Следующую информацию записать в тетрадь для лекций. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Следующую информацию записать в тетрадь для лекций.

2020-12-27 121
Следующую информацию записать в тетрадь для лекций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нестандартный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание, и формы, которые вызывают, прежде всего, интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствуют их оптимальному развитию и воспитанию. (С.В. Кульневич).

Можно назвать следующие виды: уроки экспедиции (путешествия), уроки-исследования, уроки-инсценировки, уроки-практикумы, практические работы, творческие, интегрированные, театрализованные, уроки-конкурсы, уроки-соревнования, зачётные, викторины, смотр знаний и др.

Уроки с ролевой игрой - игровые: КВН, «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Счастливый случай».

Познакомиться с информацией ниже, составить тезисы теоретического материала, внимательно прочитать примеры проблемных ситуаций.

Особую роль играет проблемная технология. М.И. Махмутов писал: «Под проблемными ситуациями имеются в виду такие учебные ситуации затруднения, которые возникают в моменты, когда учащийся принимает задачу, пытается ее решить, но чувствует недостаточность прежних знаний. Эти ситуации вызывают активную мыслительную деятельность учащегося, направленную на преодоление затруднения, т.е. на приобретение новых знаний, умений, навыков».

«Ситуация познавательного затруднения, вовлекающая учащихся в самостоятельное познание элементов новой темы, носит название проблемной ситуации», - считает Ю.К. Бабанский.

Виды проблемных ситуаций:

1) Создание проблемной ситуации с удивлением

Детям одновременно предъявляются противоречивые факты, разные точки зрения, сталкивают разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.

Русский язык, 3 класс.

По заданию учителя школьники читают вслух слова: весть, известие, вестник, известный, известно. Тем самым учитель одновременно предъявляет два противоречивых факта (в одних словах «т» произносится, в других нет).
Учитель: Что вы можете сказать об этих словах? Что интересного заметили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Какой возникает вопрос? (Побуждение к формулированию проблемы.) Почему в некоторых словах «т» не произносится? И тема урока сегодня? («Непроизносимые согласные в корне слова».)

Тема: Сложные слова.

Учащимся предлагается выделить корень в слове «пароход». В ходе обсуждения возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к выводу, что в данном слове два корня.

2) Создание проблемной ситуации с затруднением

Смысл состоит в том, чтобы дать практическое задание не выполнимое вообще, дать задание не сходное с предыдущим или дать невыполнимое задание, сходное с предыдущим.

Урок русского языка, 4 класс.

Тема: Неопределенная форма глагола.

На доске записаны слова: играть, ехать, колоть, пить.

Задание: определить лицо и число глаголов. У детей недоумение, т.к задание не выполнимо.

Русский язык, 3 класс.

Учитель:От слов «груз» и «буфет» образуйте новые слова с помощью суффиксов -чик- и -щик- (Класс разбивается на группы. Завершив работу, каждая группа записывает ответ на отдельном листе и вывешивает его на доску.) Посмотрим, как группы выполнили задание. Прочитайте, какие слова у вас получились.

Ученики: Грузчик и грузщик, буфетчик и буфетщик.

Учитель: Итак, что же получается? Задание я вам дала одно. А как вы его выполнили? (Побуждение к осознанию противоречия.) Почему так вышло? Чего мы не знаем? (Условий выбора того или иного суффикса.) Какой будет тема урока?

Ученики: Правописание суффиксов -чик- и -щик-.

3) Подводящий проблемный диалог

Это логически выстроенная цепочка вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока.

Урок русского языка, 1 класс.

Тема: Слова, которые обозначают действия предметов.

На доске записаны имена существительные и глаголы: малыш, плачет, моросил, дождик, грачи, прилетят.

Дети группируют слова. В один столбик записывают слова, отвечающие на вопросы кто? что? В другой – остальные слова.

Далее детям предлагается задать вопросы к словам второго столбика и объяснить, что обозначают эти слова? Если возникнет трудность, можно предложить соотнести слова-предметы с подходящими словами, обозначающими их действие.

4) Демонстрация непонятных явлений с использованием наглядности и эксперимента

Учитель: На доске два столбика слов. 1-й столбик: редкий, мягкий, легкий; 2-й столбик: редко, мягко, легко. Что вы можете о них сказать?
Ученики: Это родственные слова. В первом столбике прилагательные, а во втором - наречия.

Учитель: Разберите по составу слова каждого столбика.
(Шаг 1. Ученик у доски производит разбор слов по составу, выделяет окончание -о в словах второго столбика.)
Проверим. Слова второго столбика - наречия. Вспомните, что такое наречие?

Ученики: Неизменяемая часть речи.

Учитель: Но тогда у наречий чего не может быть? (Шаг 2.)

Ученики: Окончания.

Учитель: Итак, что вы сначала думали по поводу «о»? А что оказалось потом? (Побуждение к осознанию противоречия.) Значит, какой вопрос возникает? (Побуждение к формулированию проблемы.) Что же такое «о» в наречиях? (Проблема как вопрос.)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.