Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-12-27 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
2020
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее ТаТЖТ – филиал РГУПС)
Разработчик:
Астраханцева Марина Владимировна, кандидат филологических наук, преподаватель ТаТЖТ - филиала РГУПС
Рецензенты:
Романова Е.А. – преподаватель ТаТЖТ – филиала РГУПС
Голубева Л.А. – преподаватель Тамбовского бизнес-колледжа
Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Протокол № _4__ от _6 ноября___ 2020___г.
Председатель цикловой комиссии____________Астраханцева М.В.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК………………………..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….15
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………16
5.ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ………………21
|
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Дифференцированного зачёта,
2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»
Наименование | Содержание учебного материала, практические занятия, | Объём | Уровень | |
разделов и тем | самостоятельная работа обучающихся | часов | освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ||
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и | 2 | 1 | ||
общество. Язык как развивающееся явление. | ||||
Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и | ||||
культура. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского | ||||
языка при освоении профессии СПО и специальностей СПО. | ||||
Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи | 10 | |||
Тема 1.1 Язык и |
Содержание учебного материала | 2 | ||
Речь | ||||
1. Виды речевой деятельности | 1 | 2 | ||
Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность, | ||||
выразительность, уместность употребления языковых средств. | ||||
Практическое занятие 1. Составление связного высказывания | 1 | |||
Тема 1.2 | Содержание учебного материала | 4 | ||
Функциональные | 1.Функциональные стили речи и их особенности. | 2 | 2 | |
стили речи | Разговорный, научный, официально-деловой стили речи, их основные признаки | |||
сфера использования. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, | ||||
сообщение. | ||||
Жанры официально- делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме. | ||||
4.Публицистический и художественный стили речи | 1 | 3 | ||
Основные жанры публицистического стиля речи. | ||||
Основы ораторского искусства. Основные признаки художественного стиля речи: образность, | ||||
использование изобразительно-выразительных средств. | ||||
Практическое занятие 2. Определение типа, стиля, жанра текста | 1 | |||
Тема 1.3 Текст как | Содержание учебного материала | 2 | ||
произведение речи |
|
1. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. | 1 | 2 | |||
Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте. | |||||
Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как | |||||
средство смыслового членения текста. | |||||
Практическое занятие 3. Изучение особенностей построения текста разных | 1 | ||||
функциональных типов | |||||
Тема 1.4Типы речи | Содержание учебного материала | 2 | |||
1.Функционально-смысловые типы речи | 2 | 3 | |||
Повествование, описание, рассуждение. | |||||
Соединение в тексте различных типов речи. Лингвистический анализ текста | |||||
Происхождение и | |||||
Употребление | |||||
Исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы. Профессионализмы | |||||
Лексики | |||||
Тема 3.3 | Содержание учебного материала | 2 | |||
Словарный | |||||
Запас языка | |||||
Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского | |||||
речевого этикета. Фольклорная лексика и фразеология | |||||
Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в | |||||
речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический | |||||
разбор | |||||
Тема3.4 | Содержание учебного материала | 2 | |||
Лексические
| |||||
Нормы | |||||
Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление | |||||
Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография | 6 | ||||
Тема 4.1 | Содержание учебного материала | 2 | |||
Морфемика | |||||
Орфография | |||||
1.Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание сложных слов | 1 | 3 | |||
Практическое занятие 7. Правила орфографии в текстах | 1 | ||||
Местоимение | 2 | 2 | |||
Значение местоимения. Разряды местоимений. Правописание местоимений. | |||||
Морфологический разбор местоимения. Местоимение как средство связи предложений в | |||||
тексте. | |||||
Самостоятельная работа № 1 «Грамматические признаки слова. Лексико-грамматические | 4 | ||||
разряды имен прилагательных, числительных» | |||||
Тема 5.2 Глагол. | Содержание учебного материала | 6 | |||
Особые | 1.Правописание глаголов. Грамматические признаки глагола | 2 | 2 | ||
формы глагола. | Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами. | ||||
Наречие | Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи. | ||||
Единицы | |||||
Синтаксиса | |||||
Сложное синтаксическое целое. Виды связи слов в словосочетании. | 1 | ||||
Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор | |||||
Словосочетаний. | |||||
Практическое занятие 10. Особенности употребления словосочетаний | |||||
Тема 6.2 Простое | Содержание учебного материала | 4 | |||
предложение | 1.Виды предложений по цели высказывания. Грамматическая основа простого | 2 | 2 | ||
двусоставного предложения | |||||
Интонационное богатство русской речи. Стилистические функции и роль порядка слов в | |||||
предложении | |||||
2. Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | 2 | |||
Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставное и неполное предложения. | |||||
Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в | |||||
построении текста. | |||||
Тема 6.3 | Содержание учебного материала | 6 | |||
Односложное
| |||||
Простое | |||||
Однородные и неоднородные определения. | |||||
Предложение | |||||
Употребление однородных членов предложения в разных стилях | |||||
речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами. | |||||
2.Вводные слова и предложения | 2 | 2 | |||
Отличие вводных слов от знаменательных слов – омонимов. | |||||
Употребление вводных слов в речи. | |||||
3.Знаки препинания при обращении. Способы передачи чужой речи | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа №4 «Простое предложение» | 4 | ||||
Тема 6.4 Сложное | Содержание учебного материала | 8 | |||
предложение | 1.Сложносочиненное предложение | 1 | 2 |
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных | |||
предложений в речи. | |||
Практическое занятие 11. Составление схем сложных предложений | 1 | ||
2.Сложноподчиненное предложение | 2 | 3 | |
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных | |||
предложений в речи | |||
3.Бессоюзное сложное предложение | 2 | 2 | |
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Способы передачи чужой речи. | |||
Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при | |||
цитатах. | |||
4.Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи | 1 | 2 | |
Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Синонимика простых и сложных | |||
предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные | |||
предложения). Сложное синтаксическое целое как компонент текста.Его структура и анализ. | |||
Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. | |||
Практическое занятие 12. Синтаксический и пунктуационный разбора предложений | 1 | ||
Самостоятельная работа № 5 «Сложное предложение» | 4 | ||
Консультации | 6 | ||
Итого | 102 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Русский язык» входят:
1. Стол ученический двухместный – 15 шт.
2. Стул ученический – 31 шт.
3. Доска аудиторная – 1 шт.
4. Телевизор Samsung CS29K3MQ – 1 шт.
5. Таблицы орфографии и пунктуации - 50 шт.
6. Учебно-методический комплекс.
3.2. Информационное обеспечение обучения для студентов:
Основные источники:
1. Антонова Е.С. Русский язык [Электронный ресурс]: учебник/Е. С. Антонова, Т.М. Воителева.- 4-е изд. стер. - М.: Академия, 2017.- 416 с. - www.academia- mosсow. ru.
Дополнительные источники:
1. Лобачева Н. А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 222 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине
«Русский язык»
Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе ФГОС СПО и примерной программы. Данная программа построена с учётом принципов совместимости, научности и доступности, а также преемственности различными разделами курса. Распределение объема часов по видам учебной работы соответствует учебному плану специальности.
При изучении дисциплины «Русский язык» решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Программа раскрывает условия реализации этих задач: содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у студентов развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстракт-
ное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной
деятельности, самообразования и самореализации личности.
Изучение русского языка как профильной учебной дисциплины предполагает обе-
спечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся. Особое внимание
уделяется усвоению функциональных стилей речи и особенностям употребления язы-
ковых единиц в соответствии с речевой ситуацией, что проявляется в увеличении часов на разделы «Язык и речь», «Функциональные стили» и др., в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся и различных форм творческой деятельности (подготовки и защиты рефератов, индивидуальных проектов).
Программа рекомендуется для использования в учебных заведениях профессионального образования при изучении дисциплины «Русский язык».
Рецензент:
преподаватель Л.А. Голубева
ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж»
Рецензия
на рабочую программу по дисциплине
«Русский язык»
Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе ФГОС СПО и примерной программы. Распределение объема часов по видам учебной работы соответствует учебному плану специальности. Основу рабочей программы составляет содержание, направленное на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Русский язык»
Содержание примерной программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.
Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.
Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).
Для проверки знаний обучающихся в программе предусмотрены различные виды контроля: текущий, рубежный, итоговый.
Рекомендуемая литература к программе достаточна.
Положительными сторонами программы является применение современных педагогических технологий обучения, направленных на формирование опыта творческой деятельности, а также разнообразие форм контроля знаний и умений обучающегося.
Считаю, что данная рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
соответствует современным требованиям по разработке рабочих программ и может быть использована в качестве действующей рабочей программы в учебных заведениях профессионального образования при изучении дисциплины «Русский язык».
Рецензент:
преподаватель высшей категории Е.А.Романова
ФГБОУ ВО «Тамбовский техникум железнодорожного
транспорта-филиал РГУПС»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
для специальности
09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
2020
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.
Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее ТаТЖТ – филиал РГУПС)
Разработчик:
Астраханцева Марина Владимировна, кандидат филологических наук, преподаватель ТаТЖТ - филиала РГУПС
Рецензенты:
Романова Е.А. – преподаватель ТаТЖТ – филиала РГУПС
Голубева Л.А. – преподаватель Тамбовского бизнес-колледжа
Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Протокол № _4__ от _6 ноября___ 2020___г.
Председатель цикловой комиссии____________Астраханцева М.В.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК………………………..4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….15
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………16
5.ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ………………21
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!