Клише на структурные элементы сочинения — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Клише на структурные элементы сочинения

2020-12-27 258
Клише на структурные элементы сочинения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Вступление — 2-3 предложения, подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.

Клише для вступления:

    -Думаю, эта тема интересует многих….

    -Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…

    -Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…

    -Всем известен факт…

2. Формулировка проблемы — размышление автора над поставленной проблемой (с привязкой к тексту с указанием ФИО автора произведения).

Проблема может быть сформулирована:

    -в виде предложения: Искусство — чтения- это умение учиться видеть то, что скрыто между строк;

    -в виде вопроса: Что такое искусство чтения?

    -в вопросно - ответной форме: Что такое искусство чтения? Это умение учиться видеть то, что скрыто между строк.

Клише для формулировки проблемы:

    -Автор текста (название текста) (ФИО) размышляет над проблемой (чего?) …

    -Автор текста (название текста) (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?) …

    -В центре внимания автора текста (название текста) (ФИО) проблема (чего?) …

    - Этой проблеме посвящен текст (название текста) автора (ФИО).

    -Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (название текста) (ФИО).

-Именно над этой проблемой рассуждает автор текста (название текста) (ФИО).

-Поэтому (ФИО) и затрагивает эту проблему в тексте (название текста).

 - Не случайно в данном тексте (название текста) (ФИО) поднимает проблему...

 

3. Комментарий к проблеме: примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, пояснения и смысловая связь между ними (вывод, противопоставление, сравнение).

    ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ.

Клише для комментариев:

Примеры – иллюстрации:

    -В качестве примера автор рассматривает…

    -Проблема раскрывается автором на примере…

    -Автор обращает внимание читателя на …

Пояснение к примерам:

    -Этот пример показывает, что…

    -Этот пример убедительно доказывает, что…

    -Эти события (факты, примеры) помогают понять…

    -Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….

    -Для сравнения автор обращается к …

    -Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….

4. Авторская позиция с доказательством — позиция автора исходного текста, где он дает ответ на проблемный вопрос.

Клише для отображения авторской позиции:

    -Автору удалось убедить читателя в том, что…

    -В произведении доказана мысль о…

    -Позиция автора такова…

    - «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора».

5. Ваше отношение к позиции автора с обоснованием — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором).

Клише для выражения собственного мнения:

    -Я согласен с мнением автора.

    -Не могу полностью разделить мнение автора…

    -Безусловно, автор прав.

    -Моя точка зрения совпадает с позицией автора…

    -Трудно не согласиться с автором…

    -Я полностью разделяю позицию автора…

    -Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…

    -Мне близка позиция повествующего…

5, 6. Обоснование собственной позиции (1 аргумент из художественной или научной литературы,1 аргумент опирается на исторические события, факты из жизни известных людей).

Клише для аргументов

    -Часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…

    - Эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…

    -Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…

    -Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…

    -Известный ученый/ писатель/ общественный деятель/ спортсмен... об этом говорил так…

7. Вывод обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.

Клише для выводов

    -После прочтения этого произведения становится понятно…

    -После знакомства с героями произведения понимаешь…

    -Прочитав произведение, осознаешь…

    -Автор стремился показать...

    -Автор хочет, чтобы читатель понял…

    -Автор текста считает проблему важной…

    - В заключение хочется еще раз отметить...

    -Таким образом,...

    -Подводя итоги,...


 

Рецензия

Работа выпускника соответствует структуре сочинения- рассуждения по предложенному тексту: правильно сформулирована одна из проблем, которая прокомментирована с опорой на предложенный текст, приведены примеры (цитаты) из прочитанного текста, важные для понимания проблемы.

Чётко отражена позиция автора и собственная позиция по проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора предложенного текста, нет. Аргументация собственного мнения построена на примерах из литературного произведения и общественного опыта. Согласно критериям оценивания за соответствие структуре сочинения-рассуждения работа заслуживает оценки «5».

    Содержание текста излагается последовательно и полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Сочинение отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Недочётов в содержании нет. Речевые ошибки отсутствуют, что соответствует оценке «5» за содержание и речь согласно критериям оценивания.

    В языковом оформлении орфографических и пунктуационных ошибок нет, что соответствует оценке «5» за грамотность

    Итоговая оценка за работу -  «5».

Подпись учителя

Рецензия

В сочинении-рассуждении выпускника правильно сформулирована одна из проблем предложенного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. Проблема прокомментирована с опорой на предложенный текст. Приведены примеры из прочитанного текста, важные для понимания авторской мысли. Фактических ошибок в комментарии нет. Правильно сформулирована позиция автора предложенного текста по прокомментированной проблеме. Определена собственная позиция по проблеме. Представлена её аргументация (приведены примеры из художественной литературы и общественного опыта). За соответствие структуре сочинения работа заслуживает оценки «5»

Содержание текста излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Всё это соответствует оценке «5» за содержание и речь.

Не выявлено ни одной орфографической, пунктуационной и грамматической ошибки, поэтому поставлена оценка «5» согласно критериям оценивания сочинения-рассуждения по предложенному тексту

Итоговая оценка - "5".

Подпись учителя

 

Рецензия

Сочинение выпускника полностью соответствует структуре сочинения-рассуждения по предложенному тексту, оно отличается умением глубоко анализировать содержание, определять, формулировать проблему предложенного текста. Ученик прокомментировал одну из проблем, правильно определил позицию автора текста,  выразил  и аргументировал собственное мнение, опираясь на читательский и общественный опыт. За соответствие структуре сочинения-рассуждения выставлена оценка «5»

 

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста, Ученик последовательно и логично излагает мысли. Фактических, логических ошибок, речевых недочетов нет. Работа за содержание и речь заслуживает оценки «5» согласно критериям оценивания.

За языковое оформление выставлена оценка «5», т.к. орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки отсутствуют.

Итоговая оценка за работу – «5»

Подпись учителя

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.