Согласовано с Управляющим Советом лицея — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Согласовано с Управляющим Советом лицея

2020-12-27 59
Согласовано с Управляющим Советом лицея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №12»

              Рассмотрено и принято                                  на заседании Педагогического совета                  МОУ «Лицей №12»          Протокол № 1 от 30.08.2019 г.                                 УТВЕРЖДАЮ         Директор МОУ «Лицей № 12»        _____________ /В.В.Долженков/        Приказ № 1-297 от 30.08.2019 г.

Согласовано с Управляющим Советом лицея

Протокол №1 от 30.08.2019г.

Председатель             /О.А.Мельцева/                  

Положение

об индивидуальном проекте обучающихся основного общего образования

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г., с изменениями и дополнениями; основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МОУ «Лицей №12»; Устава МОУ «Лицей №12».

1.2. Положение об индивидуальном проекте обучающихся МОУ «Лицей №12» определяет этапы разработки и реализации индивидуального проекта, однако формирование навыков проектной деятельности ведется на всех уровнях школьного образования.

 

Цели и задачи реализации индивидуального проекта.

2.1. Цели:

· создание условий для того, чтобы обучающийся смог продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

· выявление у обучающихся способности к сотрудничеству и коммуникации;

· проведение мониторинга сформированности у выпускника способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощений найденных решений в практику;

· оценивание способности и готовности выпускника к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

· определение уровня сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачи:

· оказание содействия в достижении обучающимися метапредметных результатов, полученных в ходе освоения междисциплинарных учебных программ;

· оказание содействия учителям в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

 

3. Место индивидуального проекта в основной образовательной программе лицея.

3.1. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися 9-х классов в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов, избранных областей знаний и /или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно- творческую).

3.2. Разработка и сопровождение индивидуального проекта осуществляется в рамках урочной или внеурочной деятельности.

3.3. Индивидуальный проект обязателен к выполнению и должен соответствовать возрасту, возможностям и способностям обучающегося.

3.4. Тема индивидуального проекта должна быть интересна для обучающегося и совпадать с зоной его ближайшего развития.

3.5. Индивидуальный проект может освещать один или несколько аспектов выбранной проблемы, что дает возможность для её дальнейшего изучения.

3.6. Индивидуальный проект должен иметь практическую направленность и быть востребованным, иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

3.7. Индивидуальный проект - это один из основных объектов оценки метапредметных результатов, полученных обучающимся в процессе освоения образовательных программ по учебным предметам.

3.8. Результаты выполнения индивидуального проекта могут быть дополнительным основанием для зачисления выпускника 9 класса на избранное им направление профильного обучения на уровне среднего общего образования.

 

 

Требования к содержанию и направленности индивидуальных проектов.

5.1. Индивидуальный проект может быть:

1) исходя из содержания:

· монопредметный - относящийся к определённым областям знаний;

· метапредметный - относящийся к определённой области деятельности,

2) исходя из доминирующей деятельности:

· информационный;       

· исследовательский;

· творческий;

· практико-ориентированный;

· игровой.

С учетом возможностей МОУ «Лицей №12» и необходимости оценивания индивидуального проекта, обучающимся 9-х классов предлагаются к выполнению исследовательские и практико-ориентированные проекты.

   Исследовательский проект совпадает со структурой реального научного исследования.

   Практико - ориентированный проект отличается четким, обозначенным с самого начала предметным результатом деятельности участников проекта.

5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

· письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад);

·  художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, музыкального произведения, компьютерной анимации;

·  материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

·  отчетные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

5.3. Представление индивидуальных проектов проводится в форме публичной презентации выполненной работы с описанием и демонстрацией продукта; реферата, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.

           

6. Требования к оформлению индивидуального проекта.

6.1. Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, литературу, приложение.

· Титульный лист оформляется по установленному в лицее образцу (Приложение №1).

· Содержание включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их следования (Приложение №2).

· Введение включает в себя ряд следующих положений:

- обоснованность актуальности выбранной темы;

- предмет и объект исследования;

- определяется цель работы, гипотеза;

- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;

- указываются методы, которые использовались при разработке проекта;

- осуществляется краткий обзор литературы;

- обосновывается теоретическая и практическая значимость и новизна исследования.

·  Основная часть проекта должна содержать теоретический и экспериментальный материал.

·  В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли задачи.

·  В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте; список составляется в алфавитном порядке в соответствии с требованиями ГОСТа. В тексте работы должны быть библиографические ссылки на тот или иной источник.

·  Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10, но не более 25 печатных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

6.2. Общие требования к оформлению проектной работы:

· Работа выполняется на листах стандарта А-4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 14, с междустрочным интервалом - 1,15, верхнее и нижнее поле - 2 см, правое - 2 см, левое -2,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1,00), с выделением:

· Титульный лист и содержание считаются в общее количество страниц, но не нумеруется. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

· Каждая новая глава начинается с новой страницы.

· Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.

· Все разделы проекта (содержание, введение, главы, заключение, литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

· Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

· Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

6.3. Основные требования к оформлению презентаций в PowerPoint.

· Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.

· Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

· Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.

· Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).

· Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя, консультантов (при наличии).

· Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

· Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

· Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.

· Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

6.4. Каждый индивидуальный проект проходит предварительную независимую экспертизу на этапе завершения разработки (заседание МО по предмету).

6.5. Материалы, представленные к защите индивидуального проекта должны содержать:

· выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;

· возможна мультимедийная презентация – отчет о целях, задачах проекта, реализации проектного плана и полученных результатах (материал выступления на публичной защите индивидуального учебного проекта);

· краткая пояснительная записка к проекту (объемом не более одной машинописной страницы), подготовленная обучающимися с указанием для всех проектов:

- исходного замысла, цели и назначения проекта;

- краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

- практической ценности проекта (возможные сферы использования и/или результаты такого использования;

- списка использованных источников;

для конструктивных проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений,

для социальных проектов – обязательное описание реальных эффектов/эффекта от реализации проекта;

· отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе

выполнения проекта, в том числе:

- инициативности и самостоятельности;

- ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

- исполнительской дисциплины.

6.6. Необходимо соблюдение разработчиком проекта норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

6.7. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к защите не допускается.

Может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

6.8. Ссылки оформляются в соответствии с требованиями.

6.9. Для участия в конференциях, конкурсах различного уровня руководитель работы организует оформление соответствующей документации, предусмотренной форматом конкурса.

 

Требования к защите индивидуального проекта.

9.1. Защита индивидуального проекта- обязательная составляющая системы внутришкольного мониторинга.

9.2. Обучающиеся 9-х классов представляют свой проект руководителю за неделю до защиты

9.3. Защита проекта производится в сроки, установленные календарным учебным графиком и/или планом работы ШМО по предметам.

9.4. Защита проектов обучающимися 9-х классов проводится согласно утвержденному директором МОУ «Лицей №12» расписанием.

9.5. Защита индивидуального проекта проводится публично в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не может превышать 7 - 10 минут, количество слайдов в презентации - не более 20.

9.6. После завершения выступления обучающийся должен ответить на вопросы членов предметной комиссии (если таковые возникли).

9.7. В публичном представлении индивидуального проекта обучающегося должно содержаться: обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности, цели и задачи проекта и степень их выполнения, степень самостоятельности проделанной работы, возможность применения продукта на практике.

9.8. Результаты выполнения (защиты) индивидуального проекта оформляются руководителями ШМО в виде протоколов.

 

Критерий

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №12»

              Рассмотрено и принято                                  на заседании Педагогического совета                  МОУ «Лицей №12»          Протокол № 1 от 30.08.2019 г.                                 УТВЕРЖДАЮ         Директор МОУ «Лицей № 12»        _____________ /В.В.Долженков/        Приказ № 1-297 от 30.08.2019 г.

Согласовано с Управляющим Советом лицея

Протокол №1 от 30.08.2019г.

Председатель             /О.А.Мельцева/                  

Положение

об индивидуальном проекте обучающихся основного общего образования

Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 г., с изменениями и дополнениями; основной образовательной программы основного общего образования ФГОС ООО МОУ «Лицей №12»; Устава МОУ «Лицей №12».

1.2. Положение об индивидуальном проекте обучающихся МОУ «Лицей №12» определяет этапы разработки и реализации индивидуального проекта, однако формирование навыков проектной деятельности ведется на всех уровнях школьного образования.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.