Формы мстительного поведения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Формы мстительного поведения.

2020-12-27 70
Формы мстительного поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Активная форма.

 

Прямые физические акты насилия.

В наше время столько жестокости, что не так уж редко учителя получают настоящие физические раны, вплоть до удара ножом. Все это – формы ученической мести, которая становится реальным кошмаром действительности.

Непрямые физические акты.

Свои действия ученик – мститель направляет не на учителя, а на то, что у них в голове с ним связано. Они ломают, портят что-то, могут даже украсть кошелек, например.

Психологические акты насилия. Оскорбления и хамство.

Ученики, которые применяют этот способ мести, знают тысячу и одну фразу, смысл которых «я тебя ненавижу». Такие психические атаки редко отражают истинные сильные чувства ученика, возникшие в ходе отношений с учителем (т. е. Они делаются не «в сердцах», не «с горяча», не «в отчаянии»), а скорее являются способом манипулирования учителем. И легко вызывают у учителя чувства острой обиды и …беспомощности. Маленькие мстители тонко чувствуют, какие слова особенно больно заденут взрослого. Они проницательны, знают слабые места учителя и умеют этим пользоваться.

Оскорбления действиями.

Ученики обычно знают, что важно, ценно и дорого для учителя. Поэтому любимый способ отомстить – подвергнуть атаке эти ценности. Например, если мы считаем, что чистоплотность – это обязательное требование к ученику, и более всего ее ценим, не надо удивляться, увидев ученика, который пришел в класс в нарочито грязной одежде, или изрисовал парту пастой, бросает мусор на пол. Если вы много говорите о пунктуальности, мстители непременно выберут такой способ оскорбить вас, как регулярные опоздания на ваши уроки хотя бы на 3 минуты. Короче, ученики легко находят действенные рычаги управления вашими отрицательными эмоциями, если хотят вывести вас из себя.

В особо тяжелых случаях выходки, придуманные для мести, для того, чтобы задеть учителей или родителей, больше вреда наносят самим детям. Преступления, ранние половые связи, алкоголь и наркотики – вот способы мести, шантажа и ультиматумов, с которыми все чаще приходится встречаться нам и родителям.

 

1. Пассивная форма.

Подавляющее большинство юных мстителей выбирают активные формы поведения. Вызов их звучит ясно и громко. Единственная форма поведения, которую можно назвать пассивной мстительностью – это отчужденное избегание. Такие дети замкнуты, угрюмы и некоммуникабельны. Вы ищите подход к ним со всей душой, перебирая все возможные способы, а они ускользают от вас. Им нравится задевать вас своей неподатливостью и озадачивать. Вы распинаетесь перед ним в надежде на какой-то ответный импульс, но не получаете ничего и в конце концов чувствуете свою полную неспособность что-то сделать.

 

Характеристики мстительного поведения.

 

Активное поведение Прямые физические и непрямые психологические акты насилия: ученик вредит всеми силами.
Пассивное поведение Игнорируются всякие дружелюбные попытки контакта.
Реакция учителя Эмоции: обида, боль, опустошение в дополнению к гневу, негодованию и страху. Импульс: немедленно ответить силой, как равному, (подавить) или уйти из ситуации (убежать из класса)
Ответы ученика на реакцию учителя Стиль ответа – вредить. Действия – выходка продолжается пока сам ученик не решит ее прекратить.
Происхождение мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе. Распространенный через СМИ стиль «силового» решения конфликтов.
Сильные стороны МП Ученики демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитить себя от боли.
Принципы профилактики МП 1. Строить отношения со всеми учениками по принципу заботы о них. 2. Учить учеников выражать душевную боль и страдания приемлемыми способами.

 

Стратегия и тактика экстренного вмешательства

В ситуациях конфронтации.

(Избегание и снижение уровня напряженности)

Шесть правил.

Поговорим о правилах, или о принципах, конструктивного взаимодействия с властными и мстительными учениками. Речь идет о базовой стратегии, которая прекрасно подойдет и для учеников, целями поведения которых является привлечение внимания или избегания неудачи. Стратегия касается личности учителя – изменения его установок и реакций для достижения желаемых партнерских отношений с учениками. Без этого не обойтись, ведь никакие слова и действия, как бы тщательно они ни были подготовлены, не приведут к успеху, если учитель не искренен в своих установках и чувствах.

Правило первое.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.