Правила проведения практических занятий — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Правила проведения практических занятий

2020-12-27 53
Правила проведения практических занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

 

Методические указания для студентов

МДК 03.01. Организация производства

 

по специальности СПО

27.02.02 «Производство авиационных двигателей»

 

 

Пермь 2020

 


 

Методические указания по выполнению практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 24.02.02 «Производство авиационных двигателей» по МДК 03.01. Организация производства

 

 

Организация-разработчик: КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им.А.Д. Швецова»

 

Разработчик: Курлеева Ольга Анатольевна, преподаватель высшей категории КГАПОУ «Пермский авиационный техникум им.А.Д.Швецова»

 

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании ЦМК «Авиационные двигатели и стандартизация»

Протокол № 1 от «31» августа 2020г.

 

Председатель ЦМК ____________________Пьянкова А.Г.

 

Содержание

Введение. 4

Критерии оценки и самооценки практических работ. 6

Практические занятия. 8

Практическое занятие №1. 8

Расчет длительности цикла при различных видах движения предметов труда в процессе производства, построение графиков. 8

Практическое занятие №2. 10

Расчет технологической себестоимости. 10

Практическое занятие №3. 13

Выбор наилучшего варианта технологического процесса.

Практическое занятие №4. 15

Определение годовой экономии от внедрения приспособления.

Практическое занятие №5. 16

Выбор наилучшего варианта реконструкции предприятия.

Практическое занятие №6. 18

Расчет эффективности использования основного капитала.

Практическое занятие №7. 20

Расчет стоимости основных фондов при различных видах оценки.

Практическое занятие №8. 21

Расчет оборачиваемости оборотных средств.

Практическое занятие №9. 23

Расчет роста производительности труда.

Практическое занятие №10. 25

Расчет заработной платы работников при сдельных формах оплаты труда.

Практическое занятие №11. 27

Расчет заработной платы работников при повременных формах оплаты труда.

Практическое занятие №12. 29

Распределение заработной платы между членами бригады при коллективных формах оплаты труда.

Практическое занятие №13. 31

Расчет потребности в оборудовании и построение графика загрузки рабочих мест.

Практическое занятие №14. 33

Расчет производственной мощности.

Практическое занятие №15. 35

Расчет роста численности работающих.

Практическое занятие №16. 36

Расчет численности основных рабочих.

Практическое занятие №17. 37

Расчет цеховой и заводской себестоимости.

Практическое занятие №18. 40

Расчет полной себестоимости.

Литература. 42

ПРИЛОЖЕНИЯ: 44

Введение

Данные методические указания предназначены для применения на практических занятиях со студентами по дисциплине «Экономика организации». Материалы методических указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 27.02.02 «Производство авиационных двигателей».

Переход к рыночным отношениям предъявляет новые требования к руководителям и специалистам предприятий (нашим будущим выпускникам). Они должны обладать новым типом экономического мышления и поведения, уметь принимать самостоятельные решения на основе анализа и оценки текущей и перспективной экономической ситуации, четко формулировать цель развития и выработать механизм достижения поставленных целей.

Всё это определяет особое значение проблемы овладения будущими специалистами фундаментальными основами экономических дисциплин с целью их практического применения. Именно поэтому большое внимание преподавателю следует уделить практической направленности.

Комплекс практических работ охватывает весь курс дисциплины «Экономика организации»» и включает серию расчетов, выполнение которых направлено на закрепление знаний, формирование умений, общих и профессиональных компетенций:

уметь:

У 2.      рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения;

У 6.      анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения;

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

З 3. механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

З 4. методику разработки бизнес-плана;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Выполнять правила техники безопасности и требования по охране труда.

 

ПК 1. Осуществлять оперативное планирование и организацию работы структурного подразделения.

ПК 4. Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности.

Для более эффективного выполнения практических работ в методических указаниях дается краткое изложение теоретического материала, содержание работ, методики расчетов, что способствует сознательному выполнению студентами практических заданий, расчетов.

Все практические работы имеют контрольные вопросы, позволяющие студентам проверить свои знания по теме.

Для получения зачета по практическим работам студенты должны их выполнить, оформить отчеты, защитить все задания в сроки, определенные графиком учебного процесса.

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в 20 таблицах. Студент выполняет вариант, соответствующий его порядковому номеру в учебном журнале.

Расчеты по всем практическим занятиям выполнены в программе Microsoft Excel, что дает возможность оперативного внесения любых изменений, перекомпоновки таблиц, замены исходных данных, обеспечение неограниченного количества вариантов.

Оценка за экзамен выставляется при обязательном выполнении с получением одной из оценок «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно», всех практических работ.

 

Практические занятия

Практическое занятие №1

Пояснения к занятию.

Практическая работа включает серию расчетов, выполнение которых направлено на закрепление знаний, формирование умений, общих и профессиональных компетенций:

уметь:

У 2.      рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения:

· расчитывать длительность производственного цикла при различных видах движения предметов труда.

У 6.      анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения:

· анализировать структуру производственного цикла;

· находить пути сокращения его длительности.

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· организацию производственного и технологического процессов;

·  структуру производственного цикла.

Актуальность темы.

Правильно организовать производство - значит рационально разделить весь его процесс на составные части, установить между ними определенную пропорциональность по количеству производимой продукции, времени ее изготовления, расставить рабочих и создать им необходимые условия для высокопроизводительного труда, обеспечить ритмичный выпуск продукции всеми подразделениями (цехами, участками, рабочими местами и т. д.).

Применение новой техники и более совершенной технологии, увеличение масштабов производства и другие факторы вызывают изменения в методах организации производства, которые, в свою очередь, активно воздействуют на технику и технологию, влияют на уровень их использования и производительность труда.

 

Теоретические основы:

1. Последовательный вид движения - такой способ передачи предметов труда, при котором обработка производится партиями, передача партии с операции на операцию происходит только после того, как все предметы труда прошли обработку на предыдущей операции.

Тпосл = п* ∑ Тшт/ Кпер.н                                                          (1.1)

 n - число деталей в партии;

К пер.н - Коэффициент переработки норм.

Тшт - норма штучного времени.

2. Параллельный вид движения - такой способ передачи предметов труда, при котором они передаются с операции на операцию поштучно.

Тпар = ∑Тшт/Кпер.н + (п-1)*Тгл/ Кпер                                        (1.2)

Тгл - длительность главной (самой длинной) операции.

3. Параллельно - последовательный (смешанный) вид движения - такой способ передачи предметов труда, при котором отдельные предметы труда, партии частично обрабатываются на двух или нескольких операциях технического процесса, и работа на всех операциях идёт без перерыва.

Тсмеш == ∑Тшт/Кпер.н + (n -1)(∑Тб - ∑Тм)/ Кпер.н               (1.3)

∑Тб - сумма времени больших операций;

∑Тм — сумма времени меньших операций;

Большая - операция, стоящая между двумя по времени меньшими по времени;

Меньшая - операция, стоящая между двумя по времени большими по времени;

Задание.

Используя данные технологического процесса:

· Определить длительность цикла при последовательном, параллельном и смешанном видах движения предметов труда.

· Построить графики движения предметов труда.

· Произвести сравнение длительности цикла, полученной аналитическим путём с её графическим изображением.

· Определить каким образом и на сколько можно снизить длительность производственного цикла при параллельном виде движения.

· Сделать выводы по работе

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в таблице №1.

Содержание отчета

Отчет по практической работе должен содержать комплекс расчетов и графиков, выполненных в соответствии с заданием, ответы на вопросы задания, выводы.

Контрольные вопросы:

1.Что такое производственный процесс?

2.Какие виды производственных процессов вы знаете?

3. Перечислите и поясните основное принципы передовой

организации производственного процесса?

4.Что такое производственный цикл?

5. Какова структура производственного цикла?

6. Что такое последовательный вид движения? (определение, длительность

цикла, график).

7. Что такое параллельный вид движения? (определение, длительность цикла, график).

8. Что такое смешанный вид движения? (определение, длительность цикла, график).

9. Достоинства и недостатки различных видов движения предметов труда.

10. Как влияет на длительность цикла коэффициент переработки норм?

11. Каким образом можно сократить длительность производственного цикла?

 

Практическое занятие №2

Пояснения к занятию.

Практическая работа включает серию расчетов, выполнение которых направлено на закрепление знаний, формирование умений, общих и профессиональных компетенций:

уметь:

У 2.      рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения:

· производить расчет технологической себестоимости.

У 6.      анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения:

· анализировать технологическую себестоимость.

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· сущность, структуру, цели и задачи технологической подготовки производства.

Актуальность темы

В современных условиях одно и то же изделие может быть выполнено различными способами, каждый из которых в равной степени обеспечивает заданную точность, надежность и прочие параметры. Но отличаются трудоемкостью, себестоимостью, т.е затратами. Наилучшими является вариант с минимальными затратами. Поэтому очень важно владеть методикой определения варианта с минимальными затратами

Теоретические основы:

При определении экономической эффективности нет необходимости сравнивать все затраты, одинаковые можно просто отбросить. Оставшаяся часть носит название технологической себестоимости. Таким образом, понятие технологической себестоимости не отражает все затраты и используется только при выборе лучшего варианта.

Технологическая себестоимость – это часть цеховой себестоимости, зависящая от выбранного технолгического процесса.

Сцех= М –о + ЗПобщ + ЦР (РСЭО и ОЦ)                           (2.1)

М –о – материальные затраты, т.е затраты на основные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, их транспортировку за минусом реализуемых отходов.

ЗПобщ = ЗПосн + ЗПдопн + СВ                                        (2.2)

ЗПобщ  - это заработная плата с начислением и страховыми взносами. Она включает:

ЗПосн  = ∑ Рi  * Вi                                                                                                                                         (2.3)

где Рi  - это расценка i вида продукции или i вида работ;

    Вi – это количество детали или работ данного вида.

Расценка – это прямая заработная плата за единицу продукции.

Р =                                                                                           (2.4)

где  - это норма времени;

    - это тарифная ставка.

Тарифная ставка – это основная заработная плата за единицу времени.

! На 60 мы делим в том случае, если тарифная ставка дана часовая, а время в минутах.

ЗПдоп  - к дополнительной ЗП относятся премия, бригадирские, сверхурочные, работа в выходные и праздники и др.

ЗПдоп  =                                                                                  (2.5)

Рн  =                                                                         (2.6)

СВ (страховые взносы) – они платятся через налоговую инспекцию единой суммой, а затем перераспределяется по различным направлениям: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд занятости.

СВ = (ЗПосн+ЗПдоп+Рн)*%СВ/100                                                  (2.7)

После расчета заработной платы по элементам и получение общей суммы производим проверку или производим определение общей ЗП единым расчетом.

Проверка:

ЗПобщ  = ЗП осн * ) * ) *(1+%СВ)/100                          (2.9)

ЦР  - это цеховые расходы

ЦР = РСЭО + ОЦ

РСЭО – это расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

ОЦ – общецеховые расходы.

ЦР =                                                                           (2.10)

РСЭО =                                                                  (2.11)

ОЦ =                                                                          (2.12)

 

Задание.

1. Определить технологическую себестоимость

3. Проанализировать результат.

 

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в таблице №2

Содержание отчета

Отчет по практической работе должен содержать комплекс расчетов, выполненных в соответствии с заданием, ответы на вопросы задания, выводы.

Контрольные вопросы:

1. Определение технологической себестоимости.

2. Структура технологической себестоимости.

3. Методика расчета составных элементов технологической себестоимости.

 

 

Практическое занятие №3

Выбор наилучшего варианта технологического процесса.

Тема 2.3. Техническая подготовка производства и ее содержание, экономическая эффективность новой техники.

Цель занятия:

1. Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы «Техническая подготовка производства и ее содержание, экономическая эффективность новой техники».

2. Овладеть методикой расчёта эффективности внедрения технических

мероприятий.

Пояснения к занятию.

Практическая работа включает серию расчетов, выполнение которых направлено на закрепление знаний, формирование умений, общих и профессиональных компетенций:

уметь:

У 2.      рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения:

· производить расчет годовой экономии.

У 6.      анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения:

· выбирать наилучший вариант технологического процесса.

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· сущность, структуру, цели и задачи технологической подготовки производства.

Актуальность темы.

Научно-технический прогресс (в любой его форме) играет определяющую роль в развитии и интенсификации промышленного производства. Он охватывает все звенья процесса, включающего фундаментальные, теоретические исследования, прикладные изыскания, конструкторско-технологические разработки, создание образцов новой техники, ее освоение и промышленное производство, а также внедрение новой техники в народное хозяйство. Происходит обновление материально-технической базы промышленности, растет производительность труда, повышается эффективность производства. Исследования показывают что в течение ряда лет снижение затрат на производство промышленной продукции в среднем на 2/3 обеспечивалось за счет мероприятий научно-технического прогресса.

Теоретические основы:

Эгод = Сгод1 - Сгод2                                                         (3.1)

Методика расчета себестоимости дана в практической работе 2.

Суд= М –о + ЗПобщ + ЦР                                                   (3.2)

С год1 = Суд * Вгод                                                          (3.3)

Э год - годовая экономия от внедрения приспособления;

С год - себестоимость годового выпуска базового и проектируемого вариантов;

С уд - себестоимость единицы продукции;

Задание.

1. Произвести расчет себестоимостей двух вариантов (базового и проектирумого).

2. Определить годовую экономию от внедрения лучшего варианта.

3. Проанализировать результат.

 

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в таблице №3

 

Содержание отчета

Отчет по практической работе должен содержать комплекс расчетов и, выполненных в соответствии с заданием, ответы на вопросы задания, выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Направления технического развития предприятия.

2. Основные показатели оценки эффективности технического развития (натуральные стоимостные).

 

 

Практическое занятие №4

Пояснения к занятию.

Практическая работа включает серию расчетов, выполнение которых направлено на закрепление знаний, формирование умений, общих и профессиональных компетенций:

уметь:

У 2.      рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения:

· - производить расчет годовой экономии от внедрения приспособления.

У 6.      анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения:

· выбирать наилучший вариант технологического процесса.

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· сущность, структуру, цели и задачи технологической подготовки производства.

Теоретические основы:

Эгод = Сгод1 - Сгод2                                                    (4.1)

Методика расчета себестоимости дана в практической работе 2.

В проектируемом варианте должна быть учтена стоимость приспособления, затраты на его ремонт с учетом срока службы.

Суд= М –о + ЗПобщ + ЦР                                                   (4.2

С год1 = Суд * Вгод                                             (4.3)

С год2 = Суд * Вгод +(Цпр +Зрем)/Тсл                       (4.4)

Где:

Э год - годовая экономия от внедрения приспособления;

С год - себестоимость годового выпуска базового и проектируемого вариантов;

С уд - себестоимость единицы продукции;

Цпр – цена приспособления;

Зрем – затраты на ремонт;

Тсл –срок службы приспособления.

Задание.

1. Произвести расчет себестоимостей двух вариантов (с приспособлением и без него).

2. Определить годовую экономию от внедрения приспособления.

3. Проанализировать результат.

 

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в таблице №4

 

Содержание отчета

Отчет по практической работе должен содержать комплекс расчетов и, выполненных в соответствии с заданием, ответы на вопросы задания, выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Методика расчета себестоимости сравниваемых вариантов.

2. Методика определения годовой экономии от внедрения приспособления.

 

 

Практическое занятие №5

Выбор наилучшего варианта реконструкции предприятия.

Тема 2.3. Техническая подготовка производства и ее содержание, экономическая эффективность новой техники.

Цель занятия:

1. Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы «Техническая подготовка производства и ее содержание, экономическая эффективность новой техники».

2. Овладеть методикой выбора наилучшего варианта реконструкции предприятия.

Пояснения к занятию.

Практическая работа включает серию расчетов, выполнение которых направлено на закрепление знаний, формирование умений, общих и профессиональных компетенций:

уметь:

У 2.      рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения:

·  расчет годового экономического эффекта.

У 6.      анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения:

· выбирать наилучший вариант реконструкции предприятия.

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· сущность, структуру, цели и задачи технологической подготовки производства.

Теоретические основы:

Эф=3пр1 -Зпр2                                                                        (5.1)

С год = Суд * Вгод                                                        (5.2)

Зпр = С год + Ен К                                                         (5.5)

Ен = 1/Ток                                                                                (5.4)

К = Куд * Вгод                                                               (5.5)

Методика расчета себестоимости дана в практической работе 2.

Где:

С год - себестоимость годового выпуска;

Эф - годовой экономический эффект от внедрения лучшего варианта реконструкции предприятия.

С уд - себестоимость единицы продукции;

К уд - удельные капитальные затраты;

3 пр - приведенные затраты;

К - Капитальные затраты;

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности;

Т ок - Срок окупаемости

Задание.

1. Определить наилучший вариант реконструкции предприятия.

2. Определить годовой экономический эффект от внедрения технических мероприятий.

3. Проанализировать результат.

 

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в таблице №5

 

Содержание отчета

Отчет по практической работе должен содержать комплекс расчетов и, выполненных в соответствии с заданием, ответы на вопросы задания, выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятия капитальных затрат, приведенных затрат

2. Методика расчета приведенных затрат.

3. Методика расчета годового экономического эффекта.

 

Практическое занятие №6

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· показатели эффективности использования основных средств;

· пути повышения эффективности использования основных средств.

Актуальность темы.

Трудно переоценить значение эффективного использования основных фондов. Решение этой задачи означает увеличение производства необходимой обществу продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, улучшение баланса оборудования в стране, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства, накоплений предприятия.

Теоретические основы:

Ф о. = С рп./ С оф ср. год.                                                        (6.1)

Ф о. - фондоотдача;

С рп. - стоимость реализованной продукции;

С оф ср. год. - среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

С оф ср. год. == Снач + Сввод * ml / 12 - Свывод * m 2 /12          ( 6.2)

Снач - стоимость основных фондов на начало планового периода;

Сввод, Свывод - стоимость вводимых и выводимых основных фондов;

ml, m2 - число месяцев с момента ввода, вывода до конца года.

Фё =1/Фо                                                                                     (6.3)

Фё ~ фондоёмкость;

Фв = Соф ср. год./ Чппп                                                           ( 6.4)

Чппп - численность промышленно-производственного персонала

Ф r = П/Соф ср. год.                                                                   (6.5)

Фr - фондорентабельность;

П - прибыль (годовая).

 

Задание.

1. Произвести расчёт среднегодовой стоимости основных фондов.

2. Рассчитать общие показатели эффективности использования основных производственных фондов.

3. Проанализировать результаты.

 

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в таблице №6

 

Содержание отчета

Отчет по практической работе должен содержать комплекс расчетов и, выполненных в соответствии с заданием, ответы на вопросы задания, выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Показатели эффективности использования основных производственных фондов (общие, частные).

2. Расчет среднегодовой стоимости основных фондов;

3. Пути улучшения использования.

 

 

Практическое занятие №7

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· сущность, классификацию, структуру основного капитала;

· виды оценки и виды износа основного капитала.

Актуальность темы.

Более полное использование основных фондов приводит также к уменьшению потребностей в вводе новых производственных мощностей при изменении объема производства, а следовательно, к лучшему использованию прибыли предприятия (увеличению доли отчислений от прибыли в фонд потребления, направлению большей части фонда накопления на механизацию и автоматизацию технологических процессов и т.п.).

Теоретические основы:

С перв. == Ц опт. + 3 тр. + 3 монт. + 3 сб.                           (7.1)

Где С перв. - первоначальная стоимость основных фондов;

Ц опт - оптовая цена;

3 тр. - затраты на транспортировку;

3 монт. - затраты на монтаж;

3 сб. - Затраты на сборку.

С ост.п = С перв. - А п.                                                               (7.2)

С ост.п - остаточная стоимость через п лет;

А п. - амортизационные отчисления за п лет.

А п == А1 * п                                                                           (7.3)

Al - амортизационные отчисления за 1 год;

А1 = С перв. * Н а. /100                                                         (7.4)

На,- норма амортизации;

п - срок эксплуатации с момента приобретения.

 

Задание.

1. Произвести расчёт первоначальной стоимости поточной линии.

2. Произвести расчёт остаточной стоимости поточной линии через n лет.

3. Проанализировать результаты.

 

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в таблицах №7

 

Содержание отчета

Отчет по практической работе должен содержать комплекс расчетов и, выполненных в соответствии с заданием, ответы на вопросы задания, выводы.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Определение, классификация, структура основных фондов;

2. Виды оценки основных производственных фондов;

3. Понятие износа, амортизации;

 

Практическое занятие №8

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· сущность, классификацию, структуру оборотного капитала;

· значение кругооборота оборотных средств;

· пути повышения эффективности использования оборотных средств.

Актуальность темы.

Всемерное улучшение использования оборотных фондов — одна из важнейших задач промышленных предприятий. Чем лучше используется сырье, топливо, вспомогательные материалы, тем меньше их расходуется для выработки определенного количества продукции, тем самым создается возможность увеличить объем производства промышленной продукции.

Теоретические основы:

Схема кругооборота оборотных средств

Д1 —— М — НЗП — ГП —— Д2

         
   


    I                II              III

 

Д1, Д2 - сумма денежных средств в начале и в конце периода кругооборота;

С — сырьё;

М - материалы;

Пф - полуфабрикаты;

Ки - комплектующие изделия

НЗП - незавершенное производство;

ГП - готовая продукция;

I - Заготовительная стадия;

II — Стадия производства;

III - Стадия реализации;

Показатели оборачиваемости

1) Н = Т, + Тц + Тш                                                                       (8.1)

Н - Длительность оборота оборотных средств

Ti, Тц, Тш - Длительность пребывания оборотных средств в стадиях заготовительной, производства, реализации.

2) Коб=Т/Н                                                                                        (8.2)

Коб = Срп/Сос                                                                        (8.3)

Т - длительность планового периода (1 год условно принят равный 360 дней);

Сос - стоимость оборотных средств

Задание.

1. Произвести расчёт потребности в оборотных средствах.

2. Определить количество высвобожденных оборотных средств при сокращении длительности одного оборота.

3. Определить рост стоимости реализованной продукции при ускорении оборачиваемости оборотных средств.

Исходные данные и ответы по 40 вариантам сведены в таблице №8

Содержание отчета

Отчет по практической работе должен содержать комплекс расчетов и, выполненных в соответствии с заданием, ответы на вопросы задания, выводы.

 

Контрольные вопросы:

1. Определение, классификация оборотных фондов и фондов обращения.

2. Структура, кругооборот оборотных средств

3. Показатели оборачиваемости, пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

 

Практическое занятие №9

Пояснения к занятию,

Практическая работа включает серию расчетов, выполнение которых направлено на закрепление знаний, формирование умений, общих и профессиональных компетенций:

уметь:

У 2.      рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения:

· рассчитывать производительность труда.

У 6.      анализировать технико-экономические показатели работы структурного подразделения:

· анализировать производительность труда.

Знать:

З 2. материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли, организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

· структуру бюджета рабочего времени;

· факторы и резервы роста производительности труда.

Актуальность темы.

Новые производственные системы состоят не только из совершенных машин и механизмов, которые практически не делают ошибок. Они включают


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.3 с.