекулятивный спрос – спрос в условиях дефицита или в ожидании роста цен.
Причины действия закона Энгеля.
- Личное потребление во всех странах развивается по сходным моделям
- Доля расходы семьи на питание позволяет сравнить уровень благосостояния разных групп населения и благосостояние разных стран.
Расходы потребителя бывают:
- обязательные
- произвольные
Неравенство и доходы.
Причины неравенства в доходах:
- Разная ценность принадлежащих людям факторов производства.
- Разная успешность использования факторов производства.
- Разный объём принадлежащи х людям факторов производства.
Кривая Лоренса.
Кривая Лоренса - графическое представление о социальной и территориальной справедливости.
Строится по коэффициенту преимущества (К), который показывает соотношение доли социальных групп населения в национальном доходе с их долей в общем населении.
Кривая Лоренца — это альтернативное (в иных координатах) графическое изображение функции распределения. Она была предложена американским экономистом Максом Отто Лоренцем в 1905 году как показатель неравенства в доходах населения. В таком представлении она есть изображение функции распределения, в котором аккумулируются доли численности и доходов населения. В прямоугольной системе координат кривая Лоренца является выпуклой вниз и проходит под диагональю единичного квадрата, расположенного в I координатной четверти.
Каждая точка на кривой Лоренца соответствует утверждению вроде «20 самых бедных процентов населения получают всего 7 % дохода». В случае равного распределения каждая группа населения имеет доход, пропорциональный своей численности. Такой случай описывается кривой равенства (line of perfect equality), являющейся прямой, соединяющей начало координат и точку (1;1). В случае полного неравенства (когда лишь один член общества имеет доход) кривая (line of perfect inequality) сначала «прилипает» к оси абсцисс, а потом из точки (1;0) «взмывает» к точке (1;1). Кривая Лоренца заключена между кривыми равенства и полного неравенства.
Кривые Лоренца применяют для распределений не только доходов, но и имущества домохозяйств, долей рынка для фирм в отрасли, природных ресурсов по государствам. Встретить кривую Лоренца можно и за пределами экономической науки.
|
Линия идеального равенства возникает, если 20% семей получают 20% доходов, 40 % семей – 40% доходов и т. д.
Линия абсолютного неравенства возникает, если 1 % всех семей получают 100 % доходов
Кривая (лук Лоренса) показывает фактическое распределение доходов
(близкое к идеальному равенству или к абсолютному неравенству)
Из кривой Лоренца можно вывести количественные показатели неравенства, например, коэффициент Джини и индекс Робин Гуда.
На данном рисунке изображена кривая Лоренца и индекс Робин Гуда, приблизительно равный 0.25, что означает, что при перераспределении четверти общего дохода данного общества можно добиться равенства в доходах.
Индекс Робин Гуда (Robin Hood index), также известный как индекс Гувера (Hoover index), — это ещё один показатель неравенства по доходам, имеющий связь с кривой Лоренца. Он равен той доле дохода общества, которую необходимо перераспределить для достижения равенства. Графически он представим как самый длинный вертикальный отрезок, соединяющий фактическую кривую Лоренца с линией равенства (биссектрисой I координатной четверти).
При абсолютной делимости дохода индекс Гувера принадлежит полуоткрытому интервалу [0;1). Если же доход не делим до бесконечности, то говорят о доле дохода, перераспределение которой максимально приближает данное общество к равенству.
Индекс Робин Гуда широко используется в оценках обеспеченности населённых районов врачами общей практики. При таких оценках кривая Лоренца будет наполняться не доходами, а удельным числом врачей общей практики на местность или группу людей, а ранжировать по данному показателю следует не домохозяйства, а местности или группы людей. Таким образом, он показывает, какую часть докторов следует перенаправить в другие районы для поддержания равной обеспеченности медицинским персоналом на всей исследуемой территории.
Коэффициент Джинни показывает степень отклонения фактического объема распределения доходов населения от линии их равномерного распределения.
|
Для равномерного распределения он равен "0", для абсолютного неравенства он равен "1".
Рост коэффициента Джинни свидетельствует о нарушениях воспроизводственного процесса в сфере распределения и перераспределения валовой добавленной стоимости.
Коэффициент Джини — статистический показатель степени расслоения общества данной страны или региона по какому-либо изучаемому признаку. Используется для оценки экономического неравенства.
Коэффициент Джини изменяется от 0 до 1. Чем больше его значение отклоняется от нуля и приближается к единице, тем в большей степени доходы сконцентрированы в руках отдельных групп населения.
Индекс Джини — процентное представление этого коэффициента.
Наиболее часто в современных экономических расчётах в качестве изучаемого признака берётся уровень годового дохода. Коэффициент Джини можно определить как макроэкономический показатель, характеризующий дифференциацию денежных доходов населения в виде степени отклонения фактического распределения доходов от абсолютно равного их распределения между жителями страны[1].
Иногда коэффициент Джини (как и кривую Лоренца) используют также и для выявления уровня неравенства по накопленному богатству, однако в таком случае необходимым условием становится неотрицательность чистых активов домохозяйства.
Рассчитать коэффициент можно как отношение площади фигуры, образованной кривой Лоренца и прямой равенства, к площади треугольника, образованного прямой равенства и осями. Иначе говоря, следует найти площадь первой фигуры и поделить её на площадь второй. В случае полного равенства коэффициент будет равен 0; в случае полного неравенства он будет равен 1.
Защита прав потребителя.
Тема. «ПОТРЕБИТЕЛЬ».
Потребитель.
Потребление – использование благ (товаров и услуг) в целях удовлетворения потребностей.
Потребитель- это человек, который приобретает, заказывает и использует товары и услуги для личной пользы
Исполнитель – организация или индивидуальный предприниматель, выполняющий работы или оказывающий услуги потребителю.
Суверенитет потребителя – право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
Потребитель — человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,общественных,семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).
«Потребители — это все мы» — такую характеристику этому понятию дал 35-й президент США Джон Фицджеральд Кеннеди в конгрессе США 15 марта 1962 года. Позднее эта речь стала основанием для создания Всемирного дня защиты прав потребителя.
|
Вся мировая экономика построена на том принципе, что конечным звеном в цепочке деньги-товар-деньги, как правило, является именно рядовой потребитель, поскольку именно на его удовлетворение естественных нужд и потребностей работают все отрасли промышленности, индустрии услуг и развлечений всего мира, за исключением разве что военно-промышленного комплекса. Потребитель — это самое главное звено любой отрасли экономики. Любой производитель, лишившийся потребителя, обречен на банкротство. На основании этого, можно считать, что защита законных прав и интересов потребителя является одним из приоритетных направлений деятельности государства. Гражданин-потребитель должен осознавать, что совершая ту или иную сделку, заключая тот или иной договор, что-то приобретая, будь то товар или услуга, он защищен государством в полной мере.
Классификация потребителей
1. Конечные пользователи — потребители, которые непосредственно используют продукт.
2. Агенты влияния — потребители, которые полагают, что приобретение продукта принесет им определенную выгоду.
3. Рекомендатели — также влияют на принятие решения о продукте, в отличие от агентов влияния, их мнение может оказаться решающим при принятии решения.
4. Заказчики — держатели бюджета: контролируют приобретение продукта.
5. Спонсоры, инвесторы — лица, принимающие решения: ими могут быть как держатели бюджета, так и лица, занимающие более высокое положение в иерархии.
6. Саботажники — люди, противящиеся приобретению нового продукта, стремящиеся сохранить статус-кво
7. Экстремисты — люди, приобретающие товар с целью получить денежную выгоду от его последующего возврата продавцу или изготовителю.
Модели принятия решений о покупке
Типичная модель принятия решения состоит из следующих этапов:
· Осознание потребности;
· Поиск информации;
· Анализ альтернатив;
· Покупка;
· Поведение после покупки
Спрос потребителя.
Функциональный спрос – спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами.
Нефункциональный спрос – спрос, возникающий у потребителя в силу каких – либо иных качеств блага.
Виды нефункционального спроса.
1) Спрос, обусловленный внешними воздействиями:
а) эффект вагона – эффект присоединения к большинству (рост спроса на товар, вызванный модой)
б) эффект сноба (падение спроса на товар, пользующийся популярностью у других людей)
в) эффект показательного потребления (эффект Веблена) - увеличение спроса на товар, имеющий более высокую цену)
2) Нерациональный спрос – покупки товара под влиянием каприза или желания
3) Спекулятивный спрос – спрос в условиях дефицита или в ожидании роста цен.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!