Нормативный срок освоения: 32 часа — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Нормативный срок освоения: 32 часа

2020-12-27 51
Нормативный срок освоения: 32 часа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                        Возраст детей: 5 - 6 лет

Программа разработана:

Заместителем заведующего по ВМР Башкиной О.В.

Воспитателем Малиновской Т.В.

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Калининграда— детского сада № 125

«30» августа 2017 г., протокол № 1

                                        г. Калининград, 2017 г.

 

Пояснительная записка


Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Окно в школьный мир" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:            

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

 - Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 - Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.

Изменения, происходящие в современном мире, затрагивают все сферы жизни общества. Возрастает потребность общества в людях, имеющих не только глубокие и прочные знания в определенной профессии, но и способных творчески подходить к решению проблем в межпредметных областях.

Данная программа актуальна, поскольку социальный заказ общества на подготовку таких людей требует от педагогической науки и практики поиска и разработки совершенно новых средств и методов организации познавательной деятельности детей, развития их интеллектуально - творческих способностей.

Отсюда объективно вытекает достаточно четкий вывод: необходимо изменить не только и не столько содержание и объём информации, а стратегию обучения детей, которым предстоит жить в динамичном, быстро меняющемся мире.

Основополагающим в этой стратегии должно быть формирование способности человека самостоятельно получать ту информацию, которая необходима для решения проблем, возникающих в различных областях деятельности человека, самостоятельно решать проблемные ситуации в различных областях и самостоятельно осуществлять рефлексию по отношению к решаемой проблеме.

Для того чтобы человек мог не только выжить в постоянно меняющемся мире, но и достойно прожить, надо сформировать у подрастающего поколения основы самостоятельности в интеллектуально-творческой деятельности.

Познание мира ребенком идет через чувственный опыт – использование анализаторов как средства познания значений признаков объекта. Затем производится обобщение: фиксация речью имени признака объекта.

Более высокий уровень обобщения выводит ребенка на умственное экспериментирование с признаками объектов и их значениями.

Особую роль играет формирование причинно-следственных связей, в процессе которых ребенок усваивает закономерности и прогнозирует результаты деятельности.

Степень включения ребенка в познавательный процесс зависит от его ЖЕЛАНИЯ, которое чаще всего мотивировано потребностями личности. Основной движущей силой возникновения желания в познавательном процессе ребенка является работа с проблемой (проблемами).

Самостоятельное познание признаков объектов и путей их преобразования при решении проблемных ситуаций является главным содержанием интеллектуально-творческой деятельности детей 3-10 лет.

  Цель программы: создание педагогических условий для усвоения детьми моделей организации умственной деятельности в процессе познания, освоение способов познания и отражение их в речи.

К онцептуальная направленность Программы: подготовка ребенка-дошкольника к обучению в школе с помощью образовательных технологий, основанных на методах ОТСМ - ТРИЗ. Педагогами решается дидактическая задача: не увеличивая объема получаемой ребенком информации конкретного характера, воздействия в ДОУ организуются как обучение способам познания мира через усвоение моделей ОТСМ - ТРИЗ.

При организации работы по развитию речи дошкольников дети усваивают обобщенные алгоритмы создания речевых продуктов: составление сказок, рассказов по серии картинок, по портрету, сюжетной картине, фантастических рассказов и др. Идет освоение не только моделей составления речевых продуктов, но и расширение словарного запаса, работа по становлению звуковой культуры, грамматического строя речи.

 

Принципы, реализуемые при подготовке детей к школьному обучению:

Нелинейность обучения, которая предполагает использование мыслительных моделей комплексно, сразу, по мере необходимости. Это позволяет разрешить противоречие между необходимостью массового подхода к подготовке и соблюдению при этом индивидуального подхода к работе с каждым дошкольником.

Педагогическое воздействие направлено на развитие обоих полушарий мозга, поскольку при работе с проблемами необходимо уметь представлять ситуации, которые не могут произойти в реальном мире, и в то же время рационально корректировать процесс анализа проблемы, обеспечивая выход на реализуемое решение в конкретных условиях.

Педагогический процесс организуется таким образом, что взрослый как бы «демонстрирует» способ мышления, который «сканируется» детьми. Это позволяет согласовать поток информации, передаваемый ребенку от взрослого с доступными его возрасту физиологическими и интеллектуальными особенностями восприятия новой информации.

Задачи:

· Побуждать детей формулировать вопросы, искать нужную информацию.

Развивать коммуникативные навыки детей при решении творческой задачи.

Учить решать проблемы, связанные со здоровьесбережением.

Учить самостоятельно придумывать рифмованные тексты, используя алгоритм.

Закрепить знания детей алгоритма разгадывания ситуативной игры «Да - нет».

Учить самостоятельно решать изобретательские задачи, формулировать противоречия.

Упражнять в выявлении признаков объектов и их значений.

Методы работы:

- Наглядные (иллюстрации, схемы, презентации, наблюдение, показ).

- Словесные (рассказ, беседа, объяснение).

- Практические

Планируемые результаты освоения программы:

Дети осваивают следующие умения познавательного характера:

· осознают способы познания значений признаков через анализаторы;

· значения признаков обобщают и присваивают им имя;

· преобразовывают признаки объектов в творческой деятельности;

· классифицируют объекты окружающего мира по разным основаниям;

· оперируют противоречиями;

· формулируют идеальные конечные результаты;

· решают творческие задачи (проблемы) различных типов;

· составляют творческие задачи, выстраивают собственную программу исследовательской деятельности по их решению (на доступном для их возраста уровне).

Учебный план

 

Разделы программы

Количество часов

  неделя месяц год
1 «Человек» 1 4 8
2 «Природа» 1 4 8
3 «Рукотворный мир» 1 4 8
4 «Вселенная» 1 4 8
      Итого: 32

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.