Значение игры в пионербол в становлении личности ребенка-дошкольника — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Значение игры в пионербол в становлении личности ребенка-дошкольника

2020-12-27 212
Значение игры в пионербол в становлении личности ребенка-дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дошкольный возраст – один из наиболее ответ-ственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

В Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обозначено содержание образовательной области «Физическая культура», которое направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Одними из средств достижения вышеуказанных целей и задач являются подвижные игры, значительное место среди которых в двигательной деятельности дошкольника отводится играм с мячом.

Еще в древние времена эти игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Римский врач Клавдий Гален прописывал игры с мячом своим больным в качестве лекарства. Создатель системы общественного дошкольного воспитания Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка-дошкольника.

На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. И уже в старшем дошкольном возрасте дети играют в подвижные игры с элементами спорта.

Такие игры дают возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, то есть приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимо-помощи.

Непременное выполнение правил спортивных игр способствует воспитанию выдержки, честности, справедливости, ответственности перед командой, умения считаться с другими детьми. Дети приучаются самостоятельно находить выход из создавшейся игровой ситуации, добиваются высоких личных результатов, заботятся об общекомандном результате и стремятся к творчеству в игре. 

Среди игр с элементами спорта можно выделить игру «пионербол» – один из вариантов игры в волейбол по облегченным правилам.

При правильной организации этой игры открываются большие возможности для эффективного оздоровительного влияния на детский организм. В процессе игры хорошую тренировку получают органы дыхательного аппарата и сердечно-сосудистой системы. Игра в пионербол положительно влияет и на зрение детей, так как во время игры взгляд сосредотачивается на мяче, что заставляет работать мышцы глаза. Занятия пионерболом хорошо развивают быстроту реакции, ловкость, улучшают осанку, а также способствуют тренировке нервной системы ребенка, совершенствуя и уравновешивая процессы возбуждения и торможения.

Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в пионербол

Основные задачи при обучении игре «пионербол» детей старшего дошкольного возраста направлены на то, чтобы:

- дать детям представление о сущности игры в пионербол, ее правилах;

- обучать двигательным действиям без мяча и с мячом, формировать у детей умение применять их в игровой ситуации;

- выбирать целесообразные способы действий с мячом в игровой ситуации;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, умение детей ориентироваться на площадке;

-
1,3-1,5 м
воспитывать волевые качества ребенка и дружеские отношения, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь команде в сложных ситуациях;

- способствовать развитию интереса к физической культуре и приобщать к спорту.

Краткая характеристика игры

 Пионербол (от франц. pionnier – первопроходец, зачинатель, первый; в перев. с англ. ball – мяч) – игровой вид спорта с мячом, схожий по правилам с волейболом. Игра «пионербол» зародилась в СССР в 30-х годах 20-го века.

В настоящее время при организации занятий детским спортом пионерболу уделяется все больше внимания. Имеется явный прогресс в развитии этой детской игры как самостоятельного вида спорта в регионах страны, в том числе и в Чувашской Республике.

Цель игры  – перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он опустился в пределах площадки.

Основное его техническое отличие от классического волейбола заключается в том, что мяч в процессе игры берется в руки. Соответственно подача, пас партнеру и перевод мяча на сторону соперника осуществляется не ударом, а броском.

Игра проводится на волейбольной площадке или в физкультурном зале, разделенном сеткой или шнуром, который натягивается на высоте 130-150 см. В игре участвуют 2 команды по 6(8) человек в каждой. Игроки располагаются в две линии на своих сторонах площадки (рис. 1).                              

1,3-1,5 м
 

4 м

6 м

Рис. 1


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.