История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-27 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
это МАЛАЯ СЕКУНДА – подписываем м.2.
Если расстояние – ЦЕЛЫЙ ТОН, то это БОЛЬШАЯ СЕКУНДА – подписываем б.2
3. В мелодии песенки ты встретишь все секунды, которые построены только на белых клавишах. В припеве обведи секунды, определи и подпиши м.2 и б.2. Пой с дирижированием.
СЕКУНДЫ-соседние ступеньки
Оживлённо А. Колтунова
припев
б.2
4. Преврати большие секунды в малые, понижая верхний звук на полтона с помощью или :
5. Преврати большие секунды в малые, повышая нижний звук на полтона с помощью или:
6. Преврати данные малые секунды в большие с помощью или , подпиши:
МЫ ИГРАЕМ
Эстонская народная песня
2. Слышит песню весь лужок – это Юкку взял рожок. Все друзья сошлись в кружок, ти-ри-риль, играй рожок. Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля... | 3. Все танцуем, все поём, все играем – кто на чём, все танцуем, все поём, ти-ри-риль – кто на чём! Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля... |
В этой песне скобками отмечены похожие мелодические обороты.
ЗАПОМНИ!
Повторение мелодического оборота на другой высоте называется – СЕКВЕНЦИЯ,
А сам повторяющийся мелодический оборот – это ЗВЕНО СЕКВЕНЦИИ.
Обрати внимание: интервал, на который опирается мелодия этой песни –ТЕРЦИЯ. Обведи карандашом все терции, которые встречаются в мелодии.
ВНИМАНИЕ, СЛОЖНЫЙ ВОПРОС!
А какой интервал образуется между первыми звуками звеньев секвенций? В каком направлении движется первая секвенциия, а в каком – вторая?
ЗАПОМНИ!
Терция – интервал, включающий три ступени.
Терции (как и секунды) бывают малые (м.3) и большие (б.3)
В малой терции (м.3) ______ полутона или ______ тона
В большой терции (б.3) ______ полутона или ______ тона
Впиши перед цифрой З, обозначающей терцию, буквы м (малая) или б (большая). Чтобы правильно определить терцию, нужно сыграть и послушать, как звучит интервал. Большая терция – весёлая, мажорная. Малая – печальная, минорная. Потом проверь своё впечатление и посчитай, сколько тонов и полутонов между нотами, которые образуют терцию:
В песенке «Шагающие терции» ты встретишь все терции на белых клавишах. Когда будешь петь – обязательно ДИРИЖИРУЙ, тренируйся правильно дирижировать сложным размером 4/4 в припеве песенки.
ШАГАЮЩИЕ ТЕРЦИИ
Бодро А. Колтунова
Припев-«качели»
Игриво
до-ре-ми, до-ми, до-ми, до-ми, ре-ми-фа, ре-фа... (и дальше до конца поём с названием нот)
Домашнее задание:
1. Песни «Мы играем» и «Шагающие терции» пой со словами и с названием нот, дирижируй.
2. Играй и пой восходящую секвенцию на ступенях До мажора:
3. Расставь ступени, обозначь звенья (как в примере 1) и пой нисходящую секвенцию:
4. Перемести этот мотив по ступеням тональности Ре мажор, заполни все звенья секвенции, и спой её:
5.
6.
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА КАНИКУЛАХ? – ПОДРУЖИТЬСЯ С ИНТЕРВАЛАМИ!
ПОРАБОТАТЬ С РАЗМЕРАМИ!
ИСПРАВИТЬ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОЛУЧИЛИСЬ J
(а если получалось всё – просто тренируйся:
ИГРАЙ, СЛУШАЙ и ПОЙ все задания I четверти)
1. Поставь, где нужно, диезы, чтобы все данные терции стали большими, подпиши их:
2. Построй от данных звуков малые терции, подпиши все интервалы:
3. Построй от данных звуков ВНИЗ указанные интервалы:
4. Построй цепочки интервалов от данных звуков по образцу:
5. Укажи нужный размер в музыкальных примерах:
6. Расставь тактовые черты:
1. Познакомься с новой тональностью. Напиши и пой все построения в Си-бемоль мажоре.
СИ-БЕМОЛЬ МАЖОР
Тоническое трезвучие | Устойчивые ступени | Неустойчивые ступени | Вводные ступени | Опевание устойчивых ступеней |
2. Напиши белыми нотами устойчивые ступени, спой их:
3. Закрась неустойчивые ступени, подпиши все ступени, спой разрешения:
4. Подпиши ступени, уверенно играй и пой скачки со ступени на ступень:
5. Напиши указанные ступени, обрати внимание на скачки:
6. Гамму Си-бемоль мажор пой в заданных ритмах, дирижируй; пример в) – пой с ритмическим аккомпанементом (умей простучать или прохлопать каждую партию):
а)
б)
в)
7. Разучи новую песенку в Си-бемоль мажоре. Умей уверенно спеть со словами, с названием нот, обязательно дирижируй:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!