Анатомо-физиологическая характеристика нервно-гормональной регуляции. Строение и механизм действия гормонов. Особенности нервно-гормональной регуляции мышечной работы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Анатомо-физиологическая характеристика нервно-гормональной регуляции. Строение и механизм действия гормонов. Особенности нервно-гормональной регуляции мышечной работы.

2020-12-27 78
Анатомо-физиологическая характеристика нервно-гормональной регуляции. Строение и механизм действия гормонов. Особенности нервно-гормональной регуляции мышечной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии, методы и организация спортивного отбора в избранном виде ФСД.

Под спортивным отбором следует понимать процесс выбора из группы обследуемых таких лиц, которые в наибольшей мере соответствуют по своим способностям, подготовленности и другим критериям (возрасту, здоровью) требованиям ИВС и могут в дальнейшем процессе тренировки достичь в этом В.С. спортивного наивысшего мастерства: либо способных показывать на ответственных соревнованиях максимальные для себя спортивные достижения и проявлять высокую надежность соревновательной деятельности.

Спортивный отбор - это система специфических требований В.С. к личности на самом высоком уровне мастерства, на средней и низшей его ступени, позволяющая на основе комплексной оценки прогнозировать вероятность достижения успеха конкретной личностью.

Спортивный отбор – это в основном комплекс педагогических мероприятий, форма и содержание которых вытекают из целей и задач, в связи с которыми он проводится.

Существуют педагогические, медико-биологические, психологические критерии спортивного отбора.

- Педагогические критерии:

А) уровни развития физ. качеств;

Б) технико-тактическая подготовленность;

В) спортивно-техническое мастерство;

Г) темпы роста спорт. достижений;

Д) моторная обучаемость;

Е) координационные возможности;

Ж) способность к эффеективному решению двигательных задач.

- Медико-биологические критерии спортивного отбора:

А) состояние здоровья;

Б) биологический возраст;

В) морфофункциональные признаки;

Г) состояние функциональных и сенсорных систем организма;

Д) индивидуальные особенности высшей нервной деятельности.

- Психологические критерии спортивного отбора:

А) особенности темперамента;

Б) особенности характера;

В) степень развития волевых качеств.

Методы спортивного отбора.

М-д экспертизы – применяют для выявления медицинских противопоказаний.

Аппаратурный м-д – определенный уровень моделирования, специфических условий, следовательно он не может иметь точного значения в спорт. отборе.

М-д тестов (менее точный). Тесты следует классифицировать на бланковые, моторные, модельные, манипуляционные.

М-д диагностики способностей – анкетирование (опрос). Весьма популярен для создания психологического портрета.

М-д наблюдения за поведением в игровой деятельности.

Организацию спортивного отбора в боксе целесообразно поделить на 4 этапа:

Первый этап — отбор при поступлении в секцию бокса. Этот этап является основным, потому что от того, какие дети придут в секцию, зависит дальнейшая подготовка боксеров высокого класса. Так как пришедший в секцию еще не обладает какими-либо знаниями и умениями в боксе, то при приеме следует провести тестирование общего характера для определения уровня способностей к овладению двигательными навыками, некоторых физических качеств, главным образом координации, быстроты действия, и психических — быстроты реакции, смелости, решительности. Следует выяснить побуждения к занятиям боксом и успеваемость в школе.

Для первого этапа можно использовать тесты:

· на координацию (способность запоминать движения и точность их восприятия; упражнения со сменой положения рук стоя на месте и в ходьбе);

· на ловкость (бросание и ловля гандбольного мяча в упражнениях с одним партнером, с двумя, тремя, прыжки по меткам, бег со сменой направлений, защита гандбольных ворот);

· на ловкость и смелость (игра в гандбол и баскетбол; показатель — активность, смелость и решительность в борьбе за мяч, ориентировка, ловля и бросание мяча);

· на выносливость и быстроту (бег 60, 100 и 1000 м).

Второй этап отбора можно произвести после 8-10 месяцев занятий боксом, когда боксер уже прошел первый этап обучения. Это, примерно, совпадает с выполнением III разряда по боксу. Можно понаблюдать за боксером и дать оценку проявлению психических качеств трудолюбия, способности к соблюдению режима и выполнению индивидуальных заданий, решительности, дисциплинированности. Также следует проследить за ростом и проявлением специализированных физических качеств, особое внимание обратив на способности боксера к восприятию технико-тактических действий, овладению ими и стабильному выполнению.

Нормативами по физической и технико-тактической подготовке могут служить указанные для новичков в программе для секций бокса. Волевые качества определяются главным образом во время условных и вольных боев и соревнований.

На третьем этапе отбор производится среди боксеров, овладевших основами технико-тактических навыков, имеющих практику соревнований, ощутивших радость побед и горечь поражений, нашедших свой стиль и манеру ведения боя, умеющих дать оценку своим боевым действиям. Требования к спортивной деятельности на этом этапе значительно увеличены. Еще нельзя сделать уверенного прогноза на высокие спортивные результаты, но ориентиры к такому выводу могут быть. Если боксер больше проигрывает чем выигрывает поединки, либо он слабо ликвидирует проблемы в защитных действиях, пропускает удары, ему, следует оставить занятия боксом.

На этом этапе следует наблюдать за уровнем и развитием психических качеств, таких как уверенность, решительность, стойкость, самообладание и инициативность. Все эти качества проявляются в условных боях с разными по мастерству противниками и видны опытному тренеру. Например, решительность проявится в активных действиях против боксера с именем, имеющего много побед, стойкость — в разумных активных действиях после полученного сильного удара или ведении активного боя при значительной усталости.

На четвертом этапе определяют способности боксера быть ведущим в составе сборной команды. Это боксеры высокого класса, претендующие на призовые места в соревнованиях международного масштаба. Их мастерство и возможности оценивает тренерский совет совместно с комплексной научной группой, работающей со сборными командами.

Первое требование к боксерам-олимпийцам — высокий спортивный результат, показанный в соревнованиях, который обусловливается спортивной подготовленностью спортсмена и его характером — волевыми качествами.

Второе требование — стабильность спортивных результатов, которая определяется спецификой становления спортивной формы в условиях микропериодов тренировки, функциональной избыточной стабильностью, надежной спортивной техникой и тактикой и психологическими особенностями.

Третье требование — перспективность спортсмена, которая определяется возрастом, спортивным стажем, количеством побед и поражений, физической и психологической устойчивостью во время турниров.

Анатомо-физиологическая характеристика нервно-гормональной регуляции. Строение и механизм действия гормонов. Особенности нервно-гормональной регуляции мышечной работы.

При мышечной работе повышается тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы, иннервирующей внутренние органы и мышцы.

В легких под влиянием симпатических импульсов повышается частота дыхания и происходит расширение бронхов. В результате увеличивается легочная вентиляция, это приводит к улучшению обеспечения организма кислородом.

Под влиянием симпатической нервной системы повышается ЧСС, увеличивается скорость кровотока и улучшение снабжения органов, мышц, кислородом и питательными веществами.

Усиление потоотделения, вызываемое симпатической нервной системой влияет на освобождение организма от избыточной тепловой энергии.

Под действием симпатической нервной системы снижается кровоснабжение почек. В кишечнике замедляется перистальтика и вследствие снижения скорости кровообращения ухудшается всасывание продуктов переваривания. Эти изменения благоприятны для мышечной деятельности, т.к.  функционирование почек и кишечника потребляет много энергии.

В жировой ткани импульсы симпатической нервной системы вызывают повышение проницаемости клеточных мембран, что приводит к мобилизации жира, т. е. к выходу жира из жировых депо в кровь с последующим повышением его концентрации в плазме крови. Жир обладает большим запасом энергии, увеличение его содержания в крови повышает энергообеспечение мышц.

Важную роль в перестройке организма во время мышечной работы выполняют гормоны. Наибольший вклад в функциональную и биохимическую перестройку организма вносят гормоны надпочечников.

Мозговой слой надпочечников вырабатывает два гормона - адреналин и норадреналин, значительно преобладает адреналин. Оба гормона часто объединяют общим термином катехоламины. Биологическая роль адреналина -создание оптимальных условий для выполнения мышечной работы большой мощности и продолжительности путем воздействия на физиологические функции и метаболизм.

Важные механизмы действия этих гормонов следующие:

Попадая с кровью в легкие, катехоламины дублируют действие симпатических импульсов. Они вызывают повышение частоты дыхания и расширение бронхов, что приводит к увеличению легочной вентиляции и улучшению снабжения организма кислородом.

Под влиянием адреналина значительно повышается частота сердечных сокращений, увеличивается их сила, что способствует еше большему возрастанию скорости кровообращения.

Под влиянием адреналина расширяются кровеносные сосуды органов, участвующих в обеспечении мышечной деятельности, и одновременно суживаются сосуды органов, не принимающих прямого участия в обеспечении функционирования мышц. В результате такого воздействия значительно улучшается кровоснабжение мышц и внутренних органов, имеющих отношение к выполнению мышечной работы.

В печени под влиянием адреналина ускоряется распад гликогена до глюкозы, которая выходит в кровь. Возникает эмоциональная гипергликемия, способствующая лучшему обеспечению глюкозой как источником энергии функционирующих органов.

В жировой ткани катехоламины активируют фермент липазу, что приводит к ускорению расщепления жира на глицерин и жирные кислоты. Образовавшиеся продукты распада жира попадают в печень, скелетные мышцы и миокард. В скелетных мышцах и миокарде глицерин и жирные кислоты используются в качестве источника энергии. В печени из глицерина может синтезироваться глюкоза, а жирные кислоты превращаются в кетоновые тела.

Под действием адреналина в мышцах усиливается распад гликогена, но свободная глюкоза не образуется. В зависимости от характера работы гликоген превращается либо в молочную кислоту, либо в углекислый газ и воду. В любом случае за счет ускоренного расщепления гликогена улучшается энергообеспечение мышечной работы.

Корковый слой надпочечников продуцирует гормоны стероидной природы под общим названием кортикостероиды. По биологическому действию кортикостероиды делятся на глюкокортикоиды и минералокортикоиды. Для регуляции метаболизма во время выполнения физических нагрузок большее значение имеют глюкокортикоиды, главными из которых являются кортизол, кортизон и кортикостерон.

Глюкокортикоиды тормозят анаболические процессы, в первую очередь синтез белков. Синтез белков - это энергоемкий процесс, потребляющий значительное количество АТФ и являющийся конкурентом мышечного сокращения и расслабления в использовании АТФ, поэтому торможение синтеза белков во время выполнения физических нагрузок позволяет улучшить энергообеспечение мышечной деятельности.

Еще один механизм действия глюкокортикоидов заключается в стимулировании ими глюконеогенеза - синтеза глюкозы из неуглеводов. Во время мышечной работы глюконеогенез протекает в печени. Обычно глюкоза синтезируется из аминокислот, глицерина и молочной кислоты. С помощью этого процесса удается поддерживать в крови необходимую концентрацию глюкозы, что очень важно для питания мозга.

 

9. Цели и задачи физкультурного образования. Конкретизация задач на примере дошкольных, школьных, вузовских и др. учреждений.

Физкультурное образование - это целенаправленное формирование у человека знаний, умений и навыков физического самосовершенствования.

Целью физического образования является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности.

Для достижения цели решается комплекс конкретных задач (специфических и общепедагогических).

К специфическим задачам физического воспитания относятся две группы задач: задачи по оптимизации физического развития человека и образовательные задачи.

Решение задач по оптимизации физического развития человека должно обеспечить:

· оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку;

· укрепление и сохранение здоровья, а также закаливание организма;

· совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций;

· многолетнее сохранение высокого уровня общей работоспособности.

К специальным образовательным задачам относят:

· формирование различных жизненно важных двигательных умений и навыков;

· приобретение базовых знаний научно-практического характера.

Передача обучаемым специальных физкультурных знаний, их систематическое пополнение и углубление также являются важными задачами физического воспитания.

К ним относятся знания: техники физических упражнений, ее значения и основ применения; сущности физической культуры, ее значения для личности и общества; физкультурно-гигиенического характера; закономерностей формирования двигательных умений и навыков, укрепления и поддержания хорошего здоровья на многие годы.

К общепедагогическим относят задачи по формированию личности человека. Физическое воспитание должно содействовать развитию нравственных качеств, поведению в духе требований общества, развитию интеллекта и психомоторной функции.

Высоконравственное поведение спортсмена, воспитанного тренером и коллективом, а также выработанные в процессе занятий физическими упражнениями трудолюбие, настойчивость, смелость и другие волевые качества непосредственно переносятся в жизнь, в производственную, военную и бытовую обстановку.

В процессе физического воспитания решаются и определенные задачи по формированию этических и эстетических качеств личности. Духовное и физическое начало в развитии человека составляют неразделимое целое и поэтому позволяют в ходе физического воспитания эффективно решать и эти задачи.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.