д Работа с учебником  «Национализм – расизм – антисемитизм» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

д Работа с учебником  «Национализм – расизм – антисемитизм»

2020-12-27 108
д Работа с учебником  «Национализм – расизм – антисемитизм» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Официальной политикой нацистского государства стал антисемитизм.

Уже с весны 1933 года начался организованный властями бойкот всех предприятий и учреждений, принадлежавших евреям. В 1935 году была принята серия законов, лишивших евреев германского гражданства и запретивших им занимать должности в государственном аппарате. Смешанные браки были запрещены. С 1939 года евреев стали вытеснять в специально отведённые дома и кварталы, получившие название «гетто». Им запрещалось появляться в общественных местах, заниматься многими видами деятельности. В ночь с 9 на 10 ноября 1939 года фашисты организовали масштабный еврейский погром, жертвами которого стали десятки тысяч человек. Так была подготовлена почва для истребления евреев в Германии, а затем и в Европе. Впоследствии 6 миллионов человек стали жертвами расового безумия нацистов.

Нацисты приступили к осуществлению системы мер по государственному регулированию экономики. Вскоре был создан Генеральный совет немецкого хозяйства. В него вошли 12 представителей крупнейших монополий: Круп, Тиссен, Феглер, Флик и другие, также 5 представителей нацистской бюрократии.

 

Экономика:

Для стимулирования экономического роста вводились налоговые льготы. Увеличивался выпуск бумажных денег, а чтобы не допустить их обесценивания и роста цен, правительство ввело контроль над ценами и зарплатой и начало постепенный переход к карточной системе распределения.

В экономической политике нацистов также проявлялся насильственный характер их власти. Ещё в июле 1933 года был издан закон «О защите германского народного хозяйства», который санкционировал разграбление имущества лиц «неарийского» происхождения и всех неугодных гитлеровцам.

Реорганизовывалась система управления экономикой. Была создана организация промышленного хозяйства, которая делилась на семь имперских групп: промышленности, энергетики, ремесла, торговли, транспорта, банковского и страхового дела. Наряду с отраслевой создавалась и региональная структура управления: вся Германия была разделена на 18 хозяйственных областей. В каждой области создавалась своя хозяйственная палата, которая была на месте высшим органом экономической власти. Во главе хозяйственных палат стояли крупные промышленники, которые получили титул хозяйственных вождей (фюреров).

К концу 1933 года было реорганизовано и сельское хозяйство. Вводилась система принудительных поставок сельскохозяйственной продукции, был ликвидирован профсоюз сельскохозяйственных рабочих.

Характерной чертой экономической политики нацистов была милитаризация экономики. Основное внимание в стране уделялось ускорению развития военной промышленности. В сентябре 1936 года был утверждён план мобилизации экономических ресурсов, накопления дефицитных материалов и

расширения производства военного снаряжения. В милитаризации германские финансово-промышленные круги видели выход из кризиса.

Социальная сфера: Значительная часть безработных была направлена на работы – строительство дорог, военных укреплений, а также в трудовые лагеря.

В 1934 году вместо запрещённых профсоюзов был создан Немецкий трудовой фронт, подчинённый нацистской партии. Были запрещены стачки, переход рабочих с одного предприятия на другое, отменены коллективные договора, руководители предприятий получили диктаторские полномочия. Началась формироваться система принудительного труда. В стране вводилась всеобщая трудовая повинность. К 1938 году Германия стала мощной державой и по промышленному производству вышла на первое место в Европе и на второе место в мире, однако экономика Германии была полностью подчинена военным приготовлениям.

 

 

Закрепление новых знаний и умений учащихся.

 

Проверка записей в таблице.

 Анализ данных социологического опроса

«Чем можно объяснить тот факт, что в наши дни у Гитлера имеется много приверженцев»? Высказывание собственного мнения учащихся.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- О чем вы хотели бы еще узнать?

- Какие эмоции, чувства у вас в конце урока? С чем связано ваше эмоциональное состояние?

- Как вы оцениваете свою работу? Что получилось? Над чем еще предстоит работать?

Подведение итогов.

Объявление оценок учащихся.

Дифференцированное домашнее задание.

 

Группа А: сочинение «В чём состоял феномен А.Гитлера? Чем можно объяснить то, что в наши дни у него имеется достаточно много поклонников?», «Какие уроки можно вынести из истории Веймарской республики современным государствам».

 

Группа Б: 1. Определите социальную базу нацистского движения в Германии.

2. Раскройте основные черты гитлеровского режима.

3. Почему, на Ваш взгляд, нацистский режим делал ставку на  

молодёжь?

 

Группа В: 1. Причины прихода к власти нацистов?

            2. Почему нацисты включили в название своей партии слова

                «рабочая», «социалистическая»?

3. Почему милитаризация экономики способствовала выходу из  

экономического кризиса в Германии?

Справка: Фашизм имеет ряд характерных черт. Прежде всего, это национализм и расизм. Накануне и в годы первой мировой войны возникли различные националистические организации. Причём наибольший размах националистическое движение приняло в Германии и Италии. Это объясняется уязвлённостью национальных чувств народов этих стран, которые вышли из первой мировой войны не только ослабленными, но и униженными: Германия – условиями Версальского договора, Италия – «побеждённая среди победителей» - тем, что её интересами пренебрегли на Парижской мирной конференции.

Национализм в Европе не был в новинку, как мы помним, национальные движения возникли в Европе после наполеоновских войн ещё в начале 19 века. Под нацией тогда понимали культурно-историческую общность людей, проживающих на определённой территории и осознающих эту общность. Для фашистов нация – не столько социальная общность, сколько биологическая. И всю историю они понимали как борьбу наций за существование, перенося в неё биологические законы. В этой борьбе, считали они, выживает сильнейшая нация, и только она имеет право на полноценное существование. Этими нехитрыми соображениями оправдывалось во-первых, господство «высших рас», наций над «низшими», а, во-вторых, необходимость сохранения «чистоты» расы.

Сосредоточием национальной воли и национального духа фашисты считали государство. Оно, по их представлениям, должно было быть не просто сильным, а «тоталитарным» (от латинского слова totaliter – полностью, целиком), поглощающим собой общество. «Всё для государства, ничего против государства, никого вне государства» - эти слова Муссолини выражают суть фашистской идеи тоталитарного государства. Интересы личности безусловно должны были приноситься в жертву общенациональным, государственным. Именно в этом смысле германские фашисты называли себя «национал-социалистами». Государство, считали они, должно быть перестроено на началах вождизма. Вождь (по-немецки – фюрер, по-итальянски – дуче) – это выразитель национального духа, поэтому именно он должен неограниченно управлять страной. Выборы, ограничение срока полномочий – всё это фашисты отбрасывали.

Рассматривая всю мировую историю как борьбу за существование, они считали насилие естественным, преклонялись перед силой. На насилии фашисты хотели построить будущий миропорядок, через него они шли к власти, создавая вооружённые отряды для борьбы со своими политическими противниками.

Наконец, фашизм – это массовое движение, впитавшее в себя страх перед неожиданными и бурными переменами многочисленных групп населения: ремесленников, мелких торговцев и предпринимателей, крестьян, чиновников, ветеранов войны. Именно выходцы из этих слоев образовали фашистскую правящую элиту. Ни Гитлер, ни Муссолини, ни их сподвижники не были выходцами из аристократии, их родители не были состоятельными людьми.

Взлёт фашистских партий начался в 30-х годах. Во Франции их представляли «Боевые кресты», в Венгрии – «Скрещенные стрелы», в Испании – Фаланга, в Англии – Британский союз фашистов.

В разных странах фашистское движение приобретало специфические черты. Германский нацизм также имел ряд особенностей. Национализм приобрёл крайние, расистские формы. Самой жизнеспособной расой гитлеровцы считали «арийскую», «нордическую» расу, к которой, естественно, они относили, прежде всего немцев. Нацистов отличал крайний антисемитизм. В евреях они видели главную опасность для арийской расы, они выступали против смешанных браков и стремились лишить германских евреев всех прав. Историческую миссию «арийцев», «сверхчеловеков» они видели в завоеваниимирового господства. Нацисты хотели отменить Версальский договор, создать мощную армию, объединить всех немцев в одном государстве и завоевать для Германии на Востоке «жизненное пространство».

Домашнее задание: Параграф 7-8


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.