Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-27 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2. Восприятие и дифференциация звуков речи:
*Упражнения на выявление недостатков звуко-буквенного анализа.
а) Придумать слова или отбирать картинки, название которых начинается на определённый звук, например, на звук «с».
* Сравнение слов (выявление ориентации на форму слова в ситуации, где сравнительная длина слов противоположна сравнительной длине предметов, обозначенных этими словами).
· Давай будем сравнивать с тобой слова. Я назову тебе два слова, а ты должен ответить мне, какое из этих слов длиннее, какое короче?
· Сравни слова «карандаш» и «карандашик». Какое из этих слов короче? Почему?
· Какое из двух слов длиннее: слово «удав» или слово «червячок»?
· Какое слово длиннее: слово «минута» или слово «час»? Почему?
· Какое слово короче: слово «хвост» или слово «хвостик»? Почему?
* Мягкие звуки.
3. Развитие навыков элементарного звукового анализа и синтеза:
Как помочь ребенку в этом?
Конечно же, играючи!
Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь.
Цель данных ниже игр и упражнений – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа.
Упражнение «Хлопни в ладоши».
Цель: развивать навыки фонематического слуха, умение выделять [а] из ряда гласных, слогов, слов (начальной ударной позиции).
Речевой материал: о, а, у, и, о, а, и, о, ы, э;
|
ал, ум, ин, ап, ут, он; арка, уши, аист, ангел, Аля.
Описание. Ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит [а].
Назови первый звук в слове.
Воспитатель показывает игрушку, например, Буратино и предлагает определить, с какого звука начинается его имя. После ответов педагог дает задание детям определить, с какого звука начинаются имена их соседей, название тех или иных животных, предметов. Обращает внимание на то, что звуки надо произносить четко (нельзя произносить слоги зе в слове Зоя, вэ – в слове Вадик).
Назови последний звук в слове.
Наглядный материал: картинки (автобус, гусь, птенец, плащ, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот и др.)
Воспитатель показывает картинку, просит назвать, что на ней изображено, а потом сказать, какой в слове последний звук. При этом обращается внимание на четкое произношение изолированных звуков, дифференцирование твердых и мягких согласных (в слове дверь последний звук рь, а не р). Когда все картинки будут рассмотрены, педагог предлагает отложить в одну сторону картинки, на которых названия предметов заканчиваются на твердый согласный, в другую – на мягкий. Детям, которые не четко произносят звуки, предлагается отчетливо произнести согласные звуки в конце слова.
Игра «Разноцветные корзинки».
Цель: развивать навыки фонематических представлений, дифференциация звуков [а], [у] в словах.
Материал: картинки с изображением аиста, астры, арки, утки, улья, ушек (зайца), щуки, облака, картофеля, глаза, ложки
Описание. На наборном полотне - красная и желтая корзинки. На ручке красной корзинки изображена буква А, на желтой - У. Отдельно стоят предметные картинки. Педагог предлагает детям рассмотреть картинки, подумать, имеются ли в их названиях звуки [a], [у]. Детям предлагается молча разложить по корзинкам соответствующие картинки. Педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как она исправлена, игра продолжается.
|
Упражнение «Подними сигнал».
Цель: учить детей выделять звук [б] из ряда звуков, слогов, слов (начала и середины).
Речевой материал: б, т, к, б, м, н, б, п, т, б;
па, бу, но, му, ба, бо, пу, бу;
булка, палка, бочка, ток, мука, рыба, колобок, пума.
Описание. Детям предлагается поднять букву Б или фишку, когда они услышат соответствующий звук.
Упражнение «Утенок гуляет».
Цель: развивать навык позиционного анализа в словах.
Речевой материал: слова: хвост, мох, халат, бухта, тахта, засох, хлеб, хворост, пихта, хворь.
Описание. Перед каждым ребенком лежит полоска, разделенная на три части. Дети получают по маленькому пластмассовому утенку. Педагог объясняет, что он будет произносить слова, а дети ставить утенка на начало, середину или в конец полоски в зависимости от того, где находится звук [х] в произнесенном слове (в начале, в середине, в конце).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!