Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый

2020-12-27 84
Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый

Антощук Л.В.

________________________

Перспективный план

Летнего оздоровительного лагеря

«Спортландия»

Дневного пребывания учащихся

МКОУ СОШ № 15 х.Садовый

На 1, 2 потоки 2019 года

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Спортландия»

Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.

Профиль лагеря: комплексный

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Продолжительность смены: 18 дней.

Количество смен: 1

Название проводящей организации: МКОУ СОШ №15

 Адрес: Ставропольский край, Минераловодский р-н  х. Садовый, ул. Мира, д. 1.

Телефон: 6-68-18

Возраст участников: 6-15 лет.

Количество детей в смене: 35

Сроки проведения: июнь - июль 2019 года

Введение:

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Цель программы: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

1. Организация разнообразной досуговой деятельности в условиях временного коллектива.

2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

3. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), помощники воспитателей из числа учащихся старших классов, учитель физкультуры.

 

Принципы

Программа лагеря опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества учащихся и типа ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:

· экологическое направление;

· художественно – эстетическое направление;

· трудовая деятельность:

· физкультурно-оздоровительная деятельность;

· патриотическое направление.

Кадровое обеспечение

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

· начальник лагеря

· воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)

· учитель физкультуры

Методические условия предусматривают:

· наличие необходимой документации, программы, планы;

· проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

· коллективные творческие дела;

· творческие мастерские;

· индивидуальная работа;

· деловые и ролевые игры

Нормативно-правовая база:

1. Конвенция ООН о правах ребенка;

2. Конституция РФ;

3.Закон РФ «Об образовании»;

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы

СанПиН 2.4.4.3155-13

" Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"

5. Положение о лагере дневного пребывания.

6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

10. Приказы Управления образования.

11. Должностные инструкции работников.

12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

13. Заявления от родителей.

14. План работы.

Содержание программы

 

Символ дня

1. Коллективный Красный цвет – коллективные мероприятия лагеря, в которых каждый ребенок принимает участие.
2. Особый Оранжевый цвет – такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
3. Житейский Желтый цвет – такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
4. Задорный Зеленый цвет – смешные конкурсы, веселые мероприятия
5. Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
6. Спортивный Синий цвет – спортивные соревнования
7. Фантазийный Фиолетовый цвет – мероприятия, развивающие фантазию детей.

Диагностика

Вводная диагностика Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей.
Пошаговая диагностика Оценка результатов мероприятий и дел лагеря предыдущего дня. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение).
Итоговая диагностика Анкетирование. Творческий отзыв (стенгазета и презентация «Наш лагерь») Беседы в отрядах. Оценка результатов мероприятий и дел лагеря всей смены. Фабрика достижений лагеря.

 

Инструктажи

Инструктажи для детей:

o «Правила пожарной безопасности»;

o «Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов»;

o «Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»;

o «Правила безопасности при терактах»;

o «По предупреждению кишечных заболеваний»;

o «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;

o «Правила дорожного движения».

Беседы

Беседы о здоровье («Минутка здоровья»):

o «Как ухаживать за зубами?»;

o «Путешествие в страну «Витаминию»;

o «Как беречь глаза?»;

o Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

Беседы по основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):

o «Один дома»;

o «Правила поведения с незнакомыми людьми»;

o «Правила поведения и безопасности человека на воде»;

o «Меры доврачебной помощи»;

o «Осторожно, дорога»;

o «Ролики, скейтборды и дорога».

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

· воспитать бережное отношение к природе;

· повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;

· уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

· Экологический десант

· Операция «Тропинка»

Участие в экологических акциях:

· 5 июня – Всемирный день окружающей среды;

· Проектирование деятельности по защите окружающей среды;

· Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»

· Поделки из природного материала.

Трудовая деятельность

 

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

· бытовой самообслуживающий труд;

· общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в отряде.

· Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по отряду, по столовой

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности:

· пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;

· формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;

· формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;

· возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

· День независимости России.

· Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»

· Спортивные соревнования «Снайпер».

· Беседа «Символика Российской Федерации»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

o Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

o Укрепление физического и духовного здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.

o Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

o Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

o Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

o Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

o Расширение кругозора детей.

o Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

o Личностный рост участников смены.

Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.

Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек

поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.

Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

Закон песни

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.

Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!
Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
Символики и атрибутики:

Оформление игровой комнаты и уголка:

Символика и атрибутика:

Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.
Название смены – «Радуга».
Герои его – человечки весёлые.
А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
Давайте мы сказку придумаем вместе все.


Девиз лагеря:

“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”

Гимн Радуги.
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.

Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
В далёкое время на синей извилистой речке
Дружили и жили семейки цветных человечков.
Мои человечки беспечно по речке бродили
И рыбу речную без помощи лесок удили.
Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
У них были милые, большие и чуткие уши.
Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
Руками замашут, по синей воде разбегутся,
И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
Они прилетят к человеку, которому плохо,
На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
А их уже нет – улетели домой человечки
И также беспечно под ручку гуляют по речке.
Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки – под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш в наш город – город Радуги!

Режим дня

8.00 Сбор детей

8.30 Линейка

Зарядка

8.45 - 9.15 Завтрак

Отрядные, лагерные дела

УТВЕРЖДАЮ

Антощук Л.В.

________________________

План – сетка

мероприятий на 1 поток (июнь 2019 года)

МКОУ СОШ №15 х. Садовый ПЛАН-СЕТКА 1 ПОТОК  ИЮНЬ  2019 ГОД

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
3 июня 1.Церемония открытия «Здравствуй, лагерь! 2. Игра –беседа  «Расскажи о себе». 3. Оформление отрядных уголков. Инструктаж по ТБ   4 июня «Знатоки ПДД» 2.Агитбригада ЮИД Funny English Викторина «Правила ПДД» Инструктаж по ТБ   5 июня 1.Утренняя пятиминутка – «Как ухаживать за зубами?» 2.Подготовка к конкурсу талантов «Минута славы» 3.Квест-игра «Найди сюрприз» Инструктаж по ТБ   6 июня 1. «Я гражданин России» 2. «Конкурс чтецов стихотворений о Родине» 3. Funny English 4. Игра «Служу России» Правила ПДД Инструктаж по ТБ   7 июня 1.Спортивная Викторина «О Спорт, ты-Мир» 2.Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия» 3.Конкурс рисунков «Спорт-моя жизнь» Инструктаж по ТБ Беседа по ПДД  
10 июня 1.КТД по экологии «Чистота и здоровье» 2.Народная медицина «О пользе и вреде растений» 3.Беседа «Укусы насекомых». Инструктаж по ТБ   11 Июня 1.Отрядная работа: День России «Русь, Россия, Родина моя! Игра-беседа». 2. Funny English 3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия» Инструктаж по ТБ   12 июня День России   13 июня 1.«Минута славы» конкурс на школьной площадке. 2.Funny English 3.Инструктаж по ТБ 14 июня 1.«Зов джунглей» 2. Час подвижных игр с бегом и мячами» 3. Беседа «Остаться в живых и сохранить жизнь другим. Терроризм» Инструктаж по ТБ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
17 июня 1.Беседа «Не оставляй костер в лесу» 2.Игра «Незнайка на пикнике» 3.Подготовка к конкурсу чтецов. Инструктаж «Правила поведения в лесу».   18 июня 1.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» 2.Игра «Угадай мелодию» 3.Подарки своими руками. Инструктаж по ТБ 19 июня 1.Танцевальная студия «Танцуют все» 2. Беседа «Оказание первой доврачебной помощи». Птичий грипп 3. Подвижные игры Инструктаж по ТБ 20 июня  1.Конкурс чтецов «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить» 2.Беседа «Поведение в общественном транспорте». 3.Funny English Игры на свежем воздухе. Инструктаж по ТБ 21 июня 1.День памяти и скорби. 2.Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности» 2.Солнечный и тепловой удары 3. Спортивные игры Инструктаж по ТБ
24 июня 1.Квест-игра: «Экологический серпантин» 2.Поделки из природного материала 3.Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края» Инструктаж по ТБ   25 июня 1.Светофор Игра-викторина (ЮИД) 2.Экстремальные ситуации в природе 3.Funny English Подвижные игры Инструктаж по ТБ   26 июня 1.«Сказка о красном петушке» (ПБ) 2.Литературная викторина «В гостях у Пушкина» 3.Беседа «Борьба с наркоманией». Правила ПДД Инструктаж по ТБ   27 июня 1.Закрытие 1 смены ЛОЛ «Спортландия» «Подвиги ратной славы» 2.Funny English 3. Подведение итогов Инструктаж по ТБ    

 

Директор МКОУ СОШ №15                                                                        Л.В. Антощук                  

 

 

Нач. лагеря «Спортландия»                                                                           А.В. Айрапетян

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый

Антощук Л.В.

________________________

Перспективный план


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.088 с.