Развитие сенсорного восприятия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Развитие сенсорного восприятия

2020-12-27 49
Развитие сенсорного восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Познавательное развитие

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

· формирование познавательных действий, становление сознания;

· развитие воображения и творческой активности;

· формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

· о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Кроме этого комплексные программы предполагают следующие структурные компоненты познавательного развития:

   Сенсорное развитие

· Развитие психических функций

· Формирование целостной картины мира

· Познавательно-исследовательская деятельность

Речевое развитие

   Речевое развитие предполагает: создание речевой среды, пробуждение у ребенка речевой активности как важнейшего условия дальнейшего овладения речью, интереса к предметному миру и человеку (прежде всего сверстнику как объекту взаимодействия), развитие предметных и предметно- игровых действий, способности участия в коллективной деятельности, понимание соотносящих и указательных жестов и т. д.; усвоение ребенком средств общения (речевых и внеречевых) для удовлетворения возникающей коммуникативной потребности; обучение детей рассказыванию (после разыгрывания содержания художественного произведения по ролям для лучшего понимания мотивов поведения и отношений персонажей и формирования смысловой программы высказываний).

· владение речью как средством общения и культуры;

· обогащение активного словаря;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

· формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Программа предполагают включение в данную образовательную область следующие компоненты:

· Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

· Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звука наполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).

Художественно – эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие предполагает конструктивно модельную деятельность, изобразительную деятельность в процессе специальных дидактических игр и упражнений, направленных на развитие восприятия пространственных и качественных свойств предметов и формирование перцептивных действий; развитие у ребенка социального восприятия: восприятия человека, его действий, движений, в том числе экспрессивных и мимических (реальных и в изображении), восприятия себя самого и окружающих его сверстников; создания образов в театрализованных играх, в ходе работы с художественной литературой, как подготовительные для сюжетной игры или ее обогащения; в продуктивной деятельности — рисовании, аппликации, лепке, конструировании, ручном труде.

· развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

· становление эстетического отношения к окружающему миру;

· восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

· стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

· реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Программа предполагает следующие структурные компоненты художественно-эстетического развития:

· Восприятие художественной литературы.

· Конструктивно-модельная деятельность.

· Изобразительная деятельность (рисование, лепка)

Физическое развитие

При реализации образовательной области «Физическое развитие» применяется принцип интеграции. Каждое занятие включает работу по физическому развитию детей.

· приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

· овладение подвижными играми с правилами.

· становление целенаправленности и саморегуляции.

· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Игровая деятельность

игры и упражнения на запоминание с использованием знаково-символических средств;

сюжетно-ролевые, театрализованные игры с использованием вербальных и невербальных средств общения; игровые ситуации, разыгрывание содержания сказок («Колобок», «Теремок» и др.)

Практическая деятельность: конструирование по образцу, по представлению, замыслу, условиям, при ориентировке по простейшей схеме-плану с использованием символических средств; чтение сказок, песенок, потешек, стихов; развитие речевой моторики детей: оральный и артикуляторный праксис. составление и рассказывание коротких историй, связанных с яркими, запоминающимися событиями, происходящими в ближайшем окружении детей, в жизни семьи и группы (сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора, считалки, загадки работа по развитию речи и коммуникативного поведения в ходе ознакомления с художественной литературой с использованием знаков и символов;

Методы реализации

Словесный метод: (беседа; отраженная речь; сопряженная речь; вербализация действий; индивидуальное и хоровое проговаривание; заучивание наизусть; коллективное чтение художественной литературы; использование малых фольклорных форм; сочинение сказок);

Игровой метод (игры-драматизации; дидактические игры);

Практический метод (рассматривание; метод преднамеренных ошибок; конструирование; картинно-графический план (пересказ по предметным картинкам; артикуляционные упражнения; самомассаж; автоматизация и дифференциация звуков; задания на усвоение лексико-грамматических категорий родного языка; расширение и обогащение словарного запаса; упражнения на формирование фонематического восприятия, фонематических представлений, анализа и синтеза, описание картин, игрушек; составление сюжетных рассказов и др.).

Иллюстративный метод (дидактические пособия, ТСО (аудиозаписи, презентаций, видеофильмов, компьютерных игр), использование пиктограмм, осмотр, экскурсия, показ картин, фотографий, кинофильмов;

Средства реализации

Песенки, потешки, заклички на заданный звук, небылицы, сказки, мнемотаблицы, нелепицы, настольно-печатные игры; литературные произведения; стихотворения, пословицы, поговорки, скороговорки, пальчиковые игры и различные виды театров; ТСО, изделия художественного творчества; физкультминутки и динамические паузы.

Условия реализации

  • обеспечение эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребёнком;
  • поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

развитие коммуникативных способностей детей, умения детей работать в группе сверстников; взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Коррекционно-развивающая работа направлена на:

 -формирование способов усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности;

 -развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности;

-преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом;

-формирование способов ориентировки в окружающей действительности.

Коррекционно-развивающая работа осуществляется в форме коррекционно- развивающих индивидуальных занятий. Они носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими упражнениями, а также другими видами детской деятельности, характерной для дошкольного возраста и не дублируют школьных форм обучения. Требования при проведении коррекционно-развивающих занятий:

- на занятии должны участвовать все дети кроме тех, у которых к моменту проведения занятия наблюдаются симптомы патологических состояний;

- каждое занятие должно быть направлено на решение центральной задачи - коррекцию нарушения познавательной деятельности и сопутствующих отклонений посредством вариативного усвоения программного материала;

 - на каждом занятии происходит неукоснительное соблюдение требований охранительного режима: строгий регламент времени, не допущение психического переутомления, истощения детей, утомления зрения, слуха, оптимальное чередование труда и отдыха, разнообразие видов деятельности, дружелюбие и терпимость педагога к промахам и затруднениям детей, оказание им необходимой помощи;

- занятие должно соответствовать дидактическим требованиям, должно быть связано с предыдущим и подготавливать последующее занятие, должно формировать и укреплять навыки коллективного учебного труда;

- при выборе методов и приемов обучения и воспитания должны учитываться особенности развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.

Индивидуальные занятия проводятся с каждым ребёнком ежедневно. Их продолжительность и содержание зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Коррекционно-развивающая работа в течение учебного года планируется в соответствии с компклексно-тематическим планом, обеспечивающим концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации коррекционно-развивающей работы, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов. Эффективные формы взаимодействия учителя - дефектолога с педагогами

 Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно - образовательных воздействий взрослых на ребенка. Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя. При ведущей роли учителя-дефектолога в коррекционном процессе, коррекционные задачи, стоящие перед воспитателями специальной группы, чрезвычайно важны и тесно связаны с задачами учителя-дефектолога.

              Модель взаимодействия учителя-дефектолога с родителями воспитанников

           Цель: взаимодействие ГКДОУ и семьи для успешного развития личности ребенка

Задачи:

1. Создавать в ДОУ условия для взаимодействия с родителями. 2. Планировать работу с родителями на основе анализа структуры семейного социума и психологического климата. 3. Привлекать родителей к участию в жизнедеятельности ДОУ и управлении им. 4. Оказывать помощь родителям в воспитательном процессе.

 

Направления работы с родителями:

Оказание помощи семье в воспитании Вовлечение семьи в образовательный процесс Культурно- просветительская работа Создание условий для развития личности ребенка

 

Анкетирование и тестирование Родительские собрания. Управление ДОУ через родительские комитеты Консультирова ние Родительские уголки и информационные стенды Участие в конкурсах, выставках
Дни отрытых дверей Проведение досугов, субботников Участие в создании развивающей среды Оказание финансовой помощи Обучающие тренинги Практические семинары

Формы работы:

Результат: успешное развитие воспитанников ГКДОУ и реализация творческого потенциала родителей и детей.

Ознакомление родителей с результатами работы ГКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ГКДОУ;

• ознакомление родителей с содержанием работы ГКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;

• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

• обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Реальное участие родителей в жизни ГКДОУ Формы участия Периодичность сотрудничества
В проведении мониторинговых исследований - Анкетирование - Социологический опрос По мере необходимости
В создании условий - Участие в субботниках по благоустройству территории - Помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды  2 раза в год  Постоянно  По мере необходимости
В управлении ГКДОУ - Участие в работе родительского комитета, педагогических советах  По плану
В просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей - Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, семейные и групповые фотоальбомы, фоторепортажи) - Памятки - Страничка на сайте ГКДОУ «Советы родителям» - Консультации, семинары, семинары- практикумы, конференции - Распространение опыта семейного воспитания - Родительские собрания - Выпуск газеты для родителей «Солнышко» 1 раз в квартал Обновление постоянно По годовому плану 1 раз в квартал 1 раз в квартал
В воспитательно- образовательном процессе ГКДОУ, направленном на установление сотруд­ничества и партнер­ских отношений - Дни открытых дверей - Совместные праздники, развлечения - Участие в творческих выставках, смотрах-конкурсах 2 раза в год 1 раз в квартал В течение года

                                              6.Взаимодействие с социумом.

 

 Каждый ребёнок личность социальная, большое влияние на его развитие воспитание и образование оказывает не только семья, но и в ближайший социум. Педагоги и специалисты ГКДОУ активно и успешно организуют вхождение воспитательных, образовательных и оздоровительных структур в окружающий социум, создавая «открытое» воспитательное, образовательное и оздоровительное пространство в нем.

Задачи взаимодействия ГКДОУ с социумом.

 Социализация ребёнка за пределами ГКДОУ и семьи, повышение культурного уровня детей.

 Формирование у детей способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

 Развитие коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим.

 Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностно-гармоничного развития.

 Реализация специальных междисциплинарных подходов к оздоровлению, коррекции и реабилитации детей с проблемами в здоровье и развитии (ПМПК, детская поликлиника).

 Приобретение опыта работы в междисциплинарной команде по сопровождению детей с ОВЗ, в том числе инвалидов.

 Формирование единого информационного пространства.

Принципы:

· Гуманизма - основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

Личной ориентированности - направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок-педагог-семья»; Интеграции и координации - отражает способы взаимосвязанной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;

· Диалогичности - нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;

    Деятельность организации - направлена, на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.       

   Ожидаемые результаты:

Создание системы взаимодействия ГКДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.

· Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию воспитанников.

· Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.

· Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.

· Структура управления ГКДОУ, обеспечивающая координацию взаимодействия с социальными институтами, использование социокультурного потенциала социума в создании единой воспитательной системы.


 

Взаимодействие ГКДОУ с социумом

№ п/п Учреждения Мероприятия
1 МСОШ №1 В соответствии с планом работы
2 Детская поликлиника города По вопросам наблюдения и лечения воспитанников ГКДОУ
3 Дошкольные учреждения города Участие в городских методических мероприятиях, обмен опытом

Работа с социальными партнёрами строится на основе «Договоров о сотрудничестве», которые предусматривают интересы всех участников совместной деятельности.

Адресность Формы сотрудничества
Дети совместная деятельность • развлечения, праздники • фестивали, конкурсы, выставки • выставки продуктивного творчества • субботники • спортивные мероприятия
Родители Специалисты и педагоги, социальные партнёры • собрания • совместная деятельность • участие в конкурсах, выставках • участие в конференциях • участие в интерактивных мероприятиях (занятиях, акциях, мастер-классах, семинарах) • участие в переписке по электронной почте • участие в формировании социального заказа

III Организационный раздел

                3.1. Материально-техническое обеспечение рабочей программы.

Для эффективной организации и проведения воспитательно-образовательного процесса необходимо материально-техническое обеспечение. Групповое помещение должно быть оснащено: современной мебелью с учетом антропометрических данных детей; проигрывателем дисков, книжным уголком с детской художественной литературой; материалами и оборудованием для продуктивной (изобразительной) деятельности (материалы для рисования, лепки), материалами для продуктивной (конструктивной) деятельности включающей строительный материал, детали конструкторов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; оборудованием общего назначения (доска для рисования маркером, фланелеграф); материалами для сюжетно - ролевых игр включающие предметы оперирования, игрушки – персонажи; атрибутами для сюжетно - ролевой игры: «Больница», материалами и оборудованием для познавательно- исследовательской деятельности; конструкторами различных видов; настольно-печатными играми, лото;

На 2019-2020 учебный год

 Основная задача ознакомления с окружающим состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности. Ознакомление с окружающим обеспечивает существенные сдвиги в умственном развитии детей лишь в том случае, когда дети получают не отдельные знания о предмете или явлении, а определенную целостную систему знаний, отражающую существенные связи и зависимости в той или иной области.

 Ознакомление с окружающим обогащает чувственный опыт ребенка — учит его быть внимательным к тому, что его окружает: смотреть и видеть, слушать и слышать, ощупывать и осязать. Обогащение чувственного опыта неразрывно связано с развитием чувственного познания — ощущений, восприятия, представлений. Занятия по ознакомлению с окружающим включают в себя ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с явлениями живой и неживой природы.

Задачи обучения и воспитания:

· Продолжать расширять у детей представления о свойствах и качествах предметов и явлений, объектах живой и неживой природы.

· Пополнять представления детей вновь изучаемыми категориями свойств и признаков.

· Формировать у детей представления о вариативности выделяемых признаков и различных основаниях для осуществления классификации и сериации.

· Формировать у детей представления о видах транспорта.

· Формировать у детей временные представления (о временах года, об их последовательности, о времени суток, о днях недели).

· Продолжать формировать у детей представления о труде людей.

 

 



Период Коли­чество занятий     Тема                           Цель
Сентябрь   Диагностика  
Октябрь 1 неделя 4 «Игрушки»   1.Игрушки (соотнесение игрушек и их изображений на картинках). Повторить действия, которые можно производить с игрушками. Д/и «Чего не стало?» неделя  
2 неделя 1 «Игрушки» (продолжение) Лото «Игрушки». Найти игрушки среди других предметов. Д/и «Чудесный мешочек».  
3 неделя 1 Имена. Я ребёнок Это я. Моё лицо и тело» Формировать у ребенка представление о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах. Части тела, лица. Назначение. Гигиена. Сравнение ребенка и взрослого. Д/и «Будь внимателен» (показать части тела).  
4 неделя 1 .Части тела. Части тела, лица. Назначение. Гигиена. Сравнение ребенка и взрослого. Д/и «Будь внимателен» (показать части тела). Повторить части тела. Повторить гигиенические навыки. Д/и «Где были не скажем, а что делали покажем...»
Ноябрь 1 неделя 1   Овощи     Учить детей узнавать овощи: лук, морковь, помидор, огурец. Учить обследовать овощи с помощью зрительно-осязательных двигательных действий. Учить соотносить натуральный предмет с картинкой. Учить, что овощи растут на грядке, в огороде. Овощи (показать, рассмотреть, назвать). Где растут. Как человек ухаживает за рассадой. Д/и «Чегоне стало?» «Возьми, что назову  
2 неделя 4 Фрукты . Фрукты (узнай, найди, покажи, назови). Где растут. Д/и «Что лишнее?» «Что я не назвала?»  
3 неделя 1 Осень Времена года - осень. Понаблюдать за изменениями в природе. Д/и «Времена года».
4 неделя 1 Поздняя осень .    
Декабрь 1 неделя 1 Домашние животные   Уточнить и расширить представления детей о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Рассмотреть макет комнаты с мебелью. Обогащать словарь по теме.
2 неделя 1 Дикие животные Уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении, деталях, материале, из которого она сделана; закрепить понятий чайная, столовая, кухонная посуда; закрепить представления о посуде в слове.
3-4 неделя 4 Зима. Новогодний праздник. Уточнить и расширить знания о предстоящем событии - новогоднем празднике. Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения, подарки), отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.
Январь 1 неделя 1   Закреплять представления детей о домашних животных и их детенышах. Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки домашних животных. Провести дидактическую игру «У кого кто?». Развивать внимание, наблюдательность, речь.
2 неделя 1 Здравствуй, зимушка-зима! Формировать у детей представления о жизни и деятельности людей и животных зимой. Знакомить детей со свойствами воды и снега, закрепить представление о зиме. Формировать понятие «зима».
3 неделя 1 Зимние забавы Уточнить и обобщить знания детей о зимних забавах. Провести с детьми дидактические упражнения «Найди одинаковые варежки», «Слепи снеговика», «Подбери лыжи». Развивать умение комментировать свои действия, давать словесный отчет о выполнении упражнений. Развивать речевое дыхание в упражнении «Сдуй снежинку».
4 неделя 1 Одежда Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятия «одежда», «обувь». Учить детей узнавать и называть предметы одежды, обуви. Уточнить, где покупают одежду и обувь. Развивать мышление, мелкую моторику в игре «Разрезные картинки».
Февраль 2    
1 неделя 1 Ребенок и мир минералов  
2 неделя 1 Мир цветов  
3 неделя 4    
4 неделя 1 Дикие животные и их детеныши Закреплять и расширять у детей представления о диких животных и их детенышах (заяц, белка, лиса, волк, еж живут в лесу; как звери спасаются зимой от холода и голода). Учить детей описывать характерные признаки, образ жизни и повадки диких животных. Закрепить в речи обобщающее понятие «дикие животные».
Март   1 неделя 1 Одежда и обувь Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятия «одежда», «обувь». Учить детей узнавать и называть предметы одежды, обуви. Уточнить, где покупают одежду и обувь. Развивать мышление, мелкую моторику в игре «Разрезные картинки». Развивать память в игре «Чего не стало?»
2 неделя 1 Наша армия родная Познакомить детей с военными профессиями и военной техникой. Уточнить и расширить словарь по теме. Учить детей соотносить технику и профессию военного (танк - танкист).
3 неделя 1 День защитника Отечества Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия, Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Воспитывать гордость за наших воинов.
4 неделя 4 Мамин день. Профессии и занятия людей Формирование представлений о самом близком человеке - маме
Апрель 1 неделя 1 Мамин день Формировать эмоциональные способы выражения чувства привязанности к матери. Способствовать формированию интереса к эмоционально-деловому контакту со взрослым. Способствовать развитию зрительного восприятия и внимания. Развивать общую и мелкую моторику. Активизировать речь детей. Воспитывать желание сделать приятное близкому человеку.
2 неделя 1 Профессии Знакомить детей с профессиями парикмахера, учителя, врача, продавца, повара, шофера. Уточнять представления детей о роли профессиональной деятельности в жизни людей. Учить детей соотношению профессий и вспомогательных предметов и орудий для осуществления профессиональной деятельности врача, продавца, повара, учителя, шофера, парикмахера.
3 неделя 1 Мой город Обобщить материал по теме «Мой город». Учить детей называть город, в котором они проживают. Познакомить с главными улицами, площадями.
4 неделя 1 Транспорт. ПДД Познакомить детей с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный». Знакомить детей с обобщающим словом транспорт.
Май 4 Весна  
1 неделя 1 Весна идет - весне дорогу! Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею, оберегать ее. Учить отгадывать загадки.
2 неделя 1 Перелетные птицы Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц. Расширять знания детей о птицах, воспитывать желание о них заботиться. Формировать понятие «птицы». Воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с педагогом. Обогащать словарь детей словами касаточка, совушка, проворная, милая, весна-красна.
3 неделя 1 Сезонные работы в саду и огороде Расширить представления о необходимости и значении труда взрослых людей. Формировать представления о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме.
4 неделя 1 Животные жарких стран Формировать предметные представления у детей по теме. Развивать зрительное восприятие, учить узнавать животных в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить животных с их силуэтными изображениями. Развивать полисенсорные связи, учить выбирать животных на ощупь, узнавать их по характерным признакам. Развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук. Развивать зрительную память, внимание, речь.
Май 2 Скоро в школу  
2 неделя 1 Скоро в школу Формировать у детей представления о школе и деятельности ребенка в ней. Знакомить детей со школьными принадлежностями, знать их назначение. Развивать речь детей.
30 недель 30 занятий    

 

.

7.3. Перспективно-тематический план НОД по развитию сенсорного восприятия в группе для детей с умственной отсталостью на 2019-2020 учебный год

Ребенка с первых дней жизни окружает множество предметов, людей, однородно повторяющихся звуков и движений. Познание малышом количественной стороны действительности помогает ему более полно и точно воспринимать окружающий мир, ориентироваться в нем, ребенку уже в дошкольном возрасте при организации различных видов деятельности (игровой, изобразительной, элементарной трудовой) и являются немаловажным фактором социальной приспособленности и подготовки к обучению в школе.

Развитие ребенка в дошкольном возрасте идет в единстве с процессом развития восприятия, овладения речью и развитием наглядных форм мышления. Занятия по обучению счету способствуют:

§ формированию у детей способов усвоения общественного опыта (подражания, действий по образцу, выполнения заданий по словесной инструкции);

§ сенсорному развитию (развитию умения воспринимать, запоминать, различать, выделять по образцу предметы, множества предметов; группировать их по определенному качественному или количественному признаку, отвлекаясь от других свойств предметов и их функционального назначения, и др.);

§ познавательному развитию (развитию умения сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, устанавливать причинно-следственные отношения и зависимости и др.);

Перспективный план

Октябрь

 Круг.

Выделение кругов среди других фигур. Обведение круга по трафарету.

1. Круг. Выделение кругов среди других фигур (накрыть фишками). Составление круга из частей. Знакомство с красным цветом.

 Выделение формы в предметах (круг). Составление пирамидки из 3 колец.

Выделение предметов круглой формы. Ориентировка на листе - расположение кругов на салфетке (в уголках). Пирамидки 2-х цветов (красная и синяя).

2.. Один - много. Соотнесение 1 предмета с количеством пальцев. Шар.

Квадрат. Свойства квадрата. Выделение квадратов среди других фигур. Обведение квадрата по трафарету.

3.Закрепление знания красного цвета. Группировка квадратов по цвету.

Группировка кругов и квадратов красного цвета по форме. Составление квадрата из палочек.

Ноябрь

1.Знакомство с синим цветом. Группировка геометрических фигур по форме (круги и квадраты). Шар - кубик. Д/и «Чудесный мешочек».

2.Закрепление знания синего цвета. Ориентировка в пространстве (вверху - внизу). Группировка предметов по цвету (красные и синие). Сравнение по величине (большой - маленький).

3. Выделение      формы в предметах (круглые предметы). Сравнение геометрических фигур по величине (большой - маленький).

4. Выделение      предметов круглой формы. Ориентировка на плоскости салфетки (уголки, середина). Знакомство с желтым цветом. Группировка геометрических фигур по цвету (красный, синий, желтый). Выкладывание алгоритмов (чередование по 1).

Выделение предметов желтого цвета. Группировка геометрических фигур по форме (круг, квадрат).

 Сравнение игрушек по величине (большой - маленький). Выделение предметов круглой формы. Знакомство с треугольником.

Декабрь

1. Складывание  матрешки (3). Закрепление знания синего цвета. Выделение треугольников среди других геометрических фигур.

Складывание пирамидки из 3 колец. Составление квадрата и треугольника из палочек.

2. Сравнение геометрических фигур по величине (большой - маленький). Группировка геометрических фигур по форме (круг, квадрат, треугольник).

2 Сравнение шишек и каштанов по величине. Д/и «Спрячь в коробочку» (сортировка по величине). Ориентировка на плоскости салфетки (уголки, середина).

3. Сравнение     фигур по величине и цвету (большой - маленький). Д/и «Укрась елку». Закрепление знаний красного и синего цвета. Д/и «Укрась елку» (чередование шариков двух цветов по 1).

4.Группировка     кругов по цвету. Сравнение кругов по величине (большой - маленький). Д/и «Укрась елку».

Сравнение кругов по величине (большой, средний, маленький) Д/и «Слепим снеговика».

Январь

1.Сравнение кругов по величине (большой, маленький, средний). Д/и «Составь снеговиков» (большой и маленький).

2.Знакомство с зеленым цветом. Выделение предметов треугольной формы. Составление елки из треугольников.

3. Сравнение     и группировка геометрических фигур по цвету. Д/и «Домино» (геометрические фигуры).

4. Выделение предметов зеле


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.