История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МБОУ №14 «Гнездышко»
Перспективный план кружка
«Волшебный завиток»
старшей группы.
Руководители: Шеркунова Н.С.
Пирогова Н.В.
Г.Зеленогорск, 2015-2016 уч.г
Перспективный план по занятию квиллингом.
Цель программы кружка «Волшебный завиток» – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
|
Программа кружка «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год (с детьми старшей группы). Продолжительность занятия составляет 25 мин., проводится во второй половине дня. Занятия проводятся четыре раза в месяц с октября по май.
Количество занятий
Условия реализации программы:
· Наличие материально-технического обеспечения;
· Систематичность посещения кружка «Волшебный завиток»;
· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах и выставках детского творчества разных уровней.
Содержательная часть
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
• наглядный (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми детьми
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
· активизация и индивидуализация обучения;
· игры и игровые ситуации;
· творческие работы и т.д.
|
Направления работы:
· Изготовление цветов в технике квиллинг.
· Изготовление сувениров и открыток к празднику.
· Конструирование.
Формы работы:
· индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
· групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
· коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тема: «Елочная игрушка»
Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «завиток»,
закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию.
Оборудование: цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.
Тема: «Новогодняя открытка»
Цель: закреплять умение складывать картон пополам,делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) «свободная спираль» и «капелька». Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.
Оборудование: картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.
Январь.
Тема: «Елочка»
Цель: продолжать учить детей делать объемные предметы, складывать лист пополам, обводить трафарет и вырезать по контуру. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль».
Оборудование: зеленая бумага (3 щт.), трафарет ½ елочки, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.
Тема: «Шляпа для куклы» (коллективная работа)
Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Продолжать учить соединять две полоски в одну.
Оборудование: предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга*.
|
Февраль.
Тема: «Аквариум с рыбками»
Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «полукруг».
Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «капелька», «глаз».
Оборудование: картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.
Тема: «Ваза для конфет» (коллективная работа)
Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз».
Оборудование: предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга*.
Март.
Тема: «Открытка для мамы»
Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «стрелка». Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.
Оборудование: картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.
Тема: «Пальма»
Цель: продолжатьучить детей скручивать элемент (форму) «треугольник», «глаз».
Оборудование: оборудование для квиллинга*.
Май.
Тема: «Тюльпан»
Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) «изогнутая капля», составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).
Оборудование: картон, пластелин, зубочистка, оборудование для квиллинга*.
2. Тема: «Весенняя поляна». (итоговое занятие)
Цель: закрепить все элементы квиллинга. Развивать вооброжение.
Оборудование: оборудование для квиллинга*.
МБОУ №14 «Гнездышко»
Перспективный план кружка
«Волшебный завиток»
старшей группы.
Руководители: Шеркунова Н.С.
Пирогова Н.В.
Г.Зеленогорск, 2015-2016 уч.г
Перспективный план по занятию квиллингом.
Цель программы кружка «Волшебный завиток» – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка:
|
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!