Место производственной (преддипломной) практики в структуре ОПОП — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Место производственной (преддипломной) практики в структуре ОПОП

2020-12-27 43
Место производственной (преддипломной) практики в структуре ОПОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Индекс ПМ Вид и название практики   Кол-во недель
ПДП.00 Преддипломная практика 4 нед. (144 ч)

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной (преддипломной) практики является овладение студентами видами профессиональной деятельности и соответствующими им профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Общие компетенции Профессиональные компетенции
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК3.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК6.Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК7.Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ОК10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). ОК11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.   ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
  Индекс ПМ   Код формируемой ОК Код формируемой ПК
ПМ.01 ОК 1-11 ПК 1.1 - 1.5
ПМ.02 ОК 1-11 ПК 2.1 - 2.5
ПМ.03 ОК 1-11 ПК 3.1 - 3.8
ПМ.04   ОК 1-11 ПК 4.1 - 4.5

Результаты освоения программы практики соответствуют профессиональным модулям (ПМ)


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Наименование и содержание темы

Кол-во часов

Коды проверяемых результатов

Формы текущего контроля
ОК, ПК У, ПО  
1 2 3 4 6
1. Подготовка студентов к практической деятельности в образовательной организации 1.1. Ознакомление с программой производственной (преддипломной) практики: целями и задачами практики, требованиями к отчетной документации. 1.2. Выход на базу практики, инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте. 1.3. Знакомство с администрацией образовательной организации и учителем – руководителем практики. 1.4. Знакомство со структурой образовательной организации и внутренним распорядком, расписанием уроков, внеурочных занятий, звонков, режимом работы ГПД (при наличии в классе), получение пропускных документов. 1.5. Знакомство с классом. 6 ОК 1-11   Анализ отчетного пакета документов по практике
2. Выполнение работ по ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования Виды работ: 2.1. Наблюдение и анализ уроков, проводимых учителем (в течение первых 2 учебных дней) 2.2. Знакомство с нормативной, программной, учебно-методической документацией учителя (рабочие программы учебных предметов, календарно-тематические планы, технологические карты уроков, журнал учебных занятий и т.п.). 2.3. Календарно-тематическое планирование (КТП) уроков по всем учебным предметам на период прохождения производственной (преддипломной) практики. 2.4. Разработка 1технологической карты по каждому предмету и развернутых планов уроков в соответствии с темами КТП. 2.5. Подготовка презентаций, дидактических материалов для проведения уроков. 2.6. Проведение уроков в соответствии с расписанием уроков класса. Обязательным является проведение 50 пробных уроков за время прохождения преддипломной практики. 2.7. Составление по 1 самоанализу проведенных уроков по каждому предмету. 2.8. Осуществление контрольно-оценочной деятельности: оценивание работы детей на уроках, выставление отметок в журнал и дневники учащихся, проверка классной и домашней работы в ученических тетрадях. 2.9. Самостоятельное ведение записей в учебном журнале. 2.10. Проведение индивидуальных занятий  после уроков. 2.11. Проведение 2 открытых (зачетных) уроков с приглашением внешних экспертов (завуча по начальным классам или учителя из другого класса). 48 ОК 1-11 ПК.1.1-1.5 ПК 4.1-4.5 У.1.1-1.20 ПО.1.1-1.7 Анализ отчетного пакета документов по практике Наблюдение и экспертная оценка профессиональной деятельности в процессе преддипломной практики
3. Выполнение работ по ПМ. 02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников Виды работ: 3.1. Наблюдение и анализ внеурочных занятий, проводимых учителем (в течение первых 2 учебных дней). 3.2. Знакомство с нормативной, программной, учебно-методической документацией учителя по внеурочной деятельности (рабочие программы курсов внеурочной деятельности, конспекты внеурочных занятий и т.п.). 3.3. Разработка технологической карты или конспектов внеурочных занятий. 3.4. Подготовка презентаций, дидактических материалов для проведения внеурочных занятий. 3.5. Проведение внеурочных занятий по плану учителя. 3.6. Самостоятельное ведение записей в журнале учета внеурочных занятий. 3.7. Самоанализ проведенных внеурочных занятий. 3.8. Проведение индивидуальной работы с одаренными детьми (помощь в организации индивидуальной проектной деятельности, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах различного уровня и т.п.). 3.9. Проведение одного открытого (зачетного) внеурочного занятия с приглашением внешних экспертов 36 ОК 1-11 ПК.2.1-1.5 ПК 4.1-4.5 У.2.1-2.15 ПО.2.1-2.5 Анализ отчетного пакета документов по практике Наблюдение и экспертная оценка профессиональной деятельности в процессе преддипломной практики
4. Выполнение работ по ПМ. 03 Классное руководство Виды работ: 4.1. Изучение состава класса; индивидуальных особенностей обучающихся (анализ личных дел, медицинских карт, журнала, дневников, рабочих тетрадей). 4.2. Знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя. 4.3. Наблюдение за проведением классных часов, внеклассных мероприятий классным руководителем (в течение первых трех дней практики). 4.4. Разработка конспектов классных часов, внеклассных мероприятий. 4.5. Проведение классных часов, внеклассных мероприятий, участие в общешкольных мероприятиях в соответствии с планом работы классного руководителя. 4.6. Проведение ежедневной воспитательной работы с классом, работа с группой продленного дня при наличии (проведение гимнастики до занятий, сопровождение детей в столовую, организация активного отдыха на переменах, прогулке, консультирование при выполнении домашних заданий и т.п.) 4.6. Знакомство с системой работы классного руководителя с родителями, наблюдение за различными формами работы с родителями. 4.7. Ежедневное общение с родителями обучающихся до и после учебных занятий. Разработка конспекта, подготовка и проведение одной из форм работы с родителями.   18 ОК 1-11 ПК.3.1-3.8 ПК 4.1-4.5 У.3.1-3.19 ПО.3.1-3.6 Анализ отчетного пакета документов по практике Наблюдение и экспертная оценка профессиональной деятельности в процессе преддипломной практики
5. Выполнение работ по ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса Виды работ: 5.1. Совершенствование предметно-развивающей среды учебного кабинета (оформление стенгазет к праздникам, пополнение уголка класса, изготовление учебных плакатов, таблиц и т.д.) 5.2. Выполнение практической части выпускной квалификационной работы: проведение входной и итоговой диагностики, разработка и проведение занятий с испытуемыми в соответствии с тематикой ВКР, подготовка фото и видеоотчета о содержании работы по практической части ВКР 5.3. Ведение дневника производственной (преддипломной практики). Подготовка и сдача всей отчетной документации по практике. 36 ОК 1-10 ПК.4.1-4.5 У.4.1-4.12 ПО.4.1-4.7 Анализ отчетного пакета документов по практике Наблюдение и экспертная оценка профессиональной деятельности в процессе преддипломной практики

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.