В 2019-2020 году коллективы Дворца приняли участие (на 18.06.2020) в 22 Международных конкурсах (это на 15 больше чем в 2018-2019), — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

В 2019-2020 году коллективы Дворца приняли участие (на 18.06.2020) в 22 Международных конкурсах (это на 15 больше чем в 2018-2019),

2020-12-27 70
В 2019-2020 году коллективы Дворца приняли участие (на 18.06.2020) в 22 Международных конкурсах (это на 15 больше чем в 2018-2019), 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  4 Всероссийских (это на 2 больше чем в 2018-2019),

 19 Республиканских, из них 16 Республиканских (на 5 меньше чем в 2018-2019) (МОН ДНР), 3 Республиканских (Министерство культуры),

9 - открытых;

 в 4 соревнованиях по туризму (на 1 меньше чем в 2018-2019);

в 12 (на 2 меньше чем в 2019-2020) городских конкурсах,

в 14 городских мероприятиях (на 2 меньше чем в 2018-2019).

Самые яркие мероприятия 2019-2020 года: «Осенняя неделя добра», «Фестиваль варенья», «Новый год в тридевятом царстве». Впервые мероприятие («Осенняя неделя добра») проводилось в течении 5 дней. В его программе акции «Дружеский привет» «Сундучок пожеланий», «День объятий», занятия по арт-терапии «Путешествие в страну дружбы», «Дружба — это чудо», флешмоб «Дружба начинается с улыбки», «Подари конфетку маме» и «Комплимент другу». Работал «Открытый кинозал»  и был подготовлен информационный стенд «Правила дружбы».

Во Дворце творчества сложилась система ежегодных традиционных мероприятий:

1. День открытых дверей;

2. Посвящение в кружковцы;

3. Новогодние утренники для кружковцев;

4. Концерты для родителей;

5. Отчетные концерты коллективов.

Благодаря традиционным мероприятиям наблюдается повышение заинтересованности родителей, социальных партнеров, средств массовой информации в совместной деятельности.

Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя занятия, воспитательные мероприятия, разнообразную деятельность, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Все педагоги дополнительного образования двигаются в одном направлении, наполняя воспитательное пространство смыслом и содержанием.

Персональное взаимодействие педагога с каждым обучающимся является обязательным условием успешности образовательного и воспитательного процесса.

Воспитательная работа в учреждении была построена по пяти наиболее востребованным направленностям: гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, экологическое.

Одной из главных ценностей для подрастающего человека должна стать Родина, поэтому гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся ДДЮТ уделяет особое внимание. В 2020-2021 учебном году обучающиеся и педагоги приняли участие в:

- Республиканской патриотической акции «Письмо сверстнику» ко Дню освобождения Донбасса;

- Международном Дне Мира, мероприятие «Дети за мир»;

- Международном конкурсе «Дети рисуют мир»;

- Конкурсе исполнителей народной песни «Голос Родины» (г.Донецк);

- Конкурсе детского рисунка «Нам доверена память» (г.Донецк);

- Конкурсе «Песня о войне»;

- Дне флага;

- Дне георгиевской ленты;

- Международном конкурсе «Войны священные страницы навеки в памяти людской» (г. Курган, Россия);

- Конкурсе детского художественного творчества, сочинений и научных работ «Безопасность Республики – забота общая!»;

- Митинге, посвящённом Дню чествования участников боевых действий, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;

- Городском концерте «Защитники отечества - надёжный щит страны!»;

- Занятие «Открытка к 23 февраля своими руками»;

- Муниципальном и зональном этапах Республиканского конкурса «Салют Победе!»;

- Проекте-конкурсе «Память поколений» с международным участием (Россия, г. Курган);

- Городском этапе Республиканского Фестиваля патриотической песни и поэзии «Родине посвятим души прекрасные порывы»;

- Конкурсе военно-патриотической песни (с международным участием)

(Ростовская обл., Мясниковский район, п. Недвиговск);

  - Международном многожанровом онлайн-фестивале «Мирное небо» (г.Москва);

  - Республиканском интернет-конкурсе медиа-искусства, посвященному 75-летию Победы в ВОВ «Непобедимый Донбасс» среди детей льготной категории;

   - Республиканском конкурсе мастер-классов среди педагогов дополнительного образования «С любовью к Республике»;

   - Муниципальном этапе Республиканского конкурса видеопоздравлений «Мой город, моя Республика»;

- Проекте «Вспоминая прошлое, строим будущее»;

- Республиканской виртуальной творческой выставке «Цветущая Республика» (ко Дню Республики);

- Фотовыставке рисунков «Весна! Победа!»;

- Видеоконцерте «Никто не забыт, ничто не забыто»

-Открытом онлайн-конкурсе творческих инициатив в рамках «Сиреневого фестиваля в Дубровицах», посвященного 75-летию Великой Победы «Сирень Победы» (городской округ Подольск, п. Дубровицы, Московская область)

- Онлайн-акции «Педагоги читают поэму А. Твардовского «Василий Тёркин»»;

- Онлайн-акции «Дети читают о войне»;

- Международном многожанровом конкурсе «Культурное наследие Великой Победы», посвященного 75-летию Победы в рамках Международного социально-культурного проекта «Национальное достояние» (г. Волгоград);

- V Всероссийском конкурсе «Спой ты мне про войну», посвященном 75-летию Победы в ВОВ (Республика Чувашия, г. Чебоксары);

- I Всероссийском конкурсе-фестивале «Памяти павших будьте достойны», посвященном 75-летию Победы в ВОВ (г. Волгоград);

- Международном вокальном онлайн челлендж-конкурсе «Красная гвоздика» (г. Новосибирск, Бурятия);

- Онлайн-фестивале, посвящённому 75-й годовщине Великой Победы «Салют Победы» (г. Москва).

Особое внимание уделяется мероприятиям по безопасности жизнедеятельности. Самыми значимыми в 2019-2020 учебном году были:

- Месячник безопасности дорожного движения, выставка плакатов;

- Тематический час-игра «Безопасные каникулы»;

- «Путешествие в страну безопасности»;

- Выставка рисунков по ПДД, ОТ;

- Экспресс-занятие «Грипп. Профилактика и лечение».

Самыми интересными мероприятиями по спортивно-оздоровительному направлению в 2019-2020 учебном году были:

- Мастер-класс от ТО «Пешеходный туризм» для обучающихся гимназии;

- Соревнования «Осенние старты-2019»;

- Спортивно-игровая программа «Туристическая полоса»;

- «Candy travel»;

- Спортивное развлечение «Здоровым быть хорошо!»;

- Квест «На помощь Деду Морозу»;

- Открытое первенство и соревнование по пешеходному туризму на приз Деда Мороза;

- Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики!».

Большая работа проводится с родителями. В 2019-2020 учебном году внедрился проект, разработанный заведующей организационно-массовым отделом Цымбаленко И.О. и педагогом-психологом Некипеловой И.А. «Клуб активных родителей (КАР)», подготовленный для сплочения родительского комитета. Родительский комитет активно помогал в проведении мероприятий Дворца – «Фестиваль варенья», «Осенняя неделя добра», «Русский язык: знакомый незнакомец».

Для родителей были подготовлены и проведены концерты «Самый лучший друг - мама», «Ваш праздник сердечной улыбкой увенчан», мероприятия «Коты для доброты», «Пусть всегда будет мама!», «8 Марта-праздник наших мам», мероприятие с психологом «Жестокость к детям – наша сила или слабость?», «Новогодний огонек» (нетрадиционное занятие -рисование шоколадом), акция «Фото с мамой». Родители активно участвуют в пошиве костюмов для номеров, подготовке детей к конкурсам, сами являются победителями и призёрами конкурсов, выступают с концертными номерами на сцене.

Самыми интересными мероприятиями в 2019-2020 году по художественно-эстетическому направлению были:

- «С Днём Знаний! Начинайся год учебный, год мечтаний и открытий!»;

-День открытых дверей «В мир творчества мы открываем двери!»;

-Посвящение в кружковцы «Добро пожаловать, друзья!»;

-Концерт «Цирк зажигает огни»;

- Новогодний утренник «Новый год в тридевятом царстве»;

- «Вместе встретим Новый год!»;

-Концерт «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!»

- Рождественские встречи в народном ансамбле эстрадной песни «Тоника»;

-«Талисман от Купидона»;

-Концерт «Ваш праздник сердечной улыбкой увенчан»;

- Видеоконцерт «Никто не забыт, ничто не забыто»;

- Видеоконцерт «Лучшее. Любимое. Для вас!».

Во Дворце творчества ведется работа по экологическому и духовно-нравственному воспитанию. По первому направлению обучающиеся активно участвуют в конкурсах: «Природа и творчество», «ЭКОёлочка», «Золотая пчёлка», «БИО-ЗОО-ЭКО», «Мои первые шаги в науку», «Наше космическое будущее».

По духовно-нравственному направлению проведены следующие мероприятия:

- Участие в Фестивале детского и молодежного творчества «Мы - молодые, мы - равные»;

- Мероприятие «Коты для доброты», посвященное Всемирному дню Доброты;

- Занятие ко Дню толерантности «Мы с тобою оба разные, мы с тобою оба классные»;

- «Осенняя неделя добра»;

- Участие в торжественном мероприятие «Дорогою добра», приуроченное Международному дню инвалидов;

- Концерт «Подари улыбку другу» для воспитанников центра социальной реабилитации смешанного типа инвалидов и детей – инвалидов «Надежда»;

- Концертная программа - «Потому что, потому что – есть на свете доброта» в отделении социально-бытовой адаптации № 5;

- Акция «14 Февраля - Международный день дарения книг»;

- «Русский язык: знакомый незнакомец» мероприятие, посвященное Международному дню родного языка;

- Участие в Республиканском творческом конкурсе «Пасхальное волшебство своими руками»;

- Фотовыставка работ «Пасхальная радость»;

- Участие в Республиканской выставке-конкурсе по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству «Тайны народных ремесел»;

- Флешмоб «Спасибо врачам»;

- Участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса чтецов «Читаем Пушкина».

Во Дворце творчества в 2019-2020 году были внедрены инновационные мероприятия, которые были высоко оценены как обучаюшимися, так и их родителями: «Осенняя неделя добра» и «Русский язык: знакомый незнакомец».

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО

Созданию условий для развития ребенка как нравственно здоровой, социально-активной, творческой личности в рамках реализации направлений воспитательной работы Дворца способствует сотрудничество с учреждениями образования, администрацией города, ОД «Донецкая Республика», учреждениями культуры (МУ ДК им. Маяковского, музыкальная школа № 2, библиотеки), учреждениями здравоохранения, советом ветеранов, Центром социального обслуживания населения, СМИ (городская газета «Торезский горняк», Торезское телевидение) и другими. Благодаря активному сотрудничеству с данными организациями обучающиеся  стали участниками социально значимых акций и проектов.

Расширение круга социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия привело к определенным позитивным результатам: повысилась эффективность взаимодействия нашего коллектива с родителями, различными организациями, местным социумом. Социальное партнерство сегодня – это и средство развития творческого коллектива, и фактором формирования и укрепления положительного имиджа, и мощнейший фактор воспитательной работы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Методическая деятельность МОДО «ДДТЮТ «Юность» г. Тореза – это система мер, способствующих повышению качества и результативности образовательного процесса, обеспечению роста методической культуры, творческого потенциала и профессионального мастерства педагога дополнительного образования.

Тема над которой работала методическая служба Дворца в 2019-2020 уч.г. – повышение профессионального мастерства, уровня инициативы и творчества педагогов с целью формирования творческой, жизнеспособной, социально активной, духовно – нравственной личности обучающихся, их самореализации и социальной адаптации. Внедрение в практику работы Дворца инновационных технологий как условия творческого развития личности.

Цель:

Создание единого образовательно-воспитательного пространства Дворца, обеспечивающего развитие и формирование многогранной личности ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Одна из основных задач методической службы Дворца – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их компетентности в области своего предмета и методики его преподавания, в вопросах современного образования.

В течение учебного года методистом и членами методического совета осуществлялось методическое сопровождение и обеспечение образовательного процесса в МОДО «ДДЮТ «Юность», проводилась работа по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров через тематические и практические занятия в школе педагогического роста.

Акцент в методическом сопровождении педагогов был сделан на актуальные вопросы обучения и воспитания обучающихся: сохранение и укрепление здоровья детей, социализацию обучающихся в современное общество, гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие детей и др.

Главное назначение методической работы в МОДО «ДДЮТ «Юность» — это оказание конкретной адресной помощи педагогам в развитии их профессионального мастерства. Поэтому в практике методической работы продолжают использоваться такие формы работы с педагогическими кадрами как индивидуальные и групповые консультации по заявкам отдельных педагогов.

Формы повышения профессионального уровня педагогов дополнительного образования разнообразны: участие в конкурсах профессионального мастерства, мастер-классы, участие в работе творческих групп, вебинарах, методических выставках и т.п.

Участие в вышеперечисленных мероприятиях развивает творческие способности, устанавливает новые связи профессионального общения в педагогическом сообществе, внедряет новые педагогические технологии в образовательный процесс. Полученную информацию о конкурсах педагоги активно использовали в своей работе.

Дворец принял участие в виртуальной выставке-презентации «Современное образование в ДНР - 2019».

На выставку представлены материалы, подготовленные педагогами Некипеловой И.А., Москалёвой Е.В., Цымбаленко И.О., Чепур Е.В. Информационно - техническую поддержку осуществляла Цымбаленко И.О.

В 2019 году ДонРИДПО проведён II Республиканский Фестиваль педагогических идей педагогов дополнительного образования «ТУТ: Территория Увлечений и Творчества». Призёрами фестиваля стали Некипелова И.А., Прудиус Ю.С., Цымбаленко И.О., сертификаты участников получили Даушева Е.В., Москалёва Е.В.

В октябре-ноябре прошла виртуальная методическая выставка (ДонРИДПО). Её участниками стали 5 педагогов.

В феврале 2020 г. состоялся заочный этап 5-го Республиканского конкурса педагогов дополнительного образования «Дарю талант», в котором принимали участие коллективы учреждений дополнительного образования. На конкурс представлена модель воспитательной системы «МОДО «ДДЮТ «Юность» «Вместе – дружная семья», разработанная методистом Чепур Е.В. и зав.отделом Цымбаленко И.О. Коллектив признан лауреатом и вошёл в число 10 коллективов, прошедших в очный тур, который не состоялся из-за введения режима повышенной готовности.

В воспитательном калейдоскопе «Познай себя, свой род, своё Отечество!» (ДонРИДПО) представили свои работы Москалёва Е.В. («Пусть мама улыбнётся», «127-я Чистяковская дивизия»), Привалова Т.А. («Саур-Могила»), Некипелова И.А. и Цымбаленко И.О.  («Дни поэзии»), Чепур Е.В. – виртуальная экскурсия в музей 127-й Чистяковской стрелковой дивизии.

Ежегодно Республиканским Дворцом детского и юношеского творчества проводится Республиканская методическая выставка «Дополнительное образование». В этом году Дворец представил материалы во всех 5 номинациях:

ü Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в УДО.

ü Методическое сопровождение совершенствования профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

ü Опыт реализации Концепции непрерывного образования учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики.

ü Современные методики дополнительного образования.

ü Психолого-педагогическое сопровождение дополнительного образования.

На выставку представлены материалы из опыта работы педагогов Москалёвой Е.В., Грунь О.В., Приваловой Т.А., Дегтярёвой Е.Н., Степановой Ю.Э., Цымбаленко И.О., Гужель В.А., методиста Чепур Е.В., педагога-психолога Некипеловой И.А. Большая работа по подготовке материалов выставки проведена методистом Чепур Е.В.

Лауреатом Республиканского конкурса экологических квестов «Эколайф» стала Габдрахманова Э.Т..

Педагоги Москалёва Е.В., Привалова Т.А., Дегтярёва Е.Н., Цымбаленко И.О. приняли участие в Республиканском конкурсе мастер-классов среди педагогов дополнительного образования «С любовью к Республике».

2-е место заняли Цымбаленко И.О., 2-е место – Москалёва Е.В.

Цымбаленко И.О. – участник Международного конкурса «Лучшая методическая разработка». Прошла 4 онлайн-курса повышения квалификации, приняла участие в 8 вебинарах, в марафоне «Готовимся к началу учебного года».

Дегтярёва Е.Н. провела мастер-класс «Народная кукла» во время прохождении курсовой подготовки в г. Донецке (декабрь 2019 г.), получила сертификат за активное участие в заочном Республиканском конкурсе мастер – классов среди педагогов дополнительного образования «С любовью к Республике» - 20.05.2020 г., диплом за участие в онлайн - фестивале «Салют Победы!» (г. Москва) – 2020 г.

Москалёва Е.В. стала победителем Международного конкурса рисунка «Сирень Победы», в прошедшем учебном году была членом рабочей группы по вопросам обновления программного обеспечения системы дополнительного образования (ноябрь-февраль) - доработка типовых программ «Художественная мастерская», «Школа красоты» для сборника дополнительных общеразвивающих программ с грифом Министерства образования и науки ДНР; приняла участие в целом ряде вебинаров, прошла обучение в нескольких Онлайн-школах.

Степанова Ю.Э. и Шовкопляс О.А. прошли онлайн-обучение с получением сертификатов в творческом объединении «Вдохновение» (г. С-Петербург).

Степанова Ю.Э. приняла участие в 19 вебинарах.

Согласно поставленным задачам на протяжении всего учебного года методическая служба вела аналитическую деятельность. Аналитическая деятельность помогла определить содержание и формы методической помощи, в которой нуждались педагоги и обучающиеся.__________

Одной из основных форм, которые стимулировали педагогов к саморазвитию и самореализации являлись занятия в Школе педагога дополнительного образования. Это оптимальная форма педагогической коммуникации для педагогов. В рамках занятий в школе педагогического роста были проведены:

ü Приоритетные направления воспитательной работы и дополнительного образования детей в 2019-2020 учебном году.

ü Творческая мастерская «Использование современных информационно-коммуникативных технологий в системе дополнительного образования».

Обучающий мастер-класс «Мультимедийная презентация как эффективное средство представления учебного материала в современном образовательном процессе».

ü Творческая лаборатория «Инновационная деятельность современного педагога дополнительного образования детей».

ü Ценностные основы воспитания, развития и социализации обучающихся.

 

Согласно плану методической работы МОДО «ДДЮТ «Юность» г. Тореза», в соответствии с приказом от 30.01.2020 № 23 «О проведении методической декады «Творческий мир педагога» с 10 марта по 23 марта 2020 г. была проведена методическая декада «Творческий мир педагога».

Декада дополнительного образования прошла организованно, в соответствии с целями и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Активными формами проведения мероприятий в рамках декады были: конкурс мастер-классов, фестиваль «Калейдоскоп открытых занятий и воспитательных мероприятий», тематические выставки. Отдельного внимания заслуживают открытие декады и интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки», педагогическая гостиная «Мастерство и творчество педагога», подготовленные и проведённые методистом Чепур Е.В.

Все педагоги к проведению декады отнеслись ответственно. Они стремились продемонстрировать свои профессиональные навыки и качества, раскрыть свой творческий мир, старались создать все условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения обучающихся.

Посещенные мероприятия показали, что педагоги хорошо владеют методикой преподавания выбранных видов деятельности, учитывают возрастные особенности и психологию обучающихся. Применяются разные приемы, методы, соответственно целям и задачам мероприятия, проводится работа по повышению уровня сформированности общеучебных и культурных умений и навыков.

 

 

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Родители обучающихся Дворца активно включаются в работу творческих коллективов, являясь верными помощниками педагогов. Для них педагогами в течение года проводятся традиционные родительские собрания, открытые занятия, дни открытых дверей, осуществляется консультативная помощь по различным вопросам.

           Особого внимания заслуживает работа Клуба Активных Родителей (КАР), руководили которой зав. отделом Цымбаленко И.О. и педагог-психолог Некипелова И.А. Согласно плану проведены 5 занятий, совместные мероприятия «Осенняя неделя добра», концерт, посвященный Дню Матери «Мой лучший друг – мама», «Новый год в тридевятом царстве», праздничный концерт к 8 Марта «Ваш праздник сердечной улыбкой увенчан». 

Следует отметить, что коллектив работоспособный, стабильный, в целом возрос уровень преподавания на занятиях и как результат возрос уровень подготовки обучающихся в объединениях.

В результате анализа выделяются проблемные места в деятельности Дворца:

1. Современное развитие дополнительного образования требует постоянного совершенствования образовательной модели и модели воспитательной системы Дворца, в том числе за счёт внедрения новых форм и механизмов. Внедрение сетевого взаимодействия, дистанционного образования, совершенствование дистанционных образовательных технологий.

2. Создание и внедрение ведение новых дополнительных общеобразовательных программ затрудняется в связи с прохождением процедуры лицензирования.

3. Формирование системы раннего выявления одаренных детей, через вовлечения всех обучающихся в конкурсную, состязательную деятельность. Проведение конкурсов внутри Дворца, объединений.

4. Совершенствование воспитательной работы в творческих объединениях. Создание модели воспитательной работы в каждом ТО.

 

.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.