Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-27 | 107 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Занятие 17
Тема: «Функции и классификационные группы». (Сравнения-загадки.)
Задачи.
Учить самостоятельно составлять загадки по разным моделям.
Закреплять умение оценивать сравнения и выбирать лучшие.
Оборудование: предметные картинки, схемы составления загадок.
Предварительная работа: игры «Скажи по-другому», «Наоборот». Работа с пособием «Имя признака».
Организация | Содержание |
Игра «Теремок»: - транспорт; - бытовая техника; - одежда; - части дома. | - Стоит в поле теремок-теремок, Он не низок, не высок - не высок, Кто – кто в теремочке живет? Кто – кто в невысоком живет? - Самолет, автобус живет, ребята, кого еще поселите в теремок? (Заходят в теремок те, кто называет транспорт.) - Что мы поселили в теремок? Как назвать одним словом? Игра продолжается с другой классификационной группой. - Что общего у всех групп, которые мы селили в теремок? (Все они относятся к рукотворному миру.) |
Основная часть. Дети делятся на команды, выбирают схему нужного алгоритма и составляют загадку. | – Вы называли сейчас много разных предметов, а по каким главным признакам вы определяли транспорт? (Назначение, части.) – Предметы бытовой техники и транспорт работают с помощью моторов, помогают человеку, а чем же тогда они отличаются? – Давайте составим загадки о разных видах транспорта. – Как мы составляем загадки? – Ребята, определитесь, по какому алгоритму вы будете составлять загадки. Выберите картинки и приступайте к работе. – А теперь каждая команда представляет свои загадки. Дети отгадывают загадки и обсуждают, правильно ли они составлены, в случае ошибки переделывают все вместе. |
Рефлексия. | – Ребята, чему мы учимся, когда составляем загадки? – Это обложка новой книги нашего детского сада. Как вы думаете, что в ней будет? – Надеюсь, что и ваши загадки попадут в эту книгу. |
|
Занятие 18
Тема: «Рукотворный мир – он разный». (Рассказ по портрету с опорной таблицей.)
Задачи.
Учить самостоятельно составлять описательный рассказ по картине, опираясь на схему.
Учить понимать по выражению лица эмоциональное состояние героя.
Оборудование: карточки с разными предметами, план-схема для составления рассказа по портрету, портреты людей разных профессий.
Предварительная работа: игра «Лото» с различными профессиями.
Организация | Содержание |
Игра «Назови профессию». | – Ребята, я показываю предмет, а вы называете профессию человека, который его изготовил. (Стол – столяр, дом – строитель, платье – швея и т. д.) |
Основная часть. | – Что объединяет эти предметы? – Действительно, все они относятся к рукотворному миру. – Картина – это рукотворный предмет, её нарисовал художник, и сегодня я предлагаю вам для рассматривания портреты людей разных профессий. – Чем отличаются изображенные люди? Посмотрите на схему, мы ничего не забыли? – Разделитесь на команды, каждая команда выберет портрет и составит рассказ по нашей схеме. Команды по очереди представляют выбранные портреты и составленный рассказ. |
Рефлексия. | – Что помогло вам составить такие подробные интересные рассказы? |
Занятие 19
Тема: «Предметы – помощники человека». (Составление фантастического рассказа.)
Задача.
Учить детей составлять связное высказывание фантастического плана на основе улучшения свойств реального объекта.
Оборудование: предметные картинки, системный оператор, схема составления рассказа.
Предварительная работа: игры с волшебниками ТПФ.
Организация | Содержание | |||||||||||
Игра «Назови рукотворный предмет, у которого главное дело – удерживать» (с мячом). | – Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет рукотворного мира, главное дело которого что-нибудь удерживать. (Предметы мебели, посуды, одежды, строения и т. д.) | |||||||||||
Основная часть. Дети выбирают предмет самостоятельно, вытаскивая картинку. Дети зарисовывают схему и в командах составляют рассказ. | – Ребята, чем сказка отличается от фантастики?
(Реальные герои, предметы не волшебные, а улучшенные.) - Сегодня мы отправимся в будущее с … домом.
1. Какое главное дело дома? (Защита от врагов, удерживать тепло.) 2. Скажите, к какой группе относится дом? (К строению, к жилищу.) 3. Назовите части дома. (Потолок, стены, крыша, фундамент и т. д.) 4. Что бы вы хотели изменить в современном доме? Поиграем в игру «Хорошо - плохо». (Тесно, одинаковые по цвету и форме – можно перепутать, соседи иногда мешают, долго до него добираться и т. д.) – Кому может понадобиться дом, который может менять размер? – Одна команда будет составлять рассказ о доме, который меняет свой размер, а другая - о доме, который сам показывает к себе дорогу. Но сначала надо составить и зарисовать схему, по которой мы будем составлять рассказ: 1. Указать время и место. 2. Выбрать героя. 3. События, при которых не устраивает существующий дом. 4. Изменение дома и улучшение дел героя. 5. Какие дома будут в будущем.
| |||||||||||
Рефлексия. | – Вы настоящие изобретатели! – Что же надо знать, чтобы улучшать существующие предметы? – Какие признаки мы меняли сегодня? |
Занятие 20
Тема: «Еще раз о назначении предметов рукотворного мира». (Составление рифмованных текстов.)
Задачи.
Учить детей находить основные назначения рукотворных объектов (функция).
Повторить приемы составления лимериков.
Оборудование: модель составления лимериков, картинки с изображением рукотворных объектов разных классификационных групп.
Предварительная работа: уточнить назначение рукотворных объектов (карандаш – оставляет след; куртка – сохраняет тепло; самолет – перемещает человека в пространстве; чашка удерживает воду и т. д.)
Организация | Содержание |
Игра «Подбери рифму». | Чистота – красота. Пыль – быль. Тесто – место. Шкаф – жираф и т.д. |
Основная часть. Вывести детей на рифмовки. | – Ребята из соседнего детского сада передали вам альбом, посмотрите, что в нем? – Красивые картинки. Как эти предметы назвать одним словом? – А давайте им в подарок тоже альбом пошлем, только вот что в него поместить? Что мы умеем? (Воспитатель с детьми рассматривает схемы: сочинять загадки, рассказы составлять, стихи сочинять и т. д.) – Стихи – это интересно. Давайте к картинкам стихи сочиним и отправим в соседний детский сад. – Посмотрите на схему. С чего начнем? Жил – был шкаф. – Какой он был? Длинный, как жираф. – Для чего он нужен? Одежда в нем хранится, Всем он пригодился. – Какой вывод сделаем? Вот какой нужный шкаф! Жил – был стол, Был он крепкий, как боксер, Всё на свете он держал, Никогда не уставал. Вот какой полезный стол. |
Рефлексия. | – Как вы сочиняли стихи? – Как вы думаете, понравится наш подарок? – В альбом нужно выбрать только лучшие работы, помогите мне выбрать. По каким признакам будем выбирать? |
Занятие 21
|
Тема: «Возникновение рукотворного мира». (Решение творческой задачи.)
Задачи.
Учить самостоятельно объяснять наличие отрицательного и положительного значения признака с помощью наводящих вопросов.
Продолжать учить формулировать противоречия на полуактивном этапе.
Показать детям, что рукотворный мир человек изобретал благодаря «изобретениям природы».
Оборудование: схема алгоритма решения изобретательной задачи.
Предварительная работа: рассмотреть некоторые рукотворные объекты и найти аналогии в природе (стрекоза – вертолет, лампочка – солнце и т. д.).
Организация | Содержание |
Игра «На предмет посмотри – хорошо - плохо о нем скажи». | – Я показываю картинку, а вы говорите, что в этом предмете – хорошо, а что – плохо. КЛЮЧ + подходит только к одному замку, чужой не откроет дверь; - может потеряться, домой не попадешь. ГИТАРА + красивая музыка; - долго учиться играть и т. д. – Ребята, вспомните, пожалуйста, кто как в лесу охотится? – В какое время животные чаще всего выходят на охоту? – Почему же они выбирают ночь? Ведь ночью темно, ничего не видно? – Человеку тоже часто приходится работать ночью, он тоже видит в темноте? – А как же тогда он работает ночью? |
Основная часть. | – Вы когда-нибудь были в кино? – Какие бывают фильмы? В школе часто показывают фильмы, по которым школьники узнают что-то новое. – Когда идет фильм, в зале гасят свет, чтобы изображение было четким. – Ученики должны выполнить задание в тетради, но не могут, почему? (Потому что темно.) – После просмотра кинофильма многие забывают схемы и вопросы и выполняют задание неточно. Как быть? – Если свет выключен, то + на экране четкое изображение; – дети не могут ничего записать в тетради. – Если включить свет, то + дети смогут выполнить задание; – изображение будет нечетким, на экране будет плохо видно. – Какое противоречие возникает? (Свет должен гореть и не должен гореть.) – Что же можно придумать? (То включать свет, то выключать; разделить зал на две половины: где висит экран, там будет темно, а где сидят дети – светло; приделать фонарик к ручке и т. д.) Анализ детских решений с точки зрения РВС. |
Рефлексия. | – Какую задачу мы решали? – Как мы её решали? – Зачем нужно решать задачи? |
Занятие 22
|
Тема: «Историческая экскурсия с предметами рукотворного мира». (Пересказ.)
Задачи.
Учить пересказывать текст, передавая эмоциональное состояние героев.
Формировать представление о том, что рукотворные объекты – это изобретения человека, и они со временем меняют свой облик.
Оборудование: картинки по содержанию произведения.
Предварительная работа: игры с пособием «Имя признака».
Организация | Содержание |
Игра «У чего что есть и для чего это?». | – У чего бывают ножки? (У стула.) – А для чего они? (Чтобы сиденье держать.) – У чего бывают крышки? – У чего есть провода? – У чего листочки есть? – У чего есть ручки? – У чего есть зубцы? |
Основная часть. Дети воспроизводят текст, выкладывая с воспитателем картинки по порядку, либо воспитатель зарисовывает текст. Рассказы детей. | – Вот про вилку я вам сейчас и расскажу. Чтение текста по мотивам рассказа Светланы Коровиной «Её Острейшее Величество». – Давайте разложим картинки по порядку. Кто мне поможет? Что было сначала? – А теперь подойдите к взрослым и продиктуйте им рассказ. – Обыграем рассказ? Распределяйте роли. Проходит игра – драматизация. – Попробуйте пересказать текст еще раз и исправьте ошибки. |
Рефлексия. | – Когда легче было рассказывать: первый или второй раз? – Как вы запоминали рассказ? – А вы умеете с вилкой обращаться? Всегда ли у человечества были вилки? Как и чем ел древний человек? |
С. Коровина
«Её Острейшее Величество»
Я помыла посуду и захлопнула ящик стола.
– Осторожно, как вы со мной обращаетесь?! – зазвенел тоненький голосок.
|
– И вся моя жизнь такая! Только изобрели, тут же потеряли. А теперь так привыкли, что уже не замечают!
На кухне никого не было, голосок доносился из кухонного стола, туда я и заглянула. Ко мне обращалась возмущенная Вилка.
– Знаете ли вы, что мне уже много веков. Мое Острейшее Величество знали еще в древнем Риме, я была плоская и всего с двумя зубцами. К сожалению, город сожгли, а про меня забыли.
– Забыли?
– Да, обо мне вспомнили только через несколько столетий. Одна византийская принцесса приехала к своему супругу в Венецию и привезла в подарок вилку: «Что это?» - удивился дож.
«Маленькие вилы, чтобы подносить пищу ко рту», - ответила принцесса.
«Как удобно!» - воскликнул он.
Вилка улыбнулась, вспоминая этот эпизод, но тут же снова нахмурилась:
– Конечно, удобно. Но люди долго не могли этого понять, меня запрещали, изгоняли…
– Сегодня вилки есть в каждом доме, вы стали необходимы, написаны книги о том, как правильно пользоваться столовыми приборами…
– Вот именно! – гордо воскликнула Вилка. – Я стала незаменима. Поэтому обращайтесь ко мне соответственно: «Ваше Острейшее Величество!».
Занятие 23
Тема: «Изменение предметов во времени». (Сочинение сказки.)
Задачи.
Учить детей находить аналоги предметов быта в древнем и современном мире.
Продолжать учить составлять сказку по алгоритму.
Оборудование: картинки с изображением современных и древних вещей быта. Схемы составления текста сказочного содержания.
Предварительная работа: сбор копилки истории вещей, беседа о их возникновении.
Организация | Содержание |
Игра «Чем был - чем стал». | – Мы в гостях у древнего человека и видим скорлупу ореха. Зачем она им нужна? (Наливать воду.) – Во что современный человек наливает воду? (В бокал, в кружку и т.д.) – В жилище древнего человека на полу постелена трава. Для чего она? (Чтобы было тепло ногам.) – Как современный человек утепляет жилище? (Ковер, батарея и т. д.). |
Основная часть. | Детям предлагается выбрать какой-либо рукотворный объект, наделить его свойством характера и отправить на машине времени в путешествие. Например, стиральная машина. Сначала она побывает в прошлом и узнает, как она выглядела в прошлом. Затем попадет в будущее и увидит, как она изменится. (Стиральная машина – дезодорант; стиральная машина – духи; стиральная машина – утюг и т.д.) На этой основе составляют сказку по схеме: 1. Жил – был (герой). 2. Его путешествие в прошлое. 3. Его путешествие в будущее. 4. Объяснение, для чего нужны изобретения. 5. Название рассказа. |
Рефлексия. | – Для чего человек делает изобретения? (Чтобы заниматься более интересными делами: путешествовать, узнавать новое и т. д.) |
Занятие 24
Тема: «Рукотворный мир и труд людей». (Анализ литературного произведения.)
Задачи.
Продолжать учить сужать поле поиска по определенным признакам (место, размер, форма, назначение и т. д.).
Формировать у детей понятие о том, что у каждого рукотворного объекта есть функция и предметы требуют знание правил по их использованию.
Оборудование: алгоритм разгадывания ситуативной «Да - нет».
Предварительная работа: чтение произведения Е. Пермяка «Торопливый ножик». Уточнить алгоритм разгадывания ситуативной «Да - нет», пополнить словарь антонимических пар.
Организация | Содержание | ||||||
Игра «Наоборот». Творческое упражнение «Действие наоборот». | Работает – ленится; легко – тяжело; криво – ровно; красиво – безобразно и т. д. – Я назову действие рукотворного объекта, а вы действие наоборот. Лампочка включается – выключается; ножик складывается – раскладывается; карандаш одним концом оставляет след – другим стирает его и т. д. | ||||||
Основная часть. | – «Он был плохой и поэтому все делал криво». С помощью вопросов узнайте, о чем эта загадалка.
Вопросы, на которые ответ: «Да».
– Это рукотворное?
– Это инструмент?
– Он нужен для того, чтобы строгать? Это ножик!
– Что же это за рассказ?
– Ножик действительно был плохим?
– Как исправить загадалку?
– Давайте рассмотрим Митины дела:
(В умелых руках рукотворные предметы становятся помощниками человека, а в неумелых – могут стать опасными.) | ||||||
Рефлексия. | – А у вас были случаи, когда предметы не хотели слушаться? Что вы делали? – У каждого рукотворного объекта есть назначение и правила действия с ними? |
Е. Пермяк
«Торопливый ножик»
Строгал Митя палочку, строгал, да бросил. Косая палочка получилась. Неровная. Некрасивая.
- Как же это так? – спрашивает Митю отец.
- Ножик плохой, - отвечает Митя. – Косо строгает.
- Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить.
- А как? – спрашивает Митя.
- А вот как, - сказал отец. Взял палочку и начал её осторожно строгать.
Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться. Заставил его Митя терпеливым быть.
Хорошо стал строгать ножик. Ровно. Красиво. Послушно.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!