Паспорт рабочей программы учебной — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Паспорт рабочей программы учебной

2020-12-27 59
Паспорт рабочей программы учебной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

   ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

 

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

2020


  Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

 

 

    Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного       транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного

 

образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

 

Разработчик:

 

Астраханцева Марина Владимировна, кандидат филологических наук, преподаватель ТаТЖТ - филиала РГУПС

 

 

Рецензенты:

 

Романова Е.А. – преподаватель ТаТЖТ – филиала РГУПС

Голубева Л.А. – преподаватель Тамбовского бизнес-колледжа

 

Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин.

         

Протокол № _4__ от _6 ноября___ 2020___г.

Председатель цикловой комиссии____________Астраханцева М.В.




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК………………………..4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….15

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………16

5.ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ………………21

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы   Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)   102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78 В том числе:     практические занятия   12 Лекции, уроки   66 Консультации   6 Самостоятельная работа   18 Промежуточная аттестация в форме:

Дифференцированного зачёта,

  экзамена  

2.2. Тематический план и содержание дисциплины «Русский язык»

 

Наименование Содержание учебного материала, практические занятия, Объём Уровень  
разделов и тем самостоятельная работа обучающихся часов освоения  
         
1 2 3 4  
         
Введение Содержание учебного материала 2    
         
  Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и 2 1  
  общество. Язык как развивающееся явление.      
  Язык как система. Основные уровни языка. Русский язык в современном мире. Язык и      
  культура. Понятие о русском литературном языке и языковой норме. Значение русского      
  языка при освоении профессии СПО и специальностей СПО.      
         

Раздел 1. Язык и речь. Функциональные стили речи

10    
Тема 1.1 Язык и

Содержание учебного материала

2    

Речь

     

1. Виды речевой деятельности

1

2

 
   
  Речевая ситуация и ее компоненты. Основные требования к речи: правильность, точность,      
  выразительность, уместность употребления языковых средств.      
  Практическое занятие 1. Составление связного высказывания 1    
Тема 1.2 Содержание учебного материала 4    
Функциональные 1.Функциональные стили речи и их особенности. 2 2  
стили речи Разговорный, научный, официально-деловой стили речи, их основные признаки      
  сфера использования. Основные жанры научного стиля: доклад, статья,      
  сообщение.      
  Жанры официально- делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме.      
  4.Публицистический и художественный стили речи 1 3  
  Основные жанры публицистического стиля речи.      
  Основы ораторского искусства. Основные признаки художественного стиля речи: образность,      
  использование изобразительно-выразительных средств.      
  Практическое занятие 2. Определение типа, стиля, жанра текста 1    
         
Тема 1.3 Текст как Содержание учебного материала 2    
произведение речи        


  1. Признаки, структура текста. Сложное синтаксическое целое. 1 2  
  Тема, основная мысль текста. Средства и виды связи предложений в тексте.      
  Информационная переработка текста (план, тезисы, конспект, реферат, аннотация). Абзац как      
  средство смыслового членения текста.      
  Практическое занятие 3. Изучение особенностей построения текста разных 1    
  функциональных типов      
Тема 1.4Типы речи Содержание учебного материала 2    
  1.Функционально-смысловые типы речи 2 3  
  Повествование, описание, рассуждение.      
  Соединение в тексте различных типов речи. Лингвистический анализ текста      

Происхождение и

       

Употребление

   

Исконно русская лексика, заимствованная лексика, старославянизмы. Профессионализмы

     

Лексики

     
       
Тема 3.3 Содержание учебного материала 2    

Словарный

       

Запас языка

     

Архаизмы, историзмы, неологизмы. Особенности русского

     
       
  речевого этикета. Фольклорная лексика и фразеология      
  Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. Употребление фразеологизмов в      
  речи. Афоризмы. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический      
  разбор      
Тема3.4 Содержание учебного материала 2    

Лексические

       

Нормы

   

Ошибки в употреблении фразеологических единиц и их исправление

     
       
         

Раздел 4 Морфемика, словообразование, орфография

6    
         
Тема 4.1 Содержание учебного материала 2    

Морфемика

       

Орфография

       

1.Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание сложных слов

1

3

 
   
  Практическое занятие 7. Правила орфографии в текстах 1    
         

Местоимение

2 2  
       
  Значение местоимения. Разряды местоимений. Правописание местоимений.      
  Морфологический разбор местоимения. Местоимение как средство связи предложений в      
  тексте.      
         
  Самостоятельная работа № 1 «Грамматические признаки слова. Лексико-грамматические 4    
  разряды имен прилагательных, числительных»      
Тема 5.2 Глагол. Содержание учебного материала 6    
         

Особые 1.Правописание глаголов. Грамматические признаки глагола 2 2  
формы глагола. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола. Правописание НЕ с глаголами.      
Наречие Морфологический разбор глагола. Употребление форм глагола в речи.      
 

Единицы

       

Синтаксиса

 

Сложное синтаксическое целое. Виды связи слов в словосочетании.

1

   
     
  Нормы построения словосочетаний. Синтаксический разбор      
  Словосочетаний.      
  Практическое занятие 10. Особенности употребления словосочетаний      
Тема 6.2 Простое Содержание учебного материала 4    
предложение 1.Виды предложений по цели высказывания. Грамматическая основа простого 2 2  
  двусоставного предложения      
  Интонационное богатство русской речи. Стилистические функции и роль порядка слов в      
  предложении      
  2. Тире между подлежащим и сказуемым 2 2  
  Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставное и неполное предложения.      
  Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов предложения в      
  построении текста.      
Тема 6.3 Содержание учебного материала 6    

Односложное

       

Простое

 

Однородные и неоднородные определения.

     

Предложение

     

Употребление однородных членов предложения в разных стилях

     
       
  речи. Предложения с обособленными и уточняющими членами.      
         
  2.Вводные слова и предложения 2 2  
  Отличие вводных слов от знаменательных слов – омонимов.      
  Употребление вводных слов в речи.      
  3.Знаки препинания при обращении. Способы передачи чужой речи 2 3  
         
  Самостоятельная работа №4 «Простое предложение» 4    
         
Тема 6.4 Сложное Содержание учебного материала 8    
         


предложение 1.Сложносочиненное предложение 1 2
  Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Употребление сложносочиненных    
  предложений в речи.    
  Практическое занятие 11. Составление схем сложных предложений 1  
  2.Сложноподчиненное предложение 2 3
  Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Использование сложноподчиненных    
  предложений в речи    
  3.Бессоюзное сложное предложение 2 2
  Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Способы передачи чужой речи.    
  Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при    
  цитатах.    
       
  4.Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи 1 2
  Использование бессоюзных сложных предложений в речи. Синонимика простых и сложных    
  предложений (простые и сложноподчиненные предложения, сложные союзные и бессоюзные    
  предложения). Сложное синтаксическое целое как компонент текста.Его структура и анализ.    
  Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге.    
  Практическое занятие 12. Синтаксический и пунктуационный разбора предложений 1  
       
  Самостоятельная работа № 5 «Сложное предложение» 4  
       
Консультации   6  
       
Итого   102  

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

 

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению

 

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Русский язык» входят:

1. Стол ученический двухместный – 15 шт.

2. Стул ученический – 31 шт.

3. Доска аудиторная – 1 шт.

4. Телевизор Samsung CS29K3MQ – 1 шт.

5. Таблицы орфографии и пунктуации - 50 шт.

6. Учебно-методический комплекс.


 

 


 

3.2. Информационное обеспечение обучения для студентов:

 

Основные источники:

 

1. Антонова Е.С. Русский язык [Электронный ресурс]: учебник/Е. С. Антонова, Т.М. Воителева.- 4-е изд. стер. - М.: Академия, 2017.- 416 с. - www.academia- mosсow. ru.

 

 

Дополнительные источники:

 

1. Лобачева Н. А. Русский язык. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография [Электронный ресурс]: учебник для СПО / Н. А. Лобачева. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 222 с. — (Профессиональное образование). — https://biblio-online.ru/

 

 


Рецензия

на рабочую программу по дисциплине

«Русский язык»

Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе ФГОС СПО и примерной программы. Данная программа построена с учётом принципов совместимости, научности и доступности, а также преемственности различными разделами курса. Распределение объема часов по видам учебной работы соответствует учебному плану специальности.

При изучении дисциплины «Русский язык» решаются задачи, связанные с формированием общей культуры, развития, воспитания и социализации личности. Программа раскрывает условия реализации этих задач: содержание программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у студентов развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие

интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развивает их абстракт-

ное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной

деятельности, самообразования и самореализации личности.

Изучение русского языка как профильной учебной дисциплины предполагает обе-

спечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся. Особое внимание

уделяется усвоению функциональных стилей речи и особенностям употребления язы-

ковых единиц в соответствии с речевой ситуацией, что проявляется в увеличении часов на разделы «Язык и речь», «Функциональные стили» и др., в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся и различных форм творческой деятельности (подготовки и защиты рефератов, индивидуальных проектов).

Программа рекомендуется для использования в учебных заведениях профессионального образования при изучении дисциплины «Русский язык».

 

Рецензент:

преподаватель                                                                                      Л.А. Голубева

ТОГАПОУ «Тамбовский бизнес-колледж»       

 

 

Рецензия

на рабочую программу по дисциплине

«Русский язык»

 

  Рабочая программа «Русский язык» разработана на основе ФГОС СПО и примерной программы. Распределение объема часов по видам учебной работы соответствует учебному плану специальности. Основу рабочей программы составляет содержание, направленное на достижение поставленных целей и задач при изучении учебной дисциплины «Русский язык»

Содержание примерной программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

  В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, поскольку при изучении названных разделов большое внимание уделяется употреблению единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью.

Совершенствованию коммуникативных умений, речевых навыков и культуры речи способствует подготовка обучающимися устных выступлений, рефератов, информационная переработка текста (составление плана, тезисов, конспектов, аннотаций и т.д.).

   Для проверки знаний обучающихся в программе предусмотрены различные виды контроля: текущий, рубежный, итоговый.

   Рекомендуемая литература к программе достаточна.

   Положительными сторонами программы является применение современных педагогических технологий обучения, направленных на формирование опыта творческой деятельности, а также разнообразие форм контроля знаний и умений обучающегося.

   Считаю, что данная рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»

соответствует современным требованиям по разработке рабочих программ и может быть использована в качестве действующей рабочей программы в учебных заведениях профессионального образования при изучении дисциплины «Русский язык».

 

Рецензент:

преподаватель высшей категории                                                                Е.А.Романова

ФГБОУ ВО «Тамбовский техникум железнодорожного

транспорта-филиал РГУПС»                                               

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ДИСЦИПЛИНЫ

   ОУД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

 

для специальности

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы

 

 

2020


  Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з), для специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы.

 

 

    Организация-разработчик: Тамбовский техникум железнодорожного       транспорта – филиал Федерального государственного бюджетного

 

образовательного учреждения высшего образования «Ростовский государственный университет путей сообщения» (далее ТаТЖТ – филиал РГУПС)

 

 

Разработчик:

 

Астраханцева Марина Владимировна, кандидат филологических наук, преподаватель ТаТЖТ - филиала РГУПС

 

 

Рецензенты:

 

Романова Е.А. – преподаватель ТаТЖТ – филиала РГУПС

Голубева Л.А. – преподаватель Тамбовского бизнес-колледжа

 

Рекомендована цикловой комиссией общеобразовательных, математических и общих естественнонаучных дисциплин.

         

Протокол № _4__ от _6 ноября___ 2020___г.

Председатель цикловой комиссии____________Астраханцева М.В.




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК………………………..4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….15

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………………………16

5.ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ………………21

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.