I период ( сентябрь – ноябрь ) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

I период ( сентябрь – ноябрь )

2020-12-27 69
I период ( сентябрь – ноябрь ) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неде ли

Звуки, буквы

Фонематические процессы и обучение элементам грамоты  Словарь. Грамматический строй речи Связная речь Лексичес- кая тема

СЕНТЯБРЬ

I – II

О Б С Л Е Д О В А Н И Е

III

1.

Звуки [А,У]

2.

Звуки

[А, У, И]

 

 

Звуки и буквы А, У (1 занятие) Понятие ЗВУКИ, БУКВЫ. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Различать на слух гласные, согласные звуки. Определять гласный звук по немой артикуляции. Дифференциация гласных звуков. Анализ звукового ряда из 2-х гласных: АУ, УА. Звуки и буквы А,У, И. (1 занятие) Дифференциация гласных звуков. Выделение начальных ударных и безударных звуков. Анализ звукового ряда из трех гласных (по предметным картинкам).  Знакомство с буквами А, У, И. Различение понятий «звук», «буква». И. и В. падежи единственного числа существительных. Род существитель -ных (соотнесение с количествен ными числительными один, одна, одно). Косвенные падежи единственного числа существительных. Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно). 2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (от овощей, фруктов, ягод), антонимов. Закреплять употребление существительных с увеличительным ис ласкательным значением. Дидактическая игра «Сад – огород».   3. Обучать детей составлению пересказа с помощью сюжетных картинок. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание. 4. Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм. Развивать у детей умение составлять предложения. v Учить детей распространять предложении определениями. 3. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 4. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»    v Рассказ по сюжетной картинке «Тут будет сад»   Урожай Овощи. Огород. IV

1.

Звук [О]

2.

Звук

[О,У]

Звук и буква О. (1 занятие). Различение «звук» - «буква» Выделение ударного гласного после согласного в словах: ДОМ, КОТ, ТОК, МОХ; ударного гласного в конце слова: ОКНО, КИНО, ПАЛЬТО… Звуковой анализ слов типа: КОТ, КИТ. Знакомство с буквой О. Звуки О, У. (1 занятие)   2. Именительный падеж множественного числа существительных на – и, -а.   3. Родительный падеж множественного числа существитель ных.  Использовать в речи местоимения он, она, оно, они.  Многозначность слов: дождь идет, человек идет, поезд идет, часы идут. v Упражнять в составлении предложений со словом много. 4. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к людям, работающим на земле. Знакомить с трудом крестьян – земледельцев. Упражнять в словообразовании слов, обозначающих профессии крестьян, работающих на земле, сложных слов и отглагольных существительных. 4. Родная земля – кормилица.   Краски осени. Фрукты. C ад.  

ОКТЯБРЬ

I 1. Звук [ Ы-И ] 2. Звуки [Ы - И]

Звуки Ы - И. (2 занятия)

Выделение ударного гласного после согласного из середины и конца слова. Звуковой анализ и синтез слов типа КИТ, ПЫХ.

1. Закрепление пройденных грамматических категорий «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много», «2-5».. Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит. Ф/м «Игра в стадо». П/г «Кусается сильно котенок-глупыш». Штриховка изображения свиньи. «Кого не стало?», загадки про животных. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. Составление рассказа «Щенок» с использованием серии картин. (1 занятие) Гомзяк О.С. Закрепление предложений отработанных моделей. Составление рассказа по предметным картинкам, по заданному плану, с помощью вопросов.   Животный мир. Домашние птицы и животные.       II 1. Звук  [ К-Т] 2. Звуки [ К-Т]

Звуки К - Т. (2 занятия)

 Анализ и синтез слов типа: КОТ. Дифференциация звуков К-Т на слух и в произношении. Понятие о длинных и коротких словах. Отстукивание ритмического рисунка.

Раскрыть и углубить представления о строении тела человека. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными. Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». Ф/м «Есть у каждого свой дом». v Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». Составление рассказа «Человек» по серии картин (1 занятие) Гомзяк О.С. Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Я - Человек. Части тела. Функци-онирова-ние органи-зма. III 1. Звук  [ К-Х] 2. Звуки [ К-Х]

Звуки К - Х. (2 занятия)

 Анализ и синтез слов типа: ПУХ. Дифференциация звуков К-Х на слух и в произношении. Понятие о длинных и коротких словах. Отстукивание ритмического рисунка.

 

2. Употребление предлога для. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Упражнять в согласовании количественных числительных 1, 2, 5 в И. и В. падежах и существительных. v Упражнять в согласовании глаголов настоящего времени с существительными в числе 3. Развивать диалогическую речь. Обогащать лексику признаками и действиями, антонимами. Закреплять употребление существительных с увеличительным ис ласкательным значением. Образование относительных прилагательных от существительных.  «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?», «Что без чего?». Скороговорка - У нас газ погас. Ф/м «Чайник». П/г «Жила-была посуда». «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях»). «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда). Ребус ПОСУДА. «Подскажи словечко», «Объясни слово». 3. Пересказ рассказа И. Калининой «Помощники» 4. Пересказ рассказа «Что вкуснее?» Смирнова Л.   5. Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Народная культура и традиции. Этикет. Посуда. IV 1. Звуки  [С’] 2. Звуки [С]-[С’]

Звуки С - СЬ. Буква С. (2 занятия)

Дифференциация на слух и в произношении звуков С-СЬ-ТЬ-Т. Познакомить с понятием «мягкий звук», «твёрдый звук». Определение места звука в слове. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова. Знакомство с буквой С. Звуко-слоговой анализ слов: ГУСЬ, ГУСИ.

 

2.Закреплять употребление существительных с увеличительным ис ласкательным значением. 3. Обучать детей составлению описательного рассказа. Расширять и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в употреблении распространенных предложений.  Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных. 4.Упражнять в словообразовании относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления), их согласовании с существительными. Упражнять в различении и употреблении глаголов одевать – надевать. Закреплять представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. 3. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. 4. Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона.   v Составление рассказа по серии картинок «Как я одевался осенью»   Составлять предложения с названиями данных предметов. Одежда, обувь.

НОЯБРЬ

I

1.

Звуки

 [Н’]

2.

Звуки

[Н - Нь ]

   Звуки Н-НЬ. Буква Н. (2 занятия). Определение места звука в слове. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова. Знакомство с буквой Н. Звуко-слоговой анализ слова САНИ. 2.Упражнять в согласовании количественных числительных 1, 2, 5, 9 и существительных. Род существительных – соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. v Упражнять в согласовании количественных числительных в косвенных падежах и существительных. 3.Углублять знания детей о России, ее многонациональном составе, дружбе народов. Воспитывать чувства гордости за Родину.   4.Обучать детей пересказывать рассказ с изменением действующего лица и добавлением последующих событий. 3. Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём»     4. Составление рассказа «Россия – многонациональная страна» по опорным словам. День народного единства. Государст- Венные символы России. Города России, области. II

1.

Звуки

[З]

[З’]

2.

Звуки [З] [З’]

Звуки З - ЗЬ. Буква З. (2 занятия) Дифференциация звуков З-ЗЬ на слух и в произношении. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными: за-зо-зу. Знакомство с буквой З. Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА. • Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Туча по небу плывет — тучи по небу плывут. • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дождь — дождик, дождичек. • Образование глаголов с при­ставками. Птицы улетели. Птицы с дерева слетели. • Образование относительных прилагательных. День с ветром — ветреный день. Погода осенью — осенняя. • Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Осенний день, осеннее солнце, осенние листья, осенняя погода • Составление рас­сказа-сравнения о всех периодах осени (ранняя, поздняя, середина). • Заучивание стихо­творений об осени и осенних явлениях Осенины. III

1.

Звуки [С] [З]

2.

Звуки

[С] [З]

Звуки С - З,. (2 занятия) Понятия «звонкий звук», «глухой звук». Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными: са-за-за. Уменьшительно – ласкательные суффиксы – ок, -ек, -ик. Деформированная фраза. Предлоги под, из – под. 3. Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Закреплять правильное употребление притяжательных прилагательных. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.  Закреплять представления о животных. Закреплять употребление существительных с увеличительным ис ласкательным значением.  Развивать употреб­ление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, мягкие лап­ки). Обогащать лексику синонимами. 4. Обогащать лексику родственными словами, притяжательными прилагательными. Закреплять употребление приставочных глаголов. 3. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» v Составление описательного рассказа о животном с опорой на план.   4. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Кто как готовится к зиме. Дикие животные IV

1.

Звуки

[Сь - Зь]

2.

З вуки

[Сь] [З’]

Звуки СЬ – ЗЬ (2 занятия) Дифференциация на слух и в произношении звуков З-С-ЗЬ-СЬ. Понятия «звонкий звук», «глухой звук». Закреплять понятия «соглас ный звук», «твердый – мягкий», «глухой - звонкий». Упражнять в выделении последнего и первого согласного звука. Упражнять в определении места звука в слове. Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов, односложных слов. Дифференцировать звуки. 3. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Развивать умение самостоятельно строить высказывание. Упражнять в употреблении в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или). 4. Систематизировать представления детей о профессиях. Упражнять в словообразовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р.   Обогащать лексику признаками, действиями. Учить образованию сравнительной степени прилагательных. Упражнять в употреблении однородных членов в предложении. Ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений. Вводить в речь названия профессий и действий, связан­ных с ними. Формировать высказывания в виде небольших рассказов о людях разных профессий.   v Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую(танец — танцевать — танцовщик — танцовщица — танцующий). 3. Составление рассказа из личного опыта «Мама, папа, я – прекрасная семья»     4. Составление рассказа по предварительно составленному плану «Я горжусь профессией моих родителей» Моя семья. Профессии родителей. День матери.              

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.