Несложное производство в «1С:УНФ». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Несложное производство в «1С:УНФ».

2020-12-27 208
Несложное производство в «1С:УНФ». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди особенностей производственного учета наиболее значимы такие:

· Ограничения по количеству и сроку выпуска продукции. Их необходимо понимать при продаже продукции собственного производства. Например, если у вас хотят купить 10 бытовок в конце месяца, а ваше производство рассчитано на выпуск 8 бытовок в месяц, то выставлять счет стоит, понимая реальные сроки поставки. «1С:УНФ» поможет в этом.

· Планирование производства. Ограничения по выпуску могут зависеть от разных факторов: сложности и продолжительности производственного процесса, ограничений в производительности оборудования или сотрудников. Например, бывает, что есть только один мастер, который умеет изготавливать определенную деталь. И это накладывает ограничения на всю работу. В этом случае, качественное планирование выпуска изделий и планирование продаж помогает сорганизовать продажи, закупки и производственный процесс. Без автоматизации возможно только планирование «на глазок». Поэтому, компании, у которых нет системы планирования производства, вынуждены закупать много изделий про запас. Они тратятся и на аренду склада, и на складские запасы. Автоматизация на «1С:УНФ» помогает сократить издержки и оптимизировать закупки.

· Расчет плановой себестоимости продукции. Особенно актуально для малых производств, выпускающих изделия по индивидуальному заказу. Работа под заказ означает, что большая часть изделий делается первый раз. В этом случае, сложно заранее оценить себестоимость продукции и назначить правильную цену. Назовёшь слишком высокую цену – клиент откажется. Назовёшь слишком низкую цену – сработаешь в убыток. Инструмент «Смета заказа» в «1С:УНФ», помогает оценить предварительную себестоимость изделия и выставить клиенту правильную цену. В условиях постоянно меняющихся или растущих цен обеспечивать рентабельность компании без автоматизации очень трудно.

· Расчет фактической себестоимости продукции. После того, как заказ выполнен, необходимо выполнить расчет фактической себестоимости и оценить доходность сделки. Такой расчет требует специальных функций системы. В «1С:УНФ» есть возможность сделать расчет себестоимости продукции и даже оценить прибыльность заказа в целом, с учётом дополнительных затрат. Это одно из серьезных конкурентных преимуществ «1С:УНФ».

 

 

Выбор программы «1С:УНФ» для вашего клиента, если он занимается услугами, сервисом или производством.

 

Хотя для таких компаний подходит только одна программа – «1С:УНФ», нам важно заранее задать вопросы клиенту, чтобы специалист, который проедет к нему на демонстрацию, не оказался в ситуации, когда, например, он подготовился показывать только «1С:УНФ», а организации обязательно нужен также полноценный расчет зарплаты, привязанный к показателям сотрудников, которые есть в «1С:УНФ», т.е. работать без «1С:ЗУП» будет затруднительно.

В следующем разделе «Торговые операции в программах 1С» приводятся таблицы для опроса клиентов, которые помогут Вам подготовить специалиста к демонстрации нужных клиенту продуктов. Напоминаем, что не надо сразу по телефону пытаться продать «1С:УНФ», передайте информацию специалисту, и он будет решать, какой конкретно набор программ, сервисов и услуг предложить клиенту. Для того чтобы специалист хорошо подготовился, вы должны задать соответствующие вопросы (или их часть) клиенту и аккуратно записать ответы в «Заявку на демонстрацию».

Как упоминалось ранее, «1С:УНФ» подходит и для торговых организаций тоже. Торговый функционал «1С:УНФ» мы разберем ниже, в сравнении с другими торговыми программами.

Смотрите Ролик «Выбор 1С УНФ для вашего клиента» в разделе «Видео "посмотри и повтори"».

Посмотрите, повторите слово в слово несколько раз с теми же интонациями, как в ролике, потом адаптируйте к вашей компании (ваше имя, название компании и др.) и попытайтесь добавить что-то от себя. Запишите себя, послушайте, по возможности порепетируйте с напарником или наставником, разберите успехи и неудачи, повторите еще. Это очень полезные упражнения. Только потом используйте в реальной работе.

 

.

Многие компании занимаются торговлей или совмещают другие виды деятельности с торговлей (например, производство и продажа окон, а также услуги по их установке).

Для продавца важно понимать своего клиента и производить впечатление компетентного специалиста. Торговые операции небольшой компании обычно можно реализовать с помощью одного из трех ПП 1С: «1С:Бухгалтерия», «1С:УНФ» и «1С:Розница». Например, торговая фирма, состоящая из одного человека, вполне может обходиться средствами «1С:Бухгалтерия», а какие-то задачи выросших торговых компаний потребуют уже использования комбинации «1С:УНФ» + «1С:Розница».

Мы предлагаем Вам сначала познакомиться с торговым оборудованием, потом кратко расскажем о программных продуктах и предложим алгоритмы опроса клиентов. Важно понимать, что выбор продукта для решения задач конкретной торговой организации клиента зависит от множества нюансов и компетентно помочь здесь сможет только специалист. А Ваша задача правильно опросить клиента, чтобы помочь специалисту правильно подготовиться к выезду.

 

Работа с торговым оборудованием в «1С:Предприятии 8».

 

Торговое оборудование – это множество разных устройств, которые необходимы для обеспечения процесса продаж в розничном зале, на складе и так далее. Фирма 1С сделала специальный механизм, который называется «1С:Библиотека подключаемого оборудования 8». Он позволяет легко подключать различное торговое оборудование к торговым программам «1С:Предприятие 8» (для некрупного бизнеса это 1С:Розница, 1С:УНФ, 1С:УТ базовая). Часть оборудования подключается и к «1С:Бухгалтерии». Эта библиотека позволяет подключать оборудование одинаково для всех программ, а значит быстро.

«1С:Библиотека подключаемого оборудования 8» на май 2017 поддерживает следующие виды подключаемого оборудования:

  • ККТ с передачей данных (54-ФЗ),
  • Сканер штрихкода,
  • Считыватель магнитных карт,
  • Терминал сбора данных,
  • Фискальный регистратор,
  • Дисплей покупателя,
  • Эквайринговый терминал,
  • Электронные весы,
  • Весы с печатью этикеток,
  • ККМ офлайн,
  • RFID-считыватель,
  • Принтер этикеток.

 

Как выглядят некоторые из этих устройств, можно посмотреть на картинках ниже:

 

Фискальный регистратор Весы с печатью этикеток ККТ с передачей данных (54-ФЗ)
Сканер штрихкода Эквайринговый терминал Терминал сбора данных

 

А так выглядит подключение оборудования в программе – простой выбор c настройками:

Самостоятельно продавать торговое оборудование Вам не нужно, достаточно иметь представление о том, что это такое. Важно, чтобы вы могли уверено подтвердить клиенту, что ПП 1С отлично работают с торговым оборудованием и далее передать такую заявку руководителю вашей компании.

 

Подробнее про «1С:Библиотеку подключаемого оборудования 8» можно узнать здесь – http://v8.1c.ru/libraries/cel/. Для партнеров есть специальные инструкции по подключению.

Список конкретных моделей, которые уже включены в библиотеку находится здесь http://v8.1c.ru/libraries/cel/certified.htm. В библиотеке есть большинство популярных в России моделей, например, кассы марки «Штрих М», «Атол» и др.

Самостоятельная работа.

Узнайте у специалиста какое торговое оборудование продает ваша компания и в каких случаях клиентам говорить про оборудование и что именно, или сразу переключать на специалиста.

 

«1С:Управление нашей фирмой» для торговых организаций

 

Общее представление о конфигурации «1С:Управление нашей фирмой» вы уже получили. Конфигурация может подойти в том числе для небольших компаний, которые занимаются:

  • оптовой торговлей (с юридическими лицами, с выдачей счетов-фактур и других документов);
  • розничной торговлей (с физическими лицами);
  • интернет-торговлей через сайт.

 

«1С:Розница»

 

Программа подойдет для автоматизации бизнес-процессов как в одиночных (Базовая версия для одной кассы), так и в сетевых магазинах, в том числе, если у них есть склады.

Всё для продаж:

  • все, что нужно на кассе, как в супермаркете, так и в маленьком магазине при продаже физлицам – сканирование и взвешивание товара, чеки, прием денег;
  • поддержка возможности продажи алкоголя, требующего специального сканирования (называется ЕГАИС);
  • поддержка онлайн-передачи чеков в налоговую (называется 54-ФЗ, с июля 2017 требуется почти для всех, более подробная информация в конце этого раздела);
  • поддержка торгового оборудования (см. раздел «Торговое оборудование» выше);
  • системы лояльности покупателей;
  • отчеты и анализ.

 

Важно! В «1С:Рознице» нельзя вести бухучет, для его ведения требуется связка с «1С:Бухгалтерией».

 

«1С:Бухгалтерия» в части торговых операций

 

В «1С:Бухгалтерии» есть возможность оформления продаж физическим и юридическим лицам с выпиской необходимых документов. Можно использовать для совсем простой торговли, обычно если один человек выполняет все функции – от продаж до сдачи отчетности.

 

«1С:Управление торговлей»

 

«1С:Управление торговлей 8» (часто используется сокращение «УТ») подходит для любых торговых организаций, как небольших, так и крупных компаний с филиалами в разных городах и удаленными складами.

 

В «1С:Управлении Торговлей» есть возможность интеграции с «1С:Розницей». Если использовать эти возможности, то «1С:Управление Торговлей» хорошо подходит и для автоматизации торгово-розничных предприятий, в т.ч. торговых сетей.

 

В этом случае «1С:Розница» используется в магазинах. Затем данные передаются в центральный офис и загружаются в «Управление торговлей». Такое использование «1С:Управления торговлей» называют бэк-офисом. В качестве бэк-офиса «1С:Управление торговлей» используется для управленческого учета, управления закупками и складскими запасами, а также снабжением магазинов.

 

«1С:Управление торговлей 8» хорошо интегрируется с различными программными и аппаратными решениями. Это позволяет эксплуатировать конфигурацию, например, в составе единого учетного комплекса с дополнительным складским приложением. Сильная сторона конфигурации «1С:Управления торговлей 8» – возможность автоматизировать сложные торговые процессы. Например, механизмы ценообразования, в т.ч. в разных валютах, сложные алгоритмы закупок, в т.ч. автоматического планирования закупок, сложные механизмы взаиморасчетов, когда отгрузили одной компании, а оплачивает другая, и т.п.


В общем, если в торговой компании есть сложные процессы (ценообразования, закупок, доставки, взаиморасчетов, управленческого учета), а значит и товароведы, менеджеры по продажам и закупкам, складские рабочие, то это довольно крупная организация и нужно советовать ей «1С:Управление торговлей 8». В такие компании мы по телефону «УТ» не продаем, а сразу передаем контакт руководителю или специалистам.

 

Небольшие торговые компании, которым нужна сложная автоматизация, встречаются не часто, поэтому в нашем курсе мы рассматриваем «1С:Управление торговлей 8» очень кратко.

 

 

Возможные варианты продажи Базовой «УТ»:

1. Клиент сам просит Базовую УТ (напоминаем, это одно рабочее место без возможности расширения и без возможности настройки программы под себя, кроме той, которая заложена изначально). Чаще всего это пользователи, которые уже имеют опыт работы с «1С:Управлением торговлей 8» в прошлом и хорошо понимают, где и как будут использовать этот продукт. В этом случае не стоит отговаривать клиента, но нужно задать стандартные вопросы про автоматизацию бухучета, зарплаты и кадров (чтобы понять, можно ли продать и их), а также попытаться донести информацию до клиента, что есть специальные продукты для небольших торговых компаний – «1С:УНФ» и «1С:Розница».

2. Ваша фирма не занимается «1С:УНФ» и «1С:Розницей», ваши специалисты не знают эти продукты, поэтому руководитель рекомендует всем торговым организациям продавать «УТ». Обсудите с руководителем этот момент – «1С:УТ» – очень функциональный, но довольно сложный продукт, предназначенный для более крупного рынка, для малого есть специальные продукты – «1С:УНФ» и «1С:Розница», правильнее изучить и продавать их.

3. Базовую «УТ» клиенты приобретают перед проектом внедрения «большой» «УТ», чтобы дешево и быстро ознакомиться с основным функционалом, и потом отдать Базовую «УТ» в апгрейд. В этом случае важно, как и при продаже других продуктов, выявить и грамотно записать потребности клиента (в том числе информацию о том, что клиент пробует Базовую «УТ» для принятия решения о покупке версии ПРОФ и внедрении) и передать специалистам.

 

 

Важно! Если у компании есть другие направления бизнеса, например торговая деятельность и оказание услуг, то советуем рекомендовать «1С:УНФ».

Домашнее задание.

Какой из 3-х ПП 1С: УНФ, Розница, УТ Вы порекомендуете для автоматизации торговли следующей компании и почему:

1. Сервисный центр компьютерной техники

2. Магазин одежды и обуви

3. Оптовый продавец продуктов питания.

Приведите аргументы. Ответы напишите в разделе «Домашнее задание».

 

Алгоритм опроса торговой организации для выбора ПП 1С

 

Наша с Вами задача – научиться задавать вопросы потенциальным клиентам, связанным с торговлей или с торговлей и производством. Правильно проведенный опрос поможет понять специалисту, который позже выедет на демонстрацию, какой продукт больше подходит клиенту – «1С:УНФ», «1С:Розница», «1С:УТ» или «1С:Бухгалтерия». Часть вопросов помогают убедить клиента, что в программах 1С есть нужные ему возможности. Например, все торговые программы «умеют» выписывать накладные/акты и счета-фактуры. Вопрос клиенту «Производится ли выписка накладных/актов и счетов-фактур?» позволяет лишений раз сказать клиенту, что в программах 1С это, конечно, реализовано, в полном соответствии с законодательством.

Сначала рассмотрим общую таблицу, в которой вся информация о функционале программ сведена в компактном виде (это не опросник, а информация для Вашего понимания). Позднее по каждому из этих пунктов вы поймете, какие вопросы надо задать клиенту.

Функционал 1С:Бухгалтерия 8 1С:Управление нашей фирмой 8 1С:Розница 8
Заказ товара +-, роль заказов выполняют счета + +
Счета, накладные/акты, счета-фактуры + + +
Планирование продаж (как в натуральном, так и в стоимостном выражении), планирование поступления доходов от продаж и план-фактный анализ. +-, есть простой платежный календарь + +
Розничные продажи Простой функционал Больше чем в «1С:Бухгалтерии», но НЕТ как такового «торгового зала», фасовки, нет контроля сроков годности товара (отслеживания «просрочки», актуального для торговли продуктами питания и лекарствами). Есть расширенный функционал, как для торговли с прилавка, так и в зале самообслуживания. Есть фасовка, сроки годности, склады.
Подключение торгового оборудования Только кассы, включая онлайн-кассы, сканер штрихкода, эквайринговый терминал, считыватель RFID-меток. + +
Поддержка оплаты кредитами и банковскими картами + + +
Поддержка 54-ФЗ (онлайн-кассы), ЕГАИС (для торговли алкоголем) и ГИС «Маркировка» (торговля мехами). + + +
CRM(взаимоотношения с клиентами) - История и анализ взаимоотношений с каждым клиентом, планирование контактов с заказчиками. База данных покупателей, которые получили дисконтные/бонусные карты, и отчеты по ней.  
Ценообразование   + + +, расширенное
Скидки и системы лояльности -   Только дисконтные карты и скидки. Дисконтные карты и скидки, накопительные карты, купоны, подарки и подарочные сертификаты.
Склады и торговый зал Только склад, без торгового зала.   Только склад, без торгового зала.   . Склад и торговый зал в полном объеме, несколько складов.    
Бухгалтерский и налоговый учет, отчетность +, в полном объеме Только для ИП с упрощенной системой налогообложения.   -
Кадры и заработная плата   Расчет зарплаты (без сложных схем) для коллектива до 60 сотрудников. Кадры и заработная планирование и учет рабочего времени (табель) и расчет бонусов и премий, включая сдачу отчетности для ИП. Есть контроль выполнения заданий и нарядов сотрудниками.  
Интеграция с сайтами   - Создание и наполнение сайта в один клик в сервисе 1C-UMI, есть интеграция с 1С-Битрикс и другими системами. Есть, но без режима «в один клик».
Мобильное приложение Мобильный клиент + Универсальное приложение: учет заказов, база клиентов и поставщиков, учет товаров, движение денежных средств. «1С:Мобильная касса» (только Android) – для оформления розничных продаж в павильонах выездной торговли, курьерами, прием оплаты за услуги водителями такси и в других случаях нестационарной розничной торговли. «1С:Проверка ценников» (только Android) – для проверки правильности ценников работниками торгового зала.

 

Далее приводятся таблицы для опроса клиентов, в том числе блок вопросов для торговых предприятий, которые помогут Вам подготовить специалиста к демонстрации нужных клиенту продуктов. Для того чтобы специалист хорошо подготовился, вы должны задать эти вопросы клиенту (или их часть) и аккуратно записать ответы в «Заявку на демонстрацию».

Смотрите ролики «Кейс 1(2,3). Алгоритм опроса торговой организации для выбора ПП 1С» в разделе «Видео "посмотри и повтори"».

Посмотрите, повторите слово в слово несколько раз с теми же интонациями, как в ролике, потом адаптируйте к вашей компании (ваше имя, название компании и др.) и попытайтесь добавить что-то от себя. Запишите себя, послушайте, по возможности порепетируйте с напарником или наставником, разберите успехи и неудачи, повторите еще. Это очень полезные упражнения. Только потом используйте в реальной работе.

 

 

Выбор ПП 1С для автоматизации небольших организаций

 

В этом разделе мы не рассматриваем, как правильно строить разговор, как обращаться к клиенту, как сделать так, чтобы он охотно и развернуто отвечал на ваши вопросы, а именно разбираемся по сути, какие вопросы надо задать. Вопросы построения разговора и общения будут рассмотрены отдельно.

Самостоятельно вы проводите только опрос небольших клиентов (до 20 сотрудников, а когда наберетесь опыта – до 100, но не более 20 автоматизированных рабочих мест). Если вы выясняете, что компания крупная (больше 20 сотрудников), то передаёте контакты руководителю/переключаете звонок на руководителя или специалиста, уточните заранее, как в вашей фирме правильнее поступить.

Ваша задача в этом разделе курса научиться задавать правильные вопросы потенциальным клиентам. Эти вопросы помогают Вам убеждать клиентов в возможностях ПП 1С и собирать информацию для специалиста, который позже выедет к клиенту на демонстрацию.

Если вы отвечаете на входящий звонок, важно сначала выслушать клиента и понять, что по сути он хочет, и только после этого задавать вопросы. Во время разговора предлагаем заносить информацию в Вашу CRM-систему, или, если ее нет, предлагаем нашу форму – «Заявку на демонстрацию» (далее «Заявка») чтобы специалист мог подготовиться к демонстрации.

 

Для удобства работы мы разбили «Заявку на демонстрацию» на блоки:

  • Блок 1. «Общая информация о компании».
  • Блок 2. «Важная информация для выбора ПП».
  • Блок 3. «Дополнительные сведения о клиентах».
  • Блок 4. «Вопросы для розничной торговли, интернет-торговли и магазинов».

 

Ранее мы разобрали, какие вопросы надо задавать, и какие продукты подходят для автоматизации бухучета, зарплаты и кадров. Ниже мы предлагаем подробный алгоритм опроса небольшой торговой, сервисной или производственной организации: что спрашивать, чтобы выявить потребности клиента. Цель опроса – собрать информацию о клиенте и занести в «Заявку на демонстрацию», чтобы помочь специалисту понять, какой продукт больше подходит клиенту.

 

Блок 1. «Общая информация о компании».

Заполняется при любых входящих обращениях.

Узнать ФИО и должность звонившего, а также взять его телефон на случай обрыва связи необходимо сразу. В конце беседы, на этапе назначения встречи необходимо полностью заполнить всю остальную информацию о компании. Мы подробно рассмотрим, как правильно начинать беседу, позже, сейчас этот блок пропустим.

 

Блок 2. «Важная информация для выбора ПП».

Во многом выбор ПП 1С определяется задачей, которую нужно решать, видами деятельности, которыми занимается компания клиента и количеством рабочих мест на предприятии.

Порядок опроса такой:

· «Виды деятельности на предприятии». Чаще всего встречаются следующие виды деятельности: оптовая торговля, включая интернет-магазины; розничная торговля; сервис– оказание услуг и выполнение работ; производство. Важно понимать, что часто на предприятии бывает более одного вида деятельности. В таких случаях необходимо указывать в «Заявке на демонстрацию» все виды деятельности, включая те, которые планируются в ближайшее время.

 

Вопрос Для чего спрашиваем
Чем занимается ваша организация? (выяснить все виды деятельности). Что хотите автоматизировать? Чаще всего – торговлей, производством какой-то продукции (булки, мебель…). Часть организаций оказывает услуги (например, бухгалтерские или юридические). Отличия услуг от продукции в том, что услуги не требуют расходных материалов и т.п.   Нужно понять, что организация занимается, например, не просто «розничной торговлей», а розничной торговлей кормами для животных, это может помочь при демонстрации, можно будет показать клиенту внедренные решения (ваши или других партнеров) именно для таких магазинов.   Пытаемся получить первичную информацию: четко ли клиент представляет, какая ему автоматизация нужна. Например, клиенту нужна только 1С:ЗУП («бухгалтер зашивается, взяли расчетчика»), о другом функционале он разговаривать не готов. Другой вариант – клиент видел у похожей организации, что с помощью программы можно быстрее оформлять документы, и тоже хочет, «открыт» для автоматизации бизнеса, но не очень представляет, чем конкретно автоматизация может ему помочь….  

 

Если деятельность неторговая (сервисы, услуги, несложное производство), то ранее мы узнали, что для небольших компаний подходит 1С:УНФ (возможно в сочетании с 1С:Бухгалтерией и/или 1С:ЗУП).

Для более крупных компаний есть другие программы, в данном курсе мы их не рассматриваем. Сразу передаём контакты такой компании руководителю.

Хотя для небольших компаний подходит только одна программа – «1С:УНФ», нам важно уточнить максимум информации о таком клиенте заранее. Специалисту, который приехал на демонстрацию, важно не оказаться в ситуации, когда он подготовился показывать только «1С:УНФ», а организации обязательно нужно сдавать бухгалтерский баланс (она на основной системе налогообложения), т.е. работать без «1С:Бухгалтерии» она не может. Поэтому задайте все вопросы (или часть) из таблицы ниже и аккуратно запишите ответы в соответствующий блок «Заявки на демонстрацию». Это поможет специалисту хорошо подготовиться к демонстрации всех нужных клиенту продуктов.

В разговоре еще раз проверьте, что вы поняли, чем именно занимается компания (например, не просто сервисными услугами, а гарантийным и постгарантийным ремонтом бытовой техники с отчетностью производителю индивидуально по номеру каждого починенного по гарантии холодильника, есть доставка техники от клиента в мастерскую и обратно, хотелось бы принимать заявки на ремонт с сайта).

 

· «Сдача отчётности и заработная плата». Следует начать с вопросов о том, планирует ли организация вести бухгалтерский учет, сдачу отчетности, кадровый учет и начисление заработной платы. Если в организации уже есть «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и кадры», то следует отметить это в опроснике и пропустить этот блок. Если «1С:Бухгалтерии» и «1С:Зарплаты и кадров» в организации нет, то задаем нижеперечисленные вопросы.

 

Столбцы «Для чего спрашиваем» и «В какой программе есть» даны вам для понимания, а не для ответов клиенту.

Вопрос Для чего спрашиваем В какой программе есть
Какая система налогообложения?   Для ИП с УСН отчетность можно сдавать непосредственно из программы 1С:УНФ, при этом не знать бухгалтерских терминов. Если на ОСН – то для бухучета подойдет только 1С:Бухгалтерия и ее связка с другими программами.
Есть ли бухгалтер? Задаем вопрос, если из предыдущего непонятно. Если есть бухгалтер, то скорее всего он привык и использует 1С:Бухгалтерию и вряд ли захочет использовать еще какую-то программу, т.к. в две программы вводить данные сложнее. Обмен данными с 1С:Бухгалтерией есть во всех ПП 1С, которые мы рассматриваем в этом курсе.
Нужна ли автоматизация расчета зарплаты и кадрового учета? В некоторых совсем небольших предприятиях расчет зарплаты и кадровый учет ведутся вручную, автоматизация не требуется. Другим – крупнее – требуется специальная программа 1С:ЗУП. Отдельно про зарплату смотрите главу 2.6.2. В 1С:Бухгалтерии – расчет зарплаты (без сложных схем) для коллектива до 60 сотрудников. Упрощенный кадровый учет.   В 1С:УНФ – планирование и учет рабочего времени (табель) и расчет управленческой заработной платы (например, расчет бонусов, премий). Для ИП есть возможность сдачи отчетности без 1С:Бухгалтерии.   В 1С:Рознице расчет зарплатных начислений отсутствует.

 

Далее, если нужна программа для бухучета или расчета зарплаты, кадрового учета (или нам кажется, что клиенту будет полезна такая программа) – задаем вопросы из разделов «Выбор 1С:Бухгалтерии для вашего клиента», «Выбор 1С:ЗУП для вашего клиента».

 

Затем задаем вопросы по автоматизации основной деятельности организации.

· «Количество рабочих мест и расположение точек». Если вы имеете дело с крупной компанией (более 20 рабочих мест), то мы рекомендуем сразу переключить клиента на руководство. Уточните у вашего руководителя, стоит ли Вам заполнять опросник самостоятельно для таких клиентов.

Вопрос Для чего спрашиваем (Вам для понимания)
Сколько есть (или планируете) рабочих мест? 1. Если планируется автоматизация более 20 рабочих мест, то скорее всего это будет большой проект. Поэтому первичное общение и возможное обсуждение деталей сотрудничества с самого начало лучше вести через руководство. 2. Чтобы понять варианты лицензирования ПП 1С: количество основных поставок, количество дополнительных лицензий, необходимость сервера 1С:Предприятия. Например, ответ клиента: у нас сеть сервисных мастерских по ремонту телефонов, 6 точек, в каждой точке по одному рабочему месту, но одна из точек совмещена с офисом, в этой точке надо 3 рабочих места.
Сколько у вас точек? Под точками понимаем магазины, склады, офисы оказания услуг, производственные помещения, иногда они территориально разнесены. Если есть несколько точек, то, возможно, требуется связь между ними, общий сервер и т.п. Это очень важно знать заранее.
Если несколько точек, требуется ли онлайн-связь между ними? Если требуется онлайн-связь, необходимо предложить организацию центрально базы (центральный сервер) и организовать связь между точками и сервером. Можно организовать онлайн-подключения, удаленный доступ через 1С:Линк или создание распределенной информационной базы (РИБ).

 

Блок 3. «Дополнительные сведения о клиентах».

 

Вопрос Кому задаем: торговым организациям (Т), производственным (П), оказывающим услуги и сервис (У)   Для чего спрашиваем В какой программе есть
Есть ли или хотите ли мобильное приложение для своих клиентов? Т У Мобильное приложение – это когда программа работает в смартфоне или планшете. В этой программе можно осуществить покупку, оплату и заказ, информацию о наличии и т.п. (например, когда человек заказывает пиццу, и информация сразу попадает тому, кто пиццу выпекает). Готовых нет, но можно сделать, наш специалист посмотрит и обсудит с вами.
Есть ли потребность работать со смартфона или планшета (выписывать счета, оплачивать, смотреть деньги, информацию о клиентах и др.) Т У Часто руководитель в отпуске хочет посмотреть отчет. Или специалист на выезде, а в это время его просят выставить счет. Есть, в 1С:Бухгалтерии и в 1С:УНФ.
Есть ли сайт? Если есть, может ли клиент делать заказы через сайт или это информационный сайт (сайт-визитка)? Если заказов через сайт нет, то хотел бы клиент, чтобы они были? Т П У   В 1С:УНФ работа с сайтами реализована типовым образом и легко.
Производит ли ваша организация какую-то продукцию? Т П У Даже в обычном магазине часто есть производство салатов или выпечка булок, это производство. Автоматизация небольших производств есть в 1С:УНФ, простое производство есть в 1C:Бухгалтерии тоже.  
Оказывает ли организация услуги? Т П У Например, организация и продает, и ремонтирует мобильные телефоны. Автоматизация услуг есть в 1С:УНФ, простые услуги есть в 1C:Бухгалтерии тоже.  
Есть ли бригады? П У Например, для установки окон или шкафов-купе, или кухонных гарнитуров. Автоматизация такой деятельности есть в 1С:УНФ.
Есть ли курьерская доставка? Т У Многие магазины, например, пиццерии, и почти все интернет-магазины организуют курьерскую доставку. Автоматизация нескольких сценариев работы службы доставки есть в 1С:УНФ.
Производится ли выписка накладных/актов и счетов-фактуры? Т П У Выписка этих документов по законодательству нужна только для юридических лиц или ИП. Есть во всех программах.
Есть или хотите ли планирование продаж? Т У Планирование продаж бывает в деньгах и в количестве по каждой позиции ассортимента. В 1С:Бухгалтерии нет, в 1С:УНФ и 1С:Рознице есть.
Есть ли или планируете оплату кредитами и банковскими картами? Т П У   Есть во всех программах.
Нужна ли персонификация клиентов и хороший анализ по каждому клиенту? Т У Иногда называют CRM или «взаимоотношения с клиентами». Есть и в 1С:УНФ, и в 1С:Рознице, но в 1С:УНФ возможностей больше, а в 1С:Бухгалтерии нет.
Есть ли расписание работы сотрудников по сменам?   Т П У В совсем маленьких компаниях чаще работа идет только в одну смену. Но во многих магазинах, на производстве (в пекарне) и в сфере услуг (в парикмахерской) чаще используется сменная работа. В 1С:Бухгалтерии и 1С:УНФ нет, есть в 1С:Рознице.

 

Это конец опросника для организаций, которые занимаются производством, сервисами и услугами. Осталось задать уточняющие вопросы для торговых организаций, чтобы лучше выяснить, какая программа им подходит. Например, если у клиента нет розничной торговли, то опрос по блоку «Розничная торговля» проводить не нужно.

 

Блок 4. «Розничная, оптовая торговля, и интернет-магазины». Что выбрать некрупной организации: 1С:УНФ, 1С:Розница, 1С:Бухгалтерия.

Мы не рассматриваем в этом разделе «1С:Управление Торговлей», т.к. она предназначена для более крупных предприятий или для отдельных случаев.

Как мы уже говорили ранее, торговые операции для небольших компаний реализованы в трех ПП 1С – «1С:УНФ», «1С:Розница» и «1С:Бухгалтерия»:

· В «1С:Бухгалтерии» есть возможность оформления продаж физическим и юридическим лицам с выпиской необходимых документов, но не ведется сложного анализа торговой деятельности. «1С:Бухгалтерию» для автоматизации торговой деятельности уместно рассматривать в том случае, если торговые операции совсем простые, и, к примеру, и бухучет, и выписку счетов ведет один человек и он «из бухгалтеров», ему «1С:Бухгалтерия» привычна и удобна.

· «1С:УНФ» – универсальный продукт для небольшого бизнеса.

· Часть специфических функций (например, фасовка) есть только в «1С:Рознице». Вы это выясняете при опросе, но это не значит, что сразу надо объявлять клиенту: «Вам нужна 1С:Розница». Решение примет специалист. Ваша задача донести до него полную информацию.

Столбцы «Для чего спрашиваем» и «В какой программе есть» даны Вам для понимания, а не для ответов клиенту.

Вопрос Каким торговым организациям задаем: Розница (Р), Опт (О), интернет-торговля (И)   Для чего спрашиваем В какой программе есть
Поддержка 54-ФЗ (онлайн-кассы), ЕГАИС (для торговли алкоголем) и ГИС «Маркировка» (торговля мехами). Р О И ЕГАИС, 54-ФЗ, ГИС «Маркировка» – это требования федерального законодательства, обязательные к выполнению. Клиентам важно сообщить о том, что в ПП 1С реализованы эти требования. Есть во всех программах.
Ценообразование Р О И Обычно для магазинов, но можно использовать и для услуг. Это процедура при помощи которой устанавливаются цены на товары, иногда в зависимости от цен конкурентов, иногда как определенная наценка на цены поставщиков, у которых закупают товар, возможность назначать «психологические» цены «9.99». Систем ценообразования много. Есть во всех программах, но больше вариантов в 1С:Рознице, конкретно определит специалист на демонстрации.
Требуется ли автоматизация складского хозяйства? Р О И   В 1С:Бухгалтерии учет есть, но автоматизации нет, в 1С:УНФ только склад с адресных хранением, но без связи с торговым залом, в 1С:Рознице – наибольшие возможности, включая автоматизацию нескольких складов сразу.
Есть ли фасовка? Р Например, иногда конфеты приходят в большой коробке, а магазин сам для продажи их расфасовывает в маленькие поддончики. В 1С:Бухгалтерии и 1С:УНФ нет автоматизации этой процедуры, есть в 1С:Рознице.
Нужен ли контроль сроков годности товара? Р О И Применяется в основном в продуктовых магазинах и аптеках, в других магазинах меньше.   В 1С:Бухгалтерии и 1С:УНФ нет, есть в 1С:Рознице.
Нужен ли контроль возвратной тары? Р О И Возвратную тару обычно контролируют те магазины, которым поставщик поставляет товар в своей таре, например, хлеб в специальных поддо<

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.