Модуль 11: выживание в природе — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Модуль 11: выживание в природе

2020-12-27 87
Модуль 11: выживание в природе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основы безопасного поведения в природе: техники безопасности в походе/поездке. Правила поведения в экстремальной ситуации: заблудился в лесу, отстал от группы. Набор для выживания в природе. Добыча и фильтрация воды в походных условиях. Съедобное и несъедобное в лесу: использование в пищу растительного сырья. Изготовление в походных условиях укрытия для ночлега, туалета, умывальника, сушилки для посуды, сушилки для одежды и обуви. Разведение костра без спичек (механическим способом), из мокрых дров или во время дождя. Изготовление вспомогательных средств для разведения костра. Способы маскировки костра.

Организация питания в походных условиях. Продукты первой необходимости. Составление меню и раскладки продуктов на патруль. Способы хранения продуктов питания в полевых условиях. Технология приготовления первых и вторых блюд в походных условиях. Кухонный инвентарь: подготовка и использование в полевых условиях.

Сдача зачёта по дисциплине «выживание» на разряд.

По итогам изучения модуля обучающиеся должны (в зависимости от года обучения и личностного потенциала):

знать технику безопасности в походе/поездке (III разряд);

знать, уметь использовать в пищу съедобные растения (III разряд);

знать, что делать, если отстал от группы, заблудился в лесу (III разряд);

знать, уметь применять способы (не менее 3) добычи и фильтрации воды в походных условиях (III разряд);

знать элементарный состав набора для выживания, уметь собрать его компактно (III разряд);

уметь изготовить укрытие для ночлега в полевых условиях (II разряд);

уметь изготовить мусорку, умывальник в полевых условиях (III - II разряд);

уметь изготовить сушилку для посуды, одежды и спальников (II - I разряд);

уметь оборудовать полевой туалет (II разряд);

знать способы маскировки костра в лесу (II разряд);

уметь разжечь костёр из мокрых дров или во время дождя (II разряд);

уметь развести костёр без бумаги, химическим способом (I разряд);

практически приготовить всё необходимое для разведения костра без спичек, механическим способом (I разряд);

провести с патрулём (в сопровождении руководителя) ночлег в лесу с минимальным набором для выживания (I разряд);

знать продукты первой необходимости в походе (III разряд);

знать способы хранения продуктов питания в полевых условиях (III разряд);

знать требования к подготовке, правила использования и хранения кухонного инвентаря в полевых условиях (III разряд);

уметь составить меню и раскладку продуктов на патруль (II разряд);

уметь приготовить 2-4 первых блюда в полевых условия, составить раскладку продуктов на патруль (II - I разряд);

уметь приготовить 2-4 вторых блюда в полевых условиях, составить раскладку продуктов на патруль (II - I разряд);

уметь приготовить 4 вида бутербродов в полевых условиях (III разряд);

уметь приготовить 4 вида овощных салата в полевых условиях (II разряд);

знать 4-6 способов нарезки овощей, применять по назначению (II разряд);

самостоятельно разработать и реализовать на практике меню для трёхдневного палаточного лагеря (I разряд);

уметь составить меню и приготовить обед в полевых условиях без основных продуктов питания, с использованием природного ресурса (I разряд);

принять участие в организации палаточного лагеря в качестве инструктора, ответственного за хозяйственную часть (I разряд).

Модуль 12: верёвочный курс

Виды узлов: узлы для связывания верёвок, вспомогательные (страховочные) узлы, узлы для обвязки. Техника вязания узлов. Лагерные постройки: разновидность, назначение. Связки для крепления балок при организации лагерных построек: параллельная связка, диагональная связка, квадратная связка. Техника передвижения по верёвочной трассе. Инструктаж по ТБ. Правила пользования страховочными приспособлениями. Преодоление полосы препятствий разного уровня сложности.

Сдача зачёта по дисциплине «верёвочный курс» на разряд.

По итогам изучения модуля обучающиеся должны (в зависимости от года обучения и личностного потенциала):

знать название и назначение, вязать узлы для связывания верёвок: прямой рифовый, академический, встречная восьмёрка, брамшкотовый (на проводнике-восьмёрке), рыбацкий, грейпвайн (III - II разряд);

знать название и назначение, вязать узлы для обвязки: прямой проводник, двойной проводник, проводник-восьмёрка, булинь, штыковой, австрийский (срединный) проводник (III - II разряд);

знать название и назначение, вязать узлы вспомогательные узлы (страховочные): схватывающий (петлёй), стремя (одним концом и петлёй), обмоточный схватывающий (косой австрийский), карабинная удавка, узел УИАА, узел Гарда (III - II разряд);

знать связки для изготовления построек: параллельная, квадратная, диагональная (III - II разряд);

уметь связать треногу, крестовину (III - II разряд);

уметь делать плот (II - I разряд);

 пройти полосу препятствий: гать, кочки, параллельные перила, подъем/спуск по наклонным перилам, траверс (III разряд);

уметь надевать обвязку, пользоваться страховочными карабинами на верёвочной трассе (III - II разряд);

уметь проходить навесную переправу, подъем, спуск по вертикальным перилам, круговой маятник (II разряд);

пройти навесную переправу не менее 10 этапов (II разряд) и не менее 30 этапов (I разряд);

самостоятельно разработать и реализовать программу обучения узлам в летнем лагере, обучить не менее 10 человек (I разряд).

 

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Андрианов, М. А.Философия для детей в сказках и рассказах: Пособие по воспитанию детей в семье и школе / М.А. Андрианов. – 3-е изд. – Минск: Современное слово, 2011. – 280 с.

 

2. Булыжники и Розы: Практическое пособие по организации работы с группами девушек / Комитет женских организаций по вопросам алкоголя и наркотиков (WOCAD), Швеция; текст К. Биреус; пер. с англ.: М. Евтухович – 2е изд. доп. и перераб. – Брест: Альтернатива, 2012. – 66 с.

 

3. Ганопольский, В.И. Уроки туризма: Пособие для учителей / В.И. Ганопольский. – Минск: НМЦентр, 1998. – 216 с.

 

4. Кашлев, С.С. Интерактивные методы развития экологической культуры учащихся: Пособие для педагогов / С.С. Кашлев. – Минск: Зорны верасень, 2007. – 148 с.

 

5. Книга лидера Ассоциации белорусских гайдов. – Гомель: Барк, 2012 – 172 с.

 

6. Козич, Л.З. На пути к милосердию: Пособие для педагогов / Л.З. Козич, Н.Ф. Папко, Н.П. Тригубович.– Минск: Адукацыя і выхаванне, 2001. – 223 с.

7. Консультирование подростков и молодёжи по вопросам репродуктивного здоровья: Пособие для врачей и сред. мед. Персонала / Сост. Н.Е. Акола [и др.]; редкол. Е.М. Русакова, И.Ф. Мезен, Е.В. Зеневич; М-во здравоохранения РБ, Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА). – Минск: АЛЬТИОРА – ЖИВЫЕ КРАСКИ, 2011. – 258 с.

 

8. Краткий словарь по охране окружающей среды / Сост. Е.И. Галай, И.П. Галай. – Минск: Белорусская ассоциация «Конкурс», 2015. – 160 с.

 

9. Носаль, М.А. Лекарственные растения и способы их применения в народе / М.А. Носаль, И.М. Носаль. – Минск: Полымя, 1997. – 335 с.: ил.

 

10. Маврищев, В.В. Экскурсии в природу. Лес: Учебное пособие / В.В. Маврищев. – Минск: Вышейная школа, 2009. – 223 с.

 

11. Между нами говоря: Пособие для волонтёров-инструкторов по теме репродуктивного здоровья и профилактики ранней беременности. / Сост. В. Куск, Л. Музыченко, И. Сушко; ДОО «АБГ». – Минск, 2011. – 88 с.

 

12. Обучение на равных: всегда есть повод быть здоровым и счастливым / Сост.  Е. Дмитриева; ГУО «Брестский областной ИРО», КТОО «Калегіум». – Брест: Альтернатива, 2016. – 135 с.

 

13. Обучение на равных: профилактика рискованного поведения среди подростков и молодёжи / Сост. Е. Дмитриева; ГУО «Брестский областной ИРО», КТОО «Калегіум». – Брест: Альтернатива, 2014. – 152 с.

 

14. Организация туристско-краеведческой работы с учащимися / Сост. А.В. Солдатова. – Минск: Красико-Принт, 2016. – 128 с.

 

15. Первая помощь: Справочное пособие Белорусского общества Красного Креста. – Минск: Евроферлаг, 1999 – 224 с.

 

16. Растения леса. Деревья, кустарники, кустарнички [Изоматериал]: учебное наглядное пособие по дисциплинам эколого-природоведческого цикла / Сост. О.Н. Веремчук, А.Т. Жуковский, Н.К. Якимович; Брест, гос. Ун-т, Межфак. Центр экологии и природоведения. – Брест: Изд-во БрГУ, 2005. – 1 обл. (32 отд. л.): цв. фото.

 

17. Рылушкин, В.И. Познаём мир природы: материал для организации экскур-

сий с детьми / В.И.Рылушкин. – 3-е изд. – Мозырь: Содействие, 2008. – 119 с.

 

18. Станчиц, М. А. Сборник программ для занятий по формированию этической культуры учащихся во внеурочной работе: программы курсов этической направленности для педагогов, руководителей кружков и факультативов, классных руководителей, воспитателей, социальных педагогов / М.А. Станчиц.  – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2007. – 104 с.

 

19. Скурат, Г. Г.Играем вместе: Пособие для учителей, практических психологов, руководителей кружков / Г.Г. Скурат. – Минск: ИВЦ Минфина, 2004. – 213 с.

 

20. Учебные программы для учреждений внешкольного воспитания и обучения и общеобразовательных учреждений. Туризм и краеведение / Сост. Н.К. Катович и [др.]; под общ. ред. С.С. Митраховича. — Минск: Адукацыя і выхаванне, 2009. — 256 с.

 

21. Шапиро, Д.Конфликт и общение: Путеводитель по лабиринту регулирования конфликтов / Д. Шапиро. – Минск: Тесей, 1999. – 288 с.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.