По технологии, раздел программы «Растениеводство» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

По технологии, раздел программы «Растениеводство»

2020-12-27 89
По технологии, раздел программы «Растениеводство» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Класс

Тема

Конспект урока

По технологии, раздел программы «Растениеводство»

Тема «Размножение комнатных растений»

Цели урока:

o Познакомить с основными способами размножения комнатных растений и научить применять полученные знания на практике

 Задачи:

o формировать значение понятий: черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски;

o рассмотреть особенности размножения комнатных растений;

o развивать общеучебные и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);

o воспитывать уважение к мнению окружающих людей;

o корригировать память, внимание.

 

 

Ход урока.

 На этом уроке мы продолжаем изучать растения. Они одновременно и похожи и разные. Интересно, откуда взялось такое количество растений. Их насчитывается около 240 тыс. видов

 

Вот такую легенду  мне рассказали. В одном царстве рос прекрасный цветок. Все любовались его красотой. Но он был грустный, потому что рядом не было соседей. Единственным утешением было семя, с которым он разговаривал, нежил и заботился о нём.Но однажды ночью безжалостный ветер вырвал и рук цветка семя и бросил его на землю. Цветок очень плакал, поливая семечко мелкими слезами. Но однажды утром произошло чудо: там, где упало семя, вырос чудесный цветок, который был похож на свою мать. С этого времени цветок был не один.

    Вопросы: работа в тетради, записываем ответы

1. В этом «плетне» по горизонтали располо­жены названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Прочитай их по от­крытым буквам и запиши.

                       

 

 

Как называют растения, которые человек выращивает в саду, поле, огороде?

1) уличные

2) домашние

3) культурные

 

У какой группы растений стебли мягкие, сочные?

1) у трав

2) у деревьев

3) у кустарников

 

В какой строке указаны только плодовые деревья?

1) абрикос, персик, слива, вишня

2) яблоня, рябина, смородина, малина

3) груша, вишня, каштан, клён

 

Прочитай. Выпишите «лишнее».

Герань, дерево, кактус, фикус, астра, фиалка, яблоко, бальзамин, бегония.

                                   

Новый материал

       Комнатные растения точно растут в каждом классе и у многих дома. Для комнатных растений существуют 2 основных способа размножения: размножение семенами и вегетативное размножение.

       Для размножения можно использовать практически любую часть растения: листья, стебли, отводки; можно размножить делением куста. Способ размножения состоит в том, что новые растения образуются из частей старых. Для получения посадочного материала выбирать надо здоровый, хорошо растущий экземпляр.

 

Размножение имеет общие принципы:

· Работать всегда только с чистыми инструментами.

· Нельзя касаться места среза.

· Поверхность среза должна быть ровной. Иначе может начаться гниение.

 

 

Для знакомства со способами размножения растений вашему вниманию предлагается просмотр слайдов презентации и видеофильмы https://www.youtube.com/watch?v=TZmPqcQkQXA;

https://rastenievod.com/sposoby-razmnozheniya-komnatnyh-rastenij.html

 

Знание способов размножения растений имеет большое значение в комнатном цветоводстве.

Размножение комнатных растений черенками

Размножение черенкованием (вегетативный способ) является наиболее популярным среди цветоводов. Черенок представляет собой часть растения, которую отрезают специально. Она обладает возможностью давать корни и расти. В цветоводстве различается несколько различных типов черенков, а именно: стеблевые, листовые, верхушечные, а также серединные.

Размножение отводками

Размножение отпрысками

Отпрысками можно размножить луковичныеи бромелиевые, а также кактусы.

Развивающееся от основания материнского дочернее растение является отпрыском. После того как такие растеньица хорошо разовьются их отделяют от материнского с помощью острого ножа либо руками, при этом стараются сделать срез поближе к основному цветку. Надо постараться, чтобы у отделенного отпрыска было множество собственных корешков. Отделенный отпрыск сажают в индивидуальный горшок, а уход ему обеспечивают такой же, как за черенками.

На материнском луковичном растении появляются небольшие луковички. Их нужно аккуратно отделить и посадить в отдельную емкость. Цветение у них, как правило, наступает спустя 1 либо 2 года.

Размножение детками

Можно размножить дегремону, каланхое, бриофиллюм дегремона, каланхое трубкоцветное.

Как правило, на кончиках листовых пластин данных растений развиваются детки с собственными корнями. Их отделяют пальцами, при этом нужно соблюдать особую осторожность, чтобы не повредить нежные корни. Их сажают в емкости, заполненные влажной землесмесью. Когда цветки подрастут, их следует рассадить в отдельные горшочки.

Размножение усами

Размножить усами можно эписцию, камнеломку плетеносную, хлорофитум,толмию.

На концах побегов таких растений появляются маленькие дочерние растеньица (усы). В том случае, если у них имеются корешки, то ус просто аккуратно отделяют и сажают в увлажненную почвосмесь. Усы без корешков нужно укоренить таким же способом, как при черенковании.

Размножение делением

Размножить можно фиалку, маранту, аспарагус, папоротник, сансевиерию,калатею.

При разрастании данные растения способны образовать розетки (небольшие дочерние кустики). В связи с этим такое растение можно разделить.

Размножать делением рекомендуется весной либо в июне. Материнское растение вынимают из грунта, удаляют почву и осторожно отрезают либо отламывают дочернюю часть растению. Сажают во влажную почвосмесь. До того как появится молоденький побег и произойдет полное укоренение, почва должна быть постоянно влажной. А еще растеньице нужно защищать от прямых лучей солнца.

Размножение спорами

Спорами можно размножить папоротник.

Этот способ достаточно непростой, однако любители папоротников могут его испробовать.

При должном уходе на изнаночной стороне взрослых листовых пластин появляются споры. Для посева спор вам понадобится специальная почва, в состав которой входит измельченная кирпичная крошка и торфяная смесь.

Размножение семенами

 

Семенами можно размножить несколько видов кактусов, примулу, фуксию,цикламен, колеус.

Семенами комнатные растения размножают крайне редко, потому что это достаточно сложный способ. Однако при желании все-таки можно постараться вырастить эффектное растеньице из малюсенького зернышка. Также благодаря данному методу размножения вполне возможно получить новую форму растения (к примеру, с иной окраской).

Знание способов размножения растений имеет большое значение в комнатном цветоводстве и позволит нам украсить свой дом, класс, школу разнообразными комнатными растениями, создать уют и улучшить экологическую обстановку.

Практическая работа

«Размножение растений (по выбору)»

Ход работы

1.  Дома выберете цветок и вид размножения растения.

2. Проведите операции с растением в зависимости от способа размножения.

3. В конце апреля принесете  новое  растения на урок технологии.

 

Закрепление материала

Заполнение таблицу

В тетрадях начертите таблицу из двух колонок: способ размножения, примеры растений.

 

Способ размножения Примеры растений
   
   
   
   
   

 

 

Внимание! Ответы на вопросы и задания, практическую работу фотографируем поэтапно. Эти документы присылаем на почту s _poroshina @mail.ru

 

Класс

Тема

Конспект урока

по технологии, раздел программы «Растениеводство»

Тема «Размножение комнатных растений»

Цели урока:

o Познакомить с основными способами размножения комнатных растений и научить применять полученные знания на практике

 Задачи:

o формировать значение понятий: черенки и их виды, отводки, корневые отпрыски;

o рассмотреть особенности размножения комнатных растений;

o развивать общеучебные и коммуникативные умения и навыки (сравнение, анализ, обобщение);

o воспитывать уважение к мнению окружающих людей;

o корригировать память, внимание.

 

 

Ход урока.

 На этом уроке мы продолжаем изучать растения. Они одновременно и похожи и разные. Интересно, откуда взялось такое количество растений. Их насчитывается около 240 тыс. видов

 

Вот такую легенду  мне рассказали. В одном царстве рос прекрасный цветок. Все любовались его красотой. Но он был грустный, потому что рядом не было соседей. Единственным утешением было семя, с которым он разговаривал, нежил и заботился о нём.Но однажды ночью безжалостный ветер вырвал и рук цветка семя и бросил его на землю. Цветок очень плакал, поливая семечко мелкими слезами. Но однажды утром произошло чудо: там, где упало семя, вырос чудесный цветок, который был похож на свою мать. С этого времени цветок был не один.

    Вопросы: работа в тетради, записываем ответы

1. В этом «плетне» по горизонтали располо­жены названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Прочитай их по от­крытым буквам и запиши.

                       

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.