Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении

2020-12-27 108
Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VIII Региональных Рождественских образовательных чтений

«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении VIII Региональных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» (далее – Чтения) определяет цели и задачи, направления и сроки проведения мероприятия в Республике Марий Эл.

1.2. Чтения проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях», принятом Высшим Церковным Советом 15 июня 2012 года и одобренном на заседании Священного Синода 25-26 декабря 2012 года (журнал № 110).

1.3. В соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях» региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений проводится в октябре-ноябре, предшествует Международному этапу Чтений, имеет с ним общую тематику и организуется по региональному принципу.

1.4. Организаторами Чтений является Йошкар-Олинская и Марийская Епархия Русской Православной Церкви и Правительство Республики Марий Эл.

1.5. Общее руководство Чтениями осуществляет Оргкомитет, утвержденный митрополитом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном, который входит в состав Оргкомитета как его председатель. Заместителем председателя (ответственным секретарем) по должности назначается руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

Цели и задачи Чтений

2.1. Целями Чтений являются:

- консолидация власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, Русской Православной Церкви и общественности в развитии преемственности поколений, сохранения военно-исторического и культурного наследия;

- укрепление единства российского народа, исторических традиций государства, национальных идеалов, являющихся высшей нравственной ценностью и основой патриотического воспитания подрастающего поколения и в связи с 800-летним юбилеем со дня рождения князя Александра Невского.

2.2. Основные задачи Чтений:

- актуализация опыта и православных традиций патриотического воспитания в контексте героического прошлого российского народа, позволяющего объективно понять настоящее и увидеть перспективы развития в будущем;

- осмысление векового наследия взаимодействия Русской Православной Церкви, государства и общества в сохранении и развитии духовности и нравственных начал личности;

- воспитание гражданской ответственности, формирование объективной исторической памяти, национального самосознания и духовного единения у подрастающего поколения;

- содействие в формировании благоприятных условий духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения путем интеграции современных просветительских методик и практик, направленных на создание единого образовательного пространства;

- выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию обучающихся в сфере государственного и религиозного образования;

- расширение церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов в области образования и воспитания подрастающего поколения.

3. Участники Чтений:

Участниками Чтений могут быть представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации, другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения Республики Марий Эл.

4. Тематические направления Чтений:

23 июня 2014 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 448 о праздновании в 2021 году 800-летия со дня рождения князя Александра Невского.

11 марта 2020 года на заседании Синода Русской Православной Церкви было предложено председателем Международных Рождественских образовательных чтений святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом провести XXIX Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2021 года и посвятить Форум теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».

Тематика VIII региональных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» дает возможность раскрыть много важных тем в рамках всех направлений Чтений.

4.1. Церковь и образование

Доклады этого направления раскрывают непреходящую роль Православия в формировании духовности, нравственных начал личности, а также его роль в развитии российского образования.

· Александр Невский: посыл из средневековья в современность.

· Благоверный князь Александр Невский: жизнь и судьба.

· Два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке.

· Воспитательный пример в жертвенном служении Родине святого князя Александра.

· Смирение христианина, смелость воина и мудрость дипломата Александра Невского.

· Из опыта гражданского воспитания на уроках литературы и истории при изучении тем, связанных с Александром Невским.

· Образовательное путешествие в Александро-Невскую Лавру как значимый исторический памятник Святому благоверному князю Александру Невскому.

· Опыт аналитического прочтения с обучающимися 8 класса «Повести о житии и о храбрости Благоверного и Великого князя Александра».

· По страницам жизни обладателей ордена святого Александра Невского «За труды и Отечество».

·  Использование кейс-технологий при проведении уроков (внеклассных мероприятий) о жизненном подвиге Александра Невского.

· Развитие традиционных духовно-нравственных ценностей в контексте курса «Основы религиозных культур и светской этики» (разработка серии уроков, видео-уроков, мастер-классов).

· Опыт наставничества в современном образовательном пространстве.

· Вузовская и церковная наука: обретение взаимопонимания – путь к сотрудничеству.

Церковь и культура

В данном направлении принимаются доклады, посвящённые значению Русской Православной Церкви в развитии отечественной культуры, а также отражению идей Православия в различных видах искусства.

· Святой Александр Невский – след в культуре.

· Александр Невский – живая энергия русской культуры.

· Православие – духовная основа воинской культуры России.

· Художественный образ святого благоверного князя Александра невского на православных иконах.

· Эпоха Александра Невского в художественном искусстве.

· Образ Александра Невского в литературе и кино.

· Музыкальное воплощение образа Александра Невского в произведениях русских композиторов.

· Образ Александра Невского в художественной литературе.

· Историческая литература об Александре Невском: опыт библиотечной презентации и приобщения молодёжи.

· Храмы Александра Невского в современной России.

Церковь и молодёжь

Распространение и укрепление идей Православия в молодёжной среде.

· Имя Александра Невского в воспитании современной молодежи.

· Александр Невский. Уроки мужества.

· Реконструкции эпичных русских битв: темы, сценарии, их влияние на подрастающее поколение.

· Жизнь благоверного князя Александра Невского как пример для молодёжи.

· Подвиги российского воинства и образ благоверного князя Александра Невского.

· «Не в силе бог, а в правде!» – напутствие для юношества, посвятившего себя служению Отечеству.

· Опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере благоверного князя Александра Невского.

·  Молодежь и героическое наследие: опыт сохранения и приумножения.

·  Воспитательные возможности исторических памятников святому благоверному великому князю Александру Невскому.

· Интеграция художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания молодёжи посредством использования произведений искусства о благоверном великом князе Александре Невском.

·  Возможности использования образа Александра Невского в делинквентных молодежных группах.

· Роль духовного воспитания в организации и осуществлении волонтерской деятельности.

Церковь и СМИ

Средства массовой информации как инструмент влияния на человеческое сознание. Роль СМИ в формировании положительного либо отрицательного отношения к идеям Православия.

· Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти о Великой Отечественной войне (на примере СМИ Республики Марий Эл).

·  Исторические телепрограммы, каналы, проекты: опыт России и мира.

· Церковь и средства массовой информации: проблемы взаимодействия.

· Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти.

· Великие полководцы и события исторического прошлого на материале СМИ (федеральных, региональных или муниципальных).

· Актуальное прошлое: средства массовой информации и сеть Интернет как популяризаторы российской истории.

· Влияние традиционных и новых медиаподходов в воспитании у молодежи гражданственности, патриотических и духовных ценностей.

·  Взаимодействие Русской православной церкви и средств массовой информации.

· СМИ и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

· Воспитательные возможности телепередач федеральных и региональных каналов.

· Образовательные возможности исторических телепрограмм.

Проведение Чтений

5.1. Оргкомитет определяет даты и формат проведения Чтений.

5.2. Чтения могут включать в себя парламентские встречи, педагогические конференции, секции, круглые столы, мастер-классы, семинары по различным направлениям, по аналогии с международным этапом Чтений в Москве, отражая ту работу, которую проводит Йошкар-Олинская и Марийская епархия в разных сферах деятельности, а также культурную программу – выставки, экскурсии, спектакли, просмотр фильмов, фестивали и т.д.

5.3. Чтения включают в себя пленарное заседание и работу секций и завершаются подведением итогов и предложениями участников в резолюцию.

5.4. В рамках Чтений состоится церемония награждения лауреатов и победителей в номинациях межрегионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» по Республике Марий Эл; победителей республиканского этапа конкурса «Красота Божьего мира».

5.5. Оргкомитет приглашает к участию в работе Чтений Республики Марий Эл:

– аппарат Правительства Республики Марий Эл,

– представителей органов государственной власти и местного самоуправления,

– представителей епархиальных структур Русской Православной Церкви,

– руководителей органов управления образованием региона,

– представителей руководства различных министерств РМЭ,

– ректоров высших учебных заведений (государственных и негосударственных вузов), представителей научной и педагогической общественности, директоров школ и других образовательных организаций (в том числе православной гимназии, воскресных школ),

– представителей других традиционных для России конфессий,

– представителей руководства воинских подразделений,

– казачьих атаманов,

– руководителей организаций, относящихся к социальной сфере (главных врачей больниц и роддомов, ответственных за санаторно-курортное лечение в регионе, представителей региональных обществ, православных врачей и т.д.),

– представителей творческой интеллигенции,

– представителей родительской общественности и т.д.

5.6. Участие в Чтениях подтверждается Оргкомитетом после получения заявки (Приложение 1). Заявку необходимо направить в Оргкомитет до 15 октября 2020 года (включительно). Заявки, присланные позднее, Оргкомитетом не рассматриваются.

5.7. Участниками Чтений считаются:

– докладчики (указывают в заявке статус «докладчик» и тему доклада);

– слушатели (указывают в заявке статус «слушатель»).

5.8. Докладчикам необходимо предоставить тезисы и статьи (по выбору автора) по электронной почте vicasar 847@ yandex. ru не позднее 15 октября 2020 года, в соответствии с требованиями к оформлению тезисов и статей (Приложение 2). Телефоны для справок: 8-937-110-68-38.

5.9. Содержание тезисов докладов участников должно отражать тему Чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», в рамках которой возможны выступленияпо направлениям:

- «Церковь и образование».

- «Церковь и культура».

- «Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении».

- «Церковь и молодёжь».

- «Церковь и СМИ».

- «Взаимодействие Церкви с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством».

- «Миссионерское служение Русской Православной Церкви».

- «Древние монашеские традиции в условиях современности».

5.10. Оргкомитет вправе отклонить тезисы, не соответствующие целям и тематике Чтений, или предложить автору доработать тезисы с учетом представленных замечаний.

5.11. Программа Чтений публикуется на официальных сайтах организаторов за 5 дней до начала работы Чтений.

5.12. Анонсирование мероприятий Чтений и информация об их проведении по окончании размещается на официальных сайтах организаторов Чтений.

5.13. Председательствующие на мероприятиях Чтений, в случае высказывания докладчиками недопустимых или спорных, с точки зрения православного богословия или соответствующей научной области, высказываний обязаны давать компетентные комментарии, которые должны быть отражены в отчетах руководителей направлений Чтений.

5.14. По итогам работы планируется издание материалов Чтений отдельным сборником, в который войдут научные статьи и тезисы докладов по выбору авторов. Ответственность за содержание сборников несет ответственный секретарь Чтений – руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Йошкар-Олинской и Марийской епархии Русской Православной Церкви.

5.15. Тезисы актуальных по тематике и подготовленных на высоком уровне сообщений могут быть рекомендованы для международного этапа Чтений.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VIII Региональных Рождественских образовательных чтений

«Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проведении VIII Региональных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» (далее – Чтения) определяет цели и задачи, направления и сроки проведения мероприятия в Республике Марий Эл.

1.2. Чтения проводятся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях», принятом Высшим Церковным Советом 15 июня 2012 года и одобренном на заседании Священного Синода 25-26 декабря 2012 года (журнал № 110).

1.3. В соответствии с «Положением о Международных Рождественских образовательных чтениях» региональный этап Международных Рождественских образовательных чтений проводится в октябре-ноябре, предшествует Международному этапу Чтений, имеет с ним общую тематику и организуется по региональному принципу.

1.4. Организаторами Чтений является Йошкар-Олинская и Марийская Епархия Русской Православной Церкви и Правительство Республики Марий Эл.

1.5. Общее руководство Чтениями осуществляет Оргкомитет, утвержденный митрополитом Йошкар-Олинским и Марийским Иоанном, который входит в состав Оргкомитета как его председатель. Заместителем председателя (ответственным секретарем) по должности назначается руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации.

Цели и задачи Чтений

2.1. Целями Чтений являются:

- консолидация власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, Русской Православной Церкви и общественности в развитии преемственности поколений, сохранения военно-исторического и культурного наследия;

- укрепление единства российского народа, исторических традиций государства, национальных идеалов, являющихся высшей нравственной ценностью и основой патриотического воспитания подрастающего поколения и в связи с 800-летним юбилеем со дня рождения князя Александра Невского.

2.2. Основные задачи Чтений:

- актуализация опыта и православных традиций патриотического воспитания в контексте героического прошлого российского народа, позволяющего объективно понять настоящее и увидеть перспективы развития в будущем;

- осмысление векового наследия взаимодействия Русской Православной Церкви, государства и общества в сохранении и развитии духовности и нравственных начал личности;

- воспитание гражданской ответственности, формирование объективной исторической памяти, национального самосознания и духовного единения у подрастающего поколения;

- содействие в формировании благоприятных условий духовно-нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения путем интеграции современных просветительских методик и практик, направленных на создание единого образовательного пространства;

- выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта работы по духовно-нравственному просвещению и воспитанию обучающихся в сфере государственного и религиозного образования;

- расширение церковно-общественного взаимодействия в решении актуальных вопросов в области образования и воспитания подрастающего поколения.

3. Участники Чтений:

Участниками Чтений могут быть представители систем образования, культуры, молодёжной политики, социальной защиты, здравоохранения, религиозных и общественных организаций, работники средств массовой информации, другие заинтересованные лица, занимающиеся вопросами социально-культурного и духовно-нравственного развития населения Республики Марий Эл.

4. Тематические направления Чтений:

23 июня 2014 года Президентом Российской Федерации В.В. Путиным был подписан Указ № 448 о праздновании в 2021 году 800-летия со дня рождения князя Александра Невского.

11 марта 2020 года на заседании Синода Русской Православной Церкви было предложено председателем Международных Рождественских образовательных чтений святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом провести XXIX Международные Рождественские образовательные чтения в период с 24 по 27 января 2021 года и посвятить Форум теме «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа».

Тематика VIII региональных Рождественских образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа» дает возможность раскрыть много важных тем в рамках всех направлений Чтений.

4.1. Церковь и образование

Доклады этого направления раскрывают непреходящую роль Православия в формировании духовности, нравственных начал личности, а также его роль в развитии российского образования.

· Александр Невский: посыл из средневековья в современность.

· Благоверный князь Александр Невский: жизнь и судьба.

· Два подвига Александра Невского – подвиг брани на Западе и подвиг смирения на Востоке.

· Воспитательный пример в жертвенном служении Родине святого князя Александра.

· Смирение христианина, смелость воина и мудрость дипломата Александра Невского.

· Из опыта гражданского воспитания на уроках литературы и истории при изучении тем, связанных с Александром Невским.

· Образовательное путешествие в Александро-Невскую Лавру как значимый исторический памятник Святому благоверному князю Александру Невскому.

· Опыт аналитического прочтения с обучающимися 8 класса «Повести о житии и о храбрости Благоверного и Великого князя Александра».

· По страницам жизни обладателей ордена святого Александра Невского «За труды и Отечество».

·  Использование кейс-технологий при проведении уроков (внеклассных мероприятий) о жизненном подвиге Александра Невского.

· Развитие традиционных духовно-нравственных ценностей в контексте курса «Основы религиозных культур и светской этики» (разработка серии уроков, видео-уроков, мастер-классов).

· Опыт наставничества в современном образовательном пространстве.

· Вузовская и церковная наука: обретение взаимопонимания – путь к сотрудничеству.

Церковь и культура

В данном направлении принимаются доклады, посвящённые значению Русской Православной Церкви в развитии отечественной культуры, а также отражению идей Православия в различных видах искусства.

· Святой Александр Невский – след в культуре.

· Александр Невский – живая энергия русской культуры.

· Православие – духовная основа воинской культуры России.

· Художественный образ святого благоверного князя Александра невского на православных иконах.

· Эпоха Александра Невского в художественном искусстве.

· Образ Александра Невского в литературе и кино.

· Музыкальное воплощение образа Александра Невского в произведениях русских композиторов.

· Образ Александра Невского в художественной литературе.

· Историческая литература об Александре Невском: опыт библиотечной презентации и приобщения молодёжи.

· Храмы Александра Невского в современной России.

Личность, общество, Государство и Церковь в социальном служении

Традиционные семейные ценности, отношения в семье разных поколений, уважение и почитание родителей; забота о детях, об их физическом и нравственном здоровье.

· Опыт семейного просмотра фильма С. М. Эйзенштейна «Александр Невский».

· Жизнь и подвиг Александра Невского как отражение отцовского наказа.

· Роль семейного воспитания в становлении личности Александра Невского.

· Семейное воспитание подростка на примере Александра Невского.

· Александр Невский – сын, брат и отец.

· Вопросы духовно-нравственного воспитания на примере жизни Александра Невского.

· Развитие патриотизма в семье на основе подвигов Александра Невского.

· Духовно-нравственное воспитание детей через православную культуру в традиционной российской семье.

· Семейные ценности в эпоху Александра Невского.

· Роль Православия в становлении духовно-нравственных ценностей семейного воспитания.

· Влияние православной веры на нравственное воспитание детей в семье.

· Утверждение трезвости: задачи Церкви и институтов гражданского общества. Организация общества трезвости на церковном приходе. 

Церковь и молодёжь

Распространение и укрепление идей Православия в молодёжной среде.

· Имя Александра Невского в воспитании современной молодежи.

· Александр Невский. Уроки мужества.

· Реконструкции эпичных русских битв: темы, сценарии, их влияние на подрастающее поколение.

· Жизнь благоверного князя Александра Невского как пример для молодёжи.

· Подвиги российского воинства и образ благоверного князя Александра Невского.

· «Не в силе бог, а в правде!» – напутствие для юношества, посвятившего себя служению Отечеству.

· Опыт гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения на примере благоверного князя Александра Невского.

·  Молодежь и героическое наследие: опыт сохранения и приумножения.

·  Воспитательные возможности исторических памятников святому благоверному великому князю Александру Невскому.

· Интеграция художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания молодёжи посредством использования произведений искусства о благоверном великом князе Александре Невском.

·  Возможности использования образа Александра Невского в делинквентных молодежных группах.

· Роль духовного воспитания в организации и осуществлении волонтерской деятельности.

Церковь и СМИ

Средства массовой информации как инструмент влияния на человеческое сознание. Роль СМИ в формировании положительного либо отрицательного отношения к идеям Православия.

· Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти о Великой Отечественной войне (на примере СМИ Республики Марий Эл).

·  Исторические телепрограммы, каналы, проекты: опыт России и мира.

· Церковь и средства массовой информации: проблемы взаимодействия.

· Средства массовой информации как источник формирования исторической памяти.

· Великие полководцы и события исторического прошлого на материале СМИ (федеральных, региональных или муниципальных).

· Актуальное прошлое: средства массовой информации и сеть Интернет как популяризаторы российской истории.

· Влияние традиционных и новых медиаподходов в воспитании у молодежи гражданственности, патриотических и духовных ценностей.

·  Взаимодействие Русской православной церкви и средств массовой информации.

· СМИ и патриотическое воспитание подрастающего поколения.

· Воспитательные возможности телепередач федеральных и региональных каналов.

· Образовательные возможности исторических телепрограмм.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.