Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-12-27 | 258 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Вступление — 2-3 предложения, подводящие к проблеме. Можно не использовать вступление, а сразу перейти к риторическому вопросу и перейти к формулировке проблемы.
Клише для вступления:
-Думаю, эта тема интересует многих….
-Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства…
-Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент…
-Всем известен факт…
2. Формулировка проблемы — размышление автора над поставленной проблемой (с привязкой к тексту с указанием ФИО автора произведения).
Проблема может быть сформулирована:
-в виде предложения: Искусство — чтения- это умение учиться видеть то, что скрыто между строк;
-в виде вопроса: Что такое искусство чтения?
-в вопросно - ответной форме: Что такое искусство чтения? Это умение учиться видеть то, что скрыто между строк.
Клише для формулировки проблемы:
-Автор текста (название текста) (ФИО) размышляет над проблемой (чего?) …
-Автор текста (название текста) (ФИО) предлагает своим читателям задуматься над проблемой (чего?) …
-В центре внимания автора текста (название текста) (ФИО) проблема (чего?) …
- Этой проблеме посвящен текст (название текста) автора (ФИО).
-Именно эта проблема привлекла внимание автора текста (название текста) (ФИО).
-Именно над этой проблемой рассуждает автор текста (название текста) (ФИО).
-Поэтому (ФИО) и затрагивает эту проблему в тексте (название текста).
- Не случайно в данном тексте (название текста) (ФИО) поднимает проблему...
3. Комментарий к проблеме: примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы исходного текста, пояснения и смысловая связь между ними (вывод, противопоставление, сравнение).
|
ПОМНИ! Комментарий — это не пересказ.
Клише для комментариев:
Примеры – иллюстрации:
-В качестве примера автор рассматривает…
-Проблема раскрывается автором на примере…
-Автор обращает внимание читателя на …
Пояснение к примерам:
-Этот пример показывает, что…
-Этот пример убедительно доказывает, что…
-Эти события (факты, примеры) помогают понять…
-Размышляя над проблемой, автор противопоставляет….
-Для сравнения автор обращается к …
-Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять….
4. Авторская позиция с доказательством — позиция автора исходного текста, где он дает ответ на проблемный вопрос.
Клише для отображения авторской позиции:
-Автору удалось убедить читателя в том, что…
-В произведении доказана мысль о…
-Позиция автора такова…
- «Цитата из текста, где явно звучит вывод автора».
5. Ваше отношение к позиции автора с обоснованием — своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором).
Клише для выражения собственного мнения:
-Я согласен с мнением автора.
-Не могу полностью разделить мнение автора…
-Безусловно, автор прав.
-Моя точка зрения совпадает с позицией автора…
-Трудно не согласиться с автором…
-Я полностью разделяю позицию автора…
-Нельзя не согласиться с вескими доводами автора по поводу…
-Мне близка позиция повествующего…
5, 6. Обоснование собственной позиции (1 аргумент из художественной или научной литературы,1 аргумент опирается на исторические события, факты из жизни известных людей).
Клише для аргументов
-Часто приходится сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
- Эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
|
-Нельзя не вспомнить героя известного фильма/ романа…
-Сама история человечества не раз доказывала справедливость этого…
-Известный ученый/ писатель/ общественный деятель/ спортсмен... об этом говорил так…
7. Вывод — обобщение твоего рассуждения. Подводятся итоги в 2-3 предложениях.
Клише для выводов
-После прочтения этого произведения становится понятно…
-После знакомства с героями произведения понимаешь…
-Прочитав произведение, осознаешь…
-Автор стремился показать...
-Автор хочет, чтобы читатель понял…
-Автор текста считает проблему важной…
- В заключение хочется еще раз отметить...
-Таким образом,...
-Подводя итоги,...
Рецензия
Работа выпускника соответствует структуре сочинения- рассуждения по предложенному тексту: правильно сформулирована одна из проблем, которая прокомментирована с опорой на предложенный текст, приведены примеры (цитаты) из прочитанного текста, важные для понимания проблемы.
Чётко отражена позиция автора и собственная позиция по проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора предложенного текста, нет. Аргументация собственного мнения построена на примерах из литературного произведения и общественного опыта. Согласно критериям оценивания за соответствие структуре сочинения-рассуждения работа заслуживает оценки «5».
Содержание текста излагается последовательно и полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Сочинение отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Недочётов в содержании нет. Речевые ошибки отсутствуют, что соответствует оценке «5» за содержание и речь согласно критериям оценивания.
В языковом оформлении орфографических и пунктуационных ошибок нет, что соответствует оценке «5» за грамотность
Итоговая оценка за работу - «5».
Подпись учителя
Рецензия
В сочинении-рассуждении выпускника правильно сформулирована одна из проблем предложенного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. Проблема прокомментирована с опорой на предложенный текст. Приведены примеры из прочитанного текста, важные для понимания авторской мысли. Фактических ошибок в комментарии нет. Правильно сформулирована позиция автора предложенного текста по прокомментированной проблеме. Определена собственная позиция по проблеме. Представлена её аргументация (приведены примеры из художественной литературы и общественного опыта). За соответствие структуре сочинения работа заслуживает оценки «5»
|
Содержание текста излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. Всё это соответствует оценке «5» за содержание и речь.
Не выявлено ни одной орфографической, пунктуационной и грамматической ошибки, поэтому поставлена оценка «5» согласно критериям оценивания сочинения-рассуждения по предложенному тексту
Итоговая оценка - "5".
Подпись учителя
Рецензия
Сочинение выпускника полностью соответствует структуре сочинения-рассуждения по предложенному тексту, оно отличается умением глубоко анализировать содержание, определять, формулировать проблему предложенного текста. Ученик прокомментировал одну из проблем, правильно определил позицию автора текста, выразил и аргументировал собственное мнение, опираясь на читательский и общественный опыт. За соответствие структуре сочинения-рассуждения выставлена оценка «5»
Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста, Ученик последовательно и логично излагает мысли. Фактических, логических ошибок, речевых недочетов нет. Работа за содержание и речь заслуживает оценки «5» согласно критериям оценивания.
За языковое оформление выставлена оценка «5», т.к. орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки отсутствуют.
Итоговая оценка за работу – «5»
Подпись учителя
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!