Сочинение по тексту № 28 «Семейные ценности» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Сочинение по тексту № 28 «Семейные ценности»

2020-12-27 3540
Сочинение по тексту № 28 «Семейные ценности» 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

В своем тексте «Семейные ценности» великий педагог В. Сухомлинский поднимает актуальную проблему роли семейных ценностей в жизни каждого человека.

Автор заставляет читателя задуматься о том, что основные семейные ценности для каждой семьи уникальны. Но, кроме этого, родители должны иметь четкое представление о тех из них, которые будут играть важную роль в формировании личности ребенка. Если они воспитают чувство ответственности, то это позволит в дальнейшем «выполнить работу вовремя и правильно». Умение прощать людей поможет «принять, простить, отпустить и идти дальше». Но проявление чувства «уважения друг к другу» в семье должно быть самым важным, ведь эта ценность распространится «из дома в школу, на работу и другие общественные места, где человек сталкивается с людьми».

В.Сухомлинский убежден, что родители должны быть «примером для своих детей», больше уделять им внимания и отдавать все силы ради их счастья и благополучия.

Я разделяю позицию автора и также считаю, что заложенные родителями в ребенке нравственные качества помогут ему в будущем стать порядочным человеком.

Обратимся к роману-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир». Особое внимание в нем писатель уделил семье Ростовых, в которой царили доверие, забота и поддержка. Поэтому их дети: Николай, Наташа и Петя − выросли добрыми и отзывчивыми людьми, готовыми прийти на помощь любому человеку. Так родительское воспитание помогло им стать достойными членами общества.

Приведу еще один литературный пример – повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В ней автор рассказал нам о семье Гриневых. В этой семье преобладали душевность, искренность и взаимопонимание. Главный герой произведения, Петр, вырос в атмосфере родительской любви. Его отец старался особое внимание уделять нравственному воспитанию сына, советовал хорошо выполнять свои обязанности, быть ответственным и смелым. А мать своим трепетным отношением к близким научила Петрушу заботиться о других. Именно благодаря своим родителям главный герой сумел проявить себя как честный и верный собственным убеждениям человек, твердо следующий заповеди отца «беречь честь смолоду».

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что ценности, сформированные в семье, действительно влияют на дальнейшую жизнь ребенка. Именно благодаря им формируется человек.

 

Сочинение по тексту№31

Юрий Петрович Азаров – русский художник, писатель, доктор педагогических наук, профессор - поднимает очень важную для современности проблему формирования семейных ценностей у молодого поколения. Эта проблема касается каждого из нас, поэтому мы не можем оставаться равнодушными.

Чтобы привлечь внимание читателей, автор приводит выдержки из обращений Василия Александровича Сухомлинского к девушке – будущей жене и матери, − призывая ее быть мудрой, так как «мудрость женщины воспитывает честность мужчины». В то же время великий педагог дает советы и будущему мужу, отцу: в требованиях к юноше очень важная истина: «Уважать женщину – значит уважать жизнь». Юрий Петрович Азаров предлагает задуматься над требованиями к супружеской жизни, обращаясь к ярким высказываниям Василия Александровича Сухомлинского.

В тексте доказывается мысль о том, что именно в труде и заботе формируется личность будущего отца и будущей матери; и крайне важно, чтобы в семейной педагогике на первом плане были любовь и взаимное уважение друг к другу. Только тогда будет развиваться эмоционально-эстетическая личность.

Я полностью разделяю позицию автора. Не зря в народе говорят: «Моя семья – моя опора в жизни». Семья – это близкие люди, у которых общий быт, совместные проблемы и трудности, победы и радости. Гармония в отношениях между близкими людьми дает человеку ощущение внутренней защищенности, стабильности.

В художественных произведениях писатели и поэты создают неповторимые образы разных семей. Читая о семьях, в которых царит душевная атмосфера, где родные люди стараются поддержать друг друга, понимаешь, что такое настоящая семья. Вспомним роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Автор показывает семью Ростовых, где воспитание детей строится на взаимном уважении, понимании и любви. Не случайно Наташа становится прекрасной матерью, хорошей хозяйкой и заботливой женой. С самого детства она ощущала гармонию в отношениях между детьми и родителями. Граф и графиня Ростовы преподали своим детям уроки любви «в неразрывной связи с культурой общения.

Хочу привести еще один пример из романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». «Береги платье снову, а честь смолоду», −так учил своего сына Андрей Петрович Гринев. В разных жизненных ситуациях Петр Андреевич доказывал, что слова отца он запомнил и жил по совести. Петр Гринев не предал Отечество, которому присягал, защитил честь любимой девушки, проявил стойкость и мужество на допросах, и, не выгораживая себя, никого не оболгал. Уроки нравственности, преподнесенные отцом, не прошли даром для сына.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод: личность человека формируется в семье. С раннего детства ребенок должен участвовать «в выполнении родительских функций», обязан учиться брать на себя ответственность за родных и близких.

 

Сочинение по тексту № 34

В данном тексте Николай Николаевич Дубинин, заслуженный учитель школы РСФРС, поднимает проблему выбора жизненного пути человека.

Автор обращает наше внимание на то, что жизнь будто имеет несколько полюсов. Она предоставляет нам множество возможностей: от проявления мужества, смелости, отзывчивости до трусости, безразличия, тунеядства. От того, какой мы сделаем выбор, зависит наше будущее.

Николай Дубинин утверждает, что «перед каждым вступающим в жизнь встают эти полюса, и к какому полюсу человек пойдёт, зависит от него самого».

Я полностью разделяю мнение советского педагога- новатора, потому что умение делать выбор – основа человеческой жизни. Эта потребность учит нас ответственности, самостоятельности, целеустремленности.

Примеры, подтверждающие данную проблему, можно найти как в жизни, так и в произведениях художественной литературы. В романе И.А.Гончарова «Обломов» главный герой не обделен умом, однако он не прилагает никаких усилий для того, чтобы реализовать собственные способности. Это приводит к тому, что Обломов так и не сумел до конца воплотить свои мечты в реальность, лень не позволила ему этого сделать. Выбирая физическое и духовное бездействие, Илья Ильич решил свою судьбу.

Ярким примером того, что лишь человек – вершитель своей судьбы, является австралиец Ник Вуйнич, который родился с редким наследственным заболеванием: у него до уровня плеч отсутствовали обе руки, а крошечная ступня с двумя пальцами выступала прямо из левого бедра. Несмотря на отсутствие конечностей, он занимается серфингом и плаванием, играет в гольф и футбол. Ник окончил колледж, получив диплом сразу по двум специализациям – бухгалтерский учет и финансовое планирование. Несмотря ни на что, он не сдался, а выбрал полную и активную жизнь.

В заключение хочу подчеркнуть, что наш выбор, в первую очередь, оказывает влияние на собственную судьбу. Поэтому своим действием или бездействием мы сами определяем, кем являемся в жизни.

 

Сочинение по тексту №37

Нравственная проблема достоинства как великой ценности всегда волновала людей. Публицист и поэт Юрий Золотарёв помогает нам задуматься над ней, потому что она затрагивает само существование человека.

Размышляя о том, почему люди выбирают разные нравственные ориентиры для жизни, Ю. Золотарев разделяет людей на «носителей высокого статуса − с одной стороны, на подлецов и интриганов – с другой» и «середнячков». Он приходит к выводу, что одним из критериев такого разделения является достоинство – та «великая, несравненная человеческая ценность», перед которой меркнет «жизненная кутерьма».

Ю. Золотарев утверждает, что люди, которым присуще это качество, уважительно относятся к другим, они ощущают «значимость себя как личности», умеют «выходить из любой ситуации, не переступая через свои принципы» Им живется нелегко, потому что «приходится сталкиваться с некой противоположностью человеческого достоинства», когда совершаются низкие поступки, процветают подлость или предательство, происходит «бесконтрольный выброс … эмоций» По мысли автора, человек, «предрасположенный» к достоинству, предрасположен к нему, видимо, генетически».

Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что достоинство − это способность взаимодействовать с миром, не идя на уступки низменным желаниям, это «талант, данный Богом», который позволяет осознать важность не только самого себя, но и окружающих.

Проблема воспитания достоинства нашла свое отражение в мировой художественной литературе. Юный идеалист и мечтатель Жюльен Сорель (главный герой романа Стендаля «Красное и черное») вначале пытается приспособиться к обществу, где в почете лицемерие, цинизм и раболепие. Свой «мечтательный и сложный цикл самоопределения и самооценки» он прошел, заигрывая с сильными мира сего, но в конце своей короткой жизни понимает, как ничтожен тот мир, который казался ему блистательным. Речь его на суде исполнена чести и высокого достоинства.

Да, тяжелые жизненные ситуации могут встретиться на пути каждого. Плыть по течению, сломаться или достойно выйти из сложившихся обстоятельств − выбор самого человека. Но люди, обладающие чувством достоинства, не сомневаются в своём решении. Таким примером может служить офицер атомохода «Курск» Дмитрий Колесников. Его жизненный принцип отражается в короткой строке из записки, написанной накануне гибели: «Не надо отчаиваться». Сохранение в себе веры, достоинства, чести и мужества в безнадёжной ситуации означает нравственную победу настоящего человека над смертью.

Подводя итоги, можно сказать, что споры о выборе жизненных ценностей будут всегда. Но мне точно известно, что выбор этот полностью зависит от самого человека, от его способности дорожить своим предназначением.

Сочинение по тексту № 40

Русский советский писатель, поэт и драматург Юрий Олеша в своём тексте «В каждом человеке есть дурное и хорошее…» поднимает проблему творчества и назначения художественной литературы.

Автор обращает внимание на то, что очень часто многие спрашивают у художника, создавшего произведение, сам ли он это выдумал. И тут же отвечает: «Да, художник все выдумывает сам». Но нельзя «выдумать того, чего нет в природе». Ю.Олеша также говорит: можно написать целую книгу и назвать ее «Машина превращений». В ней рассказать о работе мастера, показать, как «жизненные впечатления…превращаются в образы искусства». Отметить, что «работа этой машины» не проходит для организма просто так, «а отсюда – трудность быть художником».

Ю.Олеша так определяет свое отношение к поднятой проблеме: несмотря на то, что при создании художественного произведения автор берет «на сознание очень тяжелую психологическую нагрузку», «историческая задача для писателя – создать книги, которые вызывали бы в нашей молодежи чувство подражания, чувство необходимости быть лучше».

С мнением автора нельзя не согласиться, насколько оно убедительно. Я также считаю, что писатель должен выбрать в себе все самое лучшее, чтобы создать такого героя, который стал бы образцом.

Вспомним повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Один из ее героев – Остап, сын Тараса Бульбы, всегда считался лучшим товарищем, потому что никакое наказание не могло заставить его выдать своих друзей. Герой честно и мужественно сражался с поляками, поэтому, несмотря на молодость, был выбран запорожцами куренным атаманом. Даже плен не сломил Остапа. Он достойно вытерпел все пытки, не дрогнул перед лицом смерти. Перед казнью Остап не только сам проявляет твердость духа, но и пытается приободрить своих товарищей, просит их быть мужественными и показать ляхам, как умеют умирать настоящие казаки.

Приведу еще один литературный аргумент из рассказа А.Солженицына «Матренин двор», главная героиня которого – простая женщина Матрена - сохраняет душевную чистоту и радость жизни, несмотря на то, что на ее долю выпало немало испытаний: потеря близких, тяжелый труд, болезни. Каждый день из года в год она выполняет одну и ту же тяжелую работу: копает картошку, носит в мешках на своих плечах торф, добывая тяжелым трудом хлеб насущный. Но именно в работе героиня находит утешение. Лишения и тяготы не сделали ее черствой и жестокой, напротив, она счастлива, помогая людям, отдавая все и ничего не требуя взамен. А.Солженицын называет Матрену праведником, без которого «не стоит село, ни город, ни вся земля наша»…

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод: герои книг всегда учат нас следовать голосу совести и чести, не быть жестоким и равнодушным к тем, кто страдает, ценить в жизни не успех, славу, наслаждения, а добросердечие, отзывчивость, способность чувствовать чужую боль, готовность прийти на помощь нуждающемуся в ней.

Сочинение по тексту № 43

В своем тексте поэт, публицист, эссеист Д. Миронов поднимает нравственную проблему появления совести.

Автор заставляет читателя задуматься над тем, что люди, не ведающие стыда, осложняют жизнь совестливых людей. Как человек, занимающийся философскими науками, Данила Андреевич говорит о том, что если мы сделали что-то неправильное в собственной жизни, то это будет «чувство горечи, обиды, но не стыда». Мы не стыдимся себя, потому что «наедине с собой нет совести». Ощущение неправомерности поступка появляется только по отношению кдругому. Тогда одни чувствуют «эмоциональный осадок», другие «оправдываются разными обстоятельствами», а «требовательные к себе» ощущают «щемящее чувство своей ничтожности». Д. Миронов пишет: если «другой привнес частичку себя в вас», то это и есть путь формирования в человеке этого очень важного качества.

Д. Миронов убеждает нас в том, что «совесть появляется только по отношению к другому», стремится донести до читателя мысль, что именно «другой заставляет думать не только о себе, но и о нем тоже».

Я полностью разделяю точку зрения автора и также считаю, что у каждого из нас должно быть чувство нравственной ответственности за свое поведение перед окружающими людьми, обществом.

Вспомним роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором муки совести испытывает римский прокуратор Понтий Пилат. Он проявляет трусость и предает Иешуа. Оттого и не спится прокуратору, оттого и не знает Пилат, куда себя деть: бунтует в нем совесть. Поэтому и хочет продолжить разговор со своим неожиданным собеседником, и поверить в то, что казни не было, что он не подписал смертный приговор ни в чем не повинному мечтателю и врачу, бродячему философу Иешуа Га-Ноцри. Истина, справедливость… Эти важные слова встречаем мы на страницах романа Булгакова, и они являются продолжением рассуждений Д.А. Миронова, который размышляет над нравственной природой человека, напоминая читателю о совести и стыде.

В качестве еще одного аргумента хочу привести биографию великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. «Не с теми я, кто бросил землю», − написала Ахматова, оставшись в послереволюционной России, где не признавался ее талант, а семья подверглась сталинским репрессиям. Но, несмотря ни на что, она смогла разделить со своим народом эту трагедию. Это чувство ответственности не только перед другими, но и перед собой, и есть высшее проявление совести.

Таким образом, исследуя нравственную проблему появления совести, можно сделать вывод, что связана она с общественной жизнью человека, проявляясь в поступках по отношению к другим людям. Именно это заставляет нас воспитывать в себе это глубоко человеческое начало.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.