Конспект учителя истории и обществознания — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Конспект учителя истории и обществознания

2020-12-27 90
Конспект учителя истории и обществознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект учителя истории и обществознания

Раздел: История России 7 класс

Тема: Начало правления Ивана IV

Тип занятия: изучение и освоение нового материала

Цель занятия: способствовать изучению периода правления Елены Глинской, ее реформ, причин установления боярского правления; исследовать качества и черты, приобретенные Иваном IV в детстве.

Задачи:

1. Способствовать получению информации о периоде правления Елены Глинской.

2. Предоставить возможность анализа причин установления боярского правления.

3. Исследовать качества и черты Ивана IV, приобретенные им в детстве.

4. Стимулировать способность учащихся анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

5. Способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых, патриотических и др. качеств личности, а также коммуникативных способностей.

Методическое оснащение занятия: учебник «История России. 7 класс». - Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.; проектор; мультимедийная презентация.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый метод.

Форма организации учебного процесса: индивидуальная, парная, фронтальная.

Форма организации деятельности детей: письменная работа, рассказ, обсуждение, работа с текстом, просмотр презентации

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин.):

- приветствие: Добрый день.

- проверка явки обучающихся: Давайте проверим, все ли присутствуют на уроке?

(учитель отмечает присутствующих/отсутствующих);

- проверка готовности обучающихся к занятию: Проверьте наличие учебников, тетрадей, ручек на парте;

- настрой обучающихся на работу: Повторяем домашнее задание.

II. Актуализация опорных знаний (20 мин.)

Учитель: На прошлом уроке мы с вами говорили о внешней политике Российского государства в первой трети XVI в. Узнали, с какими странами взаимодействовало наше государство. А теперь, давайте проверим ваши знания при помощи исторического диктанта.

Учащимся раздаются тетради для проверочных и самостоятельных работ.

Исторический диктант

1. Главной внешнеполитической задачей единого Русского государства в первой трети XVI в. была борьба с …..

Ответ: с Великим княжеством Литовским за западнорусские земли

2. Какие цели преследовал великий князь литовский Сигизмунд Ягеллон, заключая союз с Крымским ханством?

Ответ: объединение против Российского государства.

4. Результаты мира, заключенного в 1508 г. между Российским государством и Великим княжеством Литовским?

Ответ: 1. Литва признавала все прежние завоевания Московского княжества, совершенные Иваном III.

2. Земли князей Глинских остались в составе Великого княжества Литовского.

5. Запишите два повода, приведшие к новому военному столкновению между Россией и Литвой (1512-1522).

Ответ: 1. Арест сестры Василия III великой княжны Елены, пытавшейся бежать из Великого княжества Литовского.

2. Заключение антироссийского литовско-крымского договора.

6. Результаты русско-литовского перемирия, заключенного в 1522 г.?

Ответ: 1. Польский король и великий князь литовский Сигизмунд I уступил Российскому государству смоленские земли.

2. Василий III отказался от притязаний на Киев, Полоцк и Витебск.

7. Годы русско-ливонской войны?

Ответ: 1501-1503 гг.

8. Причина русско-ливонской войны?

Ответ: торговая блокада России литовскими и ганзейскими купцами.

9. Союзник Российского государства в борьбе против Ганзы, Ливонского ордена и Швеции.

Ответ: Дания.

10. Династия, правившая в Священной Римской империи?

Ответ: Габсбурги.

11. Посла, какой страны в 1514 г. принял Василий III?

Ответ: посла императора Священной Римской империи.

12. Что являлось признанием равенства российского государя и императора Священной Римской империи?

Ответ: В договоре между странами Василий III именовался кайзером – цесарем, т.е. царем.

13. В каком веке произошел распад Золотой Орды?

Ответ: начало XV века.

14. Какие ханства выделились из Золотой Орды?

Ответ: Сибирское, Казанское, Крымское, Астраханское, Ногайская орда.

15. С кем, после стояния на реке Угре, Иван III заключил союз?

Ответ: с правителем Крымского ханства Менгли-Гиреем.

16. В каком году были установлены дипломатические отношения России с Османской империей?

Ответ: в 1498-1499 гг.

17. Кто стал правителем Казанского ханства в 1487 году?

Ответ: Мухаммед-Эмин

18. Где и когда была построена крепость Васильсурск?

Ответ: в 1523 году на реке Волге.

Учитель: теперь обменяйтесь тетрадками со своим товарищем по парте, для того чтобы проверить результаты друг друга. Я снова зачитаю задания и ответы к ним, ваша задача заключается в том, чтобы поставить плюс, если ответ правильный и минус, если ответ не правильный. По окончанию проверки, подсчитайте количество правильных ответов и запишите их количество.

Далеепроверка результатов исторического диктанта, подсчет правильных ответов и сдача работ учителю.

Учитель: те из вас, кто набрал от 14 до 18 баллов, заработал оценку «5»;

те, кто набрал от 11 до 13 – оценку «4»;

те, кто набрал от 7 до 10 – оценку «3».

Ответы учащихся

Учитель: Тема нашего урока «Начало правления Ивана IV»

Личность Ивана IV

Учитель: (Слайд 5) А теперь, давайте поговорим о самом Иване IV.

Задание 3. Но для этого вам нужно будет познакомиться с информацией п.2 на стр.43.

Венчание на царство

Учитель: На 17-м году жизни Иван заявил митрополиту Макарию о своем намерении венчаться на царство, а не на великое княжение, как это было принято на Руси.

Задание 4. Поработав с текстом на стр. 43, найдите информацию о том, что давал этот шаг – венчание на царство, Ивану IV?

Учащиеся: Значительное укрепление верховной власти и неограниченные права, которыми пользовались ордынские ханы и византийские императоры.

Учитель: (Слайд 6) 16 января 1547 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание Ивана IV на царство. Шапку Мономаха (рис. на стр. 43) возложил на голову царя митрополит, подчеркивая тем самым особое положение церкви в государстве. Иван IV Васильевич стал первым в истории России «боговенчанным царем».

Запись в тетради. 16 января 1547 г. в Успенском соборе Московского Кремля состоялось торжественное венчание Ивана IV на царство.

V. Рефлексия (2 мин.)

Учитель: Проверим, насколько хорошо вы усвоили новый материал.

1. Кто такой Иван IV?

2. Кто были его родителями?

3. Какие новшества ввела Елена Глинская?

4. Какое новшество ввел Иван IV?

5. Какой материал был трудным, непонятным?

6. Понравился ли вам урок?

7. Что еще нового по этой теме вы хотели бы узнать?

Конспект учителя истории и обществознания

Раздел: История России 7 класс

Тема: Начало правления Ивана IV

Тип занятия: изучение и освоение нового материала

Цель занятия: способствовать изучению периода правления Елены Глинской, ее реформ, причин установления боярского правления; исследовать качества и черты, приобретенные Иваном IV в детстве.

Задачи:

1. Способствовать получению информации о периоде правления Елены Глинской.

2. Предоставить возможность анализа причин установления боярского правления.

3. Исследовать качества и черты Ивана IV, приобретенные им в детстве.

4. Стимулировать способность учащихся анализировать, выделять главное, доказывать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

5. Способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых, патриотических и др. качеств личности, а также коммуникативных способностей.

Методическое оснащение занятия: учебник «История России. 7 класс». - Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / [Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева]; под ред. А.В. Торкунова. – М.: Просвещение, 2016. – 112 с.; проектор; мультимедийная презентация.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый метод.

Форма организации учебного процесса: индивидуальная, парная, фронтальная.

Форма организации деятельности детей: письменная работа, рассказ, обсуждение, работа с текстом, просмотр презентации

Ход урока

I. Организационный момент (2 мин.):

- приветствие: Добрый день.

- проверка явки обучающихся: Давайте проверим, все ли присутствуют на уроке?

(учитель отмечает присутствующих/отсутствующих);

- проверка готовности обучающихся к занятию: Проверьте наличие учебников, тетрадей, ручек на парте;

- настрой обучающихся на работу: Повторяем домашнее задание.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.