Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 197 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации являются основными документами для изучения устройства и правил эксплуатации боевых средств комплекса 9К310 в войсках.
В Техническом описании излагаются общие сведения о комплексе, устройство и принцип действия боевых средств комплекса.
В Инструкции по эксплуатации излагаются правила боевого применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования комплекса.
При изучении устройства и правил эксплуатации комплекса необходимо дополнительно пользоваться эксплуатационными документами на планшет 1Л15-1, ПКП 9В837М, 9В866, радиостанцию Р-147, радиоприемник Р-147П и учебно-тренировочными средствами комплекса.
В тексте Технического описания приняты следующие сокращения:
АРП — автомат разарретирования и пуска;
БИП — бортовой источник питания;
БЧ — боевая часть;
ВГ — взрывной генератор;
ВЗ — взрыватель;
ДУ — двигательная установка;
ДУС — датчик угловых скоростей;
ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности;
КПА— комплект контрольно-проверочной аппаратуры и вспомогательного оборудования;
НРЗ — наземный радиолокационный запросчик;
ПАД — пороховой аккумулятор давления;
ПКП — подвижной контрольный пункт;
ПМ. — пусковой механизм;
ПУД — пороховой управляющий двигатель;
РМ. — рулевая машинка;
РП — радиоприемник;
ТГС — тепловая головка самонаведения;
ТеО — текущее обслуживание;
ТО — техническое обслуживание;
ФСУР — формирователь сигналов управления рулями; ЭВ — электровоспламенитель.
СОСТАВ И ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЕВЫХ СРЕДСТВ КОМПЛЕКСА
4.1. Состав
|
Боевые средства комплексаувключают ракету 9М313 2 (рис. 25) в пусковой трубе 9П322 - 1, наземный блок питания 9Б238 4 и пусковой механизм 9П519-1 3 с наземным радиолокационным запросчиком 1Л14, 9П519 или 9П516 без НРЗ.
Боевые средства комплекса переносятся одним человеком и имеют массу в боевом положении 17,95 кг и в походном положении (с одиночным комплектом ЗИП) 20 кг.
В дальнейшем боевые средства комплекса будут называться комплексом, а ракета в пусковой трубе — ракетой.
Двигательная установка
5.4.1. Твердотопливная ДУ предназначена для выброса ракеты из пусковой трубы, придания ей необходимой угловой скорости вращения, разгона до маршевой скорости и поддержания этой скорости в полете.
ДУ состоит из стартового двигателя, двухрежимного однокамерного маршевого двигателя и лучевого воспламенителя замедленного действия.
Стартовый двигатель предназначен для выброса ракеты из пусковой трубы и придания ей необходимой угловой скорости вращения.
Стартовый двигатель состоит из камеры 8 (рис. 38), стартового заряда 6, воспламенителя 7 стартового заряда, диафрагмы 5, диска 2, газоподводящей трубки 1 и соплового блока 4.
Стартовый заряд состоит из трубчатых пороховых шашек, свободно установленных в кольцевом объеме камеры.
Воспламенитель стартового заряда состоит из корпуса, в котором помещены электровоспламенитель и навеска пороха.
Диск и диафрагма обеспечивают крепление заряда при работе и транспортировании.
5.4.2. Стартовый двигатель стыкуется с сопловой частью маршевого двигателя. При стыковке двигателей газоподводящая трубка надевается на корпус лучевого воспламенителя замедленного действия 7 (рис. 39), расположенного в предсопловом объеме маршевого двигателя. Такое соединение обеспечивает передачу огневого импульса на лучевой воспламенитель замедленного действия. Электрическая связь воспламенителя стартового двигателя с пусковой трубой осуществляется через контактную связь 9 (рис. 38).
5.4.3. Сопловой блок имеет семь сопел, расположенных под углом к продольной оси ракеты, для придания ей угловой скорости вращения на участке работы стартового двигателя. Для обеспечения герметичности камеры ДУ при эксплуатации и создания необходимого давления при воспламенении стартового заряда в сопла устанавливаются заглушки 3.
|
5.4.4. Двухрежимный однокамерный маршевый двигатель предназначен для разгона ракеты до маршевой скорости на первом Режиме и поддержания этой скорости на траектории на втором
Маршевый двигатель состоит из камеры 3 (рис. 39), маршевого заряда 4, воспламенителя 5 маршевого заряда, соплового
блока 6 и лучевого воспламенителя замедленного действия 7. В переднюю часть камеры ввинчивается дно 1 с посадочными местами для стыковки ДУ и БЧ.
Маршевый двигатель обеспечивает двухрежимную работу ДУ. Для получения требуемых режимов горения заряд бронирован по всей длине и армирован шестью проволочками 2, а часть заряда оголена по наружной поверхности. Для обеспечения герметичности камеры ДУ при эксплуатации и создания необходимого давления при воспламенении маршевого заряда на сопловом блоке устанавливается заглушка 8, которая разрушается и сгорает от пороховых газов маршевого двигателя. На внешней части соплового блока имеются резьбовые отверстия А для крепления крыльевого блока к двигателю.
5.4.5. Лучевой воспламенитель замедленного действия 7 предназначен для обеспечения срабатывания маршевого двигателя на безопасном для стрелка-зенитчика расстоянии. За время его сгорания ракета удаляется от стрелка-зенитчика на расстояние не менее 5,5 м, что предохраняет его от воздействия струи пороховых газов маршевого двигателя.
5.4.6. Лучевой воспламенитель замедленного действия состоит из корпуса 2 (рис. 40), в котором размещены пиротехнический замедлитель 1, передаточный заряд 4 во втулке 3, в которую с другой стороны впрессован детонирующий заряд 5. От пороховых газов, образующихся в камере стартового двигателя, воспламеняется детонирующий заряд. Ударная волна, образующаяся при детонации, передается через стенку втулки и воспламеняет передаточный заряд, который зажигает пиротехнический замедлитель. От пиротехнического замедлителя поджигается воспламенитель маршевого заряда, который воспламеняет маршевый заряд.
|
Двигательная установка работает следующим образом. При подаче электрического импульса на электровоспламенитель стартового заряда срабатывает воспламенитель стартового заряда, а затем — стартовый заряд.
Под действием реактивной силы, создаваемой стартовым двигателем, ракета вылетает из трубы с необходимой угловой скоростью вращения. Стартовый двигатель заканчивает работу в пусковой трубе и задерживается в ней. От пороховых газов, образовавшихся в камере стартового двигателя, срабатывает лучевой воспламенитель замедленного действия, поджигающий воспламенитель маршевого заряда, от которого срабатывает маршевый заряд на безопасном для стрелка-зенитчика расстоянии.
Реактивная сила, создаваемая маршевым двигателем, разгоняет ракету до маршевой скорости и поддерживает эту скорость на траектории.
5.5. Крыльевой блок
Крыльевой блок предназначен для аэродинамической стабилизации ракеты в полете, создания подъемной силы при наличии углов атаки и поддержания требуемой скорости вращения ракеты на траектории.
Крыльевой блок состоит из корпуса 3 (рис. 41), четырех складывающихся крыльев и механизма их стопорения. Складывающееся крыло состоит из пластины /, которая крепится двумя винтами 7 к вкладышам 2 и 8, надетым на ось 4, размещенную в отверстии корпуса 3. Механизм стопорения состоит из двух стопоров 6 и пружины 5, с помощью которой стопора разжимаются и запирают крыло при раскрытии.
Крылья раскрываются под действием центробежных сил при вылете вращающейся ракеты из пусковой трубы. Для поддержания требуемой скорости вращения ракеты пластины крыльев развернуты относительно продольной оси крыльевого блока на необходимый угол.
Крыльевой блок винтами крепится на сопловом блоке маршевого двигателя. На корпусе крыльевого блока имеются четыре выступа Б для соединения его со стартовым двигателем с помощью разжимного соединительного кольца.
6. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ПУСКОВОЙ ТРУБЫ
Пусковая труба предназначена для обеспечения прицельного и безопасного пуска ракеты, а также улавливания стартового двигателя. Одновременно она является контейнером при эксплуатации и хранении ракеты.
|
На пусковой трубе закреплены блок 3 (рис. 42) датчиков, механический прицел с лампой световой информации, механизм 19 бортразъема, разъем 17, колодка 13, обоймы 5 и 9, плечевой ремень 8.
Блок датчиков совместно с электронным блоком ПМ предназначен для осуществления разгона ротора гироскопа ТГС. На блоке датчиков крепится антенна 4 НРЗ.
Механический прицел размещен на передней 21 и задней 18 стойках и предназначен для прицеливания. На передней стойке закреплена мушка В с отверстием Б. На задней стойке расположены целик Г с лампой 6 светового сигнала информации и диафрагма 7, которая закрывает лампу при пусках в сумерках во избежание ослепления стрелка-зенитчика.
Стойки прицела установлены таким образом, что его оптическая ось наклонена по отношению к оси пусковой трубы под углом 10° для придания ракете в момент пуска начального угла возвышения. Это имеет особенно важное значение при пусках по низколетящим целям, так как предотвращает касание ракетой местных предметов и поверхности Земли.
Треугольная метка Д служит для ориентации глаза стрелка-зенитчика относительно прицела.
Механизм 19 бортразъема состоит из корпуса 31, в котором расположены вилка 30 бортразъема, стопор 25 с пружиной 27, тяга 29 с пружиной 28 и плата 22. В корпусе имеются две проушины 33 и фиксатор 16, с помощью которых к пусковой трубе» стыкуется ПМ.
Электрическая связь пусковой трубы с ракетой осуществляется с помощью вилки 30 бортразъема. Штырьевые контакты 23 и направляющие штыри 24 вилки бортразъема входят в соответствующие гнезда розетки ракеты.
Механическое крепление ракеты в пусковой трубе обеспечивается стопором 25, который входит в отверстие бугеля А (рис. 36) корпуса БЧ.
Расстыковка ракеты и пусковой трубы происходит в такой последовательности. При повороте оычага 35 (рис. 42) механизма накола в направлении стрелки НАКОЛ до упора (на угол 180°) поверхность Л тяги 29 нажимает на стопор 25. Перемещаясь, тяга своим скосом утапливает стопор до совмещения начала скоса К с внутренней поверхностью пусковой трубы. При движении вперед ракета давит на направляющие штыри 24, вилка 30 бортразъема по направляющим И сдвигается вперед и вниз и выходит из зацепления с розеткой ракеты, а стопор утапливается заподлицо с внутренней поверхностью пусковой трубы и фиксируется пружиной 27.
Электрическая связь пусковой трубы с ПМ осуществляется с помощью разъема 17, который при транспортировании и хранении ракеты должен быть закрыт съемной крышкой 14, поджимаемой пружиной 15.
Электрическая связь пусковой трубы с наземным блоком питания осуществляется с помощью платы 22. Для стыковки наземного блока питания с пусковой трубой в передней части корпуса 31 имеются отверстие М, в которое входит штуцер 11 (рис.44) баллона, и паз Н (рис. 42), в котором размещается зуб штуцера запираемый фиксатором 34.
|
На корпусе механизма бортразъема нанесены стрелки и надписи ИСХОДН, и НАКОЛ, указывающие направление поворота рычага механизма накола при приведении в действие наземного блока питания.
Механизм приведения в действие наземного блока питания работает следующим образом. При повороте рычага механизма накола в направлении стрелки НАКОЛ до упора тяга 29 аодвигает-ся и воздействует на боек 14 (рис. 44) баллона, в результате чего происходит прокол мембраны 10.
На пусковой трубе крепится колодка 13 (рис. 42) с тремя контактами, к которым подсоединяются провода запальных цепей и провод от экрана контактной связи стартового двигателя.
Передний и задний торцы пусковой трубы закрыты соответственно передней 1 и задней 12 крышками с замками 2 и 11. На пусковой трубе нанесены метки А и Е, предназначенные для ориентации замков передней и задней крышек.
Плечевой ремень 8 служит для переноса комплекса и крепится на обоймах 5 и 9. Кнопка 32 служит для переключения режимов работы ТГС (с режима НАВСТРЕЧУ на режим ВДОГОН).
В связи с тем что пусковая труба допускает многократное использование, в войска могут поступать ракеты в пусковых трубах, на антеннах 4 которых нанесены красные полосы. Число полос указывает на количество пусков, произведенных из данной
ПУСКОВОЙ Трубы. на трубе 9П322-1 красные полосы наносятся на блоке датчиков 3.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Для боевых средств комплекса установлены следующие виды технического обслуживания:
— контрольный осмотр (КО);
■— текущее обслуживание (ТеО);
— техническое обслуживание № 1 (ТО-1) ПМ;
— регламентные работы с ракетой в трубе.
КО и ТеО проводятся по мере необходимости в процессе эксплуатации комплекса.
КО проводится стрелком-зенитчиком перед пусками ракет, заступлением на боевое дежурство, совершением марща, на марше (на привалах и остановках), перед учебными занятиями и учениями.
13.1.1. При КО необходимо:
— произвести внешний осмотр пусковой трубы; наличие трещин, сквозных пробоин, вздутий, вмятин, раковин, расслоений стеклоткани, а также отслаивание наружных слоев стеклоткани не допускается;
— проверить состояние передней и задней крышек на трубе; замки на крышках должны располагаться в соответствии с метками на трубе (рис. 42).
13.1.2. Запрещается при осмотрах снимать с трубы крышки при их исправном состоянии. В случае отсутствия или неисправности крышек исправные необходимо взять из группового комплекта
ЗИП.
13.1.3. У комплексов, прошедших транспортирование на БМП-1 в спецукладках,необходимо проверить:
— состояние задней крышки пусковой трубы на отсутствие проколов;
— исправность прицела; передняя и задняя стойки должны надежно фиксироваться в походном и боевом положениях;
—■ целость плечевого ремня и надежность крепления его к трубе; на ремне не должно быть надрывов и порезов;
— положение ручки 20 и рычага 35 механизма накола, которые должны находиться в положении ИСХОДЫ., как указано на рис. 42;
— целость лампы 6 световой информации;
— положение спускового крючка ПМ, который должен находиться в исходном положении (рис. 43).
13.1.4. Произвести внешний осмотр ПМ и наземного блока питания; наличие трещин, вмятин, пробоин и сколов на их корпусах, а также наличие сквозных проколов и порезов на резиновой рубашке наземного блока питания не допускается.
13.1.5. Проверить надежность стыковки наземного блока питания и ПМ с трубой.
Проверить наличие и состояние одиночного комплекта ЗИП, при этом необходимо убедиться в его комплектности, исправности и чистоте. Проверить наличие защитного колпака 12 (рис. 44) и индивидуального чехла на запасном наземном блоке питания.
— проверить состояние чехла ПМ и одиночного комплекта ЗИП, при необходимости удалить с них пыль, грязь и просушить; наличие сквозных проколов и порезов на чехле не допускается; удаление пыли и грязи с защитных очков и светофильтров производить только с помощью воды с последующей протиркой сухой фланелью; запрещается промывка их ацетоном, бензином и прочими растворителями;
— произвести внешний осмотр укупорок ракет в трубах и ПМ; в укупорках не должно быть трещин, крышки должны надежно крепиться замками, замки должны открываться и закрываться без заеданий;
— проверить состояние крышки 2; при необходимости заменить ее, взяв из группового комплекта ЗИП пускового механизма. Порядок замены изложен в п. 13.2.8;
— устранить выявленные неисправности и недостатки.
13.2.1. Для снятия стопора 24 необходимо:
— нажать ключом 9П519.54.00.001 па стопор и повернуть стопор против хода часовой стрелки до упора;
— вынуть стопор и пружину 28;
— произвести чистку деталей.
13.2.2. Для постановки стопора необходимо:
— смазать стопор тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267-74;
— вставить пружину в гнездо корпуса ПМ;
— поставить стопор в гнездо так, чтобы длинный продольный паз М совпал со штифтом в гнезде корпуса ПМ;
— нажать ключом 9П519.54.00.001 на стопор и повернуть его по ходу часовой стрелки до упора;
— проверить при нажатии на стопор, утопает ли он в гнездо корпуса ПМ, а при отпускании возвращается ли в исходное положение без заеданий.
13.2.3. Для снятия рычага 22 сброса необходимо:
— снять ключом 9П519.54.00.001 шайбу 17;
— вынуть рычаг сброса из отверстия корпуса ПМ, при этом освобождаются фиксатор 30 и пружина 16.
13.2.4. Для снятия спускового крючка 15 необходимо:
— снять ключом 9П519.54.00.001 шайбу 21 с оси 18;
— вынуть ось из отверстия корпуса ПМ, при этом освобожлаются спусковой крючок, пружина 19 и упор 20; спять эти детали
и протереть.
13.2.5. Для постановки спускового крючка ПМ необходимо:
— смазать детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;
─вставить ось 18 в отверстие корпуса ПМ, как указано па рис. 43, и надеть на нее спусковой крючок;
13.1.7. ТеО проводится стрелком-зенитчиком каждый раз после несостоявшегося пуска, марша, занятий и учений, но не реже одного раза в две недели.
При ТеО необходимо:
■— произвести внешний осмотр трубы и ПМ, при необходимости удалить с них пыль, грязь и влагу; осмотреть проушину 33 (рис. 42) корпуса трубы и ось Е (рис. 43) ПМ; наличие вмятин, забоин, трещин, грязи и нарушений лакокрасочного покрытия не допускается, разрешается подкраска местных повреждений покрытий корпусов трубы и ПМ эмалью ЭП-51 защитной ГОСТ 9640—75; после подкраски произвести естественную сушку не менее 2 ч;
— проверить состояние контактов разъема 17 (рис. 42) и фиксатора 16, предварительно сняв крышку 14; фиксатор не должен быть погнутым, контакты должны быть чистыми, сухими и не должны иметь следов окислов; допускается потемнение серебряного покрытия контактов;
— проверить состояние контактов вилки 4 (рис. 43) и разъема 6 ПМ, для чего следует нажать на стопор 24 и снять крышку 5; контакты вилки и разъема должны быть чистыми и сухими, они не должны иметь следов окислов и быть погнутыми; допускается потемнение серебряного покрытия; при наличии на поверхности контактов загрязнений или следов окислов следует протереть их батистовой салфеткой, смоченной спиртом этиловым ректификованным техническим 1-го сорта ГОСТ 18300—72 (расход спирта — 15 г на одно изделие); крышка должна надежно закрываться и не должна иметь сколов, трещин и повреждений резинового уплотнения;
— проверить исправность работы стопора; при нажатии на стопор он должен утопать в гнездо корпуса ПМ, а при отпускании —возвращаться в исходное положение без заеданий; при загрязнении стопора произвести его разборку и чистку (порядок разборки и сборки стопора изложен в пп. 13.1.8 и 13.1.9);
— проверить исправность работы спускового крючка 15, рычага 22 сброса и фиксатора 30; при переводе спускового крючка из исходного положения до упора он должен стопориться в этом положении с помощью фиксатора; при нажатии на рычаг сброса спусковой крючок должен возвращаться в исходное положение; при отпускании рычага сброса он и фиксатор должны возвращаться в исходное положение; при загрязнении фиксатора, спускового крючка и рычага сброса произвести их разборку и чистку (порядок разборки и сборки изложен в пп. 13.1.10—13.1.14);
— проверить.наличие пломб на ПМ в местах пломбировки Ж и И; оттиск на пломбах должен быть целым;
проверить состояние чехла ПМ и одиночного комплекта ЗИП, при необходимости удалить с них пыль, грязь и просушить; наличие сквозных проколов и порезов на чехле не допускается; удаление пыли и грязи с защитных очков и светофильтров производить только с помощью воды с последующей протиркой сухой фланелью; запрещается промывка их ацетоном, бензином и прочими растворителями;
— произвести внешний осмотр укупорок ракет в трубах и ПМ; в укупорках не должно быть трещин, крышки должны надежно крепиться замками, замки должны открываться и закрываться без заеданий;
— устранить выявленные неисправности и недостатки.
13.1.8. Для снятия стопора 24 необходимо:
— нажать ключом 9П519.54.00.001 на стопор и повернуть стопор против хода часовой стрелки до упора;
— вынуть стопор и пружину 28;
— произвести чистку деталей.
13.1.9. Для постановки стопора необходимо:
— смазать стопор тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267—74;
— вставить пружину в гнездо корпуса ПМ;
— поставить стопор в гнездо так, чтобы длинный продольный паз М совпал со штифтом в гнезде корпуса ПМ;
— нажать ключом 9П519.54.00.001 на стопор и повернуть его по ходу часовой стрелки до упора;
— проверить при нажатии на стопор, утопает ли он в гнездо корпуса ПМ, а при отпускании возвращается ли в исходное положение без заеданий.
13.1.10. Для снятия рычага 22 сброса необходимо:
— снять ключом 9П519.54.00.001 шайбу 17;
— вынуть рычаг сброса из отверстия корпуса ПМ, при этом освобождаются фиксатор 30 и пружина 16.
13.1.11. Для снятия спускового крючка 15 необходимо:
— снять ключом 9П519.54.00.001 шайбу 21 с оси 18;
— вынуть ось из отверстия корпуса ПМ, при этом освобождаются спусковой крючок, пружина 19 и упор 20; снять эти детали и протереть.
13.1.12. Для постановки спускового крючка ПМ необходимо:
— смазать детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;
— вставить ось 18 в отверстие корпуса ПМ, как указано на рис. 43, и надеть на нее спусковой крючок;
— на упор 20 надеть пружину 19 (коротким концом к втулке упора) и установить их на ось 18; продвинуть ось с установленными на нее деталями до упора;
— длинный конец пружины завести ключом 9П519.54.00.001 за спусковой крючок;
— установить на ось шайбу 21.
13.1.13. Для постановки рычага 22 сброса необходимо:
— смазать детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;
— вставить ось рычага сброса в отверстие корпуса ПМ на длину 15—20 мм и установить на нее фиксатор 30, как указано на рис. 43;
установить на ось рычага сброса пружину 16, при этом отогнутый конец пружины завести за выступ короткого плеча фиксатора, а другой конец пружины на цилиндрическую поверхность спускового крючка;
—..на упор 20 надеть пружину 19 (коротким концом к втулке упора)-и установить их на ось 18;
— продвинуть ось.с установленными на нее деталями до упора;
— длинный конец пружины завести ключом 9П519.54.00.001 за спусковой крючок;
— установить на ось шайбу 21.
13.2 6. Для постановки рычага 22 сброса необходимо:
— смазать детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201;
— вставить ось рычага сброса в отверстие корпуса ПМ на длину 15...20 мм и установить на нее фиксатор 30, как указано на рис. 43;
— "установить на ось рычага сброса пружину 16, при этом отогнутый конец пружины завести за выступ короткого плеча фиксатора, а другой конец пружины — на цилиндрическую поверхность спускового крючка;
— продвинуть ось в отверстие корпуса ПМ так, чтобы выступы фиксатора вошли в пазы па оси рычага сброса, а рычаг был направлен вниз;
— продвинуть рычаг сброса до упора, установить шайбу 17 и завести конец пружины с цилиндрической поверхности спускового крючка за выступ Н на корпусе ПМ.
13.2.7. Проверить, что:
— при переводе спускового крючка ПМ из исходного положения до упора он стопорится в этом положении фиксатором 30;
— при нажатии па рычаг 22 сброса спусковой крючок ПМ возвращается в исходное положение;
— при отпускании рычага сброса он и фиксатор возвращаются в исходное положение.
13.2.8. Для замены крышки 2, в зависимости от варианта ее исполнения (см. стр. 122, Приложение 3, рис. 3), необходимо:
— снять крышку 2 ключом 9П519.54.00.001, взятым из одиночного комплекта ЗИП;
— установить новую крышку из состава, группового комплекта ЗИП ПМ (вариант 1 исполнения крышки 2);
или:
— открыть крышку;
— снять шайбу 31 ключом 9П519.54.00.001;
— вынуть ось 34;
— снять крышку;
— установить новую крышку из состава группового комплекта ЗИП ПМ;
— вставить ось;
— установить па ось шайбу;
— убедиться, что тумблер 23 находится в положении ВКЛ.:
закрыть крышку и опломбировать в установленном порядке (вариант II исполнения крышки 2).
13.3. ТО-1 ПМ и регламентные работы с ракетой в трубе проводятся стрелком-зенитчиком и расчетом ПКП 9В837М или 9В866 (КПА 9Ф387М или 9Ф719), Объем и периодичность этих работ указаны в табл. 3.
При ТО-1 и регламентных работах необходимо:
— провести ТеО согласно п. 13.2;
— проверить функционирование ракеты в трубе и ПМ в соответствии с 9В837М ИЭ или 9В866 ИЭ;
— осуществить внутренний осмотр ящиков для ПМ и 9Я694;
— перед постановкой передней крышки на трубу смазать поса дочную поверхность трубы тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80;
— при неисправности лампы световой информации 6 заменить ее, взяв в групповом комплекте ЗИП ракеты. Порядок замены изложен в п. 13.3.1;
— устранить выявленные неисправности и недостатки.
13.3.1. При неисправности лампы заменить се в зависимости от варианта исполнения механического прицела с лампой световой информации (см. стр. 121, Приложение 3, рис. 1) в следующем порядке:
— отвинтить крышку 36 ключом 9П54М.51.001, взятым из группового комплекта ЗИП ракеты;
— извлечь из гнезда плату III с лампой и отвинтить винты 37 отверткой 7810-1903 ЗВ ГОСТ 17199-77 (или, при 11-ом варианте исполнения механического прицела с лампой световой информации, отвинтить винты 37 отверткой 7810-1903 ЗВ ГОСТ 17199-77 и извлечь из гнезда лампу с амортизатором 38);
— заменить неисправную лампу, взяв исправную в групповом комплекте ЗИП и завинтить винты.
Примечания: 1. При отсутствии амортизатора 38 на неисправной лампе и наличии амортизатора на лампе из группового комплекта ЗИП перед заменой лампы необходимо амортизатор снять.
2. При наличии амортизатора 38 на неисправной лампе и отсутствии амортизатора на лампе из группового комплекта ЗИП перед заменой лампы необходимо снять амортизатор с неисправной лампы и надеть его на исправную;
— вставить плату с лампой в гнездо и завинтить крышку (или вставить лампу с амортизатором в гнездо и завинтить крышку (ва риант II исполнения механического прицела с лампой световой информации), предварительно нанеся на резьбовую часть грунтовку, взятую в групповом комплекте ЗИП ракеты, и проверив наличие в крышке прокладок Щ и Э. При их отсутствии взять новые в групповом комплекте ЗИП ракеты.
13.3.2. При осмотре ящиков необходимо проверить:
наличие и состояние амортизаторов 13 (рис. 46) окантовки 10, ложементов 12 и накладок 8; вложить формуляры на уложенные в ящик ракеты в трубах в полиэтиленовые пакеты и поместить в карман 6.
Примечание. При наличии в ящике распорного кольца установить его на наземный блок питания. 13.1.18. При укладке ПМ в ящик (рис. 47) необходимо:
—■ уложить ПМ и его одиночный комплект ЗИП в чехол ПМ;
— поместить чехол с ПМ в полиэтиленовый пакет, запаять пакет или заклеить полиизобутиленовым клеем П-20, растворенным в бензине для промышленно-технических целей, или пленкой полиэтиленовой Сс 0,20 1-го сорта на полиизобутиленовом клею П-20 или полиэтиленовой лентой с липким слоем марки АЗО;
— уложить пакет с ПМ в чехле в ящик;
— закрыть ящик крышкой и закрепить замками 5;
— вложить формуляр на ПМ в полиэтиленовый пакет и уложить в пенал.
Примечание. Допускается применение аналогичных материалов, выпускаемых промышленностью, по другим ГОСТ и ТУ (взамен вышеуказанных).
13.1.19. Периодичность проведения ТО-1 ПМ, а также регламентных работ с ракетами в трубах при эксплуатации и хранении
указаны в табл. 3.
Таблица 3
1 | Периодичность | |||
при хранении в ящике ни в ящике | ||||
Вид обслуживания или регламентные работы | при эксплуатации без ящика | в неотапливаемых (отапливаемых) хранилищах | в полевых условиях (навес) | |
ТО-1 Проверка параметров бортовой аппаратуры ракеты в трубе, кроме проверки времени начала слежения, чувствительности и измерения модуля коэффициента команды Проверка времени начала слежения, чувствительности и измерение модуля коэффициента команды | Один раз в год 100% Один раз в год 100% Один раз в год 1 0/ ** | Один раз в два года 100% Один раз в два года 10% * Один раз в в два года 1 % ** | Один раз ь два года 100% Один раз в два года 50% * Один раз в два года 1%** | |
* При обнаружении дефектов проверке подлежат 100% ракет.
** При обнаружении дефектов перепроверке подлежит удвоенное количество ракет той партии, в которой обнаружены отказные ракеты. При обнаружении дефектов во время повторной проверки на удвоенном количестве перепроверке подлежат все ракеты этой же партии, находящиеся в войсковой части.
Примечания: 1. Очередным регламентным работам подвергаются в первую очередь ракеты с наибольшим сроком после начала эксплуатации или проведения последней проверки.
2. При поступлении ПМ на центральную базу с завода-изготовителя производится входной контроль 3% их (но не менее двух штук) от каждой партии поступления в объеме ТО-1. При обнаружении дефектов проверяется вся партия ПМ.
3. При поступлении ракет на центральную базу с завода-изготовителя производится входной контроль 3% их (но не менее шести штук) от каждой поступившей партии в полном объеме регламентных работ.
При хранении ракет на центральной базе проверкам подлежат 10% их один раз в год в полном объеме регламентных работ.
4. При обнаружении дефектов при проверках ракет:
без охлаждения ТГС перепроверяется вся партия ракет в объеме регламентных работ, кроме контроля времени начала слежения, чувствительности и измерения модуля коэффициента команды;
с охлаждением ТГС перепроверяется удвоенное количество ракет той партии, в которой обнаружены отказные ракеты (но не менее двенадцати штук), в полном объеме регламентных работ. При обнаружении дефектов во время повторной проверки на удвоенном количестве ракет перепроверке подлежат все ракеты этой же партии.
5. При поступлении ПМ и ранет из войск на базу проверяется 100% их в полном объеме ТО-1 и в объеме регламентных работ.
6. При отправке ПМ и ракет с базы в войсковые подразделения проверяется 100% их в полном объеме ТО-1 и в объеме регламентных работ, если со времени последней проверки прошло более одного года.
7. При поступлении ПМ и ракет на склад соединения или подразделения войсковой части производятся работы в объеме ТеО.
13.1.20. Запрещается нарушать периодичность и объем технического обслуживания, установленные настоящей Инструкцией и Инструкцией 9В837М ИЭ. Неисправности, выявленные при проведении технического обслуживания, могут устранены стрелком-зенитчиком или расчетом ПКП 9В837М(КПА 9Ф387М) с помощью одиночного и группового комплектов ЗИП. При невозможности устранения неисправностей отказавшие ПМ или ракеты подлежат отправке в службу РАВ. Сведения о проведенном техническом обслуживании занести в формуляры.
14. ХРАНЕНИЕ
Сохранность и постоянная боевая готовность комплекса зависят от условий хранения, а также от своевременного и качественного проведения технического обслуживания и регламентных работ при хранении. На хранение ставится исправное и укомплектованное вооружение, прошедшее техническое обслуживание и регламентные работы.
Хранение комплекса в войсках организуется в соответствии с Руководством по эксплуатации ракетно-артиллерийского вооружения, ч. 1—3 (Воениздат, 1978), Руководством по хранению, сбережению ракетно-артиллерийского вооружения и имущества на центральных и окружных складах и базах (Воениздат, 1970) и требованиями настоящей Инструкции.
Ракеты в трубах и ПМ хранятся в штатных ящиках, которые размещаются в штабеля в неотапливаемых (отапливаемых) хранилищах или под навесом. Высота штабелей не более 10 рядов.
Для комплекса устанавливаются следующие виды хранения:
— кратковременное (сроком от одного месяца до одного года);
— длительное (сроком более одного года).
При кратковременном хранении объем и периодичность технического обслуживания и регламентных работ такие же, как и при эксплуатации.
При длительном хранении техническое обслуживание и регламентные работы проводятся в соответствии с разд. 13 настоящей Инструкции.
Внимание! Нагрев ракет до температуры свыше 50° С не допускается.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
.Транспортирование боевых средств комплекса автомобильным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом осуществляется в штатных ящиках в строгом соответствии с действующими руководствами по перевозкам боеприпасов и настоящей Инструкцией.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ необходимо соблюдать действующие правила, установленные для погрузки и разгрузки боеприпасов. Запрещается вместе с ракетами перевозить взрывчатые и горючие материалы.
Транспортирование автомобильным транспортом народнохозяйственного назначения с максимальными для данного транспорта и вида дорог скоростями допускается на расстояние до 5000 км. Расстояние транспортирования ракет и ПМ занести в формуляры.
Запрещается укладка ящиков с ракетами выше борта автомобиля более чем на половину высоты ящика. Ящики укладываются плотно, надежно закрепляются в кузове автомашины от перемещения подручными средствами и укрываются брезентом.
Внимание! При транспортировании ракет любыми видами транспорта не допускается нагрев их до температуры свыше 50° С.
.Нормы погрузки и схемы транспортирования ракет в ящиках на автомобилях ГАЗ-66 и ЗИЛ-131 приведены на рис. 52 и 53. Совместно с ракетами допускается транспортировать необходимое количество ПМ и переносных электронных планшетов 1Л15-1 в штатных ящиках.
Транспортирование комплексов железнодорожным, водным и воздушным транспортом производится без ограничения дальности и скорости. Ящики укладываются в штабеля и надежно закрепляются подручными средствами.
Транспортирование железнодорожным и водным транспортом осуществляется в соответствии с Правилами перевозок по железнодорожным и водным путям сообщения боеприпасов, взрывчатых и сильно действующих ядовитых веществ, объявленными приказом Министра обороны СССР от 1962 г. № 175. Разряд груза 17. Нормы и схема загрузки железнодорожного вагона показаны на рис. 54. В трюмах и твиндеках морских судов ящики с ракетами укладываются следующим образом:
— на палубу трюма или твиндека укладывается штабель высотой не более 10 ящиков с обязательной расчалкой штабеля и без. укладки на него дополнительных грузов;
— допускается укладывать штабель высотой в семь ящиков с обязательной расчалкой; оставшийся объем судовых помещений можно заполнять другими совместимыми грузами при условии, что нагрузка на каждый одиночный штабель не будет превышать 200 кгс.
Транспортирование воздушным транспортом в не
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!