Сочинение по тексту № 49 «Человек создан для познания» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сочинение по тексту № 49 «Человек создан для познания»

2020-12-27 1462
Сочинение по тексту № 49 «Человек создан для познания» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В своей статье «Человек создан для познания» писатель, переводчик и сценарист Мария Николаевна Сергеева поднимает проблему сохранения человеческой личности в эпоху информационного бума.

Автор отмечает, что мы живём в переломный момент развития человеческой цивилизации, когда количество мировой научной информации неуклонно растёт, поэтому последнее десятилетие называют информационной стадией развития науки. Отсюда вытекают серьёзные проблемы для человека: знания очень быстро стареют, «информационный шум» негативно влияет на людей, в результате этого человек перестаёт творчески относиться к реальности, теряет себя как личность.

Как же избежать негативных последствий переизбытка информации, как жить в мире с бесконечно растущим ее потоком? М. Н. Сергеева даёт чёткий ответ на поставленный вопрос. Она пишет, что «…нужно усвоить сложнейшие умения работать с информацией: осуществлять грамотный поиск, обрабатывать информацию и формулировать выводы». И поэтому, по мнению автора, необходимо уметь анализировать и сопоставлять факты, выделять их из окружающего мира.

Я согласна с авторской позицией  и считаю, что каждому из нас нужно прислушаться к советам Марии Николаевны Сергеевой. Информации поступает очень много: телевидение, радио, печатные издания, Интернет… Кто-то считает это очень вредным. Но ведь если следовать совету и уметь находить нужное, обрабатывать информацию, делать выводы, то можно не просто плыть в информационных потоках, а управлять ими, получать новые знания.

Примером способности правильно выбирать средства познания может послужить герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров. Он читает сам и советует другим читать только то, что может развивать ум. Можно, конечно, упрекнуть Базарова в том, что он отвергает поэзию, искусство, но то, как он трудится, как увлечённо занимается естественными науками, вызывает уважение.

Основной источник информации в современном мире – Интернет. Благодаря Всемирной паутине любой пользователь может легко получить необходимые сведения, найти интересующую книгу, ознакомиться практически с любым документом. Каждый может заглянуть в любую библиотеку мира, посетить картинную галерею, насладиться театральной постановкой, нужно только уметь правильно распорядиться полученной возможностью.

В заключение хочу подчеркнуть:  какой информацией пользоваться, зависит только от нас. Да, трудно «не заблудиться», не потеряться в нашем сложном мире, но надо научиться жить в нём, не теряя своего «Я».


РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ

1. Для формулировки проблемы:

- Автор затрагивает важную проблему...

- Проблема, о которой хотел сказать нам автор, такова...

- Текст Д. С. Лихачева заставил меня задуматься над проблемой...

 - Волнующую всех нас проблему... поднимает писатель Д. Гранин.

- Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, - это...

- Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это...

- Проблема... не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В. Тендряков.

- Что такое...? (В чем заключается...?Какую роль в жизни человека играет...?) Эту важную проблему    поднимает автор.

2. Для комментария к проблеме. (Комментарий–это пояснительные замечания, рассуждения по поводу сформулированной проблемы текста).

Типовые конструкции для комментирования проблемы художественного текста:
- Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни… (взаимоотношений кого с кем).
- Не случайно автор изображает (кого, что)…
- Поступок героя свидетельствует о том, что…
- Слова (мысли) героя показывают, что…
- Автор осуждает (одобряет) поступок героя…
- Автор сочувствует своему герою…
- Симпатии автора на стороне героя…

Т иповые конструкции для комментирования проблемы публицистического текста:
- Проблема раскрывается автором на примере...
- В качестве примера автор рассматривает…
- Автор заставляет читателя задуматься (над чем)…
- Автор текста обращает внимание на…
- В размышлениях автора звучит мысль о том, что...
- Автор доказывает, что…
- Автор убежден в том, что…
- Автор искренне восхищен (огорчен)…

3. Для формулировки позиции автора:

- Автор считает, что...
- Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
- Автор убеждает нас в том, что...
- В тексте доказывается мысль о том, что...,
- Основная мысль текста заключается в том, что...
- Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что...

                  - Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: …

                  - Автор утверждает (убежден), что…

- Автор полагает, что…

 - Цель автора — заставить читателя обратить внимание на…

- Позиция автора очевидна:...

- Автор не может не восхищаться…(удивляться, восторгаться)…

- Он помогает и нам понять (осознать…) всю красоту (значимость)…

4. Для формулировки собственной позиции:

- Я придерживаюсь точки зрения автора и считаю, что…

- Я разделяю позицию автора по поводу того, что…

- Я присоединяюсь к мнению автора по поднятой им проблеме.

- Трудно не согласиться с автором текста в том, что...

- С мнением автора нельзя не согласиться, настолько оно убедительно.

- Автор предстал перед нами как настоящий публицист (художник, лирик, философ, патриот, гражданин). Я полностью разделяю его позицию.

- Нельзя не признать правоту автора, который призывает нас …

- Я согласен с автором в том, что…

5. Для аргументации:

Первый аргумент:

· Данная проблема волновала многих великих русских писателей, в частности...

· Особенно остро эта проблема поставлена в рассказе (повести, романе (автор)...
В доказательство справедливости всего вышесказанного приведу следующий литературный пример. Вспомним роман (повесть, рассказ, пьесу) Ф.И.О. и название.

· Об этом неоднократно говорили в своих произведения русские писатели-классики. Вспомним рассказ (роман, повесть, пьесу) Ф.И.О. и название. В этом произведении.

Второй аргумент:

· Приведу еще один литературный аргумент, который показывает…

· Данная проблема раскрыта в фильме…

· У каждого из нас, наверное, есть немало примеров из собственного опыта, которые доказывают необходимость (важность) …

Для вывода:

● Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод…
● Подводя итог, хочется сказать…
● Сущность вышеизложенного сводится к следующему…
● На основании прочитанного текста можно сделать вывод…
● Обобщая сказанное, можно сказать, что… Из этого следует, что…
● Словом,...
● Опираясь на вышесказанное,...
● Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное…
● В заключение хотелось бы отметить...

 

 

Типовые конструкции (клише):

1. Для формулирования проблемы:

- Автор размышляет над проблемой…

- Автор текста затрагивает проблему…

- В центре внимания автора проблема…

- Как (зачем, почему…)? Именно эта проблема привлекла внимание автора.

2. Для комментирования проблемы:

- Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…

- Автор заставляет читателя задуматься (над чем)…

- В размышлениях автора звучит мысль о том, что…

- Автор убежден в том, что…

- Автор разделяет мнение (кого)…

3. Позиция автора:

- Точка зрения автора, по моему мнению, выражена очень точно…

- Автор считает, что…

- Позиция автора такова…

- Автор убеждает нас в том, что…

- Отношение автора к поставленной проблеме неоднозначно…

- Автор осуждает (кого/что, за что)…

- Автор призывает нас к …

- Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…

4. Для формулировки собственной позиции:

- Я вполне согласен с точкой зрения автора.

- Я придерживаюсь (не придерживаюсь) того же мнения на проблему, что и автор.

- Я разделяю (не разделяю) точку зрения автора на проблему…

- Я согласна (не согласна) с автором в том, что…

- Трудно (нельзя) не согласить с автором текста в том, что…

- Мне близка позиция автора тем, что…

5. Для аргументации:

1 аргумент:

- Мою позицию подтверждает и опыт художественной литературы.

- Эта проблема волновала многих писателей…

- Многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме.

6. 2 аргумент:

- В качестве еще одного примера…

- Ярким примером того, что…, могут быть удивительные судьбы известных людей.

7. Для вывода:

- Все вышесказанное позволяет сделать вывод:…

- Таким образом, хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте…

- Подводя итог своим размышлениям, хочу сказать…

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.