Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора.

2020-12-27 482
Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическая работа 1

Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора.

Цель работы: Проанализировать имеющуюся информацию. Составьте план разговора, наметьте основные вопросы, которые хотите задать работодателю. Цель учебного звонка – найти вакансию и получить приглашение на собеседование

Информационный лист № 6

Телефонные переговоры – один из способов поиска работы, это удобная и эффективная форма предварительного общения с работодателем. От успеха этих переговоров зависит ваше дальнейшее общение с работодателем и успешность прохождения личной встречи.

Отнеситесь к телефонному разговору с работодателем серьезно и постарайтесь произвести впечатление, проявив себя с лучшей стороны. Вашей наградой станет приглашение на собеседование и получение работы.

Чтобы каждый звонок был результативным, узнайте о тонкостях делового общения по телефону в этой рабочей тетради.

Преимущества телефонных переговоров для соискателя:

§ можно быстро обзвонить несколько работодателей;

§ не нужно как-то особенно одеваться, но звонить не рекомендуется в домашней одежде;

§ можно быстро получить ответ;

§ инициатива разговора идет от вас;

§ в любой трудный момент Вы можете извиниться и положить трубку;

§ не называя себя, можно узнать, кто в фирме занимается набором кадров, его имя, отчество и даже круг интересов для дальнейшего использования этой информации в ходе собеседования;

§ не называя себя, можно узнать, нужны ли им сотрудники вообще, а если нужны, то каких специальностей

§ телефон дает возможность максимально использовать фактор времени: вы раньше своих конкурентов можете договориться о встрече.

§ телефонный звонок – прекрасный шанс рассказать о своих достоинствах для не очень уверенных людей, так как телефон исключает общение с работодателем напрямую (лицом к лицу).

Виды телефоных звонков:     Звонок по вакансии. Вы имеете определенную цель, некоторые сведения по вакансии. Главная задача – выгодно рассказать о себе и своих достоинствах. У вас большое число конкурентов, помните об этом!

1. Поисковый звонок

Это звонок для сбора информации в возможной вакансии, «звонок наудачу». В этом случае вам нужно обзванивать предприятия, организации в интересующей вас сфере, связаться с руководством, рассказать о себе, оставить эту информацию, договориться о сроке получения ответа. Для работодателя этот звонок является полной неожиданностью. Во многом результат разговора зависит от вас. Вы можете сами предложить встречу, оставить свои координаты, предложить выслать свое резюме. Работодатель не имеет под рукой заранее подготовленных встречных вопросов. Это дает шанс перехватить инициативу, контролировать и вести разговор.

Вопросы, часто задаваемые работодателем:

 

вопрос Советы специалиста Ваши пометки
1. О возрасте

Не следует говорить год рождения, чтобы работодатель не вычислял в уме ваш возраст, лучше назовите полное число лет. Уйти от вопроса о возрасте трудно, но во время телефонного разговора вы можете взять инициативу в свои руки, начните с опыта, профессиональных навыков, с любой выигрышной, на ваш взгляд, позиции собственного резюме. Если вопрос о возрасте возникнет в конце вашего разговора, это уже ваших интересах, а может он и не возникнет совсем.

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2.

О месте жительства

Следует отметить наличие прописки. Остальное дополнить при встрече (сообщить место фактического проживания). Если место вашего фактического проживания находится рядом с предполагаемой работой, можно сразу сообщить этот факт работодателю.

                              3 Опыт работы

Помните, что «краткость - сестра таланта «и не пересказывайте всю трудовую книжку целиком. Ограничьтесь 2-3 должностями, имеющими прямое или косвенное отношение к заявленной вакансии. Имейте ввиду, что по телефону спрашивают не об опыте работы вообще, а об опыте работы по указанной профессии (должности). Если опыт работы отсутствует, начните с образования. Ели не обладаете престижным образованием, стоит подчеркнуть свое желание работать, ответственность, высокую работоспособность и т.д.

                                                                                4. Образование

Назовите учебное заведение, год его окончания, специальность. Если вы закончили курсы, сообщите о них по этой же схеме.

                          5.

Профессиональные

Умения, навыки

Перечислите их в порядке важности для будущей работы. Употребляйте конкретные формулировки, избегайте неопределенностей («да, мы изучали в ВУЗЕ….». в этом случае можно понять, что вы изучали, но не изучили до конца).

                          6.

Семейное положение

Обычно этот вопрос задают женщинам. Если у вас маленький ребенок (до 7-8 лет), постарайтесь сразу подчеркнуть, что у вас есть мама, няня, ребенок ходит в сад, у папы свободный график.

                     

Практическая работа 2

 

Проведение диалога с работодателем в модельных условиях (ответы на «неудобные вопросы»)

Цель работы: рассмотреть категорию вопросов, ответы на которые могут вызвать затруднения

Информационный лист № 7

Что такое «неудобные вопросы»?

 

Этими вопросами потенциальный работодатель/агент по трудоустройству ставит под сомнение ценность опыта претендента на вакантную должность, его деловые и личные качества, его способность справиться с работой. Иногда это действительно вопросы, а иногда суждения, на которые, по предположению потенциального работодателя/агента по трудоустройству, вы должны адекватно отреагировать.

 

Для каждого «неудобные вопросы» свои, и зависят от того, есть опыт работы или нет, насколько удачным был опыт предыдущей работы, что не устраивало на предыдущем месте работы и т.п. Главное, почему такие вопросы оказываются неудобными - это то, что на них трудно ответить, не принижая собственное достоинство, но, и не переходя на критику предыдущего работодателя или потенциального работодателя/агента по трудоустройству.

Приведенные ниже вопросы звучат практически на каждом собеседовании.

Порядок выполнения работы

Задание 7.1

Работа в группе

Используя материалы информационного листа 9, обсудите в группе и предложите вариант ответа на «неудобные вопросы» для описанных ситуаций.

Ситуация 1        
Ситуация 2      
Ситуация 3      

Задание 7.2

Работа в группе

 

Ситуация 1. Слесарь Антонов был уволен с работы из-за несоблюдения трудовой дисциплины,  поскольку не вышел на работу на целый рабочий день, не предупредив начальника. Его прогул был связан с личными обстоятельствами, ему действительно было затруднительно звонить начальнику, т.к. у мобильного телефона разрядился аккумулятор и Антонов не помнил наизусть нужный номер. Поскольку ситуация с начальником уже была конфликтной (до этого случая у начальника были претензии к работнику, связанные с опозданиями на работу), то начальник не стал вникать в ситуацию и уволил Антонова с соответствующей записью в трудовой книжке.

Вопрос потенциального работодателя/агентства по трудоустройству: «Почему вы считаете, что на рабочем месте нужны работники, нарушающие трудовую дисциплину?»

Ситуация 2. Савельева работал в крупной организации секретарем у одного из заместителей  руководителя. На предприятии произошла реконструкция, и Савельеву (как, впрочем, и еѐ непосредственного начальника) уволили по сокращению штатов.

Вопрос потенциального работодателя/агентства по трудоустройству: «Вы попали под сокращение. Значит, ваши способности или деловые качества оказались ниже, чем способности других секретарей, которые сохранили работу?»

Ситуация 3. Менеджер по продажам Малинин уволился с работы по собственному желанию  после того, как работодатель отказался пересмотреть условия работы. Малинин считал, что нужно увеличить оклад, а работодатель – что процент за совершѐнную сделку достаточен, чтобы прокормить себя. Малинин ушѐл, что называется, хлопнув дверью.

Вопрос потенциального работодателя/агента по трудоустройству: «Почему вы уволились с предыдущего места работы?»

Задание 7.3

Индивидуальная работа

Примерный перечень вопросов, неудобных для вас лично, вы можете предположить сами. А значит, вы можете подготовить ответы на них заранее.

Запишите два вопроса и/или суждения, которые в отношении вас являются «неудобными». Запишите ответы на эти вопросы. Помните, что при ответе на «неудобные вопросы» вам следует быть вежливым и правдивым.

Вопрос 1

Ответ на вопрос 1

 

Вопрос 2

Ответ на вопрос 2

 

Задание 7.4

Пройдите собеседование у работодателя на вакантную должность парикмахера-

технолога в салон-парикмахерскую, расположенный в центре города. Обоснуйте ваше

желание работать в данном салоне-парикмахерской.

Оценочный лист

 

Что наблюдал Ваша оценка «V» Ваша оценка «-» Комментарий
1.Поведение и умение хорошо держать себя − как зашел в помещение − приветствие − положение сидя − внешний вид − манера держаться − манера говорить      
2.Ответы на вопросы в ходе собеседования − хорошо отвечал − аргументировал − убеждал, что он лучший кандидат − проявлял постоянно интерес к ходу беседы, не был пассивным      
3. Выход из общения − благодарил за время, уделенное для беседы − показал умение получить совет, рекомендацию по поиску варианта трудоустройства − получил вакансию      

 

Практическая работа 1

Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора.

Цель работы: Проанализировать имеющуюся информацию. Составьте план разговора, наметьте основные вопросы, которые хотите задать работодателю. Цель учебного звонка – найти вакансию и получить приглашение на собеседование

Информационный лист № 6

Телефонные переговоры – один из способов поиска работы, это удобная и эффективная форма предварительного общения с работодателем. От успеха этих переговоров зависит ваше дальнейшее общение с работодателем и успешность прохождения личной встречи.

Отнеситесь к телефонному разговору с работодателем серьезно и постарайтесь произвести впечатление, проявив себя с лучшей стороны. Вашей наградой станет приглашение на собеседование и получение работы.

Чтобы каждый звонок был результативным, узнайте о тонкостях делового общения по телефону в этой рабочей тетради.

Преимущества телефонных переговоров для соискателя:

§ можно быстро обзвонить несколько работодателей;

§ не нужно как-то особенно одеваться, но звонить не рекомендуется в домашней одежде;

§ можно быстро получить ответ;

§ инициатива разговора идет от вас;

§ в любой трудный момент Вы можете извиниться и положить трубку;

§ не называя себя, можно узнать, кто в фирме занимается набором кадров, его имя, отчество и даже круг интересов для дальнейшего использования этой информации в ходе собеседования;

§ не называя себя, можно узнать, нужны ли им сотрудники вообще, а если нужны, то каких специальностей

§ телефон дает возможность максимально использовать фактор времени: вы раньше своих конкурентов можете договориться о встрече.

§ телефонный звонок – прекрасный шанс рассказать о своих достоинствах для не очень уверенных людей, так как телефон исключает общение с работодателем напрямую (лицом к лицу).

Виды телефоных звонков:     Звонок по вакансии. Вы имеете определенную цель, некоторые сведения по вакансии. Главная задача – выгодно рассказать о себе и своих достоинствах. У вас большое число конкурентов, помните об этом!

1. Поисковый звонок

Это звонок для сбора информации в возможной вакансии, «звонок наудачу». В этом случае вам нужно обзванивать предприятия, организации в интересующей вас сфере, связаться с руководством, рассказать о себе, оставить эту информацию, договориться о сроке получения ответа. Для работодателя этот звонок является полной неожиданностью. Во многом результат разговора зависит от вас. Вы можете сами предложить встречу, оставить свои координаты, предложить выслать свое резюме. Работодатель не имеет под рукой заранее подготовленных встречных вопросов. Это дает шанс перехватить инициативу, контролировать и вести разговор.

Вопросы, часто задаваемые работодателем:

 

вопрос Советы специалиста Ваши пометки
1. О возрасте

Не следует говорить год рождения, чтобы работодатель не вычислял в уме ваш возраст, лучше назовите полное число лет. Уйти от вопроса о возрасте трудно, но во время телефонного разговора вы можете взять инициативу в свои руки, начните с опыта, профессиональных навыков, с любой выигрышной, на ваш взгляд, позиции собственного резюме. Если вопрос о возрасте возникнет в конце вашего разговора, это уже ваших интересах, а может он и не возникнет совсем.

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2.

О месте жительства

Следует отметить наличие прописки. Остальное дополнить при встрече (сообщить место фактического проживания). Если место вашего фактического проживания находится рядом с предполагаемой работой, можно сразу сообщить этот факт работодателю.

                              3 Опыт работы

Помните, что «краткость - сестра таланта «и не пересказывайте всю трудовую книжку целиком. Ограничьтесь 2-3 должностями, имеющими прямое или косвенное отношение к заявленной вакансии. Имейте ввиду, что по телефону спрашивают не об опыте работы вообще, а об опыте работы по указанной профессии (должности). Если опыт работы отсутствует, начните с образования. Ели не обладаете престижным образованием, стоит подчеркнуть свое желание работать, ответственность, высокую работоспособность и т.д.

                                                                                4. Образование

Назовите учебное заведение, год его окончания, специальность. Если вы закончили курсы, сообщите о них по этой же схеме.

                          5.

Профессиональные

Умения, навыки

Перечислите их в порядке важности для будущей работы. Употребляйте конкретные формулировки, избегайте неопределенностей («да, мы изучали в ВУЗЕ….». в этом случае можно понять, что вы изучали, но не изучили до конца).

                          6.

Семейное положение

Обычно этот вопрос задают женщинам. Если у вас маленький ребенок (до 7-8 лет), постарайтесь сразу подчеркнуть, что у вас есть мама, няня, ребенок ходит в сад, у папы свободный график.

                     

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.