Назначение и состав комплекса — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Назначение и состав комплекса

2020-12-27 197
Назначение и состав комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуата­ции являются основными документами для изучения устройства и правил эксплуатации боевых средств комплекса 9К310 в вой­сках.

В Техническом описании излагаются общие сведения о комп­лексе, устройство и принцип действия боевых средств комплекса.

В Инструкции по эксплуатации излагаются правила боевого применения, технического обслуживания, хранения и транспорти­рования комплекса.

При изучении устройства и правил эксплуатации комплекса необходимо дополнительно пользоваться эксплуатационными документами на планшет 1Л15-1, ПКП 9В837М, 9В866, радиостанцию Р-147, радиоприемник Р-147П и учебно-тренировочными средствами комплекса.

В тексте Технического описания приняты следующие сокра­щения:

АРП — автомат разарретирования и пуска;

БИП — бортовой источник питания;

БЧ — боевая часть;

ВГ — взрывной генератор;

ВЗ — взрыватель;

ДУ — двигательная установка;

ДУС — датчик угловых скоростей;

ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности;

КПА— комплект контрольно-проверочной аппаратуры и вспо­могательного оборудования;

НРЗ — наземный радиолокационный запросчик;

ПАД — пороховой аккумулятор давления;

ПКП — подвижной контрольный пункт;

ПМ. — пусковой механизм;

ПУД — пороховой управляющий двигатель;

РМ. — рулевая машинка;

РП — радиоприемник;

ТГС — тепловая головка самонаведения;

ТеО — текущее обслуживание;

ТО — техническое обслуживание;

ФСУР — формирователь сигналов управления рулями; ЭВ — электровоспламенитель.

СОСТАВ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСА

4.1. Состав

Боевые средства комплексаувключают ракету 9М313 2 (рис. 25) в пусковой трубе 9П322 - 1, наземный блок питания 9Б238 4 и пусковой механизм 9П519-1 3 с наземным радиолока­ционным запросчиком 1Л14, 9П519 или 9П516 без НРЗ.

Боевые средства комплекса переносятся одним человеком и имеют массу в боевом положении 17,95 кг и в походном положе­нии (с одиночным комплектом ЗИП) 20 кг.

В дальнейшем боевые средства комплекса будут называться комплексом, а ракета в пусковой трубе — ракетой.

Двигательная установка

5.4.1. Твердотопливная ДУ предназначена для выброса ракеты из пусковой трубы, придания ей необходимой угловой скорости вращения, разгона до маршевой скорости и поддержания этой скорости в полете.

ДУ состоит из стартового двигателя, двухрежимного однока­мерного маршевого двигателя и лучевого воспламенителя замед­ленного действия.

Стартовый двигатель предназначен для выброса ракеты из пусковой трубы и придания ей необходимой угловой скорости вращения.

Стартовый двигатель состоит из камеры 8 (рис. 38), старто­вого заряда 6, воспламенителя 7 стартового заряда, диафраг­мы 5, диска 2, газоподводящей трубки 1 и соплового блока 4.

Стартовый заряд состоит из трубчатых пороховых шашек, свободно установленных в кольцевом объеме камеры.

Воспламенитель стартового заряда состоит из корпуса, в ко­тором помещены электровоспламенитель и навеска пороха.

Диск и диафрагма обеспечивают крепление заряда при работе и транспортировании.

5.4.2. Стартовый двигатель стыкуется с сопловой частью мар­шевого двигателя. При стыковке двигателей газоподводящая трубка надевается на корпус лучевого воспламенителя замедленного действия 7 (рис. 39), расположенного в предсопловом объеме маршевого двигателя. Такое соединение обеспечивает передачу огневого импульса на лучевой воспламенитель замедленного дей­ствия. Электрическая связь воспламенителя стартового двигателя с пусковой трубой осуществляется через контактную связь 9 (рис. 38).

5.4.3. Сопловой блок имеет семь сопел, расположенных под углом к продольной оси ракеты, для придания ей угловой ско­рости вращения на участке работы стартового двигателя. Для обеспечения герметичности камеры ДУ при эксплуатации и созда­ния необходимого давления при воспламенении стартового заряда в сопла устанавливаются заглушки 3.

5.4.4. Двухрежимный однокамерный маршевый двигатель пред­назначен для разгона ракеты до маршевой скорости на первом Режиме и поддержания этой скорости на траектории на втором

Маршевый двигатель состоит из камеры 3 (рис. 39), маршевого заряда 4, воспламенителя 5 маршевого заряда, соплового


 

блока 6 и лучевого воспламенителя замедленного действия 7. В пе­реднюю часть камеры ввинчивается дно 1 с посадочными местами для стыковки ДУ и БЧ.

Маршевый двигатель обеспечивает двухрежимную работу ДУ. Для получения требуемых режимов горения заряд бронирован по всей длине и армирован шестью проволочками 2, а часть заряда оголена по наружной поверхности. Для обеспечения герметичности камеры ДУ при эксплуатации и создания необходимого давления при воспламенении маршевого заряда на сопловом блоке уста­навливается заглушка 8, которая разрушается и сгорает от поро­ховых газов маршевого двигателя. На внешней части соплового блока имеются резьбовые отверстия А для крепления крыльевого блока к двигателю.

5.4.5. Лучевой воспламенитель замедленного действия 7 пред­назначен для обеспечения срабатывания маршевого двигателя на безопасном для стрелка-зенитчика расстоянии. За время его сго­рания ракета удаляется от стрелка-зенитчика на расстояние не менее 5,5 м, что предохраняет его от воздействия струи порохо­вых газов маршевого двигателя.

5.4.6. Лучевой воспламенитель замедленного действия состоит из корпуса 2 (рис. 40), в котором размещены пиротехнический замедлитель 1, передаточный заряд 4 во втулке 3, в которую с другой стороны впрессован детонирующий заряд 5. От пороховых газов, образующихся в камере стартового двигателя, воспламеня­ется детонирующий заряд. Ударная волна, образующаяся при де­тонации, передается через стенку втулки и воспламеняет пере­даточный заряд, который зажигает пиротехнический замедлитель. От пиротехнического замедлителя поджигается воспламенитель маршевого заряда, который воспламеняет маршевый заряд.

Двигательная установка работает следующим образом. При подаче электрического импульса на электровоспламенитель стартового заряда срабатывает воспламенитель стартового заряда, а затем — стартовый заряд.

Под действием реактивной силы, создаваемой стартовым дви­гателем, ракета вылетает из трубы с необходимой угловой ско­ростью вращения. Стартовый двигатель заканчивает работу в пус­ковой трубе и задерживается в ней. От пороховых газов, образо­вавшихся в камере стартового двигателя, срабатывает лучевой воспламенитель замедленного действия, поджигающий воспламе­нитель маршевого заряда, от которого срабатывает маршевый за­ряд на безопасном для стрелка-зенитчика расстоянии.

Реактивная сила, создаваемая маршевым двигателем, разго­няет ракету до маршевой скорости и поддерживает эту скорость на траектории.


5.5. Крыльевой блок

Крыльевой блок предназначен для аэродинамической стабили­зации ракеты в полете, создания подъемной силы при наличии углов атаки и поддержания требуемой скорости вращения ракеты на траектории.

Крыльевой блок состоит из корпуса 3 (рис. 41), четырех складывающихся крыльев и механизма их стопорения. Склады­вающееся крыло состоит из пластины /, которая крепится двумя винтами 7 к вкладышам 2 и 8, надетым на ось 4, размещенную в отверстии корпуса 3. Механизм стопорения состоит из двух сто­поров 6 и пружины 5, с помощью которой стопора разжимаются и запирают крыло при раскрытии.

Крылья раскрываются под действием центробежных сил при вылете вращающейся ракеты из пусковой трубы. Для поддержа­ния требуемой скорости вращения ракеты пластины крыльев раз­вернуты относительно продольной оси крыльевого блока на не­обходимый угол.

Крыльевой блок винтами крепится на сопловом блоке марше­вого двигателя. На корпусе крыльевого блока имеются четыре выступа Б для соединения его со стартовым двигателем с по­мощью разжимного соединительного кольца.

6. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПУСКОВОЙ ТРУБЫ

Пусковая труба предназначена для обеспечения прицельного и безопасного пуска ракеты, а также улавливания стартового дви­гателя. Одновременно она является контейнером при эксплуатации и хранении ракеты.

На пусковой трубе закреплены блок 3 (рис. 42) датчиков, ме­ханический прицел с лампой световой информации, механизм 19 бортразъема, разъем 17, колодка 13, обоймы 5 и 9, плечевой ре­мень 8.

Блок датчиков совместно с электронным блоком ПМ предназ­начен для осуществления разгона ротора гироскопа ТГС. На бло­ке датчиков крепится антенна 4 НРЗ.

Механический прицел размещен на передней 21 и задней 18 стойках и предназначен для прицеливания. На передней стойке закреплена мушка В с отверстием Б. На задней стойке располо­жены целик Г с лампой 6 светового сигнала информации и диаф­рагма 7, которая закрывает лампу при пусках в сумерках во из­бежание ослепления стрелка-зенитчика.

Стойки прицела установлены таким образом, что его оптиче­ская ось наклонена по отношению к оси пусковой трубы под уг­лом 10° для придания ракете в момент пуска начального угла воз­вышения. Это имеет особенно важное значение при пусках по низколетящим целям, так как предотвращает касание ракетой местных предметов и поверхности Земли.

Треугольная метка Д служит для ориентации глаза стрелка-зенитчика относительно прицела.

Механизм 19 бортразъема состоит из корпуса 31, в котором расположены вилка 30 бортразъема, стопор 25 с пружиной 27, тя­га 29 с пружиной 28 и плата 22. В корпусе имеются две проуши­ны 33 и фиксатор 16, с помощью которых к пусковой трубе» сты­куется ПМ.

Электрическая связь пусковой трубы с ракетой осуществляет­ся с помощью вилки 30 бортразъема. Штырьевые контакты 23 и направляющие штыри 24 вилки бортразъема входят в соответст­вующие гнезда розетки ракеты.

Механическое крепление ракеты в пусковой трубе обеспечива­ется стопором 25, который входит в отверстие бугеля А (рис. 36) корпуса БЧ.

Расстыковка ракеты и пусковой трубы происходит в такой по­следовательности. При повороте оычага 35 (рис. 42) механизма накола в направлении стрелки НАКОЛ до упора (на угол 180°) поверхность Л тяги 29 нажимает на стопор 25. Перемещаясь, тяга своим скосом утапливает стопор до совмещения начала скоса К с внутренней поверхностью пусковой трубы. При движении вперед ракета давит на направляющие штыри 24, вилка 30 бортразъема по направляющим И сдвигается вперед и вниз и выходит из за­цепления с розеткой ракеты, а стопор утапливается заподлицо с внутренней поверхностью пусковой трубы и фиксируется пружи­ной 27.

Электрическая связь пусковой трубы с ПМ осуществляется с помощью разъема 17, который при транспортировании и хранении ракеты должен быть закрыт съемной крышкой 14, поджимаемой пружиной 15.

Электрическая связь пусковой трубы с наземным блоком пита­ния осуществляется с помощью платы 22. Для стыковки назем­ного блока питания с пусковой трубой в передней части корпу­са 31 имеются отверстие М, в которое входит штуцер 11 (рис.44) баллона, и паз Н (рис. 42), в котором размещается зуб штуцера запираемый фиксатором 34.

На корпусе механизма бортразъема нанесены стрелки и надпи­си ИСХОДН, и НАКОЛ, указывающие направление поворота ры­чага механизма накола при приведении в действие наземного бло­ка питания.

Механизм приведения в действие наземного блока питания ра­ботает следующим образом. При повороте рычага механизма на­кола в направлении стрелки НАКОЛ до упора тяга 29 аодвигает-ся и воздействует на боек 14 (рис. 44) баллона, в результате чего происходит прокол мембраны 10.

На пусковой трубе крепится колодка 13 (рис. 42) с тремя кон­тактами, к которым подсоединяются провода запальных цепей и провод от экрана контактной связи стартового двигателя.

Передний и задний торцы пусковой трубы закрыты соответ­ственно передней 1 и задней 12 крышками с замками 2 и 11. На пусковой трубе нанесены метки А и Е, предназначенные для ориентации замков передней и задней крышек.

Плечевой ремень 8 служит для переноса комплекса и крепится на обоймах 5 и 9. Кнопка 32 служит для переключения режимов работы ТГС (с режима НАВСТРЕЧУ на режим ВДОГОН).

В связи с тем что пусковая труба допускает многократное ис­пользование, в войска могут поступать ракеты в пусковых тру­бах, на антеннах 4 которых нанесены красные полосы. Число полос указывает на количество пусков, произведенных из данной

ПУСКОВОЙ Трубы. на трубе 9П322-1 красные полосы наносятся на блоке датчиков 3.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Для боевых средств комплекса установлены следующие виды технического обслуживания:

— контрольный осмотр (КО);

■— текущее обслуживание (ТеО);

— техническое обслуживание № 1 (ТО-1) ПМ;

— регламентные работы с ракетой в трубе.

КО и ТеО проводятся по мере необходимости в процессе эксп­луатации комплекса.

КО проводится стрелком-зенитчиком перед пусками ракет, за­ступлением на боевое дежурство, совершением марща, на марше (на привалах и остановках), перед учебными занятиями и уче­ниями.

13.1.1. При КО необходимо:

— произвести внешний осмотр пусковой трубы; наличие трещин, сквозных пробоин, вздутий, вмятин, раковин, расслоений стекло­ткани, а также отслаивание наружных слоев стеклоткани не допу­скается;

— проверить состояние передней и задней крышек на трубе; замки на крышках должны располагаться в соответствии с метками на трубе (рис. 42).

13.1.2. Запрещается при осмотрах снимать с трубы крышки при их исправном состоянии. В случае отсутствия или неисправности крышек исправные необходимо взять из группового комплекта

ЗИП.

13.1.3. У комплексов, прошедших транспортирование на БМП-1 в спецукладках,необходимо проверить:

— состояние задней крышки пусковой трубы на отсутствие про­колов;

— исправность прицела; передняя и задняя стойки должны на­дежно фиксироваться в походном и боевом положениях;

—■ целость плечевого ремня и надежность крепления его к трубе; на ремне не должно быть надрывов и порезов;

— положение ручки 20 и рычага 35 механизма накола, которые должны находиться в положении ИСХОДЫ., как указано на рис. 42;

— целость лампы 6 световой информации;

— положение спускового крючка ПМ, который должен нахо­диться в исходном положении (рис. 43).

13.1.4. Произвести внешний осмотр ПМ и наземного блока пита­ния; наличие трещин, вмятин, пробоин и сколов на их корпусах, а также наличие сквозных проколов и порезов на резиновой ру­башке наземного блока питания не допускается.

13.1.5. Проверить надежность стыковки наземного блока пита­ния и ПМ с трубой.

Проверить наличие и состояние одиночного комплекта ЗИП, при этом необходимо убедиться в его комплектности, исправ­ности и чистоте. Проверить наличие защитного колпака 12 (рис. 44) и индивидуального чехла на запасном наземном блоке питания.

— проверить состояние чехла ПМ и одиночного комплекта ЗИП, при необходимости удалить с них пыль, грязь и просушить; наличие сквозных проколов и порезов на чехле не допускается; удаление пыли и грязи с защитных очков и светофильтров производить только с помощью воды с последующей протиркой сухой фла­нелью; запрещается промывка их ацетоном, бензином и прочими растворителями;

— произвести внешний осмотр укупорок ракет в трубах и ПМ; в укупорках не должно быть трещин, крышки должны надежно крепиться замками, замки должны открываться и закрываться без заеданий;

— проверить состояние крышки 2; при необходимости заменить ее, взяв из группового комплекта ЗИП пускового механизма. По­рядок замены изложен в п. 13.2.8;

— устранить выявленные неисправности и недостатки.

13.2.1. Для снятия стопора 24 необходимо:

— нажать ключом 9П519.54.00.001 па стопор и повернуть сто­пор против хода часовой стрелки до упора;

— вынуть стопор и пружину 28;

— произвести чистку деталей.

13.2.2. Для постановки стопора необходимо:

— смазать стопор тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267-74;

— вставить пружину в гнездо корпуса ПМ;

 

— поставить стопор в гнездо так, чтобы длинный продольный паз М совпал со штифтом в гнезде корпуса ПМ;

— нажать ключом 9П519.54.00.001 на стопор и повернуть его по ходу часовой стрелки до упора;

— проверить при нажатии на стопор, утопает ли он в гнездо корпуса ПМ, а при отпускании возвращается ли в исходное поло­жение без заеданий.

13.2.3. Для снятия рычага 22 сброса необходимо:

— снять ключом 9П519.54.00.001 шайбу 17;

— вынуть рычаг сброса из отверстия корпуса ПМ, при этом освобождаются фиксатор 30 и пружина 16.

13.2.4. Для снятия спускового крючка 15 необходимо:

— снять ключом 9П519.54.00.001 шайбу 21 с оси 18;

— вынуть ось из отверстия корпуса ПМ, при этом освобожлаются спусковой крючок, пружина 19 и упор 20; спять эти детали

и протереть.

13.2.5. Для постановки спускового крючка ПМ необходимо:

— смазать детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;

─вставить ось 18 в отверстие корпуса ПМ, как указано па рис. 43, и надеть на нее спусковой крючок;

13.1.7. ТеО проводится стрелком-зенитчиком каждый раз после несостоявшегося пуска, марша, занятий и учений, но не реже одно­го раза в две недели.

При ТеО необходимо:

■— произвести внешний осмотр трубы и ПМ, при необходимости удалить с них пыль, грязь и влагу; осмотреть проушину 33 (рис. 42) корпуса трубы и ось Е (рис. 43) ПМ; наличие вмятин, за­боин, трещин, грязи и нарушений лакокрасочного покрытия не до­пускается, разрешается подкраска местных повреждений покрытий корпусов трубы и ПМ эмалью ЭП-51 защитной ГОСТ 9640—75; после подкраски произвести естественную сушку не менее 2 ч;

— проверить состояние контактов разъема 17 (рис. 42) и фик­сатора 16, предварительно сняв крышку 14; фиксатор не должен быть погнутым, контакты должны быть чистыми, сухими и не дол­жны иметь следов окислов; допускается потемнение серебряного покрытия контактов;

— проверить состояние контактов вилки 4 (рис. 43) и разъема 6 ПМ, для чего следует нажать на стопор 24 и снять крышку 5; кон­такты вилки и разъема должны быть чистыми и сухими, они не дол­жны иметь следов окислов и быть погнутыми; допускается потем­нение серебряного покрытия; при наличии на поверхности контак­тов загрязнений или следов окислов следует протереть их батисто­вой салфеткой, смоченной спиртом этиловым ректификованным тех­ническим 1-го сорта ГОСТ 18300—72 (расход спирта — 15 г на од­но изделие); крышка должна надежно закрываться и не должна иметь сколов, трещин и повреждений резинового уплотнения;

— проверить исправность работы стопора; при нажатии на сто­пор он должен утопать в гнездо корпуса ПМ, а при отпускании —возвращаться в исходное положение без заеданий; при загрязне­нии стопора произвести его разборку и чистку (порядок разборки и сборки стопора изложен в пп. 13.1.8 и 13.1.9);

— проверить исправность работы спускового крючка 15, рычага 22 сброса и фиксатора 30; при переводе спускового крючка из ис­ходного положения до упора он должен стопориться в этом положе­нии с помощью фиксатора; при нажатии на рычаг сброса спуско­вой крючок должен возвращаться в исходное положение; при от­пускании рычага сброса он и фиксатор должны возвращаться в ис­ходное положение; при загрязнении фиксатора, спускового крючка и рычага сброса произвести их разборку и чистку (порядок разбор­ки и сборки изложен в пп. 13.1.10—13.1.14);

— проверить.наличие пломб на ПМ в местах пломбировки Ж и И; оттиск на пломбах должен быть целым;

проверить состояние чехла ПМ и одиночного комплекта ЗИП, при необходимости удалить с них пыль, грязь и просушить; наличие сквозных проколов и порезов на чехле не допускается; уда­ление пыли и грязи с защитных очков и светофильтров произво­дить только с помощью воды с последующей протиркой сухой фла­нелью; запрещается промывка их ацетоном, бензином и прочими ра­створителями;

— произвести внешний осмотр укупорок ракет в трубах и ПМ; в укупорках не должно быть трещин, крышки должны надежно кре­питься замками, замки должны открываться и закрываться без заеданий;

— устранить выявленные неисправности и недостатки.

13.1.8.  Для снятия стопора 24 необходимо:

— нажать ключом 9П519.54.00.001 на стопор и повернуть сто­пор против хода часовой стрелки до упора;

— вынуть стопор и пружину 28;

— произвести чистку деталей.

13.1.9.  Для постановки стопора необходимо:

— смазать стопор тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74;

— вставить пружину в гнездо корпуса ПМ;

— поставить стопор в гнездо так, чтобы длинный продольный паз М совпал со штифтом в гнезде корпуса ПМ;

— нажать ключом 9П519.54.00.001 на стопор и повернуть его по ходу часовой стрелки до упора;

— проверить при нажатии на стопор, утопает ли он в гнездо корпуса ПМ, а при отпускании возвращается ли в исходное поло­жение без заеданий.

13.1.10. Для снятия рычага 22 сброса необходимо:

— снять ключом 9П519.54.00.001 шайбу 17;

— вынуть рычаг сброса из отверстия корпуса ПМ, при этом ос­вобождаются фиксатор 30 и пружина 16.

13.1.11. Для снятия спускового крючка 15 необходимо:

— снять ключом 9П519.54.00.001 шайбу 21 с оси 18;

— вынуть ось из отверстия корпуса ПМ, при этом освобождают­ся спусковой крючок, пружина 19 и упор 20; снять эти детали и про­тереть.

13.1.12. Для постановки спускового крючка ПМ необходимо:

— смазать детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;

— вставить ось 18 в отверстие корпуса ПМ, как указано на рис. 43, и надеть на нее спусковой крючок;

— на упор 20 надеть пружину 19 (коротким концом к втулке упора) и установить их на ось 18; продвинуть ось с установленными на нее деталями до упора;

— длинный конец пружины завести ключом 9П519.54.00.001 за спусковой крючок;

— установить на ось шайбу 21.

13.1.13. Для постановки рычага 22 сброса необходимо:

— смазать детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;

— вставить ось рычага сброса в отверстие корпуса ПМ на дли­ну 15—20 мм и установить на нее фиксатор 30, как указано на рис. 43;

установить на ось рычага сброса пружину 16, при этом отог­нутый конец пружины завести за выступ короткого плеча фиксато­ра, а другой конец пружины  на цилиндрическую поверхность спускового крючка;

—..на упор 20 надеть пружину 19 (коротким концом к втулке упора)-и установить их на ось 18;

— продвинуть ось.с установленными на нее деталями до упора;

— длинный конец пружины завести ключом 9П519.54.00.001 за спусковой крючок;

— установить на ось шайбу 21.

13.2 6. Для постановки рычага 22 сброса необходимо:

— смазать детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;

— вставить ось рычага сброса в отверстие корпуса ПМ на дли­ну 15...20 мм и установить на нее фиксатор 30, как указано на рис. 43;

 

— "установить на ось рычага сброса пружину 16, при этом отог­нутый конец пружины завести за выступ короткого плеча фикса­тора, а другой конец пружины — на цилиндрическую поверхность спускового крючка;

— продвинуть ось в отверстие корпуса ПМ так, чтобы высту­пы фиксатора вошли в пазы па оси рычага сброса, а рычаг был направлен вниз;

— продвинуть рычаг сброса до упора, установить шайбу 17 и завести конец пружины с цилиндрической поверхности спускового крючка за выступ Н на корпусе ПМ.

13.2.7. Проверить, что:

— при переводе спускового крючка ПМ из исходного положе­ния до упора он стопорится в этом положении фиксатором 30;

— при нажатии па рычаг 22 сброса спусковой крючок ПМ возвращается в исходное положение;

— при отпускании рычага сброса он и фиксатор возвращаются в исходное положение.

13.2.8. Для замены крышки 2, в зависимости от варианта ее исполнения (см. стр. 122, Приложение 3, рис. 3), необходимо:

— снять крышку 2 ключом 9П519.54.00.001, взятым из одиноч­ного комплекта ЗИП;

— установить новую крышку из состава, группового комплекта ЗИП ПМ (вариант 1 исполнения крышки 2);

или:

— открыть крышку;

— снять шайбу 31 ключом 9П519.54.00.001;

— вынуть ось 34;

— снять крышку;

— установить новую крышку из состава группового комплекта ЗИП ПМ;

— вставить ось;

— установить па ось шайбу;

— убедиться, что тумблер 23 находится в положении ВКЛ.:

закрыть крышку и опломбировать в установленном порядке (вариант II исполнения крышки 2).

13.3. ТО-1 ПМ и регламентные работы с ракетой в трубе про­водятся стрелком-зенитчиком и расчетом ПКП 9В837М или 9В866 (КПА 9Ф387М или 9Ф719), Объем и периодичность этих работ указаны в табл. 3.

При ТО-1 и регламентных работах необходимо:

— провести ТеО согласно п. 13.2;

— проверить функционирование ракеты в трубе и ПМ в соот­ветствии с 9В837М ИЭ или 9В866 ИЭ;

— осуществить внутренний осмотр ящиков для ПМ и 9Я694;

— перед постановкой передней крышки на трубу смазать поса дочную поверхность трубы тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80;

— при неисправности лампы световой информации 6 заменить ее, взяв в групповом комплекте ЗИП ракеты. Порядок замены из­ложен в п. 13.3.1;

— устранить выявленные неисправности и недостатки.

13.3.1. При неисправности лампы заменить се в зависимости от варианта исполнения механического прицела с лампой световой информации (см. стр. 121, Приложение 3, рис. 1) в следующем по­рядке:

— отвинтить крышку 36 ключом 9П54М.51.001, взятым из группового комплекта ЗИП ракеты;

— извлечь из гнезда плату III с лампой и отвинтить винты 37 отверткой 7810-1903 ЗВ ГОСТ 17199-77 (или, при 11-ом варианте исполнения механического прицела с лампой световой информации, отвинтить винты 37 отверткой 7810-1903 ЗВ ГОСТ 17199-77 и из­влечь из гнезда лампу с амортизатором 38);

— заменить неисправную лампу, взяв исправную в групповом комплекте ЗИП и завинтить винты.

Примечания: 1. При отсутствии амортизатора 38 на неисправной лампе и наличии амортизатора на лампе из группового комплекта ЗИП перед заменой лампы необходимо амортизатор снять.

2. При наличии амортизатора 38 на неисправной лампе и отсутствии амор­тизатора на лампе из группового комплекта ЗИП перед заменой лампы необхо­димо снять амортизатор с неисправной лампы и надеть его на исправную;

— вставить плату с лампой в гнездо и завинтить крышку (или вставить лампу с амортизатором в гнездо и завинтить крышку (ва­ риант II исполнения механического прицела с лампой световой информации), предварительно нанеся на резьбовую часть грунтов­ку, взятую в групповом комплекте ЗИП ракеты, и проверив наличие в крышке прокладок Щ и Э. При их отсутствии взять новые в групповом комплекте ЗИП ракеты.

13.3.2. При осмотре ящиков необходимо проверить:

наличие и состояние амортизаторов 13 (рис. 46) окантовки 10, ложементов 12 и накладок 8; вложить формуляры на уложенные в ящик ракеты в трубах в полиэтиленовые пакеты и поместить в карман 6.

Примечание. При наличии в ящике распорного кольца установить его на наземный блок питания. 13.1.18.       При укладке ПМ в ящик (рис. 47) необходимо:

—■ уложить ПМ и его одиночный комплект ЗИП в чехол ПМ;

— поместить чехол с ПМ в полиэтиленовый пакет, запаять па­кет или заклеить полиизобутиленовым клеем П-20, растворенным в бензине для промышленно-технических целей, или пленкой поли­этиленовой Сс 0,20 1-го сорта на полиизобутиленовом клею П-20 или полиэтиленовой лентой с липким слоем марки АЗО;

— уложить пакет с ПМ в чехле в ящик;

— закрыть ящик крышкой и закрепить замками 5;

— вложить формуляр на ПМ в полиэтиленовый пакет и уло­жить в пенал.

Примечание. Допускается применение аналогичных материалов, вы­пускаемых промышленностью, по другим ГОСТ и ТУ (взамен вышеуказанных).

13.1.19. Периодичность проведения ТО-1 ПМ, а также регла­ментных работ с ракетами в трубах при эксплуатации и хранении

указаны в табл. 3.

Таблица 3

 

  1  

Периодичность

     

при хранении в ящике

ни в ящике

  Вид обслуживания или регламентные работы при эксплуа­тации без ящика в неотапливае­мых (отапли­ваемых) хранилищах в полевых условиях (навес)
  ТО-1 Проверка параметров бор­товой аппаратуры ракеты в трубе, кроме проверки време­ни начала слежения, чувстви­тельности и измерения модуля коэффициента команды Проверка времени начала слежения, чувствительности и измерение модуля коэффици­ента команды Один раз  в год 100% Один раз в год 100% Один раз в год 1 0/ ** Один раз в два года 100% Один раз в два года 10% * Один раз в в два года 1 % ** Один раз ь два года 100% Один раз в два года 50% * Один раз в два года 1%**
         

* При обнаружении дефектов проверке подлежат 100% ракет.

** При обнаружении дефектов перепроверке подлежит удвоенное количест­во ракет той партии, в которой обнаружены отказные ракеты. При обнаружении дефектов во время повторной проверки на удвоенном количестве перепроверке подлежат все ракеты этой же партии, находящиеся в войсковой части.

Примечания: 1. Очередным регламентным работам подвергаются в пер­вую очередь ракеты с наибольшим сроком после начала эксплуатации или про­ведения последней проверки.

2. При поступлении ПМ на центральную базу с завода-изготовителя про­изводится входной контроль 3% их (но не менее двух штук) от каждой партии поступления в объеме ТО-1. При обнаружении дефектов проверяется вся пар­тия ПМ.

3. При поступлении ракет на центральную базу с завода-изготовителя про­изводится входной контроль 3% их (но не менее шести штук) от каждой по­ступившей партии в полном объеме регламентных работ.

 При хранении ракет на центральной базе проверкам подлежат 10% их один раз в год в полном объеме регламентных работ.

4. При обнаружении дефектов при проверках ракет:

без охлаждения ТГС перепроверяется вся партия ракет в объеме регламентных работ, кроме контроля времени начала слежения, чувствитель­ности и измерения модуля коэффициента команды;

с охлаждением ТГС перепроверяется удвоенное количество ракет той партии, в которой обнаружены отказные ракеты (но не менее двенадцати штук), в полном объеме регламентных работ. При обнаружении дефектов во время повторной проверки на удвоенном количестве ракет перепроверке под­лежат все ракеты этой же партии.

5. При поступлении ПМ и ранет из войск на базу проверяется 100% их в полном объеме ТО-1 и в объеме регламентных работ.

6. При отправке ПМ и ракет с базы в войсковые подразделения проверяет­ся 100% их в полном объеме ТО-1 и в объеме регламентных работ, если со вре­мени последней проверки прошло более одного года.

7. При поступлении ПМ и ракет на склад соединения или подразделения войсковой части производятся работы в объеме ТеО.

13.1.20. Запрещается нарушать периодичность и объем техни­ческого обслуживания, установленные настоящей Инструкцией и Инструкцией 9В837М ИЭ. Неисправности, выявленные при прове­дении технического обслуживания, могут устранены стрелком-зенитчиком или расчетом ПКП 9В837М(КПА 9Ф387М) с помощью одиночного и группового комплектов ЗИП. При невозможности устранения неисправностей отказавшие ПМ или ракеты подлежат отправке в службу РАВ. Сведения о проведенном техническом об­служивании занести в формуляры.

14. ХРАНЕНИЕ

Сохранность и постоянная боевая готовность комплекса зависят от условий хранения, а также от своевременного и качественного проведения технического обслуживания и регламентных работ при хранении. На хранение ставится исправное и укомплектованное во­оружение, прошедшее техническое обслуживание и регламентные работы.

Хранение комплекса в войсках организуется в соответствии с Руководством по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооруже­ния, ч. 1—3 (Воениздат, 1978), Руководством по хранению, сбере­жению ракетно-артиллерийского вооружения и имущества на цент­ральных и окружных складах и базах (Воениздат, 1970) и требова­ниями настоящей Инструкции.

Ракеты в трубах и ПМ хранятся в штатных ящиках, которые размещаются в штабеля в неотапливаемых (отапливаемых) хранилищах или под навесом. Высота штабелей не более 10 рядов.

Для комплекса устанавливаются следующие виды хранения:

— кратковременное (сроком от одного месяца до одного года);

— длительное (сроком более одного года).

При кратковременном хранении объем и периодичность техни­ческого обслуживания и регламентных работ такие же, как и при эксплуатации.  

При длительном хранении техническое обслуживание и регла­ментные работы проводятся в соответствии с разд. 13 настоящей Инструкции.

Внимание! Нагрев ракет до температуры свыше 50° С не допускается.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

.Транспортирование боевых средств комплекса автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом осуществ­ляется в штатных ящиках в строгом соответствии с действующими руководствами по перевозкам боеприпасов и настоящей Инструк­цией.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать действующие правила, установленные для погрузки и разгрузки боеприпасов. Запрещается вместе с ракетами перевозить взрывчатые и горючие материалы.

Транспортирование автомобильным транспортом народнохозяй­ственного назначения с максимальными для данного транспорта и вида дорог скоростями допускается на расстояние до 5000 км. Рас­стояние транспортирования ракет и ПМ занести в формуляры.

Запрещается укладка ящиков с ракетами выше борта автомо­биля более чем на половину высоты ящика. Ящики укладываются плотно, надежно закрепляются в кузове автомашины от переме­щения подручными средствами и укрываются брезентом.

Внимание! При транспортировании ракет любыми видами транспорта не допускается нагрев их до температуры свыше 50° С.

.Нормы погрузки и схемы транспортирования ракет в ящиках на автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 приведены на рис. 52 и 53. Совме­стно с ракетами допускается транспортировать необходимое коли­чество ПМ и переносных электронных планшетов 1Л15-1 в штат­ных ящиках.

Транспортирование комплексов железнодорожным, водным и воздушным транспортом производится без ограничения дальности и скорости. Ящики укладываются в штабеля и надежно закрепля­ются подручными средствами.

Транспортирование железнодорожным и водным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок по желез­нодорожным и водным путям сообщения боеприпасов, взрывчатых и сильно действующих ядовитых веществ, объявленными приказом Министра обороны СССР от 1962 г. № 175. Разряд груза 17. Нор­мы и схема загрузки железнодорожного вагона показаны на рис. 54. В трюмах и твиндеках морских судов ящики с ракетами укла­дываются следующим образом:

— на палубу трюма или твиндека укладывается штабель высо­той не более 10 ящиков с обязательной расчалкой штабеля и без. укладки на него дополнительных грузов;

— допускается укладывать штабель высотой в семь ящиков с обязательной расчалкой; оставшийся объем судовых помещений можно заполнять другими совместимыми грузами при условии, что нагрузка на каждый одиночный штабель не будет превышать 200 кгс.

Транспортирование воздушным транспортом в не


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.