Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-27 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Играем в народные игры в детском саду
С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, поскольку эти игры способствуют сохранению национальных традиций, культурного наследия, а также помогают формировать национальное самосознание. Для реализации этих целей важно разработать методически корректную систему включения образцов народного творчества в повседневный образовательный процесс, что достигается не только обеспечением подходящего инвентаря, но и особой творческой атмосферой, которую должен создать педагог.
Содержание
o 1.1 Цели, задачи и принципы работы с народными играми
o 1.2 Правила проведения игр
o 1.3 Классификация народных игр
o 2.1 Структура игровой среды
o 2.2 Наглядный материал
o 2.3 Общая методика проведения
o 2.4 Как составить план игры
§ 2.4.1 Таблица: пример конспекта по игре «Селезень»
o 3.1 Игры для первой младшей группы
§ 3.1.1 «У бабушки Маланьи»
§ 3.1.2 «Ручеёк»
§ 3.1.3 «Салки»
o 3.2 Игры для второй младшей группы
§ 3.2.1 «Дай платочек»
§ 3.2.2 «Чурилки»
§ 3.2.3 «Дятел» (забава на улице)
o 3.3 Игры для средней группы
§ 3.3.1 «Сова»
o 3.4 Игры для старшей и подготовительной групп
§ 3.4.1 «Колечко»
§ 3.4.2 «Баба Яга»
§ 3.4.3 «Молчанка»
§ 3.4.4 «Подкиды»
§ 3.4.5 Видео: русские национальные подвижные игры с детьми старшего возраста
o 4.1 Фестиваль досуга
§ 4.1.1 Таблица: фрагмент сценария развлечения «Фестиваль народных игр», автор Марина Желиба
Что такое народные игры
|
Народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции — источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Раздел общероссийской программы детских садов содержит набор рекомендаций «Введение в русскую традиционную культуру», подразумевающий воспитание в детях почитания Родины и преданности своему народу. Народная игра является одним из лучших способов реализации этой задачи.
Существует известное высказывание, ставшее народным: «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и во что играют ваши дети».
Л. А. Лямина
Народные игры в детском саду. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Национальные игры способствуют воспитанию мужества у мальчиков и женственности у девочек
Правила проведения игр
На успех игровой деятельности влияет ряд факторов:
Игры можно проводить и в помещении, и на улице
Классификация народных игр
Для реализации дидактических задач для каждой возрастной группы создаётся своеобразный каталог подходящих забав, которые можно разделить:
|
Забавы могут быть разделены на группы по этническому составу народов России, то есть:
А также игры отличаются принципом проведения:
Сидячие игры можно вводить после занятий, требующих повышенной двигательной активности ребят, например, хореографии
В играх дети учатся подражать движениям животных
Для детей младшей группы (первой и второй) наиболее актуальными являются хороводные игры и с преследованием. Для средней группы интересны игры-забавы и игры с выбором. Для детей старшей и подготовительной группы — сидячие, игры с диалогом.
Подготовка к игре
Основной принцип создания среды для предметно-игровой деятельности — реализация права малыша на игру, то есть свободный выбор темы, игрушки и т. д. Кроме того, для организации игры важны:
Структура игровой среды
Возможность проведения той или иной игры напрямую зависит не только от возраста детей, но и от наличия нужных атрибутов. Поэтому в состав предметно-игрового поля входят:
Музыкальные инструменты — необходимая часть инвентаря для игр
|
Наглядный материал
В качестве наглядного материала, кроме игрушек и атрибутики, можно представить:
Папка-передвижка очень компактна и удобна в качестве оформления методического уголка в группе
Общая методика проведения
Для проведения большинства игр необходим ведущий. Если в младших группах эта роль остаётся за воспитателем, то в средней, старшей и подготовительной стоит уделять особое внимание выбору лидера. Иначе обид и слёз будет не избежать. Самый лучший способ выбрать ведущего — предложить считалочку: на кого покажет случай, тот и водит. Вот несколько примеров таких стишков:
Как составить план игры
Как и любой элемент образовательной системы, игры должны быть тщательно спланированы и грамотно вплетены в общую канву занятий. Они могут использоваться как:
Перетягивание каната — отличная игра в рамках проведения занятия физкультурой
Что касается временных рамок, то в целом на игру не стоит отводить больше 10 минут, а в младшей группе не более 3–5 минут. И даже на такой короткий отрезок времени стоит составить план.
Таблица: пример конспекта по игре «Селезень»
Название | «Селезень» |
Общая характеристика | Эта игра уместна при изучении перелётных птиц в средней и старшей группах.
|
Правила игры | 1. Выбираем селезня и уточку. 2. Становимся в круг, идём, держась за руки, и поём (текст песни см. выше). 3. Селезень ходит по часовой стрелке, уточка — против. 4. Когда заканчивается песня, селезень ловит уточку, а поймав, приводит в круг и целует. |
Введение | Озвучивание правил игры (1–2 минуты): педагог объясняет правила, спрашивает, все ли их поняли. |
Основная часть | Игровая деятельность (3–4 минуты): собственно игровой процесс. |
Заключительная часть | Подведение итогов (1–2 минуты): педагог хвалит детей, спрашивает, понравилось ли им играть и т. д. |
Картотека народных забав
|
Определяющим фактором выбора забавы является возраст детей, поэтому и картотеку игр уместно организовать по этому принципу.
Игры для средней группы
Кроме уже упомянутых выше, для детей этого возраста можно предложить несколько вариантов.
«Сова»
Инструкция:
Для игры дети могут надеть маски совы и мышей
Фестиваль досуга
На занятиях или в промежутках между ними воспитатель может использовать не более чем 1–3 игры, а при таких условиях сложно показать малышам всё многообразие традиционных игр. Поэтому в календарно-тематическом планировании работы группы отводится время и под фестиваль народных забав, формат которого позволяет использовать до 5–6 игр. На фестивале ребята знакомятся с забавами каких-то конкретных народов или с играми, построенными по одному принципу (хороводные, сидячие и т. д.). Полезно также, если дети и воспитатели подготовят соответствующие теме костюмы.
Элементы национального костюма делают фестиваль народных игр красочным и ярким мероприятием
Таблица: фрагмент сценария развлечения «Фестиваль народных игр», автор Марина Желиба
Название игры | Удочка |
Описание | Весёлая детская игра со скакалкой или канатом на выносливость и координацию движений. В неё можно играть очень большой группой. |
Инвентарь | Из дополнительных предметов понадобится скакалка (можно также использовать верёвочку, на конце которой привязан мешочек с песком). |
Правила | 1. Перед началом игры выбирается водящий. 2. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. 3. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. 4. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. 5. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 6. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. 7. Тот, кто заденет скакалку, становится в середину и начинает вращать верёвку, а бывший водящий занимает его место. 8. Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший верёвку игрок выбывает из игры. 9. Победителями становятся 2–3 последних игрока, которые не задели верёвочки. |
Переход к следующей части мероприятия | 1-й скоморох говорит второму: «Может, мы с тобой сразимся, узнаем, кто сильнее ты или я? А вы, ребята, потом сами сможете поиграть в эту игру на участке». 2-й скоморох: «Поиграем в русскую народную игру “Петушиные бои”. На земле нарисован круг диаметром 2 метра. Из каждой команды по одному участнику входят в круг и, прыгая на одной ноге, руки за спиной, пытаются вытолкнуть плечом друг друга за пределы круга…». |
Народные игры — это инструмент, который не только развлекает малышей, но и является полноценным учебно-воспитательным элементом. Разминка ли это между другими занятиями или целый фестиваль народных забав, при грамотном планировании и учёте возрастных особенностей своих воспитанников педагог способен организовать полезное и красивое мероприятие, отвечающее многим задачам дошкольного учреждения.
|
Играем в народные игры в детском саду
С помощью игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми и окружающим миром. В контексте современных учебно-воспитательных программ внимание именно к народным играм — особое, поскольку эти игры способствуют сохранению национальных традиций, культурного наследия, а также помогают формировать национальное самосознание. Для реализации этих целей важно разработать методически корректную систему включения образцов народного творчества в повседневный образовательный процесс, что достигается не только обеспечением подходящего инвентаря, но и особой творческой атмосферой, которую должен создать педагог.
Содержание
o 1.1 Цели, задачи и принципы работы с народными играми
o 1.2 Правила проведения игр
o 1.3 Классификация народных игр
o 2.1 Структура игровой среды
o 2.2 Наглядный материал
o 2.3 Общая методика проведения
o 2.4 Как составить план игры
§ 2.4.1 Таблица: пример конспекта по игре «Селезень»
o 3.1 Игры для первой младшей группы
§ 3.1.1 «У бабушки Маланьи»
§ 3.1.2 «Ручеёк»
§ 3.1.3 «Салки»
o 3.2 Игры для второй младшей группы
§ 3.2.1 «Дай платочек»
§ 3.2.2 «Чурилки»
§ 3.2.3 «Дятел» (забава на улице)
o 3.3 Игры для средней группы
§ 3.3.1 «Сова»
o 3.4 Игры для старшей и подготовительной групп
§ 3.4.1 «Колечко»
§ 3.4.2 «Баба Яга»
§ 3.4.3 «Молчанка»
§ 3.4.4 «Подкиды»
§ 3.4.5 Видео: русские национальные подвижные игры с детьми старшего возраста
o 4.1 Фестиваль досуга
§ 4.1.1 Таблица: фрагмент сценария развлечения «Фестиваль народных игр», автор Марина Желиба
Что такое народные игры
Народные игры — уходящие корнями в древность забавы, в основе которых лежат этнические традиции (хороводы, манипуляции с народной игрушкой и т. д.). Эти традиции — источник мудрости, помогающий подрастающим поколениям усваивать общечеловеческие ценности. Раздел общероссийской программы детских садов содержит набор рекомендаций «Введение в русскую традиционную культуру», подразумевающий воспитание в детях почитания Родины и преданности своему народу. Народная игра является одним из лучших способов реализации этой задачи.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!