Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Формальные группы объединены официальными целями, существует документ, удостоверяющий принадлежность к данной группе (школьный класс, спортивная секция)
· Неформальные группы не имеют официально установленной структуры. Взаимодействие членов неформальной группы стихийно, определяется их личными отношениями, общностью системы ценностей.
По характеру совместной деятельности.
·практические (совместная трудовая деятельность);
·гностические (совместная исследовательская деятельность);
·эстетические (совместное удовлетворение эстетических потребностей);
·гедонические (досуговые, развлекательно-игровые);
·непосредственно коммуникативные;
·идеологические;
·общественно-политические;
·семейные.
По способу образования:
·неофициальные — официальные
·реальные — условные
По величине группы и способу взаимодействия ее членов:
·малые- средние- большие;
·контактные (первичные);
·дистанционные (вторичные).
По личностной значимости:
· референтные — (от лат. referentis — сообщающий), или эталонная, группа — группа, нормы которой признаются личностью как наиболее ценные. Так, специалист ориентируется на определенную группу уважаемых коллег, спортсмен — на нормы ему известных рекордсменов.
· элитарные – группы социально высокостатусные, получившие всеобщее признание в качестве приоритетных групп в обществе.
По социальной значимости:
·социально положительные;
·асоциальные — социально деструктивные;
·антисоциальные — криминальные, преступные.
Функции малых социальных групп:
·социализация личности, становление его характера
·экспрессивная функция, определение места индивида в группе, его самооценка, реализация способностей, профессиональных качеств
|
·инструментальная- индивид в группе осуществляет конкретную деятельность
·психологическая функция- поддержка человека в трудную ситуацию, радость за его успехи.
Именно в малой группе происходит основная часть общения человека. Поэтому очень многое зависит, в какую среду он попадёт, какие люди будут его окружать.
Положительное воздействие малой группы на человека:
·придаётся уверенность в себе,
·формируются коммуникативные навыки,
·формируется самооценка,
·усваиваются определённые нравственные ценности, ориентиры,
·формируются навыки выполнения определённых социальных ролей,
·снабжение положительным эмоциями.
Отрицательное воздействие малой группы на человека:
·подчинение группе, подавление личности, её самостоятельности инициативности,
·групповой эгоизм – достижение целей группы в ущерб общественным интересам,
·конформизм (конформность) – подстраивание под интересы членов группы, выражение внешнего согласия при внутреннем несогласии, поведение в группе по её правилам.
Способы реагирования человека на давление группы:
· внушаемость – бессознательное принятие целей, линии поведения, действий группы;
· конформизм – осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождением с мнением группы, протесте;
· коллективизм – сознательное согласие с мнением группы, принятие и отстаивание её ценностей и идеалов.
ТЕРМИНЫ.
ФИЛАНТРОП – это человек, который искренне любит всех людей и старается им помочь.
МИЗАНТРОП — человек, который избегает общества людей, нелюдим, страдает или наоборот наслаждается человеконенавистничеством
СТАТУС – положение человека в межличностных отношениях, определяющее его права, обязанности, привилегии.
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ – это способ поведения человека, определяемый его статусом.
ЛИДЕР – член группы, за которым она признаёт право принимать ответственные решения в значимых для неё ситуациях, это наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в группе.
|
ГРУППОВЫЕ НОРМЫ – правила и требования, выработанные в группе, регулирующие поведение её членов.
САНКЦИИ – реакция группы на поведение членов, не соответствующее её нормам и принцам: осуждение, внушение, исключение из группы.
Межличностные отношения
Межличностные отношения - это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.
Формы межличностных отношений:
· Знакомства - самый распространённый вид межличностных отношений (в круг знакомых обычно входит множество людей).
· Приятельские отношения - основное условие таких отношений - взаимная тяга, стремление к контакту, симпатия.
· Товарищество - более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяют общая цель, средства и результаты общей деятельности.
· Дружба - более высокий уровень отношений; дружба - великая ценность и дорогой дар, она предполагает следование определённым правилам, главное в которых - необходимость взаимопонимания, откровенность, доверие.
· Любовь - высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека.
Межличностные отношения по стилю делятся на:
· Официальные - это отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения (например, учитель - ученик, директор школы - учитель, президент РФ - глава правительства РФ и т.д.). Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм (например, на основе устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др.), с соблюдением каких-либо формальностей. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.
· Личные. Не ограничены заданными формальными правилами, их мир богат и разнообразен.
В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку:
· симпатия - внутреннее расположение, устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, обычно следствие положительных чувств;
· антипатия - чувство неприязни, нерасположения, отношение, прямо противоположное симпатии, обычно следствие отрицательных чувств;
|
· стереотип - обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.
Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести:
· неумение различать намерения и мотивы действия людей;
· неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними;
· наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства (например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?..»);
· наличие стереотипов, в соответствии с которыми все люди заранее относятся к определенной категории (например: «Все мальчишки грубияны», «Все девчонки не умеют держать язык за зубами»);
· стремление делать преждевременные заключения о личности человека задолго до того, как о нем получена достаточная и исчерпывающая информация;
· отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться только на собственное мнение.
Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Основные правила взаимодействия:
· Чаще искренне и доброжелательно улыбаться.
· Не жалеть искренних комплиментов.
· Не спешить делать выводы по первому впечатлению.
· Не быть навязчивым.
· Не торопиться с выводами. 5
Общение
Общение представляет собой процесс взаимодействия людей, в результате которого происходит обмен информацией.
Содержание - это та информация, которая передается живыми существами при межиндивидуальных контактах. И человек, и животные могут передавать друг другу информацию о потребностях, об эмоциональных состояниях, сигналы об опасности.
У человека цели общения могут быть достаточно разнообразными: например, развитие, обучение и воспитание, установление деловых контактов и др. У животных цели общения, как правило, ограничены удовлетворением биологических потребностей, у человека - это еще и удовлетворение культурных, эстетических социальных, познавательных и других потребностей.
|
Средства общения - способы, посредством которых передается перерабатывается и расшифровывается передаваемая информация. Р. С. Немов находит четыре вида классификации видов общения по различным основаниям.
По содержанию:
· материальное, когда в процессе общения обмениваются продуктами и предметами деятельности служащими для удовлетворения насущных потребностей;
· кондиционное - общение, в ходе которого происходит определенное влияние на самочувствие друг друга, т. е. общение, рассчитанное на приведение друг друга в определенное физическое или психическое состояние;
· мотивационное - в процессе общения передаются установки, побуждения, которые готовят к выполнению определенных действий;
· когнитивное - передача знаний друг другу; 5) деятельное - передача другому умений, навыков, обмен действиями и операциями.
По целям:
· биологическое - общение, благодаря которому сохраняется, развивается и поддерживается функционирование организма, удовлетворяются органические потребности;
· социальное - общение, предполагающее установление и развитие межличностных контактов, личностного роста.
Эта классификация может быть расширена до бесконечности, так как можно выдвинуть бесчисленное количество частных целей общения в зависимости от потребностей человека.
По средствам:
· непосредственное (путем использования данных природой органов - руки, ноги, голосовые связки и т. д.) и опосредованное (с применением специальных средств, предназначенных для передачи информации, - телефон, СМИ и т. п.);
· вербальное (с помощью языка) и невербальное (путем использования неязыковых средств - мимика, жесты, прикосновения и т. п.).
В зависимости от мотивов общения:
· деловое - возникает по ходу выполнения какой-либо совместной деятельности и призвано повысить эффективность этой деятельности;
· личностное - передается информация о внутриличностных проблемах: о мотивах и интересах человека, о поиске смысла жизни, о разрешении внутриличностных конфликтов и т. п.
1.8. Межличностные конфликты, пути их разрешения.
Конфликт (от лат. conflictus — столкновение) — столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Обязательным явлением при межличностном конфликте в обществе есть противоречия между людьми – препятствия в общении, коммуникации, нахождении общего языка или достижении индивидуальных целей, мотивов и интересов.
Причины конфликтов.
· Ресурсные – причины, связанные с ограничениями или недостаточностью материальных, людских ресурсов, их количественными и качественными показателями.
|
· Взаимозависимость – связаны с властью, полномочиями, выполнением общих заданий, эмоциональной привязанностью, в том числе, родственной, сексуальной.
· Целевые различия как причины конфликтов проявляются в реальных или мнимых отличиях в целях участников конфликта, которые рассматриваются как угроза для реализации собственных результатов и ожиданий в той или иной ситуации.
· Ценностно-мотивационные различия в качестве причины конфликта имеют место при несовместимости подходов к оценке ситуации, поступков других людей и собственных, а также мотивов действий.
· Поведенческие – сущность этих причин проявляется в отличиях жизненного опыта участников конфликта, а также манере вести себя в определенной ситуации.
·Коммуникационные – причины, возникающие в ходе ненадлежащего общения.
· Личностные – эти причины появляются в процессе столкновения участников конфликта, когда они проявляют свои индивидуальные и персональные (личные) особенности.
Виды конфликтов по динамике:
· острые (происходят здесь и сейчас, затрагивают значимые события и ценности), как пример: обман в супружеской паре;
· затяжные (длятся в течении длительного промежутка времени со средней, но постоянной, напряженностью, затрагивают значимые для личности проблемы) — конфликт поколений, отцов и детей;
· неинтенсивные (вспыхивают от случая к случаю) — конфликт совместно работающих людей, не подходящих по характеру друг другу.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!