Неживая природа состоит из частичек — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Неживая природа состоит из частичек

2020-12-27 68
Неживая природа состоит из частичек 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Леночка и Ваня – брат с сестрой. Они очень любили читать книги о природе. Однажды Ваня прочитал, что есть неживая природа. А Лена удивилась и сказала: «А какая она – неживая природа?» И решили ребята спросить у академика Всезнайкина. Он был очень умный, в больших очках, и он обрадовался вопросу детей: «Неживая природа – это три вещества. Твердое вещество состоит из твердых частичек. Это камень, лед, песок…Жидкое вещество – из жидких частичек, которые есть в воде, в молоке… А еще у неживой природы есть газ – газовые частички. Они есть в воздухе».

 Ваню и Лену очень заинтересовал рассказ Всезнайкина, и они побежали в библиотеку, чтобы узнать побольше об этих частичках.

Занятие 14

Тема: «Явления неживой природы». (Сравнения – метафоры.)

Задачи.

Систематизировать знания детей о явлениях неживой природы.

Побуждать детей к созданию метафоры по предложенной модели.

Оборудование: картины с изображением объектов и явлений неживой природы.

Предварительная работа: игры с пособием «Имя признака – значение признака».

 

Организация Содержание
Игра «Наоборот». – Я называю слово, а вы говорите слово наоборот. (Холодный – тёплый, жидкий – твердый, твердый – мягкий, быстрый – медленный, звонкий – глухой и т. д.) – А про что в неживой природе можно сказать мягкий и твёрдый одновременно? (Глина, песок.) Почему? – Если песок и твердый и мягкий одновременно, то про него можно сказать «твердая мягкость». – А про что можно сказать «жидкая твердость»? – Когда воду можно так назвать?
Выставка пейзажей (изображения объектов и явлений неживой природы: закат, гроза, иней, морская буря, радуга и т. д.).   Если дети не вспоминают о метафоре, предлагается схема составления метафор. – Я приглашаю вас на художественную фотовыставку. Посмотрите на фотографии. Красивые? В д/с объявили конкурс на самое лучшее название. Хотите в нем участвовать? Тогда попробуйте придумать название выставке и представленным фотографиям.     – Всем хочется придумать самый красивый и точный вариант, что же для этого нужно сделать? – Правильно, метафора здесь подойдет лучше всего. – Давайте вспомним, как мы составляли метафору на примере этой картины. Иней (подберите сравнение) – колючий, мохнатый. – Что бывает таким же? (Еловые иголки, бахрома.) – Укажите место, время: на березе зимой. Что же получается? – Бахрома зимних деревьев. – Вот у вас и получилось красивое название. – А теперь придумайте предложение с этой метафорой. (На солнце искрится бахрома зимнего леса.) – А теперь разделитесь на команды, выберите для себя фотографию и придумайте по схеме метафору.
Рефлексия. – Ребята, для чего мы сегодня составляли метафоры? Чем нам помогли такие сравнения? Где ещё можно их использовать?

Занятие 15

Тема: «Моделирование процессов». (Решение творческой задачи.)

Задачи.

Закрепить умение детей моделировать твердые, жидкие и газообразные вещества и некоторые процессы, с ними происходящие.

Продолжить учить решать творческие задачи по алгоритму.

Оборудование: картинки, схема решения задач, образцы.

Предварительная работа: повторить модели веществ, вспомнить сказку «Заюшкина избушка».

Организация Содержание
Игра «Превращения». - Ребята, разделитесь на три команды: первая команда – твердое вещество, вторая команда – жидкое, третья команда – газообразное. - Изобразите воду, кипящую в чайнике; туман на реке; снегопад при нулевой температуре; ледоход на реке.
Основная часть.   - С наступлением зимы лиса не удержалась и снова захотела построить себе ледяную избушку, уж очень ей нравился светлый, прозрачный домик. Как сделать так, чтобы когда наступит снова весна, лиса опять не осталась без домика? - Если избушка будет ледяная, то «+» она светлая и прозрачная,   но «-» в том, что она весной растает. - Если лубяная, то «+» избушка весной не растает, но «-» не будет прозрачной. - Как сделать так, чтобы избушка у лисы была прозрачной и служила долго? Не забудьте, что лиса живет в лесу, где нет разнообразия строительного материала. Производится анализ ответов детей и выбирается самый оптимальный вариант. Показать, что камень не плавится, в отличие ото льда.
Рефлексия. - Почему прозрачный камень под действием огня не плавится, а лед превращается в воду? (Лед – замороженная жидкость, а камень – твердое вещество.)

 

Занятие 16

Тема: «Процессы и явления в неживой природе». (Заучивание стихотворения.)

Задачи.

Уточнить знания детей о свойствах воды.

Продолжить учить моделировать процессы в неживой природе.

Учить схематично моделировать текст для быстрого запоминания.

Оборудование: карточки с моделями, картинки с объектами неживой природы.

Предварительная работа: повторение приемов схематизации некоторых объектов.

Организация Содержание
Игра «Раз, два, три – модель определи». – Ребята, на ваших карточках изображены модели состояния веществ. Я буду называть вам объекты неживой природы или явления,  а вы – показывать карточку с моделью, которая ей подходит. Например: дождь – жидкие человечки; облака – газообразные и т. д.
    Дети делятся на команды и моделируют превращения воды. – Послушайте стихотворение Ладонщикова: Осторожная лисица Подошла к ручью напиться, Наклонилась, А вода неподвижна и тверда. – Что же произошло с водой? – Давайте попробуем смоделировать, что же происходит с водой. – Посмотрите, на картинке возле ручья на деревьях иней, как вы думаете, откуда он? – Значит, вода не вся на пруду замерзла? – Разделитесь на команды и зарисуйте, что же произошло с водой в ручье. – Ребята, покажите осторожную лисицу, как она подошла к ручью. – Давайте теперь запишем стихотворение и попробуем рассказать его по схеме.
Рефлексия. – Что помогло вам сразу запомнить стихотворение?  

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.