Для детей раннего и младшего дошкольного возраста — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Для детей раннего и младшего дошкольного возраста

2020-12-27 105
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ДЕТСКОМ САДУ МЫ УДЕЛЯЕМ МНОГО ВНИМАНИЯ ДЕТСКОМУ ЗКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ (ТЕМА МОЕГО САМООБРАЗОВАНИЯ И КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ): ОРГАНИЗУЕМ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, СОЗДАЁМ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ.

В НАШЕЙ ГРУППЕ СОЗДАНЫ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: В УГОЛКЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ИМЕЮТСЯ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОСТЕЙШИХ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ: БУМАГА РАЗНЫХ ФАКТУР, ТКАНЬ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ, ВЕСЫ. ЧАСЫ, НЕСТРУКТУРИРОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ПЕСОК, ВОДА, СХЕМЫ, КАРТОЧКИ И Т.Д.), ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ.

НЕ БОЙТЕСЬ БЫТЬ ПЛЮШКИНЫМИ, НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СЛОМАННЫЕ ЧАСЫ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ, ФЛАКОНЧИКИ, БАНОЧКИ, ПУЗЫРЬКИ, ФАНТИКИ, ПРОБОЧКИ!ПОВЕРЬТЕ, ЭТО ДЛЯ МАЛЫШЕЙ НАСТОЯЩИЙ КЛАД, СВОЕОБРАЗНЫЙ ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ, ПРЕКРАСНЕЙШИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ!

ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ, ЧЕМ СТО РАЗ УСЛЫШАТЬ!..ДОБАВЛЮ, ЕЩЁ ЛУЧШЕ ВСЁ ЭТО СДЕЛАТЬ САМОМУ!

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КАРТОТЕКУ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ, КОТОРУЮ Я ИСПОЛЬЗУЮ В РАБОТЕ С САМЫМИ МАЛЕНЬКИМИ ОБИТАТЕЛЯМИ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА, ДЕТЬМИ 2-4 ЛЕТ!

       ОПЫТЫ В КАРТОТЕКЕ ДЛЯ УДОБСТВА В ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСПОЛОЖЕНЫ ПО ТЕМАМ. КАРТОТЕКА МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНА МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ И НЕРАВНОДУШНЫМ РОДИТЕЛЯМ.

ЖЕЛАЮ ВАМ ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

КРУЖОК ПО ОПЫТНИЧЕСКО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ В РАННЕМ И МЛАДШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

ТЕМАТИКА  ОПЫТОВ:

БУМАГА

СНЕГ

МЫЛЬНЫМЕ ПУЗЫРИ

ВОДА

ПЕСОК

СОЛНЦЕ

ТКАНЬ

ВЕТЕР

КАМЕШКИ

МАГНИТ

ЗЕРКАЛО

ТЕНЬ

ТЕМА ОПЫТОВ: БУМАГА

1.Тема и цель: "Рвем бумагу"

Содержание и оборудование: дети рвут на мелкие кусочки разноцветную бумагу и делают из нее аппликацию.

 

2.Тема и цель: "Бумажные комочки" - познакомить детей с новым свойством бумаги - скатыванием.

Содержание и оборудование: воспитатель учит детей делать из бумаги комочки, а потом из них коллективную аппликацию.

 

3.Тема и цель: "Бумажные полоски"

Содержание и оборудование: детям раздают ножницы и половинку альбомного листа, потом показывают, как получить полоску при помощи ножниц. Вырезанные полоски можно использовать, чтобы узнать, есть ли на улице ветер.

ТЕМА ОПЫТОВ: СНЕГ

1.Тема и цель: "Разные ножки топают по снежной дорожке" - научить детей получать четкие следы на снегу.

Содержание и оборудование: воспитательучит детей, как получить четкие следы на снегу. Взяв ребенка за руки, делает отпечаток его фигуры на ровном снегу. Показывает, как получить из снега различные фигуры.

 

2.Тема и цель: "Ледяная горка" - показать детям, как делать горку для куклы.

Содержание и оборудование:  при помощи детских лопаток воспитатель и дети делают горку из снега для куклы, потом поливают ее водой и наблюдают до конца прогулки, что происходит с горкой. Затем катают куклу с ледяной горки.

3.Тема и цель: "Снежный городок" - научить детей делать из снега колобки и большой дом.

Содержание и оборудование: воспитатель лепит из снега колобок и предлагает детям слепить такой же. Потом показывает, как из маленьких колобков можно построить большой дом, который называется снежной крепостью.

 

4.Цель: показать детям, как образуются следы на снегу.

Содержание и оборудование: рассмотреть на прогулке следы детей и воспитателя, птиц и животных.

 

5.Тема и цель: "Разноцветные фигуры" - научить детей раскрашивать снежные фигуры.

Содержание и оборудование: на прогулке воспитатель делает вместе с детьми фигурки из снега: снеговики, черепашки, колобки,снежный городок из маленьких комков снега. Помощник воспитателя выносит теплую подкрашенную воду в брызгалках, и дети раскрашивают водой фигурки из снега.

 

6.Цель: познакомить детей со свойствами снега, он лепится и состоит из снежинок.

Содержание и оборудование: рассмотреть с детьми, как падает снег. Он состоит из белоснежных красивых снежинок.Если снежинку взять в теплые руки, она превратится в капельку воды. Снег лепится, из него можно при помощи лопатки построить горку, и потом с горки на саночках покатать куклу.

 

7.Цель: познакомить с таянием снега.

Содержание и оборудование: на прогулке набрать с детьми чашку или тазик снега и принести в группу. Потом понаблюдать, что происходит со снегом. Опустить в воду белую бумагу и рассмотреть, что талая вода мутная, поэтому снег есть нельзя, он грязный. Но талую воду любят комнатные растения. Полить этой водой растения.

 

ТЕМА ОПЫТОВ: МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

1.Цель: научить детей выполнять дыхательное упражнение для выдувания мыльных пузырей.

Содержание и оборудование: воспитатель берет баночку с мыльным раствором и палочку для выдувания мыльных пузырей. Показывает детям, как нужно дуть, чтобы получились пузыри. Потом, выдувает пузыри, а дети их ловят.

 

 

ТЕМА ОПЫТОВ: ВОДА

1. Тема и цель: "Кораблики" - познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

Содержание и оборудование: воспитатель делает детям бумажные кораблики, а потом запускают их в лужи. Если это происходит в группе, то в таз с водой пускают плавающие и металлические игрушки, потом наблюдают, что с ними происходит.

 

2. Тема и цель: "Нырки" - познакомить детей со свойствами "ныряющих" игрушек.

Содержание и оборудование: детям раздают теннисные шарики и показывают, что с ними происходит, если их бросать в воду.

 

3.Тема и цель: "Буруны"

Содержание и оборудование: каждый ребенок получает пластиковый стакан и трубочку для коктейля. Воспитатель показывает, как получить буруны в стакане.

 

4.Тема и цель: "Пена" - научить детей делать пену из шампуня.

Содержание и оборудование: в таз наливают теплую воду, потом добавляют шампунь. Взбивая руками воду, получают пену. В такой воде можно купать куклу.

 

5.Тема и цель: "Соберем водичку" - научить детей пользоваться губкой для сбора воды.

Содержание и оборудование: каждому ребенку дается разноцветная губка. Воспитатель закрепляет знания детей о цвете на губках, потом показывает, как можно собирать воду со стола в таз при помощи губки.

 

6.Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Содержание и оборудование: воспитатель приносит в группу большую чашку, наливает в неё воду и предлагает детям потрогать ее. Затем он говорит, что в воде хорошо плавают рыбки, уточки, и предлагает детям опустить эти игрушки в воду, подуть, чтобы появились волны, и уточки с рыбками поплыли.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.