Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-27 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
НОЯБРЬ
1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая
1. Части тела – буары хæйтæ. | Здоровье- «Я это кто?» Чтение рассказа «Цæмæн хъæуы фындз?» Песня З. Александрова «Из чего же сделаны эти мальчишки» | Рисование – «Это – я, это – ты» Д.и. «Зачем нужны уши, глаза и т.д.» Подвижная игра – «Чепена» | Книги на книжной полке «Человек, говорящий спасибо» в обработке К, Хетагурова. Выставить дид. игры «Буары хæйттæ» | Оформление уголка для родителей «Учите с нами» - «Буары хæйттæ» |
2.Одежда. Обувь - дзаума, къахыдарæс. | Экскурсия в ателье по пошиву национальной осетинской одежды Сказка «Волшебный пояс» в обработке В.Абаева, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут» Коммуникация - в мире опасных предметов - правила безопасности при пошиве одежды Ручной труд - Кукла Фатима из ниток одеть и обуть | ОВД на прогулке «Палка» («Чурка») Дид. игра «Наведи порядок», «Пополни гардероб осетинской национальной одеждой и обувью» Рисование – Украсим национальный костюм Социализация - С/р. и «Ателье» | Пополнить среду различной, национальной и старинной осетинской одеждой. | Консультация «Учимся делать зарядку для ног». Рекомендации и изготовление родителями с детьми национальной осетинской одежды и обуви для уголка «Ряженье» |
3. Дом и его части Хæдзар æмæ хай | Опыт: Растение может обеспечить себе питание ЗОЖ- Польза фруктов для организма Труд-приготовление «Московского» салата Чтение Б.Гримм «Госпожа Метелица» Песня «Тик-так» | Рисование-«Дом в котором я живу» С/р и Семья(юбилей бабушки) Игры – упражнения в двигательных центрах | Книги на книжной полке «Какие бывают дома.» «Дом который построил Джек» Контейнер со строительным конструктором. | Выставка детских работ. |
4. Мебель и его части Уаты дзаума æмæ хай | Коммуникация рассматривание картин о зиме Муз.спектакаль»Двенадцать месяцев» ЗОЖ- Польза фруктов для организма Дид. Игра: «Лото» | Опыт-Как работает термометр Дид. Игра: «Для чего это нужно» | Папка «Мебель» | Родительское собрание «Развивающая среда в д/с |
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Декабрь
1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая
Лексические темы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная
Деятельность детей
Опыт: «Фильтрация воды»
Здоровье - беседа «Зачем надо мыть посуду»
Ручной Труд- изготовление посуды из папье - маше
Чтение «Федорино горе»
Дид. игра «Собери посуду»
Труд – Украшение посуды осетинским орнаментом
С/р. и «Магазин осетинских сувениров»
Игры – упражнения в двигательных центрах
Опыт - Что мы пьем? (полезная и вредная жидкость)
|
Изготовление продуктов питания из соленого теста
Дид. игра - «Доставь продукты», «Определи на вкус»
Просмотр слайдов «Приобщение детей к культурным ценностям осетинского народа (культура приготовления и употребления пищи)»
1.Труд-Изготовление кормушек.
2.Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович»
3.Культура здоровья (КГН)-закрепить последовательность складывания вещей
4.Конструирование –Нарисуй и построй.
Лепка «Птиц»\
Музицирование-(народ. инстр-ты.)
Опыт : Превращение снега в воду.
Социализация-С/р и «Поликлиника»
Игра на прогулке «Два Мороза»
Коммуникация- беседа «О Новогоднем волшебстве» Настольный театр «Заюшкина избушка»
ЗОЖ полезые фрукты
Подготовка к развлечению «Новый год»
Опыт: испарение воды на морозе(белье)
Дид. Игра «Сложи квадрат»
89
Самостоятельная
Деятельность детей
Чтение «Уалдзæг» Уырымты Петя
Беседа «Весна в Осетии»
Д.И. «Времена года»
Беседа «Первый космонавт – Юрий Гагарин»
Худ. нац. литература «Иумæйаг у зæхх» Айларты Измаил
|
Опыты со статическим электричеством
Чтение Осет нар. Сказка «Коза и заяц»
Игра с мячом «Помощники»
Музыка: Осетинские мелодии
Социализация-С/р «Кукольный театр»+ «Семья»
Рисование «Наш город».
Дидактическая игра «Найди игрушку»
ОВД на прогулке «Ямочки» (Дзыхъхътæй хъазт)
Труд макет набережной.
Подготовительная группа май
1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая
Лексические темы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды (центры активности) | Работа с родителями |
1. День победы – Уæлахизы бон | Беседа на тему «Цы у хъæбатырдзинад?» Подготовка к празднику «День Победы» | Рисование «Салют к Дню Победы» З/хъаст «Хæттæхæг» | Просмотр слайдов «9 мая» | Фото - выставка «Герои ВОВ Северной Осетии, России». Краткое сообщения для родителей о героях ВОВ Северной Осетии. |
2. Дидинджытæ. Цветы. | Проведение праздника «День Победы» Разучивание песни «Малусæг» Опыт: «Выращивание рассады цветов» Беседа по теме: «Что такое подвиг?» | Социализация-С/р «Салон красоты»+ «Салон цветов» Аппликация «Букет цветов» Дид. игра «Биологическое лото», «Где ещё растут цветы?» ОВД на прогулке «Альчики» (Хъулæй хъазт) | Папка «Цветы» (речевая зона) Выставка книг и иллюстраций по теме «Цветы» Фотоальбом «Цветы Северной Осетии» Выставить в книжный уголок «Арвы дидинджитœ» Ч. Айларты | Фото - выставка «Прогулка с семьей на места боевой славы, к памятникам-героям». |
3.Скъола - Школа | Чтение сказка «Теремок» Наблюдение на прогулке за зданием детского сада | Социализация-С/р «Сах скъоладзаутæ» Лепка «Домик для друзей. Д/И «Лото профессии» | С/хъаст «Скъоладзаутæ» | Консультация: «Безопасность детей-забота взрослых». |
4. Спорт и виды спотра – Спорт æмæ йæ хуызтæ | Къоста «Сæрд» Беседа по теме: «Как избежать травм в летний период» Подготовка к празднику «Выпускной бал». Конструирование «Самолетики» | Социализация-С/р «Стоматологическая поликлиника» ОВД на прогулке «Бег к реке» (Донмæ дугъ) Дид.игра «Один лишний». Познание-Наблюдение за изменением погоды перед дождём, отметка в фенологическом календаре». | Игры с мячами (, акъуыр лæдзæг (кегли), ныббар чыргъæды, батул пурти дуарыл. | Беседа: «В здоровом теле -здоровый дух» |
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Планирование воспитательно - образовательной работы Сентябрь
1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая
Лексические темы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды (центры активности) | Работа с родителями |
1Детский сад и школа – Рæвдауæндон æмæ скъола | Экскурсия в школу «Кто работает в школе». Чтение В. Лившиц «Первоклассник» Беседа «Скоро мы пойдем в школу» Беседа о безопасности поведении во дворе д/с «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» «Чтение рассказов Будайты Милуся «Тетейы хабæрдтæ» «Тете-хъахъхъæнæг» | ОВД на прогулке Подвижная игра. «Бæндæнæй хъаст» перетягивание «Дид. игра «Собери портфель для школы» Социализация-С/р. и «Школа» | Пополнить среду различными игрушками и играми в соответствии с возрастом и учетом национально – регионального компонента. Составление альбома по теме школа. | «День открытых дверей» Консультация «Развивающая среда дома для будущих первоклассников» Беседа: «Значение родного языка в развитии ребенка» |
2. Семья – бинонтæ. | Труд детей «Семейный альбом» Чтение Р. Гамзатов «Мой дедушка», Х.Плиев «Гыцци» Культура здоровья (КГН) беседа «Вспомним, что полезно кушать» Конструирование из бросового материала «Подарки близким людям» Музыкальная сценка «Три Мамы» | Лепка «Я и моя семья» Музицирование- Знакомство детей со старинными осетинскими музыкальными инструментами Рассматривание иллюстрации. Опытно - исследовательская деятельность «Опыт с воздушным шаром – услышать воздух; опустить камешек в воду (пойдут пузыри)– увидеть воздух» Социализация-С/р. и «Семья. Мы переезжаем на новую квартиру (обустройство комнат разного назначения)» ОВД на прогулке «Упражнения с мячом. Попади в цель» | Папка «Моя родословная (генеалогическое древо)» (речевая зона) Выставить для чтения книги о моральных качествах. Например: Э.Шим. «Брат и младшая сестра» Папка «Предметы быта осетин» Папка передвижка «Детский сад - Моя семья» | Встреча с родителями «Рассказ о профессии» Оформление родительского уголка на тему: «Лучшая осетинская семья», «Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток». Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра) |
3.Наше тело – буары хæйттæ. | Здоровье - «Я это кто?» Труд - Опытно – исследовательская деятельность (постройки из сухого и мокрого песка) Чтение и Разучивание стихов «Уалдзæг» Цæрукъаты Володя Песня З. Александрова «Из чего же, из чего же сделаны эти мальчишки…» | Рисование– «Это –я, это - ты» Социализация Д.И «Зачем нужны уши, глаза и т.д.» Игры – упражнения в двигательных центрах Подвижная игра. «Чепена» «Мы веселые джигиты» | Книги на книжной полке «Человек говорящий спасибо» в обработке К. Хетагурова, «Великан и гномик» Выставить дид. игры «Наше тело» | Оформление уголка для родителей «Учите с нами» (на родном языке Наше тело) Подготовка к фотокаллажу «Я расту» |
4.Осень. Признаки осени. Деревья осенью - фæззæг, бæлæстæ фæззæг. | Экскурсия в парк Сказка Айларова Ч. «О чём пел ручеек», «Горный путник Беседа «Как сохранить зубы здоровыми» Коммуникация - о предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми Рисование –Мой город осенью | ОВД на прогулке Подвижная игра «Дымгæ æмæ бæлæстæй хъазт» (Ветер и деревья) Дид. игра «Я опишу - а ты найди» Конструирование из природного материала «Ёжик с припасами» | Пополнить среду природным материалом – каштаны, желуди, листья для гербария и т.д. Выставить для чтения Н. Сладков Осень на пороге | Оформление уголка для родителей «Учите с нами» (на осет. яз. Осень. Признаки осени. Деревья осенью.) Рекомендации родителям«Как закалять ребенка осенью» Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень». |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОКТЯБРЬ
|
1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая
Лексические темы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | Организация развивающей среды (центры активности) | Работа с родителями |
1. Овощи. Огород - халсартǽ, цæхæрадон. | Труд - соберем овощи с грядок Чтение С. Маршак «Робин – Бобин» Культура здоровья Советы доктора Айболита о витаминах в овощах. Аппликация из ткани «Веселые овощи» Муз.сценка «Н а огороде» | Лепка «Наш урожай» Опыт - Свежие, вареные, консервированные овощи (разница, долгота хранения) Социализация-С/р. и «Магазин - овощи» ОВД на прогулке «Мяч водящему» | Книги на книжной полке «Фрукты-Овощи» Выставить для чтения рассказы Чеджемова Г. «Слонёнок и черепаха», «Заяц и кабан», «Большое счастье», «Козленок голоден или как Бубу траву вырастил»; | Консультация «О пользе овощей в детском рационе» Фотовыставка - работа на участке «Огородники» |
2. Фрукты. Сад - Дыргътǽ, дыргъдон. | Опыт: «Фруктовый салат (Определи на вкус фрукты - используемые рецепторы) Здоровье - Польза фруктов для организма и их заготовка. Ручной Труд- «Яблоня» (проволока и бусины) Чтение Гаглоев В. «Почему плакал горный родник»; Коммуникация – зачем надо мыть овощи и фрукты | Рисование–(Мои любимые фрукты) С/р. и «Магазин «Халсар тǽ- Дыргътǽ Игры – упражнения в двигательных центрах Дид. игра «Что, где зреет?» | Оборудование для игр с фруктами-овощами. Фотоколлаж «Наш урожай!» | Оформление уголка для родителей «Учите с нами» (на родном языке Овощи - фрукты) |
3.Продукты питания, хлеб – хæринæгтæ. | Опыт «Изучаем свойства муки» «Национальная осетинская кухня» Беседа «Как хлеб на стол попадает» Подготовка к осеннему развлечению Чтение «Колосок» | Изготовление продуктов питания из соленого теста Дид. игра - «Хлебобулочные продукты», «Определи на вкус» | Просмотр слайдов «Приобщение детей к культурным ценностям осетинского народа (культура приготовления и употребления пищи)» | Фотоколлаж «Национальная осетинская кухня» |
4. Лес. Грибы, ягоды – хъæд, зокъотæ, гагадыргътæ. | Здоровье - беседа «Ягоды и ядовитые растения» Чтение Астемиров И. «Спор туч»; Коммуникация – о правилах поведения в лесу Конструирование - Сказка в осеннем лесу Подготовка к осеннему развлечению | Опыт: Установка способностей растений к поиску света Дид. игра- Биологическое лото ОВД на прогулке «Тохси» (Крупная кость, бита) | Папка «Почему нужно охранять природу? Пополнить Красную книгу и заповедники Северной Осетии | Родительское собрание «Развивающая среда национальных центров в подготовительной группе». |
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!