Подготовительная группа                                          — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Подготовительная группа                                         

2020-12-27 144
Подготовительная группа                                          0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА                                                    

                                                                                                                                                                                                     НОЯБРЬ

1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая  

1. Части тела – буары хæйтæ. Здоровье- «Я это кто?» Чтение рассказа «Цæмæн хъæуы фындз?» Песня З. Александрова «Из чего же сделаны эти мальчишки»   Рисование – «Это – я, это – ты» Д.и. «Зачем нужны уши, глаза и т.д.» Подвижная игра – «Чепена» Книги на книжной полке «Человек, говорящий спасибо» в обработке К, Хетагурова. Выставить дид. игры «Буары хæйттæ» Оформление уголка для родителей «Учите с нами» - «Буары хæйттæ»
2.Одежда. Обувь - дзаума, къахыдарæс. Экскурсия в ателье по пошиву национальной осетинской одежды Сказка «Волшебный пояс» в обработке В.Абаева, Н. Смирнова «Как ткани ткут и нити прядут» Коммуникация - в мире опасных предметов - правила безопасности при пошиве одежды  Ручной труд - Кукла Фатима из ниток одеть и обуть ОВД на прогулке «Палка» («Чурка») Дид. игра «Наведи порядок», «Пополни гардероб осетинской национальной одеждой и обувью» Рисование – Украсим национальный костюм Социализация - С/р. и «Ателье»     Пополнить среду различной, национальной и старинной осетинской одеждой.     Консультация «Учимся делать зарядку для ног». Рекомендации и изготовление родителями с детьми национальной осетинской одежды и обуви для уголка «Ряженье»
3. Дом и его части Хæдзар æмæ хай Опыт: Растение может обеспечить себе питание   ЗОЖ- Польза фруктов для организма Труд-приготовление «Московского» салата   Чтение Б.Гримм «Госпожа Метелица»   Песня «Тик-так» Рисование-«Дом в котором я живу»   С/р и Семья(юбилей бабушки) Игры – упражнения в двигательных центрах Книги на книжной полке «Какие бывают дома.» «Дом который построил Джек»   Контейнер со строительным конструктором. Выставка детских работ.
4. Мебель и его части Уаты дзаума æмæ хай Коммуникация рассматривание картин о зиме Муз.спектакаль»Двенадцать месяцев» ЗОЖ- Польза фруктов для организма Дид. Игра: «Лото» Опыт-Как работает термометр   Дид. Игра: «Для чего это нужно» Папка «Мебель» Родительское собрание «Развивающая среда в д/с

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА                                         

                                                                                                                                                                                     Декабрь

1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая

 

Лексические темы

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная

Деятельность детей

Организация развивающей среды (центры активности) Работа с родителями 1.Посуда – мигæнæнтæ.

Опыт: «Фильтрация воды»

Здоровье - беседа «Зачем надо мыть посуду»

Ручной Труд- изготовление посуды из папье - маше

Чтение «Федорино горе»

Дид. игра «Собери посуду»

Труд – Украшение посуды осетинским орнаментом

 

С/р. и «Магазин осетинских сувениров»

Игры – упражнения в двигательных центрах

  Папка с презентацией «История ложечки» Выставка поделок детей. Оформление уголка для родителей «Учите с нами» (на родном языке Посуда)   Подготовка к фотоколлажу «Вкусно когда красиво» (как накрывать на стол) 2.Продукты питания – хæринæгтæ. Коммуникация – Дискуссия «Национальная осетинская кухня» ЗОЖ «Как переваривается пища» Беседа Значение воды для человека   Подготовка к осеннему развлечению

Опыт - Что мы пьем? (полезная и вредная жидкость)

Изготовление продуктов питания из соленого теста

 

Дид. игра - «Доставь продукты», «Определи на вкус»

Просмотр слайдов «Приобщение детей к культурным ценностям осетинского народа (культура приготовления и употребления пищи)»

Фотоколлаж «Национальная осетинская кухня» (приготовление с родителями - три пирога, сыр и т.д.) Консультация «Формирование культуры трапезы».   3. Зимующие птицы - Зымæгон мæргътæ

 

1.Труд-Изготовление кормушек.

 

2.Чтение сказки Одоевского «Мороз Иванович»

 

3.Культура здоровья (КГН)-закрепить последовательность складывания вещей

4.Конструирование –Нарисуй и построй.

Лепка «Птиц»\

Музицирование-(народ. инстр-ты.)

Опыт  : Превращение снега в воду.

Социализация-С/р и «Поликлиника»

 

Игра  на прогулке «Два Мороза»

Папка «Зимующие птицы» (речевая зона) Выставить для чтения книгу Коста Хетагурова «Охота за турами» Семинар-практикум «Воспитание ребенка средствами родного языка и народного творчества» Консультация «Как помочь зимующим птицам» 4.Новый год - Ног аз

Коммуникация- беседа «О Новогоднем волшебстве» Настольный театр «Заюшкина избушка»

ЗОЖ полезые фрукты

Подготовка к развлечению «Новый год»

Опыт: испарение воды на морозе(белье)

 

Дид. Игра «Сложи квадрат»

Коллаж «Наш веселый Дед Мороз» Организовать выставку «Новогодней игрушки»              

 

89

Самостоятельная

Деятельность детей

Организация развивающей среды (центры активности) Работа с родителями 1. Уалдзæг Ирыстон - Весна в Осетии. Труд людей.

Чтение «Уалдзæг» Уырымты Петя

 Беседа «Весна в Осетии»

 Д.И. «Времена года»

 

 Аппликация «Весна в Осетии» Закаливающие процедуры    Фотоколлаж «Весна в Осетии»  Изготовление кормушек для птиц Рекомендации родителям о привитии любви детям к родному краю 2. Космæс - Космос

Беседа «Первый космонавт – Юрий Гагарин»

Худ. нац. литература «Иумæйаг у зæхх» Айларты Измаил

 

 Конструирование «Ракета» Подвижная нац. игра «Цвет» (Хуыз)    Иллюстрации по теме «Космос» Контейнер с атрибутами «Космос» Консультация с родителями «Как организовать национальный уголок дома»   2. Электроприборы

 

Опыты со статическим электричеством

Чтение Осет нар. Сказка «Коза и заяц»

Игра с мячом «Помощники»

Музыка: Осетинские мелодии

Социализация-С/р и «Магазин электроприборов»  Подвижная нац. игра «Цвет» (Хуыз)   Папка «Электроприборы» (речевая зона). Консультация «Уроки безопасности». 3. Мæ республикæ. Мæ бæстæ. Моя республика. Моя страна. .Чтение Чеджемов Георгий «Дзауджыхъæу» Беседа «Я люблю свою республику». «Какой наша республика была в прошлом».   Познание-коммуникация Целевая прогулка в к памятным местам (братья Газдановы с. Гизель)

Социализация-С/р «Кукольный театр»+ «Семья»

Рисование «Наш город».

Дидактическая игра «Найди игрушку»

 

ОВД на прогулке «Ямочки» (Дзыхъхътæй хъазт)

Труд макет набережной.

Иллюстрации о достопримечательностях нашего города, республике. Просматривание на слайдах «Природа Осетии» Фото - выставка героев ВОВ выходцев из нашей республики, страны. Выставка предметов нац. утвари. Оформление род. уголка Фото - выставка «Экскурсия по городу, республике».              

 

   Подготовительная группа                                                                                                                                                                                 май

 

                     1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая

Лексические темы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды (центры активности) Работа с родителями
1. День победы – Уæлахизы бон Беседа на тему «Цы у хъæбатырдзинад?» Подготовка к празднику «День Победы» Рисование «Салют к Дню Победы» З/хъаст «Хæттæхæг» Просмотр слайдов «9 мая» Фото - выставка «Герои ВОВ Северной Осетии, России». Краткое сообщения для родителей о героях ВОВ Северной Осетии.
2. Дидинджытæ. Цветы. Проведение праздника «День Победы»   Разучивание песни «Малусæг»   Опыт: «Выращивание рассады цветов»   Беседа по теме: «Что такое подвиг?» Социализация-С/р «Салон красоты»+ «Салон цветов» Аппликация «Букет цветов»   Дид. игра «Биологическое лото», «Где ещё растут цветы?»   ОВД на прогулке «Альчики» (Хъулæй хъазт) Папка «Цветы» (речевая зона) Выставка книг и иллюстраций по теме «Цветы» Фотоальбом «Цветы Северной Осетии» Выставить в книжный уголок «Арвы дидинджитœ» Ч. Айларты Фото - выставка «Прогулка с семьей на места боевой славы, к памятникам-героям».
3.Скъола - Школа  Чтение сказка «Теремок»   Наблюдение на прогулке за зданием детского сада Социализация-С/р «Сах скъоладзаутæ» Лепка «Домик для друзей.   Д/И «Лото профессии»   С/хъаст «Скъоладзаутæ» Консультация: «Безопасность детей-забота взрослых».
4. Спорт и виды спотра – Спорт æмæ йæ хуызтæ   Къоста «Сæрд» Беседа по теме: «Как избежать травм в летний период» Подготовка к празднику «Выпускной бал».   Конструирование «Самолетики»   Социализация-С/р «Стоматологическая поликлиника»   ОВД на прогулке «Бег к реке» (Донмæ дугъ) Дид.игра «Один лишний». Познание-Наблюдение за изменением погоды перед дождём, отметка в фенологическом календаре».   Игры с мячами (, акъуыр лæдзæг (кегли), ныббар чыргъæды, батул пурти дуарыл. Беседа: «В здоровом теле -здоровый дух»

 

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА                                         

                                            Планирование воспитательно - образовательной работы                                      Сентябрь

1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая

 

 

Лексические темы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды (центры активности) Работа с родителями
1Детский сад и школа – Рæвдауæндон æмæ скъола Экскурсия в школу «Кто работает в школе». Чтение В. Лившиц «Первоклассник» Беседа «Скоро мы пойдем в школу» Беседа о безопасности поведении во дворе д/с «Всем ребятам надо знать как по улице шагать» «Чтение рассказов Будайты Милуся «Тетейы хабæрдтæ» «Тете-хъахъхъæнæг»  ОВД на прогулке Подвижная игра.  «Бæндæнæй хъаст» перетягивание  «Дид. игра «Собери портфель для школы»   Социализация-С/р. и «Школа» Пополнить среду различными игрушками и играми в соответствии с возрастом и учетом национально – регионального компонента.   Составление альбома по теме школа. «День открытых дверей» Консультация «Развивающая среда дома для будущих первоклассников» Беседа: «Значение родного языка в развитии ребенка»
2. Семья – бинонтæ.   Труд детей «Семейный альбом»   Чтение Р. Гамзатов «Мой дедушка», Х.Плиев «Гыцци»   Культура здоровья (КГН) беседа «Вспомним, что полезно кушать» Конструирование из бросового материала «Подарки близким людям» Музыкальная сценка «Три Мамы» Лепка «Я и моя семья» Музицирование- Знакомство детей со старинными осетинскими музыкальными инструментами Рассматривание иллюстрации. Опытно - исследовательская деятельность «Опыт с воздушным шаром – услышать воздух; опустить камешек в воду (пойдут пузыри)– увидеть воздух» Социализация-С/р. и «Семья. Мы переезжаем на новую квартиру (обустройство комнат разного назначения)» ОВД на прогулке «Упражнения с мячом. Попади в цель» Папка «Моя родословная (генеалогическое древо)» (речевая зона) Выставить для чтения книги о моральных качествах. Например: Э.Шим. «Брат и младшая сестра» Папка «Предметы быта осетин» Папка передвижка «Детский сад - Моя семья» Встреча с родителями «Рассказ о профессии» Оформление родительского уголка на тему: «Лучшая осетинская семья», «Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток».   Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
3.Наше тело – буары хæйттæ. Здоровье - «Я это кто?» Труд - Опытно – исследовательская деятельность (постройки из сухого и мокрого песка)   Чтение и  Разучивание стихов «Уалдзæг» Цæрукъаты Володя  Песня З. Александрова «Из чего же, из чего же сделаны эти мальчишки…» Рисование– «Это –я, это - ты» Социализация Д.И «Зачем нужны уши, глаза и т.д.» Игры – упражнения в двигательных центрах Подвижная игра. «Чепена» «Мы веселые джигиты» Книги на книжной полке «Человек говорящий спасибо» в обработке К. Хетагурова, «Великан и гномик»   Выставить дид. игры «Наше тело» Оформление уголка для родителей «Учите с нами» (на родном языке Наше тело)   Подготовка к фотокаллажу «Я расту»
4.Осень. Признаки осени. Деревья осенью - фæззæг, бæлæстæ фæззæг. Экскурсия в парк  Сказка Айларова Ч. «О чём пел ручеек», «Горный путник Беседа «Как сохранить зубы здоровыми» Коммуникация - о предотвращение опасных ситуаций при контактах с незнакомыми людьми  Рисование –Мой город осенью ОВД на прогулке Подвижная игра «Дымгæ æмæ бæлæстæй хъазт» (Ветер и деревья)   Дид. игра «Я опишу - а ты найди» Конструирование из природного материала «Ёжик с припасами» Пополнить среду природным материалом – каштаны, желуди, листья для гербария и т.д.   Выставить для чтения Н. Сладков Осень на пороге   Оформление уголка для родителей «Учите с нами» (на осет. яз. Осень. Признаки осени. Деревья осенью.)   Рекомендации родителям«Как закалять ребенка осенью» Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».  

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА                                                                                                                                                                                                                     ОКТЯБРЬ

1. Социально-коммуникативная 2 Познвательная 3.Речевая 4. Художественно-эстетитческая 5 Физическая

Лексические темы Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Организация развивающей среды (центры активности) Работа с родителями
1. Овощи. Огород -  халсартǽ, цæхæрадон. Труд - соберем овощи с грядок  Чтение С. Маршак «Робин – Бобин» Культура здоровья Советы доктора Айболита о витаминах в овощах. Аппликация из ткани «Веселые овощи» Муз.сценка «Н а огороде» Лепка «Наш урожай» Опыт - Свежие, вареные, консервированные овощи (разница, долгота хранения)   Социализация-С/р. и «Магазин - овощи» ОВД на прогулке «Мяч водящему» Книги на книжной полке «Фрукты-Овощи»   Выставить для чтения рассказы Чеджемова Г. «Слонёнок и черепаха», «Заяц и кабан», «Большое счастье», «Козленок голоден или как Бубу траву вырастил»; Консультация «О пользе овощей в детском рационе» Фотовыставка - работа на участке  «Огородники»
2. Фрукты. Сад - Дыргътǽ, дыргъдон. Опыт: «Фруктовый салат (Определи на вкус фрукты - используемые рецепторы)   Здоровье - Польза фруктов для организма и их заготовка. Ручной Труд- «Яблоня» (проволока и бусины)   Чтение Гаглоев В. «Почему плакал горный родник»; Коммуникация – зачем надо мыть овощи и фрукты   Рисование–(Мои любимые фрукты)   С/р. и «Магазин «Халсар тǽ- Дыргътǽ Игры – упражнения в двигательных центрах Дид. игра «Что, где зреет?»   Оборудование для игр с фруктами-овощами.   Фотоколлаж «Наш урожай!»   Оформление уголка для родителей «Учите с нами» (на родном языке Овощи - фрукты)  
3.Продукты питания, хлеб – хæринæгтæ.   Опыт «Изучаем свойства муки» «Национальная осетинская кухня» Беседа «Как хлеб на стол попадает»   Подготовка к осеннему развлечению Чтение «Колосок»   Изготовление продуктов питания из соленого теста   Дид. игра - «Хлебобулочные продукты», «Определи на вкус» Просмотр слайдов «Приобщение детей к культурным ценностям осетинского народа (культура приготовления и употребления пищи)» Фотоколлаж «Национальная осетинская кухня»
4. Лес. Грибы, ягоды – хъæд, зокъотæ, гагадыргътæ. Здоровье - беседа «Ягоды и ядовитые растения» Чтение Астемиров И. «Спор туч»; Коммуникация – о правилах поведения в лесу Конструирование - Сказка в осеннем лесу Подготовка к осеннему развлечению Опыт: Установка способностей растений к поиску света   Дид. игра- Биологическое лото ОВД на прогулке «Тохси» (Крупная кость, бита)   Папка «Почему нужно охранять природу? Пополнить Красную книгу и заповедники Северной Осетии Родительское собрание «Развивающая среда национальных центров в подготовительной группе».

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.