История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-27 | 124 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При заключительном осмотре переболевшего острым заболеванием ребёнка врач-педиатр обязан определить следующее:
- достаточен ли объём оказанного ребёнку медицинского пособия,
- хватило ли времени для выздоровления;
- достаточно ли ребёнок здоров для социализации без риска для себя и окружающих.
Если ответ хотя бы на один из этих вопросов отрицателен, выписка такого ребёнка в коллектив преждевременна, тактика дальнейшего лечения ребёнка требует рассмотрения на контрольно-экспертной комиссии. Такой ребёнок может нуждаться в дообследовании, лечении в стационаре, консультативной помощи узких специалистов и диспансерном наблюдении. Если ответ на поставленные вопросы положителен, ребёнок может быть допущен к повседневной деятельности. Ему выдают справку о перенесенном заболевании и эпидсправку. В справке о перенесённом заболевании для детского дошкольного учреждения или школы указывают полный диагноз, сроки наблюдения в поликлинике участковым педиатром, рекомендации по дальнейшему наблюдению (реабилитации) в условиях организованного детского коллектива.
В эпидсправке отражают сведения об эпидемиологическом окружении ребёнка по дому за последние 4 нед. Срок действия эпидсправки – 48 часов.
Тесты:
1. Группа здоровья, к которой можно отнести ребенка, перенесшего в течение года 2 ОРВИ и 2 бронхита (укажите правильный ответ)
1. I
|
2. II
3. III
4. IV
2. Алгоритм действий участкового педиатра при подозрении на гематологическое заболевание у ребенка (укажите правильные ответы)
1. клинический анализ крови
2. коагулограмма
3. миелограмма
4. консультация гематолога в консультативно- диагностическом центре
5. экстренная госпитализация
3. Когда следует заполнять «экстренное извещение» об инфекционном больном (укажите правильный ответ)
|
1. немедленно при подозрении на инфекционную болезнь
2. после консультации с врачом-инфекционистом
3. после лабораторного подтверждения диагноза
4. Длительность наблюдения в поликлинике за детьми, перенесшими острую пневмонию в возрасте старше трех лет, составляет (укажите правильный ответ)
1. 1 месяц
2. 2 месяца
3. 3 месяца
4. полгода
5. 1 год
5. Частота наблюдения в поликлинике за детьми, перенесшими острую пневмонию в возрасте до 3 мес., составляет (укажите правильный ответ)
1. в первые 6мес - 2 раза в месяц, затем до года жизни -1 раз в месяц
|
2. в первые 3 месяца- 2 раза в месяц, затем до года жизни - 1 раз в месяц
3. в первые 6мес - 2 раза в месяц, затем до года жизни - 1 раз в 2 месяца
4. в первые 3мес - 2 раза в месяц, затем до года жизни -1 раз в 3 месяца
5. ежемесячно в течение первого года жизни
6. 1 раз в 2 месяца до года
6. После перенесенного гриппа школьник может приступить к занятиям физкультуре (укажите правильный ответ)
1. через 2-4 недели после выздоровления
2. через 10-12 дней
3. через 6-8 дней
7. При присоединении интеркуррентной инфекции у детей с заболеваниями крови в период ремиссии показаны (укажите правильный ответ)
1. цитостатики
2. антибиотики
|
3. зовиракс
4. преднизолон
8. Когда ребёнок может приступить к занятиям по физкультуре после перенесенной ангины (укажите правильный ответ)
1. через 6-7 дней после выздоровления
2. через 10-12 дней
3. через 2-4 недели
9. Разобщение детей, контактировавших с больным коклюшем, полагается на (укажите правильный ответ)
1. 5 дней
2. 7 дней
3. 10 дней
10. После выписки из стационара больной с хронической пневмонией наблюдается (укажите правильный ответ)
1. 1 год
2. 3 года
3. 5 лет
|
4. до перевода во взрослую поликлинику
5. до выздоровления
11. Группа здоровья, к которой можно отнести ребенка, перенесшего в течение года 2 ОРВИ и 2 обострения хронического тонзиллита (укажите правильный ответ)
1. I
2. IIа
3. IIб
4. III
12. Мероприятиями по специфической профилактике возникновения инфекционных заболеваний в детских дошкольных учреждениях являются (укажите правильный ответ)
1. организация активной иммунизации
2. изоляция заболевшего ребенка
3. контроль за здоровьем персонала
4. проведение закаливания и массажа
13. «Экстренное извещение» заполняет врач (укажите правильный ответ)
1. подтвердивший диагноз инфекционной болезни
2. установивший границы эпидемического очага
14. Реабилитация детей, больных бронхиальной астмой, в периоде стойкой ремиссии заболевания включает (укажите правильные ответы)
1. исключение с причинно значимыми аллергенами
2. прием глюкокортикостероидов
3. прием мембраностабилизируюших препаратов
4. санаторно-курортное лечение
5. аэрозольтерапию с бронхоспазмолитиками
15. Деятельность врача в детском саду при пищевом отравлении включают (укажите правильные ответы)
1. экстренное извещение в СЭН
2. изоляция больных детей
3. забор образцов пищи, рвотных масс и фекалий
4. оказание неотложной помощи
5. поиск возможного источника отравления
6. сообщение родителям
Клинические ситуационные задачи:
Задача 1.
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Ребенок 2,5 лет заболел остро утром с подъёма температуры до 39,9°С, нарушения общего состояния. Пожаловался на выраженную боль в горле. Мать дала ребёнку нурофен и провела ингаляцию беродуалом, однако температура тела в течение последующих двух часов снизилась лишь на 0,5 °C, состояние ребёнка ухудшилось. Появилась одышка с затруднением вдоха, усилилась боль в горле, ребёнок с трудом пил воду, предпочитал сидеть, лёжа одышка усиливалась. Мать обратилась в скорую помощь. До приезда врача мать еще раз дала нурофен.
При осмотре врачом состояние ребёнка тяжёлое, температура тела 39,8°С. Ребёнок на руках у матери, дышит тяжело, затруднен вдох, из угла рта вытекает слюна, рот открыт. Бледен. Плачет тихо, голос сдавленный, кашель редкий, сухой, болезненный. Кожный покров чистый, при попытке осмотра зева выраженное беспокойство и усиление одышки. При аускультации дыхание везикулярное, хрипов нет. При попытке уложить ребёнка для осмотра живота одышка усилилась. ЧД 40 в минуту, ЧСС 130 в минуту. При проведении пульсоксиметрии SaO2 - 93%.
Из анамнеза жизни известно, что преморбидный фон не отягощён. Привит ребенок по возрасту. Болеет редко. Семья благополучная. Есть старший ребенок 5 лет, в настоящее время здоров, ходит в детский коллектив.
Вопросы:
1. Поставьте и обоснуйте диагноз.
2. С какими заболеваниями необходимо проводить дифференциальный диагноз, какое из них самое основное?
3. Определите показания для госпитализации и обоснуйте их.
4. Какова тактика врача скорой помощи?
5. Является ли целесообразным назначение метамизола натрия у ребенка?
Задача 2.
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Мальчик 4 месяцев. Заболел 3 дня назад с подъёма температуры тела до 37,2 °С, заложенности носа, покашливания. В течение последующих двух дней отмечалась субфебрильная температура, кашель стал нарастать, сегодня появилась затруднение дыхания, со слов матери, ребенок «задыхается», отказывается пить. Мать обратилась к врачу-педиатру участковому.
Из анамнеза жизни известно, что ребёнок родился доношенным, с массой тела 3400 г, длина тела 52 см, период новорождённости протекал без особенностей, выписан под наблюдение участкового педиатра на 3 сутки после рождения. В возрасте ребенка 2 месяцев у матери пропало молоко (мать курила во время беременности и сейчас курит). Ребёнок находится на искусственном вскармливании. До настоящего времени не болел. Прививается по возрасту.
Семья 5 человек, есть ещё двое детей в возрасте 8-ми и 4-х лет, старший ребёнок переносит лёгкую форму острого назофарингита.
При осмотре состояние ребенка тяжёлое за счет симптомов дыхательной недостаточности. SaO2 92%. Ребёнок беспокоен, часто кашляет, кашель влажный. Отмечается одышка экспираторного типа, тахипноэ 68 в минуту, мелкопузырчатые хрипы и крепитация в лёгких с обеих сторон, выслушиваются редкие сухие свистящие хрипы. Визуально отмечается незначительное вздутие грудной клетки, перкуторно определяется коробочный оттенок звука. В акте дыхания принимают участие вспомогательные мышцы, отмечается втяжение межреберий на вдохе, раздувание крыльев носа.
Живот мягкий и безболезненный при пальпации, печень выступает на 1,5 см из- под края рёберной дуги, селезёнка не увеличена. Стул до 4 раз в день без патологических примесей. Мочится редко.
Вопросы:
1. Поставьте и обоснуйте диагноз.
2. Назовите факторы риска развития заболевания и тяжелого течения болезни у данного ребёнка.
3. Определите и обоснуйте тактику врача-педиатра участкового в данном случае.
4. С какими заболеваниями проводят дифференциальный диагноз?
5. Назовите основные направления терапии данного заболевания.
Задача 3.
Инструкция: ОЗНАКОМЬТЕСЬ С СИТУАЦИЕЙ И ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
Основная часть
Мать девочки 4 лет обратилась к врачу-педиатру участковому. Из анамнеза заболевания известно, что ребенок заболел 2 дня назад, когда вечером поднялась температура тела до 38,9 °С, отмечалась незначительная заложенность носа. Была вызвана бригада скорой медицинской помощи (СМП). Врач СМП диагностировал ОРИ. Дан нурофен, ребенок оставлен дома с рекомендацией обратиться к участковому педиатру.
Сегодня состояние ребёнка ухудшилось, появились жалобы на снижение аппетита, слабость, головную боль, мышечные боли, сухой навязчивый кашель, повторный подъём температуры до 38,8 °С.
Из анамнеза жизни известно, что ребёнок от первой нормально протекавшей беременности. Роды срочные, физиологические. Развитие соответственно возрасту. С 3,5 лет посещает детский сад, стала часто болеть ОРИ, дважды перенесла острый простой бронхит. Последний эпизод ОРИ два месяца назад, по поводу чего получала флемоксин солютаб. Вакцинация в соответствии с возрастом. Против пневмококковой инфекции не привита.
При осмотре врачом-педиатром участковым состояние ребёнка средней тяжести. Кожные покровы чистые, бледные. Зев рыхлый, чистый, нёбные миндалины гипертрофированы до II степени, налётов нет. При перкуссии справа в нижних отделах грудной клетки отмечается укорочение перкуторного звука, при аускультации - ослабленное везикулярное дыхание, крепитирующие хрипы. ЧД 28 в минуту. Тоны сердца слегка приглушены, ритмичные, ЧСС 112 ударов в минуту. Живот мягкий, безболезненный, печень у края рёберной дуги, селезёнка не пальпируется. Стул был вчера оформленный. Диурез не снижен.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.
3. Показана ли ребенку госпитализация? Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.
4. Назовите и обоснуйте группу препаратов, используемых для этиотропной терапии данного заболевания. Какова доза и длительность назначения данного препарата?
5. Через день получены результаты дополнительного обследования: рентгенографии органов грудной клетки в прямой проекции, описано наличие очагов инфильтрации справа в S6. В клиническом анализе крови: гемоглобин 138 г/л, эритроциты 4,4 Т/л, тромбоциты 223 г\л, лейкоциты 16,6 Г/л, палочкоядерные нейтрофилы 7%, сегментоядерные нейтрофилы 70%, лимфоциты 17%, моноциты - 6%, эозинофилы - 0%. СОЭ 20 мм/ч. Дайте интерпретацию результатам дополнительного обследования. Поставьте окончательный диагноз. Обоснуйте необходимость повторного обследования.
Контрольные вопросы:
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!