Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-27 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рекомендуется размещать детей относительно рабочего места логопеда по следующему принципу:
24 дети с очень низкой остротой зрения (-0,4);
25 дети с остротой зрения (-0,4 – 0,6);
26 дети с остротой зрения (-0,6 – 1,0).
При рассматривании объектов, картинного и иллюстративного материала, детей рекомендуется рассаживать полукругом (не широким), «каре», «параллельно» слева и справа от логопеда по одному ряду детей.
Во всех указанных положениях учитывается острота зрения каждого ребенка. Детей с очень низкой остротой зрения (ниже –0,4) следует сажать непосредственно перед логопедом, чтобы освещение падало слева и сверху.
Материал для демонстрации предъявляется не далее 1 метра от глаз. Необходим дополнительный индивидуальный показ предмета. Наиболее благоприятен показ предмета на черно-белом фоне, либо на зеленом (успокаивающем), коричневом (спокойном, контрастном) или оранжевом (стимулирующем). Следует сочетать предмет и фон по цвету, чтобы можно было лучше его рассмотреть во всех деталях.
Предметы должны быть крупными, яркими по цвету, точными по форме и деталям.
Картины следует демонстрировать на определенном фоне. На подгрупповых занятиях, можно одновременно демонстрировать две одинаковые картины, чтобы все дети хорошо их видели. Логопеду следует тщательно продумывать удобное размещение пособий на занятиях с учетом остроты зрения, а также использовать индивидуальные подставки (вертикаль) для рассматривания объекта, показа предмета, картинок.
Логопеду нужно постоянно следить за позой детей, за сменой видов деятельности на занятии. Во всех видах деятельности детям с нарушением зрения необходимо дополнительно подходить к рассматриваемому предмету, объекту.
|
Взаимосвязь в работе логопеда с учителями начальных классов
Успешное осуществление коррекционной логопедической работы зависит от контакта логопеда с учителями начальных классов.
Для того, чтобы учителя начальных классов объективно и заинтересованно относились к работе логопеда, их нужно ближе знакомить с целями и задачами логопедической работы в школе. Учитель-логопед должен выступить на педагогическом совете и подробно рассказать о видах речевых нарушений, которые встречаются у школьников, о том, каким образом эти речевые нарушения влияют на успешное усвоение детьми-логопатами учебных программ по всем предметам, особенно по русскому языку и чтению. В своем сообщении логопед рассказывает о содержании коррекционной работы, о ее организации, о том как связана коррекционная логопедическая работа с программой обучения по родному языку и чтению.
В течение учебного года логопед присутствует на методических объединениях учителей школы для детей с нарушением зрения. Логопед знакомит учителей начальных классов со спецификой и видами речевых нарушений, затрудняющих успешное овладение учениками с нарушением зрения чтением и письмом. Обращает внимание педагогов на необходимость дифференцированного подхода к детям, имеющим нарушения речи, а также к неуспевающим ученикам.
Логопед должен хорошо знать содержание и методы обучения русскому языку и чтению, для того чтобы на своих занятиях учитывать уровень программных требований по русскому языку и чтению.
Очень важным условием коррекционной работы является выработка единства требований к ребенку-логопату со стороны учителя и логопеда. Задача логопеда обратить внимание учителя на то, что ошибки логопатического характера не должны засчитываться при оценке работы учащегося и научить педагога отличать логопатическую ошибку от ошибки обусловленной тем, что ребенок не усвоил то или иное правило грамматики.
|
Работа с родителями
Большую помощь в работе логопеда могут оказать родители детей с нарушением зрения, занимающихся у логопеда.
После проведенного обследования детей и комплектования подгрупп логопед проводит родительское собрание, на котором он сообщает о целях и задачах своей работы. Логопед говорит о том, что фонетические и лексико-грамматические нарушения речи самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком школьной программы, часто являются причиной того, что ребенок не успевает по ряду предметов. Подобных осложнений можно избежать, если с ним проводишь специальные коррекционные занятия, направленные на устранение дефектов речевого развития.
Логопед рассказывает родителям о речевом режиме в семье, об особенностях психофизического развития ребенка-логопата.
Далее логопед говорит, что необходимо иметь ребенку-логопату для занятий. Он сообщает, что дети, занимающиеся коррекцией звукопроизношения, должны иметь специальные тетради, в которые логопед будет записывать упражнения на закрепление пройденного материала, необходимое для большей эффективности в коррекционной работе.
Затем логопед сообщает о том, когда будет проводить консультации и беседы для родителей.
В конце учебного года логопед проводит заключительное родительское собрание. На нем он сообщает о результатах своей работы с детьми; о том, кто уже не нуждается в помощи логопеда, а с кем будет продолжена коррекционная работа. Логопед наглядно демонстрирует динамику уровня речевого развития детей до и после проведенной с ними коррекционной работы. А также дает рекомендации для занятий с детьми летом.
Принципы в организации
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!