Очное отделение. (бакалавры) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Очное отделение. (бакалавры)

2020-12-27 50
Очное отделение. (бакалавры) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. История политических и правовых учений как учебная дисциплина.

2. Понятие и структура политико-правовых доктрин.

3. Общечеловеческое и социальное в истории политических и правовых учений.

4. Содержание истории политических и правовых учений.

5. Политическая и правовая идеология Древней Индии

6. Политическая и правовая мысль Древнего Китая

7. Развитие демократических учений. Старшие софисты.

8. Политические и правовые учения аристократии. Платон и Аристотель.

9. Политические и правовые учения в период упадка древнегреческих государств.

10. Политические и правовые учения рабовладельческой аристократии. Цицерон. Римские юристы..

11. Политические и правовые идеи первоначального христианства.

12. Зарождение теократических доктрин. Августин Блаженный.

13. Политико-правовая теория средневековой схоластики. Фома Аквинский

14. Политические и правовые идеи средневековых ересей

15. Учение о законах и государстве Марсилия Падуанского

16. Политико-правовые направления в исламе

17. Политико-правовые идеи в трудах арабских философов.

18. Политические и правовые идеи Древней Руси.

19. Основные направления политической мысли в период образования Московского царства.

20. Политическая идеология борьбы против феодальной эксплуатации.

21. Учение Н. Макиавелли о государстве и политике.

22. Политико-правовые идеи Реформации.

23. Теория государственного суверенитета. Политическое учение Ж. Бодена

24. Политико-правовые идеи раннего социализма. “Утопия” Томаса Мора. “Город Солнца” Томмазо Кампанеллы.

25. Возникновение теории естественного права. Учение Г. Гроция о праве и государстве.

26. Теоретическое обоснование демократии. Б. Спиноза.

27. Естественно-правовые теории в Германии.

28. Правовая теория Ч. Беккариа.

29. Политико-правовая идеология купечества. И.Т. Посошков.

30. Политико-правовая программа Вольтера.

31. Учение Ш. Монтескье о государстве и праве.

32. Политический радикализм Ж.-Ж. Руссо.

33. Основные направления политико-правовой мысли в период Великой французской революции.

34. Пейн о государстве и праве.

35. Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона.

36. Идеология “просвещенного абсолютизма”.

37. Политико-правовая идеология феодальной аристократии.

38. Политико-правовые идеи зарождающегося просветительства и либерализма.

39. Политико-правовая идеология крестьянских движений.

40. А.Н. Радищев о праве и государстве.

41. Учение И. Канта о праве и государстве.

42. Учение Гегеля о государстве и праве.

43. Реакционные политико-правовые учения во Франции, Швейцарии, Австрии

44. Традиционализм Э. Бёрка.

45. Историческая школа права.

46. Либерализм во Франции. Б. Констан.

47. Либерализм в Англии. Взгляды И. Бентама на право и государство.

48. Возникновение юридического позитивизма. Дж. Остин.

49. Политико-правовое учение Огюста Конта.

50. Либерализм в России. Проекты государственных преобразований М.М.Сперанского.

51. Охранительная идеология. Политико-правовые идеи Н.М.Карамзина..

52. Революционная идеология. Политические и правовые идеи декабристов

53. Юридический позитивизм.

54. Социологические концепции государства и права.

55. Политико-правовая идеология либерализма в России.

56. Политико-правовое учение марксизма

57. Политико-правовое учение и программа социальной демократии

58. Политико-правовая идеология анархизма.

59. Политико-правовая идеология “русского социализма” (народничества).

60. Политико-правовая доктрина солидаризма.

61. Неокантианские концепции права. Р. Штаммлер.

62. Психологическая теория права.

63. Школа “свободного права”.

64. Неолиберализм и консерватизм.

65. Концепции плюралистической демократии.

66. Концепции социального государства и политики всеобщего благоденствия.

67. Теория “демократического социализма”.

68. Современная западная политическая наука.

69. Социологическая юриспруденция.

 

Учебно-тематический план

№ п.п

Содержание (тема)

Количество часов

лекции семинары, практические занятия самостоятельная работа студентов
1 Правовые учения древнего Востока. 2 4  
2 Правовая мысль Древней Греции.     6  
3 Правовые учения рабовладельческих аристократий.   6  
4 Правовые идеи первоначального христианства. 2 6  
5 Правовые направления в исламе.   6  
6. Политические и правовые учения в России в период возникновения и развития феодализма. 2 6 2
7. Политические и правовые учения в Западной Европе в XVI в.   6 2
8. Правовые учения в Голландии и Англии в период ранних буржуазных революций. 2 8  
9. Политические и правовые учения немецкого и итальянского Просвещения XVII–XVIII вв.   6 2
10. Политические и правовые учения в России в период укрепления абсолютизма.   10  
11. Политические и правовые учения во Франции XVIII в.   6 2
12. Политические и правовые учения в США в период борьбы за независимость.   4  
13. Политические и правовые учения в России в период дальнейшего укрепления дворянской монархии.   4  
14. Правовые учения в Европе во второй половине XIX в.   6  
    8 84  
Зачет   16    
  итого

108

 

Учебно-тематическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература

1. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / Под ред. О.Э. Лейста. М., 2006.

2. История политических и правовых учений. Под ред. В.С. Нерсесянца. М., 2004.

3. История политических и правовых учений: Хрестоматия / Под ред. О.Э. Лейста. М., 2000.

4. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. Составители Р.Т. Мухаев. М., 2000.

5. история политических и правовых учений. Пособие для ВУЗов. / М.М. Рассолов. М.,2006.

6. История политических и правовых учений России: учебник /Исаев И.А., Золотухина Н.М., М., 2007.

7. История политических и правовых учений в вопросах и ответах: учеб. Пособие/Захарчук О.С., М., 2010.

 

Дополнительная литература

1. Американские просветители. Избранные произведения: в 2 т. М., 1970.

2. Антология мировой правовой мысли в 5 т. М., 1999.

3. Аристотель Политика // Соч. в 4 т. Т. 4. М., 1984.

4. Бакунин М.А. Государственность и анархия // Философия. Социо­логия. Политика. М., 1989.

5. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях. М., 1994.

6. Берк Э. Размышления о революции во Франции М., 1992.

7. Гегель Г.В.Ф. Философия права. М., 1990.

8. Герцен А.И. К старому товарищу // Утопический социализм в Рос­сии. Хрестоматия. М., 1985.

9. Гоббс Т. Левиафан // Соч. в 2 т. М., 1991. Т. 2.

10. Гроций Г.О праве войны и мира. М., 1956.

11. Десницкий С.Е. Представление о учреждении законодательной, судительной и наказательной власти в Российской империи // Избранные произведения русских мыслителей второй половины XVIII в. Т. 1. М., 1952.

12. Иеринг Р. Борьба за право. М., 1991.

13. Кампанелла Т. Город Солнца. М., 1954.

14. Кант И. Метафизические начала учения о праве: Всеобщая история с космополитической точки зрения // Кант И. Соч. М., 1980. Т. IV.

15. Кант И. Метафизика нравов // Соч. в 6 т. М., 1965. Т. 4. Ч. 2.

16. Кистяковский Б.А. Философия и социология права, СПб., 1998.

17. Конституция Н. Муравьева // Дружинин Н. М. Революционное дви­жение в России в XIX в. Избранные труды. М., 1985.

18. Лавров П.Л. Наша программа: Революционное народничество 70-х годов. М., 1964.

19. Ленин В.И. Государство и революция // Полн. собр. соч. Т. 33.

20. Локк Дж. Два трактата о правлении // Соч. в 3 т. М., 1988. Т. 3.

21. Макиавелли Н. Государь // Избр. произв. М., 1997.

22. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии // Соч. Т. 4.

23. Маркс К. Критика Готской программы // Соч. Т. 19.

24. Монтескье Ш. О духе законов // Избранные произведения. М., 1955.

25. Мор Т. Утопия. М., 1978.

26. Наказ Екатерины II, данный Комиссии о составлении проекта нового Уложения // Ермашов Д.В., Ширинянц А.А. У истоков российского кон­серватизма. Изд-во Московского ун-та, 1999.

27. Платон Государство. Политик. Законы // Соч. в 3 т. М., 1971. Т. 3; Ч. 1. М,, 1972. Т. 3. Ч. 2.

28. Плутарх. Сочинения. М., 1983.

29. Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992.

30. Радищев А.Н. Опыт о законодательстве. Проекты Уложений // Юридические произведения прогрессивных русских писателей. М., 1959.

31. Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. М., 1978.

32. Робеспьер М. Статьи и речи. М., 1997.

33. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре // Трактаты. М., 1969.

34. «Русская Правда» П. И. Пестеля // Восстание декабристов. Докумен­ты. Т. VII. М., 1958.

35. Светоний Г.Т. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1988.

36. Сперанский М.М. Проекты и записки / Под ред. С. Волкова. М., 1964.

37. Спиноза Б. Политический трактат // Избр. произв. Т. 2, М., 1957.

38. Чичерин Б.Н. Философия права. М., 1998.

39. Шершеневич Г.Ф.  Общая теория права. Т. 1-2. М., 1995.

40. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государ­ства // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 21.

 

 

Требования к проведению промежуточной аттестации

(критерии оценки знаний студентов)

На зачёте оценки выставляются следующим образом:

Зачтено – знания носят достаточно полный характер, студент усвоил основной материал по всему пройденному учебному курсу, он может демонстрировать не знание только отдельных деталей, воспроизводить информацию программного материала не последовательно, допускать не более одной грубой ошибки.

Не зачтено – студент демонстрирует разрозненные знания или не знает значительной части программного материала из всего пройденного учебного курса, воспроизводит информацию бессистемно, допускает более одной грубой ошибки.

Критерии оценки знаний студента на зачёте на основе рейтинговой системы

Итоговая оценка знаний студента по итогам первого семестра определятся по сто бальной системе. По результатам текущей работы студент может набрать до шестьдесяти баллов. Оценку зачтено по результатам успешной текущей работы без сдачи зачёта студент может получить, набрав пятьдесят один балл. В данном случае выставление сорока баллов в ведомости является юридически обусловленной фикцией. На зачёте студент может получить не более сорока баллов. Оценка зачтено выставляется студенту, набравшему по итогам текущей работы и зачёта шестьдесят пять и более баллов.

А) для получения зачета студент должен набрать 50 и более баллов.

Б) экзамен оценивается по 40-балльной шкале (если экзамен проводится в виде теста, то указать количество тестовых заданий и количество баллов)

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ СТУДЕНТОВ НА ЭКЗАМЕНЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ОТВЕТА НА 30-40 БАЛЛОВ:

1.Содержание ответа соответствует теме.

2.Вопрос раскрыт полностью, студент может обосновать свои суждения, теоретические положения подкрепить примерами.

3.Фактические ошибки отсутствуют.

4.Материал освещен на научном уровне.

5.Содержание ответа изложено последовательно.

6. Речевые ошибки и недочеты отсутствуют.

ПОКАЗАТЕЛИ ОТВЕТА НА 20-30 БАЛЛОВ:

· Содержание ответа в целом соответствует теме, но имеются незначительные отклонения от темы.

· Допущены единичные ошибки, исправленные самостоятельно после замечаний преподавателя.

· Содержание в основном достоверно, но имеются незначительные фактические неточности, студент не всегда достаточно убедительно обосновывает свои суждения.

· В целом материал излагается на научном уровне.

· Отмечены несущественные нарушения в последовательности изложения.

· Допущены незначительные речевые недочеты.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ОТВЕТА НА 10- 20БАЛЛОВ:

· Студент обнаруживает знание и понимание основных теоретических положений темы, однако в содержании ответа отмечены существенные отклонения от темы.

· В главном, ответ достоверный, но имеются фактические неточности.

· Вопрос раскрыт неполно, допущены неточности в определении понятий.

· Студент не может обосновать свои суждения, теоретические положения подкрепить примерами.

· Научный уровень ответа недостаточно высок.

· Отмечены существенные нарушения в последовательности изложения.

 

ПОКАЗАТЕЛИ ОТВЕТА НА ОЦЕНКУ МЕНЕЕ 10 БАЛЛОВ:

· Ответ не соответствует теме.

· Обнаружено незнание большей части темы (раздела, вопроса).

· Много фактических ошибок.

· Низкий научный уровень, невладение терминологией, искажение смысла понятий и определений.

· Ответ непоследовательный, материал излагается беспорядочно и неуверенно.

· В речи много недочетов, стиль изложения не соответствует нормам современного русского языка.

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.