Крестьянская усадьба XIX века — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Крестьянская усадьба XIX века

2020-12-27 89
Крестьянская усадьба XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во второй половине XIX века на облик Урала стала оказывать значительное влияние городская культура. Традиционная самцовая конструкция кровли сменилась стропильной. Вместо двускатной крыши появились трёхскатные и четырёхскатные – «круглые».

Именно в это время был срублен пятистенный дом, принадлежавший М. Ф. Камельских. В 1981 году был перевезен из деревни Камельская  Алапаевского района в музей и отреставрирован. Он украшен такой резьбой, что целые экскурсии подолгу просматривают, любуясь ею, прежде чем войти в дом.

Главное убранство фасада любого деревянного дома – наличники окон. Давным- давно наши предки, украшая оконные проемы, использовали простые мотивы, которые, как правило, выражали какой-то смысл. Символы оберегали жилье, отпугивали злых духов, приносили хозяину удачу. Со временем древняя символика орнаментов утратила свои значения, резьба стала просто декоративной. Несомненно, у хозяина, который его строил, были немалые средства, вот он и размахнулся, чтобы было попышнее да побогаче. Однако у безвестного умельца- резчика хватило мастерства и вкуса, чтобы не превратить украшение фасада в помпезное украшательство.

Наличники окон смотрятся как законченное художественное произведение. Верхняя часть наличников завершается причудливом криволинейным карнизом с накладным рельефом из стилизованных полотенец и розеток. Нижняя доска также украшена орнаментом. Боковые элементы увенчаны фигурными профилированными трилистниками, точёными шариками. Широкий карниз украшает пропильная резьба с растительным орнаментом; такая же, только из более мелких элементов, резьба идет по гвоздобоине. В общий художественный замысел входит и оформление ворот дома. Их конструкция, несомненно, испытала влияние городской архитектуры: по бокам проезжей части больших ворот симметрично расположены двое малых. Обычно же крестьяне ставили асимметричные ворота с проезжей частью и одной калиткой.

Традиции народной жизни в произведениях В.Г. Распутина  «Прощание с Матёрой», «Изба»

 

Традиционный крестьянский уклад как основа творчества В.Г. Распутина

 

На протяжении всего творческого пути внимание В.Г. Распутина было приковано к жизненному укладу крестьянства, в котором сохранились традиции, переходящие из поколения в поколение.

В начале 2000-х годов В.Г. Распутин высказывает тревогу за русский народ: «В России больше 80 процентов русских, надо, не боясь национализма, обратиться к их национальному чувству. От национализма культурного, озабоченного воспитанием народа в лучших национальных традициях, никому опасности быть не может. Напротив, это – сдерживающее начало от агрессивности, которая сейчас, к несчастью, поразила весь мир. Что плохого, если мы учим: нельзя мне поступать дурно, ибо я русский».

Хорошо известно, что вся жизнь русского крестьянина неразрывными узами была связана с землёй: «На земле пахарь живёт, землёю кормится, с её дыханием каждый вздох его сливается», «Умрёт – и то в землю уйдёт» – говорили в народе. Землю почитали матерью и кормилицей всего живого, необыкновенно доброй и милостивой к своим детям: «Всякому человеку – и доброму, и худому – земля приют даёт».

Важно заметить, что воспитывался будущий писатель в устойчивости деревенского уклада, где сама жизнь и представления о ней остались неизменными для многих поколений. Трудолюбие и самостоятельность ценились в человеке прежде всего. И, как отмечают исследователи, эта основа оказалась заложенной в В.Г. Распутине, как и во многих его земляках.

Повествованием о жизни русского крестьянства, одним из самых вершинных произведений «деревенской прозы» является повесть В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой», написанная в 1976 году. В повести В.Г. Распутин воплощает вечный образ земли-матери в острове Матёра. Драматические события, связанные с затоплением этого острова при строительстве Братской ГЭС, осмысливаются главной героиней повести Дарьей Пинигиной с позиции мудрого христианского отношения к жизни, в основе которого лежат совесть, долг, ответственность за всё, что происходит на родной земле. Произведением-размышлением о дальнейшей судьбе родной земли, находящимися в неразрывной смысловой связи с повестью «Прощание с Матёрой» является рассказ «Изба» (1999).


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.