5.1 Системы электронного измерительного приборного оборудования
Типовое размещение систем и компоновка электронного измерительного приборного оборудования в кабине экипажа.
3
-
5.2 Системы счисления
Системы счисления: бинарная, восьмеричная и шестнадцатеричная;
Демонстрация преобразований между и бинарной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами и наоборот.
2
-
5.3 Преобразование данных
Аналоговые данные, цифровые данные;
Функционирование и применение преобразователей из аналоговой формы в цифровую и из цифровой в аналоговую, входные и выходные сигналы, ограничения различных типов.
2
-
5.4 Шины данных
Функционирование шин данных в системах ВС, включая знание спецификаций Федерации навигационного оборудования (ARINC) и прочих спецификаций.
2
-
5.5 Логические схемы
(а)
Маркировка общепринятых символов логических элементов, таблиц и схем замещения;
Прикладные программы, используемые для систем ВС, принципиальные схемы.
(b)
Интерпретация логических схем.
2
2
-
-
5.6 Основная конструкция ЭВМ
(а)
Компьютерная терминология (включая бит, байт, программное и аппаратное обеспечение, центральный процессор,интегральная микросхема, и различные запоминающие устройства, например, оперативная память, постоянное запоминающее устройство, программируемое постоянное запоминающее устройство);
Компьютерная технология (применение к системам ВС).
(b)
Терминология, относящаяся к ЭВМ;
Функционирование, компоновка и интерфейс основных деталей в микро ЭВМ, включая связанные с ними системами шин;
Информация, содержащаяся в словах одноадресных и многоадресных команд;
Терминология, связанная с запоминающими устройствами;
Функционирование типовых запоминающих устройств;
Функционирование, преимущества и недостатки различных систем хранения данных.
-
2
+
+
5.7 Микропроцессоры
Выполняемые функции и общее функционирование микропроцессора;
Основное функционирование каждого из следующих элементов микропроцессора: блок управления и обработки данных, часы, регистр, блок арифметической логики.
2
-
5.8 Интегральные схемы
Функционирование и использование кодирующих и декодирующих устройств;
Назначение типов кодирующих устройств;
Использование средней интеграции среднего, высокого и сверхвысокого уровня.
2
-
5.9 Мультиплексирование
Функционирование, применение и обозначение на логических схемах мультиплексоров и демультиплексоров.
2
-
5.10 Волоконная оптика
Преимущества и недостатки волоконнооптической передачи данных по сравнению с распространением по электропроводам;
Волоконнооптические шины данных;
Термины, связанные с волоконной оптикой;
Оконечные устройства;
Соединители, управляющие терминалы, удаленные терминалы;
Применение волоконной оптики в системах ВС.
2
-
5.11 Электронные индикаторы
Принципы работы общераспространенных типов индикаторных устройств, используемые в современных ВС, включая: электронно-лучевые трубки, светоизлучающие диоды и жидкокристаллические индикаторы.
2
-
5.12 Электростатические высокоточные устройства
Специальные меры обращения с деталями, чувствительными к электростатическим разрядам;
Осведомленность о рисках и возможных повреждениях, антистатические защитные устройства для деталей и персонала.
2
-
5.13 Управление разработкой и сопровождением программного обеспечения
Осведомленность об ограничениях, требованиях по летной годности и возможном необратимом воздействии в случае внесения несанкционированных изменений в программы, реализованные программно.
2
-
5.14 Электромагнитная обстановка
Влияние следующих явлений на методы ТОиР электронных систем:
ЭМС-электромагнитная совместимость
ЭМИ-электромагнитные помехи
HIRF-мощное электромагнитное поле
Грозовой разряд/защита от грозовых разрядов.
2
-
5.15 Типовые электронные/цифровые системы ВС
Общепринятое размещение типовых электронных/цифровых систем ВС и связанных с ними встроенных средств диагностики. Испытание встроенных средств диагностики, например:
ACARS-ARINC Система связи, адресации и сдачи донесений
ECAM-Электронные централизованный контроль состояния систем ВС (Electronic Centralised Aircraft Monitoring)
EFIS-Система электронных пилотажных приборов
EICAS-Система индикации состояния двигателя в кабине экипажа
FBW-Дистанционное управление рулями
FMS-Система управления полетами
GPS-Система глобального позиционирования
IRS-Опорная инерциальная система
TCAS-Система оповещения о воздушной обстановке и предотвращении столкновений.
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...