Обсуждение твоей книги на лит. форумах. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Обсуждение твоей книги на лит. форумах.

2020-11-19 79
Обсуждение твоей книги на лит. форумах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Андрей Ангелов

«Инсайды для писателя. Вечное»

Аннотация

Порция коротких лекций от Андрея Ангелова.

«Смысл быть писателем есть. Но иногда он теряется. После иногда находится, а иногда нет» (с)

 

 

Оглавление


1. Что такое «мини-роман»

2. Зачем пишут книги

3. Крупная проза

4. Чесотка мозга

5. Как пропиарить свою книгу

6. Оскорблятели

7. Как продать свою книгу

8. Обман читателя

9. Где издать миниатюру

10. Бестселлеры и лонгселлеры

11. Книги и сценарии

12. Как я пишу книги

13. Лицо издательства «Эксмо»

14. Грустный день


Что такое «мини-роман»

Это по объёму крупная повесть, но идея настолько крутая и многомерная, что повестью называть это как бы неправильно. А так как до классического обьёма романа (10 авторских) текст не дотягивает, отсюда и мини.

Рис.1. Мини-роман Андрея Ангелова «Пари в Эдеме».

На задней сторонке цитата автора: «Смерть всегда охотится за твоими деньгами... Впрочем, бедняков Она убивает чаще богачей, и исключительно в целях развлечения…».

 

Зачем пишут книги

Как известно, люди делятся на писателей и читателей, пропорция 50 на 50. Сами книги делятся на плохие, хорошие и гениальные. Гениальных книг — 1% от общего числа текстов, примерно такое же количество гениев, которые и пишут гениальные книги. Ну, окей, не развивая… Итак, зачем писатель пишет:

 

Имеем две причины:

1. — Желание личного самовыражения.

— А можно чуть подробней?

— Можно. Любую вещь можно скопировать. Если некто изобрел айфон — то по данным чертежам делают смартфон. Или наоборот (смартфон-айфон). Подобным же образом копируем картину «Сикстинская мадонна», помаду и тушь, технологию строительства многоэтажных домов и всё-что-угодно. Кроме текстов книг, которые не подлежат копипасту. Твои тексты — уникальны априори. И здесь не важно — каков ты писатель: хороший, плохой или гений.

 

Желание донести свои мысли.

Человек так устроен, что ему надо с кем-то делиться чем-то. Мы делимся слухами и девушками, а вот писатель — делится мыслями.

 

P.s. Такие мотивы как слава и успех — не упоминаются как самоочевидные.

 

Рис.2. «Своя тупость отличается от чужой тем, что ты её не замечаешь».

Крупная проза

Крупная проза — муторная вещь. На одном вдохновении её не вытянешь. Воля, упорство, желание и достаточный багаж жизненных знаний. Только так.

В мире ценятся романы, в них можно почерпнуть глубину, которую даёт писатель. Масштабно. Никакая малая форма такой глубинной масштабности не даст. Аминь.

 

P.S. Смысл быть писателем есть. Но иногда он теряется. После иногда находится, а иногда нет.

 

Рис.3. «Слово – самая ценная вещь в мироздании. И самое важное в Слове – умение Его доносить!»

Чесотка мозга

Свои собственные тексты — писателя неимоверно раздражают.

 

Поэтапно:

1Время сочинения — фразы зачастую не хотят вставать в той позе, которая удобна тебе; сюжет не подчиняется и жеманно ломается; лень вообще призывает забить на творческие утехи. И так далее.

 

2Время редактирования — сомнения подобны чесотке, — не смертельно, однако очень неприятно. Причем, чесотка мозга гораздо страшней классической чесотки, когда физически раздирает живот и ноги.

 

3Подготовка к печати — вычитка в макете своих гениальных букв, которые тебя уже задрали, ты их уже ненавидишь. Потому что перечитал тексты на 5-10 раз. И самый прикол в том, когда прежде вылизанный тобой текст — гробят литредактор, корректор и верстальщик. Да, они тебе помогают, но всё же. Но всё же.

 

4Время продаж — одни сплошные нервы! Раскупят ли тираж, не заминусуют ли конкуренты, что напишет реальный читатель в честных отзывах, не напишут ли гадости завидущие псевдочитатели... А у вообще неизвестного автора чуть др. дилеммы — напишут ли хоть что-то на его книгу, и как ее донести читателю, ведь Лабиринт просто тупо продает....

 

5Время пост-продаж — это мутное время. Смутное даже. Как для мэтра, так и для первохода. Дилеммы у каждой касты свои, и все они мучительны.

 

Рис.4. «Я не утверждаю, что мой путь самый правильный. Но это мой путь и мне надо его пройти».

Как пропиарить свою книгу

Превью

Написать гораздо проще, чем заставить прочитать. Честно скажу, что вас — недописателей, — развелось как комаров этими днями в Москве, — очень и очень много. Они тупые, алчные, противные и всё время жужжат над ухом. Но комариное стадо (или как вас там) бессмертно, и на место убитого — всегда встают не убитые... Впрочем, на сто бумагомарателей приходится 1-2 отличных автора, и вполне, что он — это ты. В чем, правда, сомневаюсь, как и ты сам... Ну, это «лирика». Есть 2 способа издать книгу: самиздат и издательство Эксмо. Других не существует. Однако это не важно, методы пиара у самиздатовцев и эксмовцев — одинаковы. Я лично издавался, — и там, и там.

 

Способы самопиара:

Создание блога имени Себя.

Блог создается в ФБ или в ВК. Нагоняешь народ и пиаришься. Как нагоняешь? Либо тратишь время и нервы, либо деньги и нервы, — других вариантов нет.

Минус здесь один: ты никому не нужен даже для отсыла на хрен, так как ты — никто и звать тебя никак. Редкие исключения в виде пары десятков (реже сотен) юзеров не в счет. Покупать тебя эти «исключения» не будут, в лучшем случае, полистают текст в Интернете и напишут несколько хороших комментов. То бишь практической пользы блог не принесет, а если таки принесет — то пройдет не месяц и не год.

 

Рис.5. «Всё случится в один день. Всё то, что ты ждал долгие годы – накроет тебя однажды».

Мелкая проплата рекламы.

В соцсетях есть ряд групп, что размещают рекламу за деньги. Расценки от 100 до 800 руб за 1 пост, в среднем. За эту сумму пост со ссылкой на твою книгу будет висеть в ленте 1 сутки минимум, — и его просмотрят несколько десятков тысяч юзеров. Можно собрать аж до 1 тыс. лайков и до сотни-двух репостов на каждый пост. Но можно и вообще не собрать ни хрена, даже в специализированных (литературных) группах. Зависит от контента и его интересности для тех, кому повезет его увидеть в тот день и час, когда он случится в группе.

Замечу, что лайки и репосты — не показатель хреновости или восхитительности творчества, просто для абсолютного большинства читателей — ты не Чехов, которому и привыкли ставить лайки, даже те, кто ни разу его не читал. Спасибо учителям литературы. А ещё таких как ты легион, и на каждого лайков не хватит.

Комментарии тоже писать будут, обычно «Боженах, какая дрянь», а в лучшем случае «Норм». Принцип сволочизма человеческого. Настоящие читатели комментят редко, а комментят псевдочитатели.

 

Интервью.

В газетах, в магазинах, на лит. сайтах. В крайнем случае можно попросить друга взять интервью или поговорить сам с собой.

Зайти в газеты сложно даже с деньгами, а магазинам ты не нужен. Любимому издательству на тебя плевать слюной, если ты не Чехов, — и в твою раскрутку оно не вложит ни копейки из зарплаты пиар-менеджера.

 

Реноме: каждый метод пиара по-своему годен, и толику славы принесет. Где-то больше, где-то меньше. В идеале применять методы в комплексе. Но эффект везде будет кратковременным. Поэтому был придуман 7-ой способ пиара. Стратегически долгосрочный, а именно:

 

Писать новые книги.

И читатели сами будут обсуждать автора, без твоего участия. Книги обязательно хорошие, и если тебе не дан Дар сочинительства и ты это смутно сознаёшь, — то не надрывай задницу, она никогда не превратится ни во что другое. Если и это не понимаешь, то убейся об стенку или родись обратно.

У способа есть один минус: книги становятся интересны посмертно автора (то есть, тебя). Исключения подтверждают… Сонм глуховщины не в счет, но это ведь и не литература.

 

P. S.

♠ Такие очевидные вещи, как публикация на прозахру или создание личного сайта – тут не упоминаются, как видишь. Дело в том, что это не пиар, а то самое самовыражение, ради коего ты и пишешь.

♣ Также информация избавлена от глобализма. Мы не будем покупать сюжет на федеральном канале или заказывать обзор текста у шендеровичей. Ведь мы с тобой «среднестатистические»…

 

Рис.6. «Вера имеет один несомненный плюс: Она ничем и никем не уязвима».

Оскорблятели

genamironov пишет комментарий — к книге 55 афоризмов (цена 5.99):

«Афоризмы Андрея Ангелова замечательные, на них мона многому поучиться.

Впервы вижу книгу, где написаны одни афоризмы. А завистникам хочу посоветовать составить свои книги афоризмов ине пыжить моск выдумывая обвинения. Дело не в афоризмах как таковы, а в имени аффтора, и если бы на обложке стояло имя признанного классика, то те же самые оскорблятели лили бы мед. Автору хочу посоветовать дождаться, чтоб прошло лет пятьдесят».

 

Рис.7. Скрин с Литреса.

 

Предыстория такова, что некие псевдочитатели повесили пару своих псевдокомментов, уничижающих афоризмы только потому, что они авторства Андрея Ангелова.

 

P.S. Да-да, именно так делается как очернение книг, так и вытаскивание их из чужого дерьма, порождённого завистью.

 

 

Как продать свою книгу

Как продать книгу — не знает никто. Тем не менее, книги всё же продают. И, значит, есть рабочие схемы, по которым это как-то делают.

Фактология без имён и закулисий. Я знаю ряд рабочих схем, а именно:

Рис.8. «Слабые – погибнут. Сильные – воспрянут».

Рис.9. «Человек смеётся над жизнью, а она отвечает ему взаимностью».

Обман читателя

Книга — это товар, вроде билета в кино или в цирк. А читатель — это сначала покупатель, а потом уже всё остальное. Двигатель торговли — это реклама, соответственно продавцы (писатели и издатели) красочно расписывают свой товар, чтобы максимально впарить его покупателю. В ход идут различные приёмы, как-то: подчёркивание достоинств и отрицание недостатков, в крайнем случае — выдают второе за первое.

 

Есть 3 основных обмана читателя:

1Жанр. Например, выпустили книгу жанра «чёрный фарс», но презентуют её читателю как хоррор. Потому что хоррор КАК ЖАНР более понятен читателю, чем чёрный фарс, и (соответственно) продастся лучше, по мнению издателя. С моим романом «Театр мистера Фэйса» случилось именно так.

Мотивы такого выпуска — разные и очень весомые. Моя книга – лишь как пример. Но факт в том, что читателя дурят. Это то же самое, как Маяковского выдавать за Джека Лондона. Читатель хочет Джека, ему его учтиво продают, читатель читает и понимает, что это не Лондон.

 

2Выпуск одного романа под разными названиями. То есть две одинаковых книги заявляют как две уникальные книги, — а по факту текст один и тот же. Читатель покупает две обложки и понимает, что купил одну книгу по цене двух. Мотивов такого выпуска книг тоже много.

 

«У меня лично есть пара-тройка примеров

Рис.10. «Правды в чистом виде не существует. Она всегда в той или иной степени разбавлена ложью».

Где издать миниатюру

Миниатюра в художке — это текст, в котором < 8 а.л. Итак, ты написал такой текст, и думаешь, что он интересен не только тебе. И хочешь впарить его читателю.

Ты можешь быть уже издающимся автором, публикующим романы. Но рассказ — твой любимый издатель не возьмет, так как это неформат чисто по объёму.

 

Перед тобой 7 путей-дорог, а именно:

 

Конкурсы по Всея Сети.

Как правило, тематические или узкожанровые. И, как правило, победители в конкурсах известны заранее, — туда берут по принципу личной преданности или за деньги. А шумиха и заявления о том, что типа победителем может стать каждый — это коммерческий ход того, кто конкурс и устроил. Исключения подтверждают.

 

«Если ты по жизни — холуй или просто терпила — то

Аккаунт в соцсети (блоге).

Собственно публикуешь рассказ в ФБ или на Дзен. Но: соцсеть/блог изначально создавались для иных целей, чем твоё ЧСВ писателя. Поэтому как площадка именно для публикации книги — соцсеть/блог не совсем то. Точней, совсем не…

 

Рис.11. «Смотри и увидишь. Ибо блажен тот, кто способен видеть».

Флибуста.

Отличный ресурс, при условии, если он не препятствует коммерческой выгоде издателей. Впрочем, если и препятствует – плевать. В любом случае, в рассказе выгоды нет. Главное условие — файл должен быть в формате fb2. Тебя прочтет 500 человек, а иногда и 5 тысяч. Правда, флибустинианцы в качестве оценок используют на 85% «нечитаемо», зачастую матерными словами. Никто не знает, почему так, но это так.

И если у тебя пониженная самооценка, то на Флибусту, наверное, лучше не ходить. Может, конечно, повезти, и твою книгу оценят как «хорошо», в 15% случаев. Но для этого ты должен стать конченным мудаком, как и те самые 85% читателей Флибусты. Такая вот арифметика.

 

«Флибуста примечательна тем, что там нет рекламы.

Немного, но сразу раком».

 

Литрес.Самиздат.

С 2015 г. подлинный ЛитРес не заключает прямые договора с авторами, и спешл для оных создал Литрес.Самиздат. Любой автор может выкладывать тексты. Правда, после проверки модераторшей ака редактессой.

 

«У меня был с Л.С опыт. И я вынес, что там сидят

Ридеро.

Много рекламы в виде навязывания доп. услуг. Я разместил там вечером книгу, а уже утром пришло письмо, — где они сообщили, что текст одобрен. И им нужна копия паспорта для договора. Они размещают электронные тексты на Озон и в Литресе как юр. лицо, от твоего имени.

 

«Автор сам устанавливает цену на книгу и получает

Рис.12. «В жизни есть три вещи. Когда веришь в лучшее, когда не веришь в лучшее, и когда лучшее уже не верит в тебя».

Бестселлеры и лонгселлеры

Если твоя книга не взорвала мгновенно книжный рынок, то это не значит, что она плохая. Быть может она не бестселлер, но она – лонгселлер.

 

Лонгселлер – это книга, которая продается в течение длительного времени. Её покупают пусть по 1-2 экземпляра в день, но стабильно в течение лет и даже десятков лет. Или по 10 экз. в день, не суть. Лонгселлер – это, например, «Шерлок Холмс», который тянет в продажах все др. тексты Дойла. У иных авторов, в том числе и современных – то же самое.

 

Лонгселлер может стать одновременно бестселлером, а может и не стать. Есть и мгновенные бестселлеры, — книги, взрывающие рынок. Но после взрыва они могут исчезнуть, и никто о них не вспомнит спустя всего год-два. Поэтому лонгселлеры выгодней для писателя, чем мгновенные бестселлеры. В идеале схема: когда бестселлер превращается в лонгселлер.

 

Причин плохих продаж – масса, особенно в крупном издательстве. Не всегда виноват автор или ответственный редактор. Не всегда вообще кто-то виноват, ведь «пойдет» книга или нет – не знает никто. И большой рекламный бюджет – не спасёт, благодаря рекламе может продаться до 5 тыс. экз. – не более. Дальше только сарафанное радио. Поэтому сегодня мэйджоры делают ставки не на отдельные книги и даже не на серии, а на перспективных авторов. Таких писателей не только интересно читать, но они и сами по себе – интересные личности.

Рис.13. «Человек ежеминутно изобретает всё новые способы рассмешить Бога».

Книги и сценарии

Почему я — сценарист и режиссёр кино, — не пишу сценарии, а пишу книги? Ведь в Москву я приехал именно снимать кино, ну снимал – правда, халтуру, а после переключился на книги.

 

Просто потому, что писать книги — это более благодарный труд. А именно:

Книги.

1 — Всё, что ты напишешь — будет прочитано читателем. Сегодня есть много ресурсов, куда можно загружать свои книги в эл. виде бесплатно. И также бесплатно или почти бесплатно — читать. Когда тебя читают — у тебя в душе цветут розы.

 

2 — Твоя книга — это неизменный текст. Даже после лит. обработки редактором — в книге остаются именно твои буквы и твои мысли.

 

3 — Книгу пробить в крупное издательство легче, чем сценарий. Немного, но легче.

 

4 — Написав книгу — ты можешь стать классиком, которого будут читать в 22-25 веках. Данная мысль греет не иллюзорно.

 

5 — Написанием книг можно зарабатывать. И даже хорошо. И ты можешь писать те темы, которые хочешь + за это деньги получать. Если что-то твоё вдруг «пошло».

 

6 — На книгу всегда будут отзывы, если она интересная. Она как-то сама собой расползается по сети, и ее читают всё больше народа. Со сценарием это исключено, так бывает только с фильмом по сценарию.

 

7 – У книги есть красивая обложка.

 

8 — Если тебя не устраивает твоя книга — ты её переписываешь, а фильм переписать нельзя. И переснять тоже.

 

Рис.14. Обложка романа Театр мистера Фэйса.

 

* * *

Киносценарии.

Здесь всё сложно, если (конечно) ты не сотрудничаешь давно и успешно с Квентином Тарантино:

1 — Сценарий — это документ, который будет читать только режиссёр. Просто читателю он не интересен чисто из-за формата документа.

 

2 — Заставить даже знакомого режиссёра прочесть сценарий — нереально, особенно в наш быстрый век Интернета. А заставить незнакомого... сам понимаешь.

 

3 — Если ты заставил режиссёра прочесть сценарий, — то похвалы не жди. Сценарий — это материал для работы, не книга. Есть сильный и слабый материал, — максимум такой критерий оценки ты и услышишь.

 

4 — Написав сценарий — ты можешь его так и не донести. Таким образом, потратив время и силы просто так, сценарий тупо сгниёт у тебя в компе. В случае с книгой такое исключено — всё равно хоть кто-то прочтет из читателей.

 

5 — Сценарист часто пишет вовсе не то, что хочет. Если мы говорим о заработке. Чтобы ты написал свой киносценарий и по нему сняли кино — здесь только личные связи с миллионерами. Либо ты очень близкий друг или родственник — известного режиссёра.

 

6 — На сценарии никогда не будет отзывов. Просто потому, что его нет в Сети или на бумаге. А если есть — то кому он нахрен нужен? Опять же, если это не сценарий «Криминального чтива».

 

7 – У сценария нет красивой обложки.

 

8 — Когда сценарий снимут, от него может мало что остаться. В процессе съёмок текстовый материал хорошо видоизменяется. Не всегда, но бывает. Также ты видел своих героев так, а режиссёр или продюсер этак.

 

Рис.15. К/ф Театр мистера Фэйса (постер).

 

* * *

От себя.

Отмечу, что я написал множество киносценариев. Как в качестве халтуры, так и своих. И «свои» сценарии у меня так и гниют в компе, за очень редким исключением, — никто их не читает и не хвалит. И даже не ругает. Такие дела.

 

 

Как я пишу книги

2-3 страницы = дневная выработка. Реже — чуть больше, чаще — чуть меньше.

 

3-4 часа = писательская смена + 1 час на обдумывание сюжета (главы, что надо написать сегодня).

 

4-5 дней в неделю = я пишу по вышеописанной схеме.

 

Я никогда не составляю синопсисов, планов и графиков. Изредка записываю мысли, — вида: «Цитаты для новых книг» или «Драматургии для новых глав «. Из этих 2-х файлов я достаю вдохновение, когда оно иссякает или просто сегодня не зашло ко мне в гости.

 

Технология написания такова: на примере романов, коих у меня 4:

1Возникает Идея, я её мусолю день или месяц. Думаю, в какой формат Идею уложить (рассказ или роман), параллельно разрабатывая сюжет в голове.

 

2 — Набиваю первое предложение. Иногда им озаряет, иногда мучаюсь. Первое предложение самое главное в любом тексте, — поэтому я его делаю именно таким.

 

3 — Пишу начало романа. Первую главу, вторую главу, и так далее. Когда написано 30-40 страниц, то писать надоедает. Параллельно кончается сюжет, хотя Идея не развита до конца. По объёму я имею повесть или 1/3 романа.

 

4 — Придумываю середину сюжета романа, снова объёмом в повесть, — и пишу ещё 30-40 страниц. Середину писать тяжелее всего, каждый день хочется бросить, но бросать жалко, поэтому пишу, превозмогая себя.

 

«В любом из пунктов написания может возникнуть вариант финала.

В «МФ «я написал финал параллельно с началом.

«Оплошка» я генерально дорабатывал 3 раза,

где 3 варианта финала. «Второе пришествие на Землю»

 — финал написан как положено финалу, — последним.

В «Пари в Эдеме» — то же самое, что и во «Второе пришествие на Землю».

 

5 — Пишу заключительную часть сюжета, вновь объёмом в повесть. Здесь одолевает страх собственной несостоятельности, я боюсь, что по уровню писательского мастерства финал будет не таким ярким как начало. На практике завершающая часть романа — получается достойной. Я «расписываюсь» что называется.

 

«В романе иногда «провисает» середина — по отношению

Рис.16. «Удача как девушка. Чем больше за ней бегаешь, тем меньше ты ей нужен».

Лицо издательства «Эксмо»

Рис.17. Андрей Ангелов как лицо «Эксмо».

Данная картинка широко разошлась по Рунету, а начиналось всё в 2013 году, когда я очень сильно хотел издаваться в Эксмо.

Интересные факты:

1 — Съёмка была на ул. Тверская, д. 27/2. Москва. Сделали 19 фото.

 

2 — Фото не понравились художнице Людмиле Малинке. Поэтому один из снимков просто реверснули.

 

3 — В руке у Ангелова — кепка, в которой настоящие купюры. Кепка — личная.

 

4 — Над головой писателя — московская табличка с адресом. Ее щёлкнули отдельно и «повесили» за головой с помощью Фотошоп. В оригинале, табличка — на высоте 3-х метров над асфальтом.

 

5 — Андрей Ангелов сидит на пакете из целлофана. Брэндированный пакет с логотипом безумных сказок. Тираж 4 тыс. пакетов.

 

6 — Год создания всего этого бесподобия — 2013. До издания Ангелова в Эксмо — оставалось 4 года.

 

7 — Оригинал фото с Тверской — см. фото.

 

8 — Все надписи придумал Ангелов. Дизайнерской основой — явилась кампания подлинного Эксмо против «книжного пиратства».

 

Рис.18. Оригинал фото c Тверской, с коего делали коллаж.

 

 

Грустный день

Сегодня закончил «Пари». Оригинальный мини-роман (по фактическому объёму повесть 225 тыс. зн.).

Идея возникла в сентябре 2013 г., на берегу Средиземного моря. На фото ниже — пейзаж, который вдохновил меня на Идею. Дорисовали надпись, а всё иное — подлинник. Я тогда подумал, что здесь могут сидеть Бог и Дьявол, заключая какое-то пари, — а отдельная скамейка для Арбитра.

 

* * *

В чём суть пари я не знал, мне просто понравились эти скамейки прямо на берегу моря. Да, после я набросал три концепта, а в текст вошел четвёртый. Его (четвёртый) я не придумывал, а просто писал роман, по ходу написания и рождая концепт.

Если взять собственно историю, то получилась легкая и странная вещь. Я уверен — это классика.

 

* * *

— Почему день грустный?

Потому что «Пари» для меня закончилось. Было интересно жить с этим рождаемым мной текстом, выдумывать его, спорить с ним, представлять каким он будет. Теперь всё. Когда текст начинается для читателя — он заканчивается для автора.

 

«Придумщица отдельных драматургий

В «Пари» — Ирина Ангелова».

 

«Пари» — это первое произведение, которое я писал без прицела издать. И финальный мой роман. Сейчас текст называется «Пари в Эдеме».

Рис.19. Фото – оригинал со Средиземного моря. 2013 год, сентябрь.

 

 

2020

Андрей Ангелов

«Инсайды для писателя. Вечное»

Аннотация

Порция коротких лекций от Андрея Ангелова.

«Смысл быть писателем есть. Но иногда он теряется. После иногда находится, а иногда нет» (с)

 

 

Оглавление


1. Что такое «мини-роман»

2. Зачем пишут книги

3. Крупная проза

4. Чесотка мозга

5. Как пропиарить свою книгу

6. Оскорблятели

7. Как продать свою книгу

8. Обман читателя

9. Где издать миниатюру

10. Бестселлеры и лонгселлеры

11. Книги и сценарии

12. Как я пишу книги

13. Лицо издательства «Эксмо»

14. Грустный день


Что такое «мини-роман»

Это по объёму крупная повесть, но идея настолько крутая и многомерная, что повестью называть это как бы неправильно. А так как до классического обьёма романа (10 авторских) текст не дотягивает, отсюда и мини.

Рис.1. Мини-роман Андрея Ангелова «Пари в Эдеме».

На задней сторонке цитата автора: «Смерть всегда охотится за твоими деньгами... Впрочем, бедняков Она убивает чаще богачей, и исключительно в целях развлечения…».

 

Зачем пишут книги

Как известно, люди делятся на писателей и читателей, пропорция 50 на 50. Сами книги делятся на плохие, хорошие и гениальные. Гениальных книг — 1% от общего числа текстов, примерно такое же количество гениев, которые и пишут гениальные книги. Ну, окей, не развивая… Итак, зачем писатель пишет:

 

Имеем две причины:

1. — Желание личного самовыражения.

— А можно чуть подробней?

— Можно. Любую вещь можно скопировать. Если некто изобрел айфон — то по данным чертежам делают смартфон. Или наоборот (смартфон-айфон). Подобным же образом копируем картину «Сикстинская мадонна», помаду и тушь, технологию строительства многоэтажных домов и всё-что-угодно. Кроме текстов книг, которые не подлежат копипасту. Твои тексты — уникальны априори. И здесь не важно — каков ты писатель: хороший, плохой или гений.

 

Желание донести свои мысли.

Человек так устроен, что ему надо с кем-то делиться чем-то. Мы делимся слухами и девушками, а вот писатель — делится мыслями.

 

P.s. Такие мотивы как слава и успех — не упоминаются как самоочевидные.

 

Рис.2. «Своя тупость отличается от чужой тем, что ты её не замечаешь».

Крупная проза

Крупная проза — муторная вещь. На одном вдохновении её не вытянешь. Воля, упорство, желание и достаточный багаж жизненных знаний. Только так.

В мире ценятся романы, в них можно почерпнуть глубину, которую даёт писатель. Масштабно. Никакая малая форма такой глубинной масштабности не даст. Аминь.

 

P.S. Смысл быть писателем есть. Но иногда он теряется. После иногда находится, а иногда нет.

 

Рис.3. «Слово – самая ценная вещь в мироздании. И самое важное в Слове – умение Его доносить!»

Чесотка мозга

Свои собственные тексты — писателя неимоверно раздражают.

 

Поэтапно:

1Время сочинения — фразы зачастую не хотят вставать в той позе, которая удобна тебе; сюжет не подчиняется и жеманно ломается; лень вообще призывает забить на творческие утехи. И так далее.

 

2Время редактирования — сомнения подобны чесотке, — не смертельно, однако очень неприятно. Причем, чесотка мозга гораздо страшней классической чесотки, когда физически раздирает живот и ноги.

 

3Подготовка к печати — вычитка в макете своих гениальных букв, которые тебя уже задрали, ты их уже ненавидишь. Потому что перечитал тексты на 5-10 раз. И самый прикол в том, когда прежде вылизанный тобой текст — гробят литредактор, корректор и верстальщик. Да, они тебе помогают, но всё же. Но всё же.

 

4Время продаж — одни сплошные нервы! Раскупят ли тираж, не заминусуют ли конкуренты, что напишет реальный читатель в честных отзывах, не напишут ли гадости завидущие псевдочитатели... А у вообще неизвестного автора чуть др. дилеммы — напишут ли хоть что-то на его книгу, и как ее донести читателю, ведь Лабиринт просто тупо продает....

 

5Время пост-продаж — это мутное время. Смутное даже. Как для мэтра, так и для первохода. Дилеммы у каждой касты свои, и все они мучительны.

 

Рис.4. «Я не утверждаю, что мой путь самый правильный. Но это мой путь и мне надо его пройти».

Как пропиарить свою книгу

Превью

Написать гораздо проще, чем заставить прочитать. Честно скажу, что вас — недописателей, — развелось как комаров этими днями в Москве, — очень и очень много. Они тупые, алчные, противные и всё время жужжат над ухом. Но комариное стадо (или как вас там) бессмертно, и на место убитого — всегда встают не убитые... Впрочем, на сто бумагомарателей приходится 1-2 отличных автора, и вполне, что он — это ты. В чем, правда, сомневаюсь, как и ты сам... Ну, это «лирика». Есть 2 способа издать книгу: самиздат и издательство Эксмо. Других не существует. Однако это не важно, методы пиара у самиздатовцев и эксмовцев — одинаковы. Я лично издавался, — и там, и там.

 

Способы самопиара:

Обсуждение твоей книги на лит. форумах.

Создаешь тему о себе или просишь создать единственного фаната. Можно загодя создать пару-тройку аккаунт-клонов для нужных вбросов в нужный момент. Выкладываются отрывки и цитаты — и тебя обсуждают. Но поскольку ты не Чехов, то твою книгу обгадят, независимо от её художественных достоинств.

Чехова, к слову, гадят тоже, однако ему уже всё равно, а тебе нет. Он уже всё всем доказал, в отличие от тебя.

Как правило, на лит. форумах — тусуются недописатели вроде тебя, и ты для них — конкурент в очереди за Славой-И-Успехом, а потом всё остальное.

 

Создание блога имени Себя.

Блог создается в ФБ или в ВК. Нагоняешь народ и пиаришься. Как нагоняешь? Либо тратишь время и нервы, либо деньги и нервы, — других вариантов нет.

Минус здесь один: ты никому не нужен даже для отсыла на хрен, так как ты — никто и звать тебя никак. Редкие исключения в виде пары десятков (реже сотен) юзеров не в счет. Покупать тебя эти «исключения» не будут, в лучшем случае, полистают текст в Интернете и напишут несколько хороших комментов. То бишь практической пользы блог не принесет, а если таки принесет — то пройдет не месяц и не год.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.25 с.