Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-27 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория центробежных насосов дает физическое объяснение процесса преобразования механической энергии двигателя в гидравлическую, чаще всего в потенциальную энергию давлении перекачиваемой жидкости.
Так как основным рабочим органом центробежного насоса является его рабочее колесо, то и теорию центробежного насоса часто называют теорией рабочего колеса и понимают под этим исследование теоретического напора Н т, создаваемого рабочим колесом центробежного насоса.
При рассмотрении теории рабочего колеса центробежного насоса полагают число лопастей рабочего колеса бесконечно большим. При этом считают, что лопасти расположены параллельно друг другу и поток жидкости в каждом межлопастном пространстве состоит из бесконечно большого количества элементарных струек, движущихся параллельно друг другу. В этом случае теоретический напор, создаваемый насосом, можно рассматривать как разность между удельной энергией, которой обладает жидкость, прошедшая через насос, и удельной энергией жидкости перед насосом. Следовательно, теоретический напор можно представить в таком виде:
, (21)
где с 2 и с 1— абсолютные скорости жидкости соответственно на выходе из насоса и перед насосом.
Пренебрегая разностью геометрических высот жидких частиц, находящихся на выходе из рабочего колеса (z 2) и жидких частиц при входе в него (z 1), что практически вполне допустимо, общее выражение теоретического напора может быть представлено в виде
. (22)
Из этого выражения видно, что теоретический напор, создаваемый насосом, состоит частично из потенциальной энергии давления и кинетической энергии .
|
Принято считать, что чем больше потенциальная часть напора, создаваемая рабочим колесом центробежного насоса, тем больше степень его реактивности. Из формулы (22) видно, что наивысшая степень реактивности насоса достигается при c 2 = c 1. Обозначим часть напора, создаваемого насосом в виде потенциальной энергии (статический напор), через , а другую часть напора, создаваемую в виде кинетической энергии, через . Тогда общий напор H будет равен сумме потенциальной и динамической части: H = H п + H д.
Избыточное давление, создаваемое насосом, определяется коэффициентом статического напора или, иначе,— коэффициентом реактивности. Он представляет собой отношение части напора, создаваемого насосом в виде потенциальной энергии, к полному напору:
.
Рассмотрим течение струйки АВ перекачиваемой жидкости при ее движении в межлопастном пространстве рабочего колеса (рис. 8).
Обозначим окружную или переносную скорость, направленную по касательной к окружности через и, относительную скорость, направленную по касательной к профилю лопасти или струйки,— через ω. Тогда геометрическая сумма и и w будет равна абсолютной скорости с 2, которая является диагональю параллелограмма, построенного по окружной и относительной скоростям.
Угол между направлениями окружной и абсолютной скоростей обозначим через α, а угол между положительным направлением относительной скорости и отрицательным направлением окружающей скорости — через β. Индексом 1 обозначим величины, относящиеся к точке входа струйки жидкости в рабочее колесо (точка А) на радиусе r 1, а индексом 2 — величины, относящиеся к точке выхода струйки жидкости из рабочего колеса (точка В) на радиусе r 2.
Для анализа энергетического баланса рабочего колеса рассмотрим треугольники скоростей (рис. 9), составленные для частиц жидкости при входе в рабочее колесо в точке А и при выходе из него в точке В.
Из треугольника скоростей, построенного при точке В, видно, что тангенциальная составляющая абсолютной скорости выхода с τ = c 2cos α2, a нормальная или радиальная составляющая cr = c 2×sinα2. Тангенциальная составляющая может быть также выражена величиной
|
с т = и 2 — cr ctg β2.
По теореме косинусов из треугольников, показанных на рис. 9, можно определить относительные скорости
и .
Составим уравнение баланса энергии струйки АВ при ее относительном перемещении через рабочее колесо, предполагая, что рабочее колесо неподвижно, а струйки жидкости, в том числе струйка АВ, обтекают лопасти рабочего колеса.
Пренебрегая разностью геометрических высот частиц жидкости, находящихся в точках А и В,атакже гидравлическими сопротивлениями внутри рабочего колеса, представим уравнение баланса энергии для рассматриваемой струйки АВ в виде
. (23)
В этом уравнении не учтено действие центробежных сил на перемещение жидкости вдоль лопастных поверхностей. Если обозначить через е удельную энергию, которую приобретает в рабочем колесе 1 кг жидкости вследствие воздействия на нее центробежных сил на пути перемещения от r 1до r 2, то уравнение (23) баланса энергии может быть представлено в форме
. (24)
Удельную энергию ε, обусловленную работой центробежных сил, можно найти из следующих соображений. Работа центробежных сил при перемещении 1 кг жидкости на бесконечно малом пути может быть определена как
, (25)
где ω — угловая скорость; — центробежная сила, воздействующая на 1 кг жидкости на радиусе r. Следовательно, удельная энергия, приобретенная в рабочем колесе 1 кг жидкости, вследствие воздействия на нее центробежной силы на пути перемещения от r 1до r 2, определится интегралом
. (26)
Зная ε, уравнение баланса энергии (24) может быть записано в таком виде
или
. (27)
С учетом уравнений (22) и (27) общее выражение теоретического напора, создаваемого рабочим колесом центробежного насоса, представим в функции окружных, относительных и абсолютных скоростей:
. (28)
Подставив в это выражение значения относительных скоростей w 1и w 2, и выполнив простейшие преобразования, получим уравнение Эйлера
. (29)
Из этого уравнения следует, что теоретический напор, создаваемый рабочим колесом центробежного насоса, не зависит от рода жидкости, которая перекачивается. Следовательно, при соответственно одинаковых значениях окружных и и абсолютных скоростей с, теоретический напор Н тбудет численно одинаковым для воды, спирта, растворов различной концентрации и др.
|
Из того же уравнения видно, что теоретический напор будет наибольшим, если α1 = 90°, т. е. при α1 = 90° создаются наиболее благоприятные условия входа жидкости на лопасти.
Подставив значение α1 = 90° в формулу (29), получим
, (30)
так как с т = с 2 cos α2.
Заметив, что , из формулы (30) следует, что теоретический напор, создаваемый рабочим колесом центробежного насоса будет наибольшим, если выходной угол α2будет наименьшим. Практически принимают α2 ≈ 5—16°.
Далее, из формулы (30) видно, что теоретический напор является функцией выходного диаметра рабочего колеса D 2 и частоты вращения п:
Hт = f (D 2; n).
Поэтому увеличение диаметра рабочего колеса и частоты его вращения может привести к созданию любого высокого напора. Фактически теоретический напор, создаваемый рабочим колесом центробежного насоса, ограничен сопротивлением материала, из которого изготовлено колесо. С увеличением окружной скорости значительно увеличиваются напряжения в материале рабочего колеса. Кроме того, с увеличением скорости вращения увеличиваются гидравлические сопротивления внутри насоса и, следовательно, уменьшается его гидравлический КПД (h г).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!