Четвертая тема «Мир Космоса» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Четвертая тема «Мир Космоса»

2020-12-27 102
Четвертая тема «Мир Космоса» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие 25

Тема: «Земля – наш космический дом». (Системный лифт.)

Задачи.

Дать понятие о том, что любой объект является частью системы, учить определять эту систему.

Сформировать представление о том, что в мире все взаимосвязано.

Оборудование: модель системного лифта, фотографии Земли в Космосе, картинки природных и рукотворных объектов (человек), карта мира, глобус.

Предварительная работа: игры с системным лифтом.

Организация Содержание
Игра «Найди загаданную страну».  – Я называю страну, а вы находите её: одна команда – на карте,  а другая – на глобусе.  – Как вы думаете, какая модель ближе к действительности?  – Откуда вы узнали, что Земля имеет форму шара?

Основная часть.

5
4
3
2
1

 

 

Творческое задание «Мир вокруг нас».

 – Ребята, можно сказать, что глобус – это часть комнаты?  – Почему?  – А комната часть чего? (Детского сада.)  – Согласна, часть детского сада.  – Детский сад – часть…(улицы Коммунистической).  – Улица часть …(города Тольятти).  – Город Тольятти часть …(России).  – Россия часть …(планеты Земля).  – А планета Земля часть чего? (Часть Космоса.)  – Да, ребята, Космос – это дом нашей планеты Земля. Мы все космические жители, а Земля – наш космический дом. Обсудить с детьми отличие Земли от других планет. На Земле есть воздух, вода, благоприятная температура, чтобы существовала живая природа. На других планетах этих условий нет.  – Я предлагаю вам разделить картинки, на которых изображены разные объекты по группам: 1 группа – объекты, которые нуждаются в воздухе, воде, тепле; 2 группа – объекты, которым всё равно. После выполнения задания предложить детям подумать, почему рукотворный мир зависит от человека. Вывод: рукотворные объекты создаются человеком, потому что они ему необходимы. Они не будут существовать, если не будет условий для жизни человека. Человек должен беречь свой большой космический дом.
Рефлексия.  – Уточнение понятия, что всё на Земле взаимосвязано: природный мир зависит от рукотворного и наоборот. Человеку надо беречь космический дом.

 

Занятие 26

Тема: «Что такое Солнце?» (Составление описательного рассказа по системному оператору.)

Задачи.

Закреплять умение задавать вопросы для сужения поля поиска.

Расширять представления детей о признаках Солнца и изменении их во времени.

Вызывать желание составлять связный рассказ о Солнце, иллюстрируя рассказ картинками.

Оборудование: картинки с изображением небесных тел, схемы Солнечной системы в прошлом, будущем и настоящем.

Предварительная работа: сбор информации о Солнце, чтение рассказов. Игры «Да - нет» с небесными телами. Уточнить значение Солнца для Земли, его составные части. Повторить правила работы с системным оператором.

Организация Содержание
Игра «Да-нет» – словесная.  – Я загадала слово, задавайте мне вопросы, чтобы узнать его. Вопросы, на которые ответ: «Да».  –Это неживая природа?  – Это состоит из газообразных человечков?  – Это небесное тело?  – Это горячее?  – Это звезда?  – Это самая близкая к Земле звезда?  – Это Солнце!  – Солнце – это ближняя звезда, состоящая из раскаленного газа (см. Леонтьев «Малышам о звездах и планетах»).

Основная часть.

 

6 3 9
4 1 7
5 2 8

 

 – Давайте рассмотрим Солнце на нашем экране.  1. Что такое Солнце? (Огненная звезда.) Какое дело у Солнца для Земли? (Освещает, согревает.)  2. Какие части есть у Солнца? (Ядро, которое вращается намного быстрее, чем остальные части; различные газы.)  3. Солнце – часть чего? (Часть Космоса.)  – Солнце относится к … (небесным телам).  – Как выглядит Солнце издалека? (Это раскаленный огненный шар.)  4. Солнце всегда было такое, как сейчас? (Солнце было во много раз больше и в 100 раз ярче.)  5. Из каких частей состояло древнее Солнце? (Из тех же.) 6. Как выглядела Солнечная система? (Солнце было очень яркое, на земле жизни не было.)  7. Что ждет Солнце в будущем? Солнцу осталось жить около 6 миллиардов лет.  – Из каких частей будет состоять Солнце?  Солнце станет холодным, ядро затвердеет, и газ постепенно перестанет гореть. Солнце будет светить красным светом – красный гигант.  9. Какие изменения произойдут в Солнечной системе? (Человек должен подумать, как согревать и освещать землю: создание искусственного Солнца.)  – Давайте рассказ о солнце запишем в нашу книгу – «Сочиняйку». Вы рассказывайте, а я буду записывать.
Рефлексия.  – Послушайте, что у нас получилось, и если вы что-нибудь забыли, добавьте.  – Какой интересный рассказ! Откуда вы узнали столько о Солнце?  – Как хорошо, что в библиотеке можно найти информацию на нужную тему.  – Кроме знаний о звезде, что ещё помогло вам составить рассказ? (Системный экран.)

Занятие 27

Тема: «День, ночь – сутки прочь», «Вокруг Солнца шагаем – время года меняем». (Составление рифмованного текста.)

Задачи.

Закрепить умение подбирать рифмованные слова и составлять рифмованные тексты на заданную тему.

Дать представление о том, что образ нашей жизни на планете Земля зависит от вращения Земли вокруг своей оси и Солнца.

Оборудование: схема и модель Солнечной системы, на которых можно показать смену дня и ночи и времен года.

Предварительная работа: уточнить, отчего происходит на Земле смена дня и ночи (показ модели вращении Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца), повторить схему составления рифмовок.

 

Организация Содержание
Игра «День - ночь». – Днем живое пробуждается, радуется наступлению нового дня, ночью засыпает, замирает, чтобы Совушка-Сова ни кого не заметила.  – А теперь, птички-невелички, подлетайте и рифму подбирайте. Дети подбирают рифмующиеся между собой слова:  планета – монета;  летит – веселит;  карусель – метель и т. д.
Основная часть. Модель Солнечной системы.   Разделить детей на команды и предложить им составить стихи. Одной команде о смене времен года, а другой о смене частей суток. Продемонстрировать на модели. – Почему на Земле день сменяется ночью?  – В народе говорят: «День, ночь – сутки прочь». Почему? Давайте обратим внимание на модели Солнечной системы и посмотрим, как вращается Земля, и меняются части суток.  –Давайте об этом сочиним стихотворение по схеме: Жили – были… Какие были… Что делали… И что из этого получилось. Дети с помощью наводящих вопросов (при необходимости) придумывают небольшие стихотворения: Жили – были дети, Жили на самой красивой планете. Планета летит вокруг Солнца И крутится, как карусель. Поэтому на планете Бывает зима и лето, И день сменяется ночью. Вот на какой замечательной планете мы живем.      Живет во Вселенной планета Земля, Очень любит крутиться она. Крутится земля, не торопясь, Повернется вокруг себя один раз, С одной стороны темно – это ночь, С другой стороны светло – это день, И просто в окошко светит нам солнце. Днем хотим бегать и играть, а ночью, конечно, спать.  – Давайте посмотрим на модели Солнечной системы, каким образом меняется время года, и составим об этом стишок.   Жила – была танцующая Земля. И вокруг Солнца кружилась она. Времена года меняла И людей забавляла. Как хорошо, что есть Весна, лето, осень и зима.
Рефлексия. – Ребята, вы как настоящие поэты сочиняете стихи, а вы можете научить малышей сочинять стихи?  – Как бы вы их учили? Что вы им предложите? (Играть в рифмовки, составлять строчки по схеме.)  – Из-за чего происходит смена времен года и частей суток?

Занятие 28

Тема: «Загадочный мир Космоса». (Составление загадок, моделирование.)

Задачи.

Учить детей различать фазы Луны. Формировать понятие, что Луна имеет постоянную форму и размер, а с Земли она представляется разная по форме и размеру из-за того, что Земля загораживает Луну от солнечного света.

Знакомить с некоторыми явлениями, связанными с Космосом: северное сияние, солнечное затмение, метеоритный дождь.

Оборудование: таблицы составления загадок; схемы разных фаз Луны: модель вращения Луны, Земли и Солнца.

Предварительная работа: уточнить представление детей о явлениях, связанных с Космосом: кажущееся изменение размера Луны, метеоритный дождь, солнечное затмение, северное сияние. Чтение дагестанской народной сказки «Кафтан для Луны».

 

Организация Содержание
Игра «Угадай, что на картинке». – Ребята одной команды называют признаки предмета на своей картинке, а дети другой команды угадывают, что это, если не могут догадаться, просят назвать дополнительный признак. Выигрывает та команда, которая по наименьшему количеству признаков угадает объект. Например:  – Это прозрачное и прохладное.  – Стекло?  – Нет, какой признак вам назвать?  – Действия.  – Бежит.  – Это ручей?  – Да и т. д.  – На Луне ручьи бывают?  – Давайте ещё поиграем. (Воспитатель загадывает объект Космоса.)
Основная часть.   Воспитатель показывает картинки космических явлений или объектов.     Рассматривание картинок фаз Луны и моделирование взаимодействия Луны, Земли и Солнца.   Модель «Сначала такое, потом другое». Картинка явления. Модель «Какая, что такое же». Картинка явления. Модель «Что делает, что делает так же». Картинка явления. Модель «На что похоже, чем отличается». Загадка: «Она была разная, поэтому ей не в чем было ходить».  – Вопросы, на которые ответ «Да»:  – Это природный мир?  – Это неживая природа?  – Это небесное тело?  – Это круглое по форме?  – Это спутник Земли?  – Это Луна?  – Это Луна из сказки «Кафтан для Луны».  – Почему портной не мог сшить кафтан для Луны? (Потому что она меняла размер.)  – А на самом деле Луна меняет свой размер?  – У Луны различаются фазы от того, как она расположена на небе. Луна имеет постоянную форму и размер. С Земли она представляется разная по форме и размеру из-за того, что Земля загораживает Луну от солнечного света.  – Интересное явление, когда кажется, что Луна «худеет» или «толстеет». Давайте составим загадку по модели: «Сначала – такое, потом – другое».  – Я сейчас буду называть свойства Луны, а вы будете называть противоположное: толстеет – худеет; открытое – закрытое; светлое – темное.  Дети составляют загадку: Сначала толстая, потом худая; Некоторое время открытая, потом закрывается; Из светлого становится темной.  – Объясните, почему мы такую загадку составили про Луну? Рассмотреть с детьми другие космические явления и по самостоятельно выбранной схеме, составить загадки. Например: «Золотистая, но не корона, Сияет, но не бриллиант С черной дыркой, но не колодец». (Солнечное затмение.)   Сыплется, но не снег, Искрится, но не огоньки, Исчезает, но не огонь. (Метеоритный дождь.)       Как радуга, но не после дождя, Играет, но не человек, Разноцветная, но не цветочная поляна.  (Северное сияние.)
Рефлексия. – Как хорошо у вас получается составлять загадки! Предлагаю вам научить дома своих родителей. А то, что у вас получится, принесете в детский сад и запишем в наш альбом.  – Давайте повторим, про что и по каким моделям мы составляли загадки.

Занятие 29

Тема: «Признаки Луны». (Работа с морфологической таблицей; заучивание стихотворения Дж. Родари.)

Задачи.

Продолжать учить узнавать по описанию признаков объект.

Побуждать детей анализировать признаки двух объектов с помощью морфологической таблицы; используя опорные схемы, заучивать стихотворение.

Оборудование: модель вращения Луны и Земли вокруг друг друга и Солнца, морфологическая таблица, листочки для составления пиктограмм.

Предварительная работа: работа над проектом «Мир Космоса». Повторение признаков планеты Земля.

 

Организация Содержание
Игра «Да-нет наоборот». Ведущий называет признаки загаданного им объекта, а дети перечисляют возможные объекты данной группы. –Я загадала объект природного мира (дети перечисляют возможные объекты природного мира).  – Мой объект относится к неживой природе (детьми перечисляются объекты неживой природы).  –Мой объект имеет температуру и холодную и горячую одновременно (дети перечисляют объекты неживой природы, у которых какая-то часть холодная, а какая-то горячая).  –Мой объект отражает свет (перечисление).  –Мой объект круглый по форме (перечисление).  – Этот объект хорошо виден на ночном небе (дети угадывают объект – это Луна).  – Ребята, давайте обобщим, что такое Луна. (Объект неживой природы, спутник Земли, круглый по форме, с одной стороны горячий, с другой– холодный, отражает свет Солнца.)
Основная часть.   Луна.   Земля.     Модель движения Луны вокруг Земли и освещение её Солнцем. – Предлагаю отправиться по дорожке и узнать еще больше о Луне, сравнить её с признаками Земли.  – Луна – это светящийся шар!? (Дети доказывают, что Луна не светит сама, а лишь отражает солнечный свет.)  – Жители Луны любят посидеть в саду под раскидистым деревом, рассказывая друг другу интересные истории? (На Луне нет жизни и всегда полная тишина, там нет воздуха, звук не распространяется, переговариваться можно только с помощью знаков или радиосвязи.)  – На Луне такие глубокие моря, хорошо бы там понырять, правда? (На Луне не бывает дождей, в «морях» нет воды, эти моря называются «кратеры».)  – На Луне день и ночь меняются так же, как на Земле, не успеешь выспаться, ночь уже закончилась. (День на Луне длится целых 2 недели, так же как и ночь.)  – На луне нет жизни, там всегда холодно. (Нет, днем так жарко, что можно на камнях готовить обед, как на плите; ночью все быстро остывает, и мороз достигает -150 градусов.)  – Как много интересного вы рассказали о Луне, а я хочу прочитать вам стихотворение Дж. Родари о лунном море: У лунного моря особый секрет - на море оно не похоже. Воды в этом море ни капельки нет. И рыба не водится тоже. В волны его невозможно нырнуть, Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть. Купаться в том море удобно лишь тем, Кто плавать ещё не умеет совсем!  – Давайте «запишем его пиктограммой», чтобы удобней было запоминать. Дети схематизируют стихотворение и читают его по схеме.
Рефлексия. – Ребята, назовите основные признаки Луны.  – Что нам помогло их понять? (Таблица.)

Занятие 30

Тема: «Солнечная система». (Пересказ.)

Задачи.

Уточнить представление детей о Солнечной системе.

Продолжить учить пересказывать небольшие тексты, используя разные виды моделирования.

Оборудование: модель Солнечной системы, текст рассказа, лист для схематизации.

Предварительная работа: уточнить составляющие Солнечной системы, повторить название планет. Провести беседу, о том, что такое семья – это совместное существование родственных объектов с определенным назначением.

 

Организация Содержание
Игра «Да-нет». С планетами Солнечной системы.  – Я загадала планету, узнайте, где она находится.  – Это в середине? (Значит, это не Юпитер.)  – Это ближе к Солнцу?  – Это самая дальняя планета от Солнца? – Эта планета между Сатурном и Нептуном? И т.д.
Основная часть.  – Как хорошо вы знаете названия планет Солнечной системы! Есть такое понятие: «Семейство планет», эти планеты не могут существовать друг без друга. Послушайте рассказ Левитана «Солнышкина семья». Чтение рассказа. Повторное чтение с графической зарисовкой. Обыгрывание рассказа. Пересказ текста под запись взрослых.
Рефлексия.  – Что помогает вам так хорошо запоминать текст?  – Солнечную систему можно назвать «Солнышкина семья», потому что все планеты дружат между собой и нуждаются в солнечном свете.

 

Е.П.Левитан

«Солнышкина семья»

Вы знаете, что наша Земля – планета? – спросил однажды Папа у детей.

– Знаем, – ответили они.

– А кроме Земли есть еще планеты?– Марс! – выпалил Алька.

– Венера! – закричала Света.

– И не только Марс и Венера, – сказал Папа. – Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

– Девять? – удивился Алька. – Но я знаю только Землю, Марс и Венеру.

– А ещё Юпитер! – сказала Света.

– Есть ещё Сатурн и другие планеты, – сказал Папа и нарисовал их. – Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

– Значит, у Солнца девять деток? – спросила Света.

– Я бы сказал, что это девять главных родственников нашего Солнца, – ответил Папа.

– А что, есть и другие?

– Да, их очень много! – сказал Папа.

– А ты нам их покажешь?

– Не обещаю, потому что это или малые планеты-невидимки, или редкие у нас гости – хвостатые светила-кометы.

 

Занятие 31

Тема: «Человек в Космосе». (Решение творческой задачи.)

Задачи.

Продолжить учить решать творческие задачи по алгоритму.

Закрепить знания ТПФ.

Уточнить некоторые морально-этические нормы поведения человека.

Оборудование: карточки с изображением приемов типового фантазирования (ТПФ), таблица формулировки противоречий:

если сделать это, то +... и –…;

если сделать наоборот, то –... и +....

Предварительная работа: уточнить знания детей о свойствах волшебников. Повторить некоторые правила поведения человека, который приходит в гости.

 

Организация Содержание
Игра «Парад волшебников».  Детям раздают картинки разных предметов, ведущий поочередно показывает портреты шести волшебников: «Наоборот»; «Времени»; «Замри – отомри»; «Дробление – объединение»; «Специал – универсал»; «Увеличение – уменьшение». Дети говорят, какие фантастические преобразования могут сделать волшебники с его объектом. «Наоборот» – рыба молчала, стала говорить.  «Времени» – цветок превратился в бутон (волшебник обратного времени).  «Замри – отомри» – шкаф сам передвигается по комнате и собирает вещи.  «Дробление – объединение» – к телефону добавляются крылья, и он сам летает за хозяином.  «Специал – универсал» – шляпа, которую можно надеть на голову, и хозяин может загадывать любое желание. «Увеличение – уменьшение» – слон сделался маленький, как муравей, и перелетел на попугае в другую часть Африки и сделался опять большим.
Основная часть.   Картинки волшебников. Таблица формулировки противоречий.   Формулировка задачи.     Формулировка противоречия по таблице. ИКР Ресурсы.     Продуктивная деятельность. – Ученые обнаружили неизвестную планету, на которой, возможно, живут существа похожие на нас. Решили посетить планету. Как вы думаете, для чего? (Изучить на ней условия жизни, характер и настроение жителей планеты.)  – Ребята, посетить неизвестную планету – это трудность или проблема?  – Какие проблемы возникают? (Ответы детей.)  – Действительно, опасно, не зная инопланетян сразу идти с ними на контакт, но ученые все же решили посетить планету, как быть? Выслушать мнение детей.  – Если космонавты попадут на планету, то «+» – смогут ее изучить, но «-» – могут пострадать от инопланетян.  – Если космонавты не полетят на планету, то «+» – не пострадают, а «-» – не узнают об инопланетной жизни Нужно изучить планету и не пострадать от инопланетян.  Дети рассматривают возможные ресурсы планеты, самих космонавтов, космического корабля. (Поиск наиболее дешевого и эффективного способа защиты космонавтов во время изучения планеты.)  Предлагается использовать волшебников как дополнительный ресурс. Идет преобразование космонавтов и выбор наиболее успешного волшебника, который бы позволил не пострадать космонавту и изучить планету.     Составление рассказа, рисование картинок по теме задач.
Рефлексия. Формулирование правил поведения на незнакомой территории. Выбор наилучшего способа исследования чужой планеты: волшебник «Универсал» дает возможность понять речь инопланетян. волшебник времени дает возможность заранее договориться о посещении чужой планеты.

Занятие 32

Тема: «Скафандр – важный помощник для работы космонавта». (Составление фантастического рассказа.)

Задачи.

Продолжить учить составлять фантастический рассказ по алгоритму.

Уточнить знания детей о скафандре как мини-доме.

Учить наделять скафандр новыми функциями.

Закреплять знания о ТПФ.

Оборудование: картинки с изображением космонавтов в скафандрах и разных космических аппаратах. Алгоритм составления фантастических рассказов, изображение волшебников.

Предварительная работа: уточнить назначение скафандра для космонавта. Скафандр – это мини-дом космонавта с большим количеством назначений.

Повторить приемы составления фантастического рассказа.

 

Организация Содержание
Игра «Да-нет». Пространственная.   Таблица анализа сказки и фантастического рассказа. – Ребята, приглашаю вас на экскурсию в музей космических аппаратов. Рассмотрите картину. Я загадала объект, задайте вопросы, чтобы узнать, что это.  – Мальчики выбирают из моей копилки фантастических героев, а девочки – сказочных.  – Чем фантастика отличается от сказки?

Основная часть.

  2.  
  1. 4.
  3.  

 

 

 

Схема составления фантастического рассказа.

– Молодцы, угадали, я загадала скафандр. Помещаем его на наш экран. 1. Какое его главное дело? (Защищать людей от неблагоприятных воздействий Космоса.)   2. К какой группе предметов он относится? (Космическая одежда – маленький дом.) 3. Какие части есть у скафандра? (Шлем, комбинезон, кислородный баллон, система освещения, отопления, приемы пищи, воды и т. д.) 4. Игра «Хорошо – плохо».  – Скафандр – это хорошо, почему? (Защита, возможность выйти без вреда в Космос, не потеряешься и т. д.)  – Скафандр – это плохо, почему? (Неудобно двигаться; привязан к кораблю; человек не может помыться и т. д.)  Скафандр будущего сделан из материалов гибких и пластичных, космонавту легко будет в нем передвигаться.  Скафандр будет с двигателями, и сам будет летать вокруг космической станции. Человечество придумает скафандр-душ и т. д. Использование ТПФ для формулировки претензий к скафандру и создание идей скафандров будущего. - Давайте составим фантастический рассказ. Дети вместе с воспитателем составляют рассказ по алгоритму. МЕСТО – ГЕРОЙ – УВЛЕЧЕНИЯ ГЕРОЯ – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ, МЕШАЮЩИЕ ГЕРОЮ – УСТРАНЕНИЕ ПОМЕХ И УЛУЧШЕНИЕ ДЕЛА ГЕРОЯ – ВЫВОД, ПРОГНОЗ НА БУДУЩЕЕ. - Давайте назовем рассказ и запишем его. Рассказы записываются под диктовку детей в книгу «Сочиняйку».
Рефлексия. - Как мы составляли рассказ? – Зачем мы это делали?

Список литературы

1. Альтшуллер Г.С. Структура талантливого мышления. Творчество как точная наука / Г.С. Альтшуллер. — М.: Сов. Радио. — 1979.

2. Бухвалов В.А. Алгоритмы педагогического творчества / В.А. Бухвалов. — М.: Просвещение, 1983.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. / Л. С. Выгодский. — М., 1983.

4. Гин А.А. Приемы педагогической техники: пособие для учителей / А.А. Гин. — Гомель: ИПП «Сож», 1999.

5. Жмырева М.А. Система творческих заданий как средство обучения детей 4-6 лет работе с противоречием / М.А. Жмырева, Т.А. Сидорчук. — Ульяновск: Симбирская книга, 2001.

6. Злотин Б.Л. Месяц под звездами фантазии: школа развития творческого воображения / Б.Л. Злотин, А.В. Зусман. — Кишинев: Лумина, 1998.

7. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С. А. Козлова, Л.И. Катаева. — М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2000.

8. Корзун А.В. Веселая дидактика: Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками / А. В. Корзун. — Минск: Университетское, 2000.

9. Мурашковска И.Н. Картинки без запинки / И.Н. Мурашковска, Н.П. Валюмс. — С.-Пб.: ТРИЗ – ШАНС, 1995.

10. Поддъяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков, Ф.А. Сохин. — М.: Просвещение, 1998.

11. Программа «Из детства – в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4 – 7 лет /Т.Н.Доронова и др.. — 4-е издание – М.: Просвещение, 2005.

12. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества / Ю.П. Саламатов. — М.: Просвещение, 1990.

13. Сапогова Е.Е. Ребенок и знак / Е.Е. Сапогова. — Тула, 1993.

14. Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений / Т.А. Сидорчук. — Обнинск: ООО Росток, 1998.

15. Сидорчук Т.А. Система творческих заданий, как средство формирования креативности на начальном этапе становления личности: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Т.А. Сидорчук. — М., 1998.

16. Сидорчук Т.А. Воображаем, размышляем, творим…: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Т.А. Сидорчук, А.В. Корзун. — Мозырь: ООО ИД Белый ветер, 2006.

17. Творческие задания «Золотого ключика». /авторы и составители Е.В.Андреева, С.В.Лелюх, Т.А.Сидорчук, Н.А.Яковлева. — Самара: ДОУ № 277, 2001.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.