Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-27 | 84 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый
Антощук Л.В.
________________________
Перспективный план
Летнего оздоровительного лагеря
«Спортландия»
Дневного пребывания учащихся
МКОУ СОШ № 15 х.Садовый
На 1, 2 потоки 2019 года
Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Спортландия»
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников
Продолжительность смены: 18 дней.
Количество смен: 1
Название проводящей организации: МКОУ СОШ №15
Адрес: Ставропольский край, Минераловодский р-н х. Садовый, ул. Мира, д. 1.
Телефон: 6-68-18
Возраст участников: 6-15 лет.
Количество детей в смене: 35
Сроки проведения: июнь - июль 2019 года
Введение:
Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.
Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.
Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
|
Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. «Здоровому каждый день – праздник», – гласит восточная мудрость.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Цель программы: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
1. Организация разнообразной досуговой деятельности в условиях временного коллектива.
2. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
3. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
5. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
8. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры.
Сроки и условия пребывания:
По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены – 18 дней.
Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют начальник лагеря, воспитатели (преподаватели школы), помощники воспитателей из числа учащихся старших классов, учитель физкультуры.
|
Принципы
Программа лагеря опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо учитывать возрастные особенности учащихся.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества учащихся и типа ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в развитии творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
· отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
· создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря:
· экологическое направление;
· художественно – эстетическое направление;
· трудовая деятельность:
· физкультурно-оздоровительная деятельность;
· патриотическое направление.
Кадровое обеспечение
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
· начальник лагеря
· воспитатели отрядов (из числа педагогов школы)
· учитель физкультуры
Методические условия предусматривают:
· наличие необходимой документации, программы, планы;
· проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
· коллективные творческие дела;
· творческие мастерские;
· индивидуальная работа;
· деловые и ролевые игры
Нормативно-правовая база:
1. Конвенция ООН о правах ребенка;
2. Конституция РФ;
3.Закон РФ «Об образовании»;
4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
|
СанПиН 2.4.4.3155-13
" Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"
5. Положение о лагере дневного пребывания.
6. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
7. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
8. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
9. Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
10. Приказы Управления образования.
11. Должностные инструкции работников.
12. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
13. Заявления от родителей.
14. План работы.
Содержание программы
Символ дня
1. Коллективный Красный цвет – коллективные мероприятия лагеря, в которых каждый ребенок принимает участие.
2. Особый Оранжевый цвет – такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
3. Житейский Желтый цвет – такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
4. Задорный Зеленый цвет – смешные конкурсы, веселые мероприятия
5. Главный Голубой цвет - мероприятия патриотического направления
6. Спортивный Синий цвет – спортивные соревнования
7. Фантазийный Фиолетовый цвет – мероприятия, развивающие фантазию детей.
Диагностика
Вводная диагностика | Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование; - беседы в отрядах; - планерки администрации лагеря, воспитателей. |
Пошаговая диагностика | Оценка результатов мероприятий и дел лагеря предыдущего дня. Беседы на отрядных сборах. Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение). |
Итоговая диагностика | Анкетирование. Творческий отзыв (стенгазета и презентация «Наш лагерь») Беседы в отрядах. Оценка результатов мероприятий и дел лагеря всей смены. Фабрика достижений лагеря. |
Инструктажи
Инструктажи для детей:
o «Правила пожарной безопасности»;
|
o «Правила поведения детей при проведении прогулок, экскурсий и походов»;
o «Безопасность детей при проведении спортивных и массовых мероприятий»;
o «Правила безопасности при терактах»;
o «По предупреждению кишечных заболеваний»;
o «Меры безопасности жизни детей при укусе клещом»;
o «Правила дорожного движения».
Беседы
Беседы о здоровье («Минутка здоровья»):
o «Как ухаживать за зубами?»;
o «Путешествие в страну «Витаминию»;
o «Как беречь глаза?»;
o Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».
Беседы по основам безопасности жизнедеятельности («Утренняя пятиминутка»):
o «Один дома»;
o «Правила поведения с незнакомыми людьми»;
o «Правила поведения и безопасности человека на воде»;
o «Меры доврачебной помощи»;
o «Осторожно, дорога»;
o «Ролики, скейтборды и дорога».
Экологическое направление
Задачи экологической деятельности:
· воспитать бережное отношение к природе;
· повысить уровень пропаганды здорового образа жизни;
· уровень экологической культуры детей.
Основные формы работы:
· Экологический десант
· Операция «Тропинка»
Участие в экологических акциях:
· 5 июня – Всемирный день окружающей среды;
· Проектирование деятельности по защите окружающей среды;
· Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края»
· Поделки из природного материала.
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
· бытовой самообслуживающий труд;
· общественно значимый труд (уборка прилегающей территории)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя уход за одеждой и обувью, создания уюта в отряде.
· Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по отряду, по столовой
Патриотическое направление
Задачи патриотической деятельности:
· пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
· формирование уважительного отношения к памятникам истории и развития интереса к изучению родного края;
· формирование национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
· возрождение нравственных, духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.
Основные формы работы:
· День независимости России.
· Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
|
· Спортивные соревнования «Снайпер».
· Беседа «Символика Российской Федерации»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
o Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
o Укрепление физического и духовного здоровья детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности.
o Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
o Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
o Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
o Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)
o Расширение кругозора детей.
o Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
o Личностный рост участников смены.
Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.
Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек
поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.
Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.
Закон песни
С песней по жизни веселей. Песня – душа народа.
Закон чистоты:
Чистота нам всем вокруг
Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:
Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!
Закон доброго отношения:
Окажи друзьям внимание –
В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:
Пой, играй, твори, дерзай!
Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
Символики и атрибутики:
Оформление игровой комнаты и уголка:
Символика и атрибутика:
Символы и атрибуты: флаг, эмблемы.
Название смены – «Радуга».
Герои его – человечки весёлые.
А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
Давайте мы сказку придумаем вместе все.
Девиз лагеря:
“ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
Гимн Радуги.
От улыбки хмурый день светлей!
От улыбки в небе радуга проснётся.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз ещё вернётся.
Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной вокруг
Перестанет плакать даже хмурый дождик.
Темный лес простится с тишиной,
И захлопает в зелёные ладоши.
Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
В далёкое время на синей извилистой речке
Дружили и жили семейки цветных человечков.
Мои человечки беспечно по речке бродили
И рыбу речную без помощи лесок удили.
Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
У них были милые, большие и чуткие уши.
Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
Руками замашут, по синей воде разбегутся,
И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
Они прилетят к человеку, которому плохо,
На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
А их уже нет – улетели домой человечки
И также беспечно под ручку гуляют по речке.
Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки – под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш в наш город – город Радуги!
Режим дня
8.00 Сбор детей
8.30 Линейка
Зарядка
8.45 - 9.15 Завтрак
Отрядные, лагерные дела
УТВЕРЖДАЮ
Антощук Л.В.
________________________
План – сетка
мероприятий на 1 поток (июнь 2019 года)
МКОУ СОШ №15 х. Садовый ПЛАН-СЕТКА 1 ПОТОК ИЮНЬ 2019 ГОД
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ПРАВОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ЭСТЕТИЧЕСКОЕ, ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | СПОРТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
3 июня 1.Церемония открытия «Здравствуй, лагерь! 2. Игра –беседа «Расскажи о себе». 3. Оформление отрядных уголков. Инструктаж по ТБ | 4 июня «Знатоки ПДД» 2.Агитбригада ЮИД Funny English Викторина «Правила ПДД» Инструктаж по ТБ | 5 июня 1.Утренняя пятиминутка – «Как ухаживать за зубами?» 2.Подготовка к конкурсу талантов «Минута славы» 3.Квест-игра «Найди сюрприз» Инструктаж по ТБ | 6 июня 1. «Я гражданин России» 2. «Конкурс чтецов стихотворений о Родине» 3. Funny English 4. Игра «Служу России» Правила ПДД Инструктаж по ТБ | 7 июня 1.Спортивная Викторина «О Спорт, ты-Мир» 2.Спортивная игра «Вас вызывает Спортландия» 3.Конкурс рисунков «Спорт-моя жизнь» Инструктаж по ТБ Беседа по ПДД |
10 июня 1.КТД по экологии «Чистота и здоровье» 2.Народная медицина «О пользе и вреде растений» 3.Беседа «Укусы насекомых». Инструктаж по ТБ | 11 Июня 1.Отрядная работа: День России «Русь, Россия, Родина моя! Игра-беседа». 2. Funny English 3. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия» Инструктаж по ТБ | 12 июня День России | 13 июня 1.«Минута славы» конкурс на школьной площадке. 2.Funny English 3.Инструктаж по ТБ | 14 июня 1.«Зов джунглей» 2. Час подвижных игр с бегом и мячами» 3. Беседа «Остаться в живых и сохранить жизнь другим. Терроризм» Инструктаж по ТБ |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
17 июня 1.Беседа «Не оставляй костер в лесу» 2.Игра «Незнайка на пикнике» 3.Подготовка к конкурсу чтецов. Инструктаж «Правила поведения в лесу». | 18 июня 1.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» 2.Игра «Угадай мелодию» 3.Подарки своими руками. Инструктаж по ТБ | 19 июня 1.Танцевальная студия «Танцуют все» 2. Беседа «Оказание первой доврачебной помощи». Птичий грипп 3. Подвижные игры Инструктаж по ТБ | 20 июня 1.Конкурс чтецов «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить» 2.Беседа «Поведение в общественном транспорте». 3.Funny English Игры на свежем воздухе. Инструктаж по ТБ | 21 июня 1.День памяти и скорби. 2.Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности» 2.Солнечный и тепловой удары 3. Спортивные игры Инструктаж по ТБ |
24 июня 1.Квест-игра: «Экологический серпантин» 2.Поделки из природного материала 3.Конкурс рисунков на асфальте «Пейзаж родного края» Инструктаж по ТБ | 25 июня 1.Светофор Игра-викторина (ЮИД) 2.Экстремальные ситуации в природе 3.Funny English Подвижные игры Инструктаж по ТБ | 26 июня 1.«Сказка о красном петушке» (ПБ) 2.Литературная викторина «В гостях у Пушкина» 3.Беседа «Борьба с наркоманией». Правила ПДД Инструктаж по ТБ | 27 июня 1.Закрытие 1 смены ЛОЛ «Спортландия» «Подвиги ратной славы» 2.Funny English 3. Подведение итогов Инструктаж по ТБ |
Директор МКОУ СОШ №15 Л.В. Антощук
Нач. лагеря «Спортландия» А.В. Айрапетян
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №15 х. Садовый
Антощук Л.В.
________________________
Перспективный план
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!