Коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III - IV уровня, II год обучения) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III - IV уровня, II год обучения)

2020-12-27 82
Коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III - IV уровня, II год обучения) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ

календарно-тематический план

Коррекционной работы в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР III - IV уровня, II год обучения)

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

1. Указать год обучения детей в группе;

2.  Дать характеристику речевых нарушений детей группы (отразить как общие, так и индивидуальные речевые нарушения, которые необходимо учесть при составлении календарно-тематического планирования);

3. Описать особенности психического развития детей (по данным педагога-психолога);

4. Указать, на то, что задачи по развитию речи по периодам обучения, определены в Рабочей программе (см. п.2.1.)

5. Отметить, что программно-методическое обеспечение также указано в Рабочей программе (см. п.3.2)

6. Отразить изменения, внесенные учителем-логопедом (по необходимости, по результатам диагностики) в программный материал и объяснить, чем они обусловлены. 

(Возможны варианты: изменения в изучении программного материала разных годов обучения с целью осуществления принципа преемственности; изменения, внесённые учителем-логопедом в порядок изучения программного материала; изменения, внесенные в объем программного материала; и др.)

Календарно-тематический план работы является примерным, изменяется в соответствии с результатами диагностики речи детей группы, уточненными задачами работы.

I период (сентябрь – ноябрь)

Неде ли

Звуки, буквы

Фонематические процессы и обучение элементам грамоты  Словарь. Грамматический строй речи Связная речь Лексичес- кая тема

СЕНТЯБРЬ

I – II

О Б С Л Е Д О В А Н И Е

III

1.

Звуки [А,У]

2.

Звуки

[А, У, И]

 

 

Звуки и буквы А, У (1 занятие) Понятие ЗВУКИ, БУКВЫ. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Различать на слух гласные, согласные звуки. Определять гласный звук по немой артикуляции. Дифференциация гласных звуков. Анализ звукового ряда из 2-х гласных: АУ, УА. Звуки и буквы А,У, И. (1 занятие) Дифференциация гласных звуков. Выделение начальных ударных и безударных звуков. Анализ звукового ряда из трех гласных (по предметным картинкам).  Знакомство с буквами А, У, И. Различение понятий «звук», «буква». И. и В. падежи единственного числа существительных. Род существитель -ных (соотнесение с количествен ными числительными один, одна, одно). Косвенные падежи единственного числа существительных. Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно). 2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (от овощей, фруктов, ягод), антонимов. Закреплять употребление существительных с увеличительным ис ласкательным значением. Дидактическая игра «Сад – огород».   3. Обучать детей составлению пересказа с помощью сюжетных картинок. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить своё высказывание. 4. Учить детей составлять пересказ сказки, проявляя творческое воображение и артистизм. Развивать у детей умение составлять предложения. v Учить детей распространять предложении определениями. 3. Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 4. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь»    v Рассказ по сюжетной картинке «Тут будет сад»   Урожай Овощи. Огород. IV

1.

Звук [О]

2.

Звук

[О,У]

Звук и буква О. (1 занятие). Различение «звук» - «буква» Выделение ударного гласного после согласного в словах: ДОМ, КОТ, ТОК, МОХ; ударного гласного в конце слова: ОКНО, КИНО, ПАЛЬТО… Звуковой анализ слов типа: КОТ, КИТ. Знакомство с буквой О. Звуки О, У. (1 занятие)   2. Именительный падеж множественного числа существительных на – и, -а.   3. Родительный падеж множественного числа существитель ных.  Использовать в речи местоимения он, она, оно, они.  Многозначность слов: дождь идет, человек идет, поезд идет, часы идут. v Упражнять в составлении предложений со словом много. 4. Воспитывать любовь к родной земле, уважение к людям, работающим на земле. Знакомить с трудом крестьян – земледельцев. Упражнять в словообразовании слов, обозначающих профессии крестьян, работающих на земле, сложных слов и отглагольных существительных. 4. Родная земля – кормилица.   Краски осени. Фрукты. C ад.  

ОКТЯБРЬ

I 1. Звук [ Ы-И ] 2. Звуки [Ы - И]

Звуки Ы - И. (2 занятия)

Выделение ударного гласного после согласного из середины и конца слова. Звуковой анализ и синтез слов типа КИТ, ПЫХ.

1. Закрепление пройденных грамматических категорий «У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много», «2-5».. Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит. Ф/м «Игра в стадо». П/г «Кусается сильно котенок-глупыш». Штриховка изображения свиньи. «Кого не стало?», загадки про животных. Учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. Составление рассказа «Щенок» с использованием серии картин. (1 занятие) Гомзяк О.С. Закрепление предложений отработанных моделей. Составление рассказа по предметным картинкам, по заданному плану, с помощью вопросов.   Животный мир. Домашние птицы и животные.       II 1. Звук  [ К-Т] 2. Звуки [ К-Т]

Звуки К - Т. (2 занятия)

 Анализ и синтез слов типа: КОТ. Дифференциация звуков К-Т на слух и в произношении. Понятие о длинных и коротких словах. Отстукивание ритмического рисунка.

Раскрыть и углубить представления о строении тела человека. Употребление грамматических категорий дательного падежа. Согласование существительных с числительными. Образование слов с увеличительными и ласкательными оттенками. «Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?». Ф/м «Есть у каждого свой дом». v Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?». Составление рассказа «Человек» по серии картин (1 занятие) Гомзяк О.С. Составление и употребление в речи сложных предложений с предлогом для. Я - Человек. Части тела. Функци-онирова-ние органи-зма. III 1. Звук  [ К-Х] 2. Звуки [ К-Х]

Звуки К - Х. (2 занятия)

 Анализ и синтез слов типа: ПУХ. Дифференциация звуков К-Х на слух и в произношении. Понятие о длинных и коротких словах. Отстукивание ритмического рисунка.

 

2. Употребление предлога для. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам с помощью вопросов. Упражнять в согласовании количественных числительных 1, 2, 5 в И. и В. падежах и существительных. v Упражнять в согласовании глаголов настоящего времени с существительными в числе 3. Развивать диалогическую речь. Обогащать лексику признаками и действиями, антонимами. Закреплять употребление существительных с увеличительным ис ласкательным значением. Образование относительных прилагательных от существительных.  «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?», «Что без чего?». Скороговорка - У нас газ погас. Ф/м «Чайник». П/г «Жила-была посуда». «Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях»). «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда). Ребус ПОСУДА. «Подскажи словечко», «Объясни слово». 3. Пересказ рассказа И. Калининой «Помощники» 4. Пересказ рассказа «Что вкуснее?» Смирнова Л.   5. Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. Народная культура и традиции. Этикет. Посуда. IV 1. Звуки  [С’] 2. Звуки [С]-[С’]

Звуки С - СЬ. Буква С. (2 занятия)

Дифференциация на слух и в произношении звуков С-СЬ-ТЬ-Т. Познакомить с понятием «мягкий звук», «твёрдый звук». Определение места звука в слове. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова. Знакомство с буквой С. Звуко-слоговой анализ слов: ГУСЬ, ГУСИ.

 

2.Закреплять употребление существительных с увеличительным ис ласкательным значением. 3. Обучать детей составлению описательного рассказа. Расширять и активизировать словарь по данной теме. Упражнять в употреблении распространенных предложений.  Упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных. 4.Упражнять в словообразовании относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления), их согласовании с существительными. Упражнять в различении и употреблении глаголов одевать – надевать. Закреплять представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. 3. Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему. 4. Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона.   v Составление рассказа по серии картинок «Как я одевался осенью»   Составлять предложения с названиями данных предметов. Одежда, обувь.

НОЯБРЬ

I

1.

Звуки

 [Н’]

2.

Звуки

[Н - Нь ]

   Звуки Н-НЬ. Буква Н. (2 занятия). Определение места звука в слове. Деление слов на слоги, отстукивание ритмического рисунка слова. Знакомство с буквой Н. Звуко-слоговой анализ слова САНИ. 2.Упражнять в согласовании количественных числительных 1, 2, 5, 9 и существительных. Род существительных – соотнесение с притяжательными местоимениями мой, моя, моё. v Упражнять в согласовании количественных числительных в косвенных падежах и существительных. 3.Углублять знания детей о России, ее многонациональном составе, дружбе народов. Воспитывать чувства гордости за Родину.   4.Обучать детей пересказывать рассказ с изменением действующего лица и добавлением последующих событий. 3. Пересказ рассказа С.А. Баруздина «Страна, где мы живём»     4. Составление рассказа «Россия – многонациональная страна» по опорным словам. День народного единства. Государст- Венные символы России. Города России, области. II

1.

Звуки

[З]

[З’]

2.

Звуки [З] [З’]

Звуки З - ЗЬ. Буква З. (2 занятия) Дифференциация звуков З-ЗЬ на слух и в произношении. Воспроизведение слоговых рядов с разными гласными и одинаковыми согласными: за-зо-зу. Знакомство с буквой З. Звуко-слоговой анализ слов: ЗУБЫ, КОЗЫ, ЗИМА, ЗОНТ, ЗИНА. • Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. Туча по небу плывет — тучи по небу плывут. • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дождь — дождик, дождичек. • Образование глаголов с при­ставками. Птицы улетели. Птицы с дерева слетели. • Образование относительных прилагательных. День с ветром — ветреный день. Погода осенью — осенняя. • Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Осенний день, осеннее солнце, осенние листья, осенняя погода • Составление рас­сказа-сравнения о всех периодах осени (ранняя, поздняя, середина). • Заучивание стихо­творений об осени и осенних явлениях Осенины. III

1.

Звуки [С] [З]

2.

Звуки

[С] [З]

Звуки С - З,. (2 занятия) Понятия «звонкий звук», «глухой звук». Воспроизведение слоговых рядов с разными согласными и одинаковыми гласными: са-за-за. Уменьшительно – ласкательные суффиксы – ок, -ек, -ик. Деформированная фраза. Предлоги под, из – под. 3. Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту. Закреплять правильное употребление притяжательных прилагательных. Развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.  Закреплять представления о животных. Закреплять употребление существительных с увеличительным ис ласкательным значением.  Развивать употреб­ление слов с эмоционально-оттеночным значением (хитрая лиса, мягкие лап­ки). Обогащать лексику синонимами. 4. Обогащать лексику родственными словами, притяжательными прилагательными. Закреплять употребление приставочных глаголов. 3. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» v Составление описательного рассказа о животном с опорой на план.   4. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко». Кто как готовится к зиме. Дикие животные IV

1.

Звуки

[Сь - Зь]

2.

З вуки

[Сь] [З’]

Звуки СЬ – ЗЬ (2 занятия) Дифференциация на слух и в произношении звуков З-С-ЗЬ-СЬ. Понятия «звонкий звук», «глухой звук». Закреплять понятия «соглас ный звук», «твердый – мягкий», «глухой - звонкий». Упражнять в выделении последнего и первого согласного звука. Упражнять в определении места звука в слове. Звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов, односложных слов. Дифференцировать звуки. 3. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Развивать умение самостоятельно строить высказывание. Упражнять в употреблении в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или). 4. Систематизировать представления детей о профессиях. Упражнять в словообразовании существительных, обозначающих лиц по их занятиям. Совершенствовать умение преобразовывать названия профессий м. р. в профессию ж. р.   Обогащать лексику признаками, действиями. Учить образованию сравнительной степени прилагательных. Упражнять в употреблении однородных членов в предложении. Ввести в речь слова, обозначающие моральные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений. Вводить в речь названия профессий и действий, связан­ных с ними. Формировать высказывания в виде небольших рассказов о людях разных профессий.   v Учить детей преобразовывать одну грамматическую категорию в другую(танец — танцевать — танцовщик — танцовщица — танцующий). 3. Составление рассказа из личного опыта «Мама, папа, я – прекрасная семья»     4. Составление рассказа по предварительно составленному плану «Я горжусь профессией моих родителей» Моя семья. Профессии родителей. День матери.              

Не

де

Ли

Звуки, буквы

Д Е К А Б Р Ь

I

1.

Звуки

[С – Ш]

2.

Звуки

[С] [Ш]

Звуки С - Ш. (2 занятия)

Сравнить артикуляцию звуков С и Ш (найти общее и различие), вспомнить характеристику звуков, обозначение.

Слухо-произносительная дифференциации звуков.

Преобразование слов.

Упражнять в составлении и преобразовании предложений по сюжетным картинкам по образцу – согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе. Предлоги над, под, из – под. Деформированная фраза. Уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных – ок, -ик, -ек. 3. Обучать составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки. Обогащать лексику родственными словами, синонимами, действительными причастиями настоящего времени. v Обучать усвое­нию простых случаев переносного значения слов (вьюга злит­ся; ветер бушует; воет; лес уснул).  4. Обогащать лексику признаками, действиями, синонимами, однокоренными словами. 3. Составление рассказа  «Здравствуй, зимушка – зима!». 4. Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» по В. Архангельскому. Здравствуй, зимушка – зима! Зимние забавы.

II

1.

Звуки

[Л - Ль]

2.

Звуки

[Л] [Л’]

 

Буква Л. (1 занятие)

Дифференциация на слух звуков: Л-ЛЬ, в произношении.

Произносительная дифференциации звуков.

Знакомство с буквой Л.

Звуки Л - ЛЬ. (1 занятие)

Звуко-слоговой анализ и схема слов СТОЛ, СТУЛ, ВОЛК, ЛОСЬ.

Придумывание слов по заданной схеме.

Запись печатными буквами слов под диктовку, чтение слов, предложений.

 

Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Образование существительных от глаголов. Подбор подходящих по смыслу определений. Формирование навыка словообразования. Усвоение категорий дательного падежа. «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Из чего какой?», «Чем мы?». Ф/м «Профессии все важны». П/г «Пилим, рубим и строгаем». «Какие инструменты спрятаны на картинке», «Найди ошибки», «Что лишнее?». Составление рассказа по Э. Шиму «Своими руками» с опорой на вопросы и картину. Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда (1 занятие)     Профессии. инструменты.

III

1.

Звуки

[ Р- Рь]

2.

Звуки

[Р] [Р’]

 

Закреплять понятия «согласный звук», «твердый – мягкий», «глухой - звонкий». Звуко – слоговой анализ и синтез односложных слов,  двухсложных слов из двух открытых слогов.

Звуки Р - РЬ. Буква Р. (2 занятия)

Составление слогов, слов по знакомым схемам.

Преобразование слогов, слов.

Упражнения с разрезной азбукой.

Родительный падеж единственного числа существительных. Уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных – ок, -ик, -ек, -к. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. v Косвенные падежи количественных числительных с существительными.   3.4. Закреплять представления о зимующих птицах. Обучать коллективному составлению плана прослушанного рассказа. Закреплять употребление простых предлогов. Обогащать лексику причастиями. 3.  Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».   4. Пересказ рассказа «Мы – ваши друзья» 5. Составление описаний зимующих птиц по плану и индивидуальным картинкам. Зимующие птицы.

IV

1.

Звуки

[З] [З’]

 

2.

Звуки

[С - З]

Буква И.

 

Закреплять понятия «согласный звук», «твердый – мягкий». Дифференцировать звуки.

 Закреплять понятие «ударный гласный звук».

Звуки Р - Л. (2 занятия)

Упражнения с разрезной азбукой. Дифференциация на слух и в произношении звуков.

Слова сложной звуко-слоговой структуры.

Преобразование слогов и слов.

 3. Закреплять представления детей о новогоднем празднике, знаний о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. Предлоги за, из – за. Практическое употребление в речи глаголов с изменяю­щейся основой (иду — пошел), глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей -ся и без нее (буду кататься — покатаюсь; буду кружиться — покружусь). v  Образованию сравнительной степени прилагательных. 4. Обучать коллективному составлению плана прослушанного рассказа, пересказу по этому плану. 3. Праздник Новый год. Составление рассказа по картинке «На празднике»     4. Пересказ рассказа  «Птичья елка» Новогодний калейдоскоп

ЯНВАРЬ

I - II

 

К А Н И К У Л Ы

Рассматривание сюжетной картинки «Зимние развлечения». Зимние забавы и развлече ния.

III

1.

Звук

[Рь-Ль]

2.

Звуки

[Рь-Ль]

 

Звуки РЬ - ЛЬ. (2 занятия)

Анализ и преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки.

Произнесение слов сложной звуко-слоговой структуры.

3. Обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план. Упражнять в употреблении в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или). 4. Учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам. Развивать умение подбирать антонимы и приставочные глаголы, образовывать сложные слова, названия профессий. Закреплять употребление простых и сложных предлогов, образование относительных прилагательных. 3. Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) 4. Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель».   v Составление описательного рассказа о предметах мебели в сравнении. Мой дом. Виды домов. Мебель.

IV

1.

Звуки

[В – Вь]

2.

Звуки

[В – Вь]

Звуки В-ВЬ. Буква В (2 занятия)

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Подбор родственных слов. Образование сложных слов, путем сложения двух основ. Образование прилагательных суффиксальным способом. «Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Из чего какой?», «Чем мы?», «Найди ошибки», «Что лишнее?». Составление рассказов-описаний об электроприборах.   Электробытовые приборы. Азбука безопасности.  

ФЕВРАЛЬ

I

1.

Звук

[Ш - Ж]

2.

Звук

[Ш - Ж]

Звуки Ж - Ш. (1 занятие)

Дифференциация на слух и в произношении, Придумывание слов по заданной схеме. Упражнения в преобразовании слов путем замены одного звука: Луша-лужа.

 

Предлоги на, над, с (со). 3.   Систематизировать представления детей о видах транспорта. Закреплять употребление обобщенных понятий на основе их тонких дифференциаций (транспорт: водный, воздушный, наземный …). Упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке и объединении их в рассказ. Обогащать лексику признаками, действиями, антонимами. Упражнять в употреблении однородных членов в предложении. Учить образованию сравнительной степени прилагательных.   3. Рассматривание, беседа по сюжетной картинке «Транспорт на нашей улице». 4.Пересказ составленного рассказа. о транспорте на выбор ребенка. v Учить составлять рассказ по картинке с придумыванием предшествующих и последующих событий. 5. Обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке. Обучать составлению рассказа в соответствии с планом. Транспорт. Азбука безопасности. ПДД.

II

1.

Звуки

[З - Ж]

2.

Звуки

[З - Ж]

 

 

Закреплять понятия «согласный звук», «твердый – мягкий», «глухой - звонкий». Упражнять в преобра­зовании слов путем замены, перестановки, добавления букв.

Звуки Ж - З. (1 занятие)

Слухо-произносительная дифференциация звуков.

v Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

Упражнять в образовании существительных среднего рода с уменьшительно – ласкательным значением при помощи суффиксов – ец-, -иц-, -ц -.   4. Уточнять и расширять представления детей о животных холодных стран, их среде обитания и внешнем облике, повадках, поведении, образе жизни. Учить образованию сравнительной степени прилагательных. Упражнять в употреблении в речи простых и сложных предложений со значением противопоставления (а, но), разделения (или). 3. Беседа о животных холодных стран.   v Дидактическая игра «Медведи». 4. Составление рассказа – сравнения «Белый медведь и жираф» Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Дифференциация животных севера и юга Животные Севера.

III

1.

Звуки

[Б - Бь]

2.

Звук

[ Б - Бь ]

 

 

Звуки Б - БЬ. Буква Б. (2 занятия)

Звуко-слоговой анализ. Составление схемы слов: БИНТ, БАНТ. Ударение. Закрепление понятий «мягкий звук», «твёрдый звук». Знакомство с буквой Б.

Уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных –чик, -чек, -чк, -чн. v Упражнять в словообразовании отчеств мужского рода. 3. Обогащать лексику признаками, действиями, синонимами, однокоренными словами. Обучать выразительному рассказыванию стихотворения. Ввести в речь слова, обозначающие мораль­ные качества людей, оценку их поступков, оттенки значений.   4.  Уточнять и расширять представления детей о военных профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать чувства патриотизма. 3. Заучивание стихотворений к праздничному утреннику.   4.  Беседа о военных профессиях.   v Составление рассказа о военных по схеме «Профессии» День защитника Отечества.

IV

1.

Звуки

[П –Б]

2.

Звук

[ Пь - Бь ]

 

Звуки П-Б. (1 занятие)

Дифференциация на слух и в произношении звуков Б-П. Закрепление понятий «звонкий звук», «глухой звук». Характеристика звуков.

Звуки ПЬ-БЬ (1 занятие)

v Упражнять в соотнесении притяжательных местоимений мой, моя, моё с существительными.    Упражнять в спряжении глаголов в настоящем времени. Приставочные глаголы. 3. 4. Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни. Развивать внимание, наблюдательность. Закреплять употребление простых и сложных предлогов. Упражнять в коллективном составлении плана описания. 3. Знакомство со стихотворением  С. Маршака «Где обедал воробей?».   4.Дидактическая игра «Кто живет в Африке?». v Составление сравнительного описательного рассказа о животных.   Животные жарких стран.  

МАРТ

I

1.

Звуки

[Г - Гь]

 

Упражнять в выделении последнего и первого согласного звука. Упражнять в определении места звука в слове. Звуко – слоговой анализ и синтез двухсложных слов со стечением согласных. Дифференцировать звуки. Анализировать предложения. Упражнять по количеству хлопков придумывать слово, по заданно­му слогу отобрать картинки, в названии которых имеется 1, 2, 3 слога.

Звук Г и ГЬ. Буква Г. (2 занятия)

Звуко-слоговой анализ: ГУСИ.

Знакомство с буквой Г.

Уменьшительно – ласкательные суффиксы существительных –чик, -чек, -чк, -чн.  3.4. Уточнять и расширять представления детей о женских профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться. Заучивать отрывок из стихотворения. Формировать умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине. 3. Ознакомление со стихотворением С. Маршака «А что у вас?». Повторение стихов к праздничному вечеру. 4. Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму». Международный женский день 8 Марта. Женские профессии II

1.

Звуки

[Щ –С’]

2.

Буква

Ш.

 

Звуки Г- К, ГЬ – КЬ.. (2 занятия)

Учить слухо-произносительной дифференциации звуков.

Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных «книга», «книги». Дифференцировать звуки. Читать и печатать слоги, слова, предложения. Анализировать предложения. Упражнять в преобра­зовании слогов, слов путем замены, перестановки, добавления букв.

Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление предлога для. Составление предложений со значением противопоставления.  Употребление глаголов будущего времени. Составление предложений с однородными членами. «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?», «Что изменилось?» «Что лишнее?»  «Из чего какое масло?», «Что где лежит?», «Подскажи словечко», «Объясни слово». Пересказ рассказа «Что вкуснее?» Смирнова Л.   Пища. Продукты питания. III

1.

Звуки

[Д – Дь]

 

 

Звуки ДЬ –Д. Буква Д. (2 занятия)

Упражнения с разрезной азбукой. Дифференциация на слух и в произношении звуков ДЬ-ТЬ-Д-Т. Характеристика звуков, звуко-слоговой анализ 2-х сложных слов с двумя открытыми слогами.

v Упражнять в образовании и употреблении действительных причастий настоящего времени по данному образцу. 3. 4. Учить добавлять последующие события, логически завершающие рассказ. Закреплять представления о весне. Развивать логическое мышление – устанавливать причинно – следственные связи, взаимосвязи и последовательности явлений природы. Упражнять в образовании родственных слов, словообразовании относительных прилагательных, подборе признаков и действий. Развивать временную ориентацию. v Развивать логическое мышление – устанавливать причинно – следственные связи, взаимосвязи и последовательности явлений природы. 3. Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий.   4. Пересказ рассказа Г.А. Скребитского «Весна» с придумыванием последующих событий ( 1 занятие) Гомзяк О.С.   Весна шагает по планете IV

1.

Звук

[ Т - Ть ]

 

 

Звуки Т-ТЬ. Буква Т Закреплять понятия «согласный звук», «твердый – мягкий», «глухой - звонкий». Упражнять в выделении последнего и первого согласного звука. Упражнять в определении места звука в слове. Звуко – слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры.

Работать с разрезной азбукой. Читать и печатать слоги, слова, предложения. Анализировать предложения. Упражнять в преобра­зовании слогов, слов путем замены, перестановки, добавления букв.

 

 • Согласование существительных с числительным в роде, числе и падеже. Один обруч, два обруча, пять обручей. • Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах. 1.Родительный падеж. У меня нет лыж, велосипеда и мяча. 2.Предложный падеж. Репортаж о зимних соревнованиях лыжников, фигуристов состоялся. 3.Творительный падеж. Мы пойдем на склад за рапирой, боксерскими перчатками, обру­чем. • Употребление предлогов. Идти на стадион. Выйти со стадиона. • Образование однокоренных слов. Бокс — боксерский (ринг), боксер. • Образование сравнительной степени прилагательных. Тот, кто занимается спортом, сильнее того, кто спортом не за­нимается. • Образование относительных прилагательных. Лыжи из дерева — деревянные. Лыжи из пластика — пластико­вые. • Образование сложных слов. Бегает на коньках — конькобе­жец. Гонки на велосипедах — велогон­ки • Составление расска­за «Как занимаются спортсмены» (на примере одного вида спорта). • Пересказ рассказа педагога. • Составление пред­ложения из набора слов   Встречаем птиц

АПРЕЛЬ

I

1.

Звуки

[ Й ]

 

 

Буква й. (1 занятие) Твёрдые и мягкие согласные звуки. Знакомство с буквой й. Совершенствование навыков аналитико-синтетической деятельности.  Развивать звуко-слоговые представлений. Учить преобразовывать слова. Звуки и буквы И-Й Упражнять в преобразовании глаголов настоящего времени в прошедшее по образцу.   v Упражнять в спряжении глаголов прошедшего времени по образцу. 3.4. Формировать у детей представления о животном мире морей и океанов, умения устанавливать логические взаимосвязи между средой обитания и внешним видом, повадками, поведением, питанием 3.4. Беседа о животных мире морей и океанов. Составление описательного рассказа о животном. v Сравнительный рассказ о двух животных. День смеха. Волшебница вода. Обитатели морей и океанов.

II

1.

Буква Ь

.

 

Буква Ь Объяснение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме: с помощью Ь Обогащать лексику родственными словами: космос, космонавт, космический и т.д. 3. 4. Расширять и углублять представления детей о космосе. Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в подборе признаков и действий. Обучать детей составлению рассказа по плану. Развивать умение рассказывать по плану. v Упражнять в образовании сложных слов. 3.Просмотр выставки картин о космосе. Дидактические игры о космосе.   4. Составление рассказа о космосе по плану.   Космос. Приведем планету в порядок.  

III

1.

Буквы Я, Е, Ё, И, Ю, Ь

Буквы Я, Е, Ё, И, Ю, Ь   Закрепить слухо-произносительную дифференциацию гласных первого и второго ряда. Объяснение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме: с помощью гласных И, Я, Ю, Е, Ё, а также с помощью Ь в конце и середине слов  Спряжение в будущем времени.   3. 4. Развивать логическое мышление – устанавливать смысловые ассоциации. Упражнять в составлении плана описания грача по аналогии. Упражнять в словообразовании действительных причастий настоящего времени по образцу. Закреплять словообразование  приставочных глаголов. 3. Беседа по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели».     4. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну». v Составление описания грача.   Пасха. Встречаем птиц

IV

1.

Буквы Я, Е, Ё, И, Ю, Ь

 

 

Буквы Я, Е, Ё, И, Ю, Ь   Закрепить слухо-произносительную дифференциацию гласных первого и второго ряда. Объяснение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме: с помощью гласных И, Я, Ю, Е, Ё, а такж

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.