Индивидуализация развития детей 5 – 6 лет в старшей группе комбинированной направленности (РАС) «Почемучка». — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуализация развития детей 5 – 6 лет в старшей группе комбинированной направленности (РАС) «Почемучка».

2020-12-27 60
Индивидуализация развития детей 5 – 6 лет в старшей группе комбинированной направленности (РАС) «Почемучка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.2.1. Дети с расстройством аутистического спектра+задержка психического развития:

ЗПР церебрально-органического происхождения: 1 чел. (Мирослава Е.)

Серьезные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения обучающихся с ЗПР церебрально-органического происхождения, нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической поддержке.

В связи с этим нужна адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям обучающихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий:

-     дополнительные наводящие вопросы;

-     наглядность - картинные планы, опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые составляются в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала;

-     приемы-предписания с указанием последовательности операций, необходимых для решения задач;

-     помощь в выполнении определенных операций;

-     образцы решения задач;

-     поэтапная проверка задач, примеров, упражнений.

Значительное время необходимо отводить на обучение обучающихся выполнять инструкцию с несколькими заданиями. У детей с РАС может иметь место утеря одного из звеньев инструкции, поэтому надо приучать их внимательно слушать инструкцию, пытаться представить ее себе и запомнить, что следует делать. Чтобы исключить утерю одного из звеньев, можно использовать на первоначальном этапе обучения следующий прием: около ребенка выкладывают палочки в количестве, соответствующем количеству заданий. При выполнении одного задания одна палочка отодвигается в сторону.

Необходимо учить детей с РАС проверять качество своей работы как по ходу ее выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, осознанное отношение к выполняемой работе, для чего на занятиях следует отводить специальное время на самопроверку и взаимопроверку выполненного задания. Для коррекции внешней организации деятельности детей с РАС (особенно в первоначальный период обучения) необходима система четких требований к выполняемой работе.

Функциональная недостаточность мозговой структуры может быть относительно скомпенсирована при адекватном педагогическом воздействии, которое возможно при правильно организованных условиях, методах обучения, соответствующих индивидуальным особенностям ребенка, т.е. обучении, стимулирующем развитие и соответствующем реальным возможностям ребенка.

3.2.2. Дети с проявлениями сниженного темпа деятельности (с проявлениями медлительности) - 1 чел. (Мирослава Е.).

При целенаправленной тренировке подвижности нервных процессов и внутреннего торможения в сензитивный период с 4 до 6 лет благоприятно влияет на повышение скорости реакций медлительного ребенка (М.М. Кольцова, С.А. Ахмедова)

Основные направления индивидуальной формы работы учителя-дефектолога с детьми с проявлениями сниженного темпа деятельности.

- коррекция нарушений восприятия;

- развитие внимания;

- развитие памяти;

- развитие мышления;

- развитие познавательной деятельности.

 

Направления работы

Методы, средства, источники 5 – 6 лет

Восприятие

Зрительное

Дидактические игры и игровые упражнения: «Пройди лабиринт», «Неразлучные цвета», «Волшебный замок», «Найди сходство и различие», «Запомни и нарисуй», «Посчитай и сложи», «Сложи узор», «Шкафчики», «Приглядывание», «Где зажегся фонарик». Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. С. 62 – 65.

Тактильно-двигательное

Дидактические игры и игровые упражнения: «Поймай игрушку», «Чудесный мешочек», «Узнай фигуру», «Кто быстрее», «Определи на ощупь», «Почтовый ящик», «Платочек для куклы», «Узнай на ощупь, что за предмет». Метиева Л.А., Удалова Э.Я. сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. С. 28 – 31.

Слуховое

Дидактические игры и игровые упражнения: «Далеко - близко», «Определи, откуда звук», «Колокольчик», «Шумящие коробочки», «Что слышно», «Различай веселую и грустную музыку», «Определи, что слышится». Метиева Л.А., Удалова Э.Я. сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. С. 82 – 84.

Внимание

Дидактические игры и игровые упражнения: «Прятки», «Репка», «Теремок», «У меня зазвонил телефон», «Тик - так», «Мудрый филин», «Полет шмеля», «В лесной школе», «Белочка и краски». Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у дошкольников. – М.: В.Секачев, 2016. с. 5 – 9.

Память

Зрительная Дидактические игры и игровые упражнения: «Прогулка», «Парочки», «Котята», «Медвежонок Коля», «В цирке». Развиваем память: игры, упражнения, советы специалиста / А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. – М.: Эксмо, 2010. С. 34 – 37. Слуховая Дидактические игры и игровые упражнения: «Вижу, слышу, чувствую». Развиваем память: игры, упражнения, советы специалиста / А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. – М.: Эксмо, 2010. С. 46 – 49. Словесно-логическая Дидактические игры и игровые упражнения: «Детективное агентство», «Паровозик со сказками». Развиваем память: игры, упражнения, советы специалиста / А.В. Сунцова, С.В. Курдюкова. – М.: Эксмо, 2010. С. 46 – 49.

Мышление

Наглядно-действенное Дидактические игры и игровые упражнения: «Плавает или тонет», «Почему шарик не упал?», «Угадай, что в коробочке», «Угости куклу чаем», «Полей цветок!», «Качели». Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. С. 33 – 35. Наглядно-образное Дидактические игры и игровые упражнения: «Смелый петушок», «Найди мальчика!», «Прогулка на машине», «Умный цыпленок», «Котенок», «Нарисуй угощений», «Что игрушка рассказывает о себе?», «Картинки-половинки». Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. С. 120 – 128. Логическое · Дидактические игры и игровые упражнения: «Почему?», «Снежный колобок», «Дождливая погода», «Зима наступила», «Экскурсия», «Что было ночью?», «Почему укатился мячик», «Рассказ о маленьком Вове». Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2008. С. 161.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.