Проблемы освоения техники гребли — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Проблемы освоения техники гребли

2020-12-27 124
Проблемы освоения техники гребли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аннотация.

С целью повышения квалификации тренеров в г. Риге в период с6 по 8 февраля 1990 г. был проведен семинар. С докладом выступил Тор НИЛЬСЕН – руководитель центра подготовки гребцов в Пидикуло (Италия). В своем докладе он рассказал об особенностях подготовки гребцов в социалистических и капиталистических странах. Коснулся проблем освоения техники гребли. Познакомил слушателей с тренировочными формулами, которыми пользуются гребцы национальной сборной Италии. Рассказал о системе контроля в процессе подготовки спортсменов и об особенностях среднегорной подготовки.


Материал подготовили:

Д.Швец (перевод синхронный);
В.М.Никольская, к.п.н., с.н.с.;
В.М.Рожков, к.п.н., заслуженный. Тр.СССР;
Е.С.Курченко.

Москва 1990 г.


Биография Тора НИЛЬСЕНА

Тор Нильсен родился 11 июля 1959 года в Копенгагене. Активно заниматься греблей начал с раннего детства, проходил подготовку в столичном каноэ-клубе под названием "Сундби".

Первого серьёзного успеха на взрослом международном уровне добился в 1985 году, когда попал в основной состав датской национальной сборной и побывал на чемпионате мира в бельгийском Мехелене, откуда привёз награду бронзового достоинства, выигранную в байдарках-четвёрках на десяти километрах. Два года спустя на мировом первенстве в немецком Дуйсбурге получил серебро в двойках на десяти тысячах метрах. Благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх 1992 года в Барселоне - в зачёте одиночных байдарок на дистанции 1000 метров финишировал в финале седьмым, тогда как в двойках на дистанции 500 метров показал в решающем заезде шестой результат.

В 1993 году Нильсен выступил на домашнем мировом первенстве в Копенгагене, где дважды поднимался на пьедестал почёта: в одиночках стал серебряным призёром на километре и чемпионом на десяти километрах. В следующем сезоне на аналогичных соревнованиях в Мехико одержал победу в программе двухместных байдарок на дистанции 1000 метров, став таким образом двукратным чемпионом мира. Будучи одним из лидеров гребной команды Дании, благополучно прошёл квалификацию на Олимпийские игры 1996 года в Атланте - стартовал здесь в двойках на пятистах и тысяче метрах - в первом случае занял в финале девятое место, во втором случае финишировал шестым.

Помимо участия в спринтерских чемпионатах мира, Нильсен на протяжении всей карьеры регулярно принимал участие в марафонских чемпионатах. Он является двукратным чемпионом мира по марафонской гребле на байдарках и каноэ 1988, 1990, серебряным и бронзовым призёром мировых первенств 1998.

После завершения карьеры профессионального спортсмена перешёл на тренерскую работу, в частности возглавлял сборную Дании по гребле на байдарках и каноэ.

 

"Много людей говорят, что я замечательный. Некоторые, - что я - "заноза в заднице".
Эти слова Тора Нильсена могут подтвердить многие. Обладатель памятной медали ФИСА 2003 г. за вклад в академическую греблю Тор Нильсен - один ярчайших представителей тех людей, которые воплощают в себе международный характер спорта. Он человек - чье имя когда-нибудь станет синонимом спорта как такового.


Нильсен приобщился к гребле спустя несколько лет после Второй Мировой войны в 14-летнем возрасте. Он начал грести в клубе Baerum неподалеку от Осло (Норвегия). Вторая Мировая война разрушила в Норвегии любой организованный спорт и Нильсену пришлось активно участвовать в развитии клуба. Ему пришлось преодолевать не только трудности, связанные с нехваткой инвентаря, но и преодолевать сопротивление скептиков, которые считали, что академическая гребля неподходящий спорт для Норвегии, отличающейся продолжительными зимами.

"Это меня раздражало", говорит Нильсен, "Я никак не мог согласиться с тем, что мы не можем развивать греблю". Нильсен начал тренерскую карьеру, когда тренировался еще сам и ему было едва за 20 лет. Именно тогда он решил кардинально изменить ситуацию, сложившуюся в гребле. Тренировки зимой включали занятия в гребном бассейне, лыжным спортом и на одной из первых моделей гребного тренажера.

Нильсен в этот период работал тренером исключительно на общественных началах. Поэтому ему приходилось зарабатывать себе на жизнь бизнесом и маркетингом. Он также изучал физиологию спорта и руководил институтом физиологии Норвегии. "Я работал без выходных", говорит Нильсен.

Со временем стиль Нильсена изменился. "Когда я был молодым тренером, я хотел полностью контролировать своих спортсменов, что часто имело отрицательные последствия. Сейчас я больше заинтересован, чтобы они развивались как личность", говорит Нильсен. "Я возлагаю на них самих ответственность за собственное развитие и поощряю стремление к интеллектуальному росту. Я хочу, чтобы они развивались разносторонне".

Нильсен свидетель многочисленных перемен в спорте. Самая большая, говорит он, - это затрачиваемое на спорт время. "Нам раньше приходилось делать все лишь за счет собственных времени и средств. Сейчас ведущие гребцы имеют возможность заниматься только тренировками, а тренера также стали профессионалами".

Нильсен отмечает большой прогресс в развитии академической гребли. Когда он начинал грести, только 20 стран были членами ФИСА. Сейчас, имея 115 стран-членов ФИСА, академическая гребля становится чем-то большим, чем просто международный спорт.

Тренерский опыт Нильсена был востребован и за пределами Норвегии. Официально он тренировал сборные команды семи стран. А неофициально влияние Нильсена на подготовку гребцов было очень сильным в большинстве южноамериканских стран, во многих странах Европы, странах Азии и бывшего СССР. "Для меня национальность человека значения не имеет", говорит Нильсен.

Нильсен считает, что в скором времени изменений в академической гребле не будет. Однако предсказывает, что возможно через 20 - 25 лет будет сокращена дистанция для удобства телевизионных трансляций. Нильсен также полагает, что результаты в гребле будут улучшаться и дальше.

И сейчас 71-летний Нильсен оказывает большое влияние на спорт. Его энергия до сих пор не иссякает. "Работа с молодыми людьми сохраняет мой разум молодым", говорит Нильсен. "Я буду работать еще столько, сколько буду чувствовать себя полезным".

"Регалии Нильсена":
- Директор ФИСА по развитию.
- Почетный председатель соревновательной комиссии.
- Советник исполнительного комитета ФИСА.
- Президент Федерации академической гребли Швеции (1994 - 1997 гг.).
- Организатор национальных тренировочных центров в нескольких странах.
- Тренер национальных сборных по академической гребле Норвегии и Швеции.
- Технический директор и главный тренер национальных сборных по академической гребле Испании и Италии
- Достижения в качестве тренера составляют более 30 золотых медалей чемпионатов мира и восемь золотых медалей Олимпийских игр.

 

 

Оглавление

1. Особенности в организации подготовки гребцов в социалистических и капиталистических странах
2. Проблемы освоения техники гребли
3. Система транспортировки кислорода
4. Модели тренировочных программ
5. Контроль тренировочного процесса
6. Использование среднегорной подготовки


1. Особенности в организации подготовки гребцов в социалистических и капиталистических странах

Рассмотрим некоторые отличительные особенности в организации тренировочного процесса гребцов в социалистических и капиталистических странах. Мы знаем, что в соц. Странах спортсмены имеют много времени на подготовку. В течение 12 месяцев они преодолевают 8-10 тыс. км на воде, включая эргометры. Западные гребцы тренируются в 2 раза меньше и выполняют около 5 тыс. км.

Я думаю, в будущем советские спортсмены должны будут уменьшить время на подготовку, так как в скором времени, как мне кажется, не будет такой финансовой поддержки как было это ранее, тем более, что они не выигрывают так много медалей, как гребцы капиталистических стран.

Уже существует такая тенденция в соц. Странах, как в Болгарии, ЧССР, Венгрии, Югославии, где государство не может уже поддерживать спортсменов в финансовом отношении так, как это было ранее.

Мне известно, что в последнее время произошли изменения в организации спортивной тренировки ГДР, и некоторые выдающиеся спортсмены переехали в ФРГ и предложили свои услуги. Так, например, гребец из Дортмунда, не буду называть его фамилию, который в 8+ выиграл Чемпионат Мира. Руководство Комитета на это ответило, что хорошо, если он будет грести за их клуб, но они должны найти ему работу. Однако, гребец ответил, что приехал тренироваться, а не работать. Ему ответили, что гребцы центра либо работают, либо учатся. И, естественно, для этого гребца возникают большие трудности, так как после того как начал он жить в другом общественном строе, ему придется совмещать учебу или работу и, кроме того, достигать высоких спортивных результатов.

Обобщая сказанное, отмечу, что есть две общественные системы (соц. И кап.), где в одной (при соц.) нет ограничения во времени для тренировок и в другой (при кап.) существуют ограничения в тренировках.

Если спортсмен тренируется 2 раза в лень, это отрицательно влияет на психику спортсмена. Для того, чтобы заставить тренироваться его 2-3 раза в день, необходимо создать сильную мотивацию. Проводя много километров на воде гребцу трудно осмыслить все то, что он проделал, особенно это относится к техническому осмыслению. Если техника гребца хорошая, то нет проблем. Если тренировки проходят 2-3 раза в день и при этом необходимо освоить техническое мастерство, то большие объемы нагрузок не годятся для этого. У тренера также возникают большие проблемы, так как ему необходимо дополнительно сосредотачиваться на том, чтобы работать качественнее. При 2-3 разовых тренировках тренер должен знать, сколько необходимо дать гребцу нагрузки, чтобы он не переутомился.

Понятно, есть виды спорта, когда необходимо работать по 6-7 часов в день для совершенствования технического мастерства. Это относится к гимнастике, фигурному катанию, прыжкам в воду, теннису. В таких видах спорта большое значение имеет техническое мастерство, нежели физические качества спортсмена.

Гребля обязывает спортсмена иметь высокий уровень физических качеств для достижения высоких спортивных результатов.

Если говорить о подготовке советских гребцов, то, по-моему, они работают слишком много, но не эффективно. Когда я бывал на БМР, я видел много прекрасных советских команд, которые могли выиграть медали на Чемпионатах мира, но этого не происходило.

В западном мире тренеры работают так, чтобы не терять лишнего времени на ненужную тренировочную работу. Они знают, что в зависимости от того сколько они вкладывают в подготовку, столько и получают в спортивном результате. А если тренер работает со спортсменом 10-12 месяцев в году, выполняет большой объем работы, он должен рассчитывать на большое количество медалей. Если этого не происходит, значит тренер делает что-то не то.

Тренер – как личность имеет большое влияние на результат гребца. По-моему, нет плохих гребцов, есть плохие тренеры. Но, с другой стороны, если нет материала (спортсмена), то тренер, естественно, не сможет достичь высоких результатов. Кроме этого сам воспитанник должен иметь не только хорошие антропометрические данные, но и отличные физиологические показатели.

Понятно, что в каждой стране существует своя система подготовки. Но, если тренер работает с плохой государственной системе, то ему очень будет трудно добиться результатов, используя свою хорошую систему подготовки. Однако, не исключено, что в любой системе всегда найдутся индивидуальности, которые не подчиняются общепринятой системе тренировки, создают свою и тем самым достигают высоких сорт результатов. Приведу пример. Канадская 8+ в 1984г. выиграла Олимпийские игры. Однако, тренер ничего не знал и не слышал о какой-то определенной системе подготовки. Может быть он даже не знал, какая разница существует между трен., направленными на развитие аэробных и анаэробных возможностей. Но он был хорошим психологом. Конечно, такой тренер не годится для национальных сборных команд, так как он не способен создать тренировочную систему, которую он сможет оставить другим тренерам.

В субботу (3.02.1990г.) в Финляндии на симпозиуме я слушал М.Кольбе. Он передал свой опыт, будучи спортсменом. На вопрос, какое влияние оказал на спортсмена тренер, он сказал: «Это хорошо, что есть тренер. Он может взять время на отрезках, наладить лодку, вынести весла. Я его выношу настолько, насколько он не мешает мне тренироваться».

Понятно, что М.Кольбе – это исключение. Я знаю, что он никогда в жизни не тренировался больше одного раза в день. У него не было определенной программы. Он тренировался, слушая свой организм. Давал себе отдохнуть, если уставал.

Но во многих случаях спортсмены перерывали тренировки, вследствие того, что организму было лень продолжать работать.

Понятно, что проблемы, которые существуют в Италии, отличаются от проблем в СССР. Самая большая проблема в Италии – безработица. Это значит, что работающему спортсмену сложно освободиться то работы для тренировок, поэтому он должен тренироваться только после работы. Раньше мы могли договориться с руководителем фирмы, чтобы отпустить гребца на тренировку во время работы. Но сейчас, из-за безработицы, ситуация изменилась. Поэтому у западных тренеров, и, в частности, у нас существует проблема в подготовке, а именно: как минимальными затратами достичь максимальных результатов.

У нас существует один из путей выхода из такой проблемы – это отбор талантливых гребцов. Но с отбором возникают большие трудности, так как средний рост итальянцев 172 см. Однако, несмотря на них я начал осуществлять ее. Идея была следующей, Мне нужно было отобрать лучших гребцов в школу-интернат и помочь им достичь высоких спортивных результатов. Но эта идея в таком виде не осуществилась, вследствие того, что тренеры не захотели отдать своих лучших учеников. И оказалось, что в школу-интернат приехали те дети, кого тренеры не захотели оставить у себя, из-за не перспективности. Однако, мы решили оставить самых лучших из плохих. Было отобрано 12 мальчиков легкого веса. Так как это был эксперимент нам пошли на встречу. Нас финансировали две организации – КОНИ и местная коммуна. Мы дали школе автобус. Наши дети учились в местной школе. У мальчиков был жесткий режим работы. С 7 часов до 14 – они учились, затем обедали и отдыхали. С 16 до 19 часов они тренировались и ужинали. Автобус возил их на озеро.

Тренировались дети по программе обычного спорт интерната. Эксперимент у нас удался. Все гребцы завоевали медали всех достоинств среди легковесов на Чемпионате мира среди взрослых и юношей. В чем же был успех?. Ведь мы отобрали спортсменов с низким уровнем подготовленности. Однако, они очень желали, чтобы их приняли в школу и были рады, что на них обратили внимание и начали ими заниматься. У ребят возник огромный стимул к работе, возросла мотивация, желание совершить невозможное. На наш взгляд это и определило их успех. Если у тренера есть воспитанники с огромным желанием работать, их легче тренировать.


Аннотация.

С целью повышения квалификации тренеров в г. Риге в период с6 по 8 февраля 1990 г. был проведен семинар. С докладом выступил Тор НИЛЬСЕН – руководитель центра подготовки гребцов в Пидикуло (Италия). В своем докладе он рассказал об особенностях подготовки гребцов в социалистических и капиталистических странах. Коснулся проблем освоения техники гребли. Познакомил слушателей с тренировочными формулами, которыми пользуются гребцы национальной сборной Италии. Рассказал о системе контроля в процессе подготовки спортсменов и об особенностях среднегорной подготовки.


Материал подготовили:

Д.Швец (перевод синхронный);
В.М.Никольская, к.п.н., с.н.с.;
В.М.Рожков, к.п.н., заслуженный. Тр.СССР;
Е.С.Курченко.

Москва 1990 г.


Биография Тора НИЛЬСЕНА

Тор Нильсен родился 11 июля 1959 года в Копенгагене. Активно заниматься греблей начал с раннего детства, проходил подготовку в столичном каноэ-клубе под названием "Сундби".

Первого серьёзного успеха на взрослом международном уровне добился в 1985 году, когда попал в основной состав датской национальной сборной и побывал на чемпионате мира в бельгийском Мехелене, откуда привёз награду бронзового достоинства, выигранную в байдарках-четвёрках на десяти километрах. Два года спустя на мировом первенстве в немецком Дуйсбурге получил серебро в двойках на десяти тысячах метрах. Благодаря череде удачных выступлений удостоился права защищать честь страны на летних Олимпийских играх 1992 года в Барселоне - в зачёте одиночных байдарок на дистанции 1000 метров финишировал в финале седьмым, тогда как в двойках на дистанции 500 метров показал в решающем заезде шестой результат.

В 1993 году Нильсен выступил на домашнем мировом первенстве в Копенгагене, где дважды поднимался на пьедестал почёта: в одиночках стал серебряным призёром на километре и чемпионом на десяти километрах. В следующем сезоне на аналогичных соревнованиях в Мехико одержал победу в программе двухместных байдарок на дистанции 1000 метров, став таким образом двукратным чемпионом мира. Будучи одним из лидеров гребной команды Дании, благополучно прошёл квалификацию на Олимпийские игры 1996 года в Атланте - стартовал здесь в двойках на пятистах и тысяче метрах - в первом случае занял в финале девятое место, во втором случае финишировал шестым.

Помимо участия в спринтерских чемпионатах мира, Нильсен на протяжении всей карьеры регулярно принимал участие в марафонских чемпионатах. Он является двукратным чемпионом мира по марафонской гребле на байдарках и каноэ 1988, 1990, серебряным и бронзовым призёром мировых первенств 1998.

После завершения карьеры профессионального спортсмена перешёл на тренерскую работу, в частности возглавлял сборную Дании по гребле на байдарках и каноэ.

 

"Много людей говорят, что я замечательный. Некоторые, - что я - "заноза в заднице".
Эти слова Тора Нильсена могут подтвердить многие. Обладатель памятной медали ФИСА 2003 г. за вклад в академическую греблю Тор Нильсен - один ярчайших представителей тех людей, которые воплощают в себе международный характер спорта. Он человек - чье имя когда-нибудь станет синонимом спорта как такового.


Нильсен приобщился к гребле спустя несколько лет после Второй Мировой войны в 14-летнем возрасте. Он начал грести в клубе Baerum неподалеку от Осло (Норвегия). Вторая Мировая война разрушила в Норвегии любой организованный спорт и Нильсену пришлось активно участвовать в развитии клуба. Ему пришлось преодолевать не только трудности, связанные с нехваткой инвентаря, но и преодолевать сопротивление скептиков, которые считали, что академическая гребля неподходящий спорт для Норвегии, отличающейся продолжительными зимами.

"Это меня раздражало", говорит Нильсен, "Я никак не мог согласиться с тем, что мы не можем развивать греблю". Нильсен начал тренерскую карьеру, когда тренировался еще сам и ему было едва за 20 лет. Именно тогда он решил кардинально изменить ситуацию, сложившуюся в гребле. Тренировки зимой включали занятия в гребном бассейне, лыжным спортом и на одной из первых моделей гребного тренажера.

Нильсен в этот период работал тренером исключительно на общественных началах. Поэтому ему приходилось зарабатывать себе на жизнь бизнесом и маркетингом. Он также изучал физиологию спорта и руководил институтом физиологии Норвегии. "Я работал без выходных", говорит Нильсен.

Со временем стиль Нильсена изменился. "Когда я был молодым тренером, я хотел полностью контролировать своих спортсменов, что часто имело отрицательные последствия. Сейчас я больше заинтересован, чтобы они развивались как личность", говорит Нильсен. "Я возлагаю на них самих ответственность за собственное развитие и поощряю стремление к интеллектуальному росту. Я хочу, чтобы они развивались разносторонне".

Нильсен свидетель многочисленных перемен в спорте. Самая большая, говорит он, - это затрачиваемое на спорт время. "Нам раньше приходилось делать все лишь за счет собственных времени и средств. Сейчас ведущие гребцы имеют возможность заниматься только тренировками, а тренера также стали профессионалами".

Нильсен отмечает большой прогресс в развитии академической гребли. Когда он начинал грести, только 20 стран были членами ФИСА. Сейчас, имея 115 стран-членов ФИСА, академическая гребля становится чем-то большим, чем просто международный спорт.

Тренерский опыт Нильсена был востребован и за пределами Норвегии. Официально он тренировал сборные команды семи стран. А неофициально влияние Нильсена на подготовку гребцов было очень сильным в большинстве южноамериканских стран, во многих странах Европы, странах Азии и бывшего СССР. "Для меня национальность человека значения не имеет", говорит Нильсен.

Нильсен считает, что в скором времени изменений в академической гребле не будет. Однако предсказывает, что возможно через 20 - 25 лет будет сокращена дистанция для удобства телевизионных трансляций. Нильсен также полагает, что результаты в гребле будут улучшаться и дальше.

И сейчас 71-летний Нильсен оказывает большое влияние на спорт. Его энергия до сих пор не иссякает. "Работа с молодыми людьми сохраняет мой разум молодым", говорит Нильсен. "Я буду работать еще столько, сколько буду чувствовать себя полезным".

"Регалии Нильсена":
- Директор ФИСА по развитию.
- Почетный председатель соревновательной комиссии.
- Советник исполнительного комитета ФИСА.
- Президент Федерации академической гребли Швеции (1994 - 1997 гг.).
- Организатор национальных тренировочных центров в нескольких странах.
- Тренер национальных сборных по академической гребле Норвегии и Швеции.
- Технический директор и главный тренер национальных сборных по академической гребле Испании и Италии
- Достижения в качестве тренера составляют более 30 золотых медалей чемпионатов мира и восемь золотых медалей Олимпийских игр.

 

 

Оглавление

1. Особенности в организации подготовки гребцов в социалистических и капиталистических странах
2. Проблемы освоения техники гребли
3. Система транспортировки кислорода
4. Модели тренировочных программ
5. Контроль тренировочного процесса
6. Использование среднегорной подготовки


1. Особенности в организации подготовки гребцов в социалистических и капиталистических странах

Рассмотрим некоторые отличительные особенности в организации тренировочного процесса гребцов в социалистических и капиталистических странах. Мы знаем, что в соц. Странах спортсмены имеют много времени на подготовку. В течение 12 месяцев они преодолевают 8-10 тыс. км на воде, включая эргометры. Западные гребцы тренируются в 2 раза меньше и выполняют около 5 тыс. км.

Я думаю, в будущем советские спортсмены должны будут уменьшить время на подготовку, так как в скором времени, как мне кажется, не будет такой финансовой поддержки как было это ранее, тем более, что они не выигрывают так много медалей, как гребцы капиталистических стран.

Уже существует такая тенденция в соц. Странах, как в Болгарии, ЧССР, Венгрии, Югославии, где государство не может уже поддерживать спортсменов в финансовом отношении так, как это было ранее.

Мне известно, что в последнее время произошли изменения в организации спортивной тренировки ГДР, и некоторые выдающиеся спортсмены переехали в ФРГ и предложили свои услуги. Так, например, гребец из Дортмунда, не буду называть его фамилию, который в 8+ выиграл Чемпионат Мира. Руководство Комитета на это ответило, что хорошо, если он будет грести за их клуб, но они должны найти ему работу. Однако, гребец ответил, что приехал тренироваться, а не работать. Ему ответили, что гребцы центра либо работают, либо учатся. И, естественно, для этого гребца возникают большие трудности, так как после того как начал он жить в другом общественном строе, ему придется совмещать учебу или работу и, кроме того, достигать высоких спортивных результатов.

Обобщая сказанное, отмечу, что есть две общественные системы (соц. И кап.), где в одной (при соц.) нет ограничения во времени для тренировок и в другой (при кап.) существуют ограничения в тренировках.

Если спортсмен тренируется 2 раза в лень, это отрицательно влияет на психику спортсмена. Для того, чтобы заставить тренироваться его 2-3 раза в день, необходимо создать сильную мотивацию. Проводя много километров на воде гребцу трудно осмыслить все то, что он проделал, особенно это относится к техническому осмыслению. Если техника гребца хорошая, то нет проблем. Если тренировки проходят 2-3 раза в день и при этом необходимо освоить техническое мастерство, то большие объемы нагрузок не годятся для этого. У тренера также возникают большие проблемы, так как ему необходимо дополнительно сосредотачиваться на том, чтобы работать качественнее. При 2-3 разовых тренировках тренер должен знать, сколько необходимо дать гребцу нагрузки, чтобы он не переутомился.

Понятно, есть виды спорта, когда необходимо работать по 6-7 часов в день для совершенствования технического мастерства. Это относится к гимнастике, фигурному катанию, прыжкам в воду, теннису. В таких видах спорта большое значение имеет техническое мастерство, нежели физические качества спортсмена.

Гребля обязывает спортсмена иметь высокий уровень физических качеств для достижения высоких спортивных результатов.

Если говорить о подготовке советских гребцов, то, по-моему, они работают слишком много, но не эффективно. Когда я бывал на БМР, я видел много прекрасных советских команд, которые могли выиграть медали на Чемпионатах мира, но этого не происходило.

В западном мире тренеры работают так, чтобы не терять лишнего времени на ненужную тренировочную работу. Они знают, что в зависимости от того сколько они вкладывают в подготовку, столько и получают в спортивном результате. А если тренер работает со спортсменом 10-12 месяцев в году, выполняет большой объем работы, он должен рассчитывать на большое количество медалей. Если этого не происходит, значит тренер делает что-то не то.

Тренер – как личность имеет большое влияние на результат гребца. По-моему, нет плохих гребцов, есть плохие тренеры. Но, с другой стороны, если нет материала (спортсмена), то тренер, естественно, не сможет достичь высоких результатов. Кроме этого сам воспитанник должен иметь не только хорошие антропометрические данные, но и отличные физиологические показатели.

Понятно, что в каждой стране существует своя система подготовки. Но, если тренер работает с плохой государственной системе, то ему очень будет трудно добиться результатов, используя свою хорошую систему подготовки. Однако, не исключено, что в любой системе всегда найдутся индивидуальности, которые не подчиняются общепринятой системе тренировки, создают свою и тем самым достигают высоких сорт результатов. Приведу пример. Канадская 8+ в 1984г. выиграла Олимпийские игры. Однако, тренер ничего не знал и не слышал о какой-то определенной системе подготовки. Может быть он даже не знал, какая разница существует между трен., направленными на развитие аэробных и анаэробных возможностей. Но он был хорошим психологом. Конечно, такой тренер не годится для национальных сборных команд, так как он не способен создать тренировочную систему, которую он сможет оставить другим тренерам.

В субботу (3.02.1990г.) в Финляндии на симпозиуме я слушал М.Кольбе. Он передал свой опыт, будучи спортсменом. На вопрос, какое влияние оказал на спортсмена тренер, он сказал: «Это хорошо, что есть тренер. Он может взять время на отрезках, наладить лодку, вынести весла. Я его выношу настолько, насколько он не мешает мне тренироваться».

Понятно, что М.Кольбе – это исключение. Я знаю, что он никогда в жизни не тренировался больше одного раза в день. У него не было определенной программы. Он тренировался, слушая свой организм. Давал себе отдохнуть, если уставал.

Но во многих случаях спортсмены перерывали тренировки, вследствие того, что организму было лень продолжать работать.

Понятно, что проблемы, которые существуют в Италии, отличаются от проблем в СССР. Самая большая проблема в Италии – безработица. Это значит, что работающему спортсмену сложно освободиться то работы для тренировок, поэтому он должен тренироваться только после работы. Раньше мы могли договориться с руководителем фирмы, чтобы отпустить гребца на тренировку во время работы. Но сейчас, из-за безработицы, ситуация изменилась. Поэтому у западных тренеров, и, в частности, у нас существует проблема в подготовке, а именно: как минимальными затратами достичь максимальных результатов.

У нас существует один из путей выхода из такой проблемы – это отбор талантливых гребцов. Но с отбором возникают большие трудности, так как средний рост итальянцев 172 см. Однако, несмотря на них я начал осуществлять ее. Идея была следующей, Мне нужно было отобрать лучших гребцов в школу-интернат и помочь им достичь высоких спортивных результатов. Но эта идея в таком виде не осуществилась, вследствие того, что тренеры не захотели отдать своих лучших учеников. И оказалось, что в школу-интернат приехали те дети, кого тренеры не захотели оставить у себя, из-за не перспективности. Однако, мы решили оставить самых лучших из плохих. Было отобрано 12 мальчиков легкого веса. Так как это был эксперимент нам пошли на встречу. Нас финансировали две организации – КОНИ и местная коммуна. Мы дали школе автобус. Наши дети учились в местной школе. У мальчиков был жесткий режим работы. С 7 часов до 14 – они учились, затем обедали и отдыхали. С 16 до 19 часов они тренировались и ужинали. Автобус возил их на озеро.

Тренировались дети по программе обычного спорт интерната. Эксперимент у нас удался. Все гребцы завоевали медали всех достоинств среди легковесов на Чемпионате мира среди взрослых и юношей. В чем же был успех?. Ведь мы отобрали спортсменов с низким уровнем подготовленности. Однако, они очень желали, чтобы их приняли в школу и были рады, что на них обратили внимание и начали ими заниматься. У ребят возник огромный стимул к работе, возросла мотивация, желание совершить невозможное. На наш взгляд это и определило их успех. Если у тренера есть воспитанники с огромным желанием работать, их легче тренировать.


Проблемы освоения техники гребли

Искусное владение техникой гребли при хорошей физической подготовленности – залог успеха гребца в соревнованиях. Выполнение каждого гребка должно быть осмыслено спортсменом. Для того, чтобы тренер мог изменить технику спортсмена, он должен знать сколько гребец работал с плохой техникой. Если гребец выполнял неправильно гребки на протяжении многих лет, он автоматически освоил неправильные движения и, вследствие этого, центральная нервная система получила команду, как выполнить гребок. Поэтому, чтобы изменить технику гребли, тренер должен изменить команду в Ц.Н.С., а это может быть достигнуто только при медленной гребле.

Обучение технике гребли должно сопровождаться показом рисунков, графиков, фильмов. Тренер должен объяснить технику простыми доходчивыми словами. Он должен знать, что следует сказать, чтобы кратчайшим путем донести свою идею до спортсмена, чтобы тот понял ошибку. Мы пришли к выводу о том, почему опасно давать большой объем километража, если спортсмен допускает технические ошибки. Автоматически они записываются у него в мозгу, а это, в свою очередь увеличивает риск к ухудшению спортивного результата.

Трудно изменить техническое мастерство, если команда подошла к соревновательному периоду. Исправление ошибок надо начинать в начале подготовительного периода. У большинства гребцов техника меняется в различные периоды подготовки. Поэтому важно следить за ней в течение всего сезона. Приведу пример. На сегодняшний деньу П.Карпиннена (многократного Чемпиона мира в 1х) нет проблем со стороны физиологии. В тесте он показывает высокие величины физиологических показателей. Однако, у него упало качество гребка. В прошлую субботу (3.02.1990г) он участвовал на Чемпионате Финляндии на эргометрах и я увидел, что у него есть ошибки в техническом мастерстве.

Если сравнить видеозаписи 1983-1986г и 1989г., то можно сказать, что тогда это был другой Карпиннен, чем сейчас. Несмотря на то, что величина максимального потребления кислорода (МПК) у него осталась высокой, спортивный результат у него снизился. Отсюда, мы пришли к выводу о том, что у него ухудшилось техническое мастерство. Поэтому, если ему захочется вернуться к хорошим спортивным результатам, он должен изменить свою технику.

Тренеру важно помнить, что гребля – это динамическая система, а не статическая. И если спортсмен имел хорошую технику, то это не значит, что ею больше не надо заниматься.

Существуют разные пути объяснения тех. гр. Гребец должен знать каким образом он может придать скорость лодки и какая часть движения дает отрицательный результат. (рис 1). Я говорю в связи с этим следующее. Например, гребец сидит в 8+. Вес каждого спортсмена 80 кг. Суммарная масса составляет 640 кг. Вся масса связана с подножкой.

 

Направление сил в гребле. Точки взаимодействия. Рис. 1. Направление действия сил при гребле и точки контактного приложения сил.


Когда гребцы сделали гребок, вся масса достигла тоже конца гребка. На графике 1 видно, что скорость лодки самая высокая перед захватом. Поэтому в разговоре о технике гребцам необходимо объяснить, что захват играет большую роль для достижения высокой скорости лодки. Если захват медленный, то все сопротивление переходит на подножку и на уключины. Существует несколько теорий по совершенствованию техники гребли.

 

График 1. Запись движения лодки. А – скорость лодки Б – ускорение лодки В – килевая качка


Обратимся к теории Конебера. Его идея была следующей. Уменьшить западание скорости лодки во время захвата воды лопастью весла и увеличить скорость лодки во время подъезда. Таким образом он хотел увеличить среднею скорость лодки. Он учил, что при захвате надо относительно медленно подъезжать, не делать захват очень сильно. Учил держать лопасть весла неразвернутой перед самым захватом. Считал, что развитие усилия нужно начинать, когда весло оказалось под углом 90 градусов к оси лодки. Чтобы увеличить скорость лодки во второй части подъезда, гребцы должны быстро возвращаться на захват. Такая техника использовалась в 56-59 годах американскими гребцами. Сегодня его стилем уже никто не пользуется, кроме европейских команд, с которыми работают американские тренеры (например, в Швеции).

Обратимся к стилю К.Адама. Он пытался снизить отрицательный эффект только при захвате, без увеличения средней скорости лодки. Но чтобы скорость резко не снижалась после захвата, он ввел широкие лопатки у весла. К.Адам рассуждал следующим образом. Конец гребка спортсмен делает без ускорения. Далее он движется на банке равномерно и в конце подъезда активно начинает подтягивать себя за ремни. К.Адам знал, что при ускорении в последней части «гребка» (Детков. Тут в оригинале не верный перевод не «гребка» а подъезда) увеличивается сопротивление массы. Поэтому, введя большие лопасти при быстром захвате, спортсмен тем самым снижает отрицательный эффект западания скорости лодки. Тем самым скорость лодки увеличивалась за счет уменьшения разницы между максимальной положительной и максимальной отрицательной скоростями. К.Адам через несколько лет отказался от своей теории, так как пришел к выводу о том, что если спортсмен теряет время при захвате, он теряет сек


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.