Особенности комплектования старшей группы (5 – 6 лет) комбинированной направленности (РАС) «Почемучка». — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности комплектования старшей группы (5 – 6 лет) комбинированной направленности (РАС) «Почемучка».

2020-12-27 63
Особенности комплектования старшей группы (5 – 6 лет) комбинированной направленности (РАС) «Почемучка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мирослава Е. 2014 г.р, II группа здоровья (ребенок-инвалид). Можно отнести к четвертой группе РАС (высокофункциональный ребенок).

Наличие медицинских рекомендаций, противопоказаний: нет

Дети с проявлениями гиперактивного поведения: нет

Дети с проявлениями сниженного темпа деятельности (медлительности) в старшей группе комбинированной направленности «Почемучка» - 1 чел. (Мирослава Е.).

Основные признаки, характеризующие медлительного ребенка:

·  Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко, плачут мало и тихо, нет лишних движений и жестов. Поведение медлительных детей отличается устойчивостью, однако высокий уровень тревоги влияет на взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, что затрудняет адаптацию ребенка к условиям образовательного учреждения, а затем и к школе.

·  Медлительные дети склонны к избирательности контактов со взрослыми и сверстниками; их пугает боязнь публичных выступлений; они демонстрируют низкий уровень социальной активности.

·  Дети-«тихони» легко соглашаются с мнением активных сверстников, т.е. легко принимают чужую точку зрения. Медлительность не является недостатком, но, как правило, доставляет немало неприятностей детям, сложностей педагогам и родителям.

·  У медлительных детей процессы торможения преобладают над возбуждением; низкая скорость протекания реакций и действий; сложности с переключением внимания, время ориентировки в задании продолжительнее, чем у подвижных детей.

·  Медлительные дети наиболее подвержены развитию невротических реакций, так как взрослые часто раздражаются, если ребенок отстает от других детей в группе, не сразу «включается» в деятельность, так как ему для этого необходимо время. Обращенная речь взрослого не является сигналом к действию, требуется многократное повторение инструкции.

·  При увеличении взрослым темпа выполнения деятельности или постоянном контроле за скоростью выполнения заданий медлительные дети затормаживаются, меньше воспринимают информации, быстрее устают, выполняют не точно или отказываются от выполнения заданий, накапливая нервное напряжение, которое приводит к неврозам.

·  У медлительных детей слабо развито внутреннее торможение при сильном внешнем.

·  Также можно говорить и о ситуативно-обусловленном замедлении темпа деятельности в экстремальных, в том числе психотравмирующих ситуациях.

Проявления медлительности

На уровне вербальных контактов:

·  В речи наблюдается использование словесных стереотипов.

·  Медлительные дети «тянут» слова, делают паузы между ними.

·  Речь может быть невнятная, тихая, неэмоциональная.

·  Вопросы взрослого, заданные в быстром темпе, вызывают затруднение, ситуацию отказа от общения, непонимания речевой инструкции.

·  Сложности в выражении словами желаний, эмоций.

·  Речевую активность проявляет редко.

На невербальном уровне:

·  Низкая моторная активность: движения и действия замедленны, не скоординированны.

·  Мимика лица невыразительная.

·  В ситуациях ранее незнакомых испытывает эмоциональное напряжение.

·  Отказ от телесного контакта со взрослым и сверстниками в незнакомой ситуации (игры, занятия).

На уровне социальных контактов:

·  Избирательность в контактах со взрослыми и сверстниками.

·  Сложности с адаптацией в группе сверстников.

·  Боязнь не успеть выполнить задание.

·  Отказ от совместных игр, требующих активного участия и взаимодействия со сверстниками.

·  Боязнь публичных выступлений (на праздниках, занятиях).

·  Низкий уровень притязаний.

·  Предпочтение второстепенных ролей в сюжетно-ролевой игре.

·  Наличие социальных страхов.

·  На уровне сформированности представлений о себе

·  Знания о себе через «призму» отзывов окружающих.

·  Может ориентироваться в схеме своего тела значительно медленнее сверстников.

·  Легко принимает позицию другого, не отстаивая активно свою.

На уровне самооценки:

·  Как правило, заниженная самооценка своих достижений; при правильном воспитании самооценка может быть адекватной.

·  При выполнении заданий может отказаться оценивать свою работу, используя стратегию избегания неудач.

·  Могут быть сложности при мотивации на новую деятельность, если ребенку она неизвестна или неизвестен способ ее выполнения.

Значимые для успеха качества ребенка с проявлением медлительности - уравновешенность, терпимость, способность к длительному сосредоточению, невозмутимость, самообладание, старательность, аккуратность.

Часто болеющие дети: нет.

Дети с проявлениями агрессивного поведения: нет

Планируемые результаты освоения Программы

4.1. Целевые ориентиры дошкольного образования

Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования: основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – С. 20-22.

4.2. Планируемые результаты по образовательной области «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга первая/Под общей ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная Пресса, 2007.
Формирование элементарных математических представлений: - считает (отсчитывает) в пределах 10, умеет сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10, понимает отношения рядом стоящих чисел, знает обратный счет; - правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы: «сколько?», «который по счету?»; - уравнивает неравные            группы предметов двумя способами (удалением и добавлением единицы); - сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); - размещает предметы различной величины (до 7) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; - выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам; - умеет называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части; - знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон, равенство и неравенство сторон); - умеет ориентироваться в окружающем пространстве, на листе бумаги; - называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток Ознакомление с предметным миром: - узнает и правильно называет 2 – 3 предмета бытовой техники, знает правила безопасности; - называет по 3 – 5 наименований конкретных предметов, относящихся к игрушкам, одежде, обуви, к бытовой технике, мебели, посуде, пассажирскому транспорту; - умеет описывать одну-две игрушки и рассказывать о правилах одной-двух настольных игр. Ознакомление с социальным миром: - умеет рассказать двумя-тремя предложениями о труде взрослых, имеет представления об особенностях работы почтальона, водителя, продавца, сотрудников детского сада; - знает и умеет рассказывать о внешнем виде посещаемого детского сада и дома, в котором живет (сколько этажей, из чего построен, сколько подъездов в доме и т.п.); - знает свое имя, фамилию, возраст, имена и отчества родителей, имена братьев и сестер; - владеет понятием «семья», знает любимые занятия членов семьи, умеет рассказать, как семья проводит досуг; - знает название страны, ее столицу, знает символику России, узнает мелодию гимна; - знает государственные праздники, имеет представления о Российской армии; - знает название родного города, достопримечательности, культуру, традиции. Ознакомление с миром природы: - называет времена года, отмечает их особенности; - узнает и правильно называет 3 – 4 вида травянистых цветущих растений, 2 – 3 вида деревьев,1 – 2 вида кустарников, 2 – 3 вида грибов, 1 – 2 комнатных растения; - правильно называет 3 – 5 видов овощей, фруктов, ягод; - умеет отнести к обобщающим понятиям деревья, кустарники, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы; - различает птиц, которые посещают участок детского сада (3 – 4 вида); - правильно называет 3 – 4 вида насекомых; - узнает и называет 5 – 6 видов диких и домашних животных; - знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.